Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году


НазваниеМониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году
страница1/12
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк доверенности > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных

некоммерческих организаций –

получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году

Информационно-аналитический отчет

Бурмыкина И.В., Богомолова А.В.






Липецк 2014



Управление внутренней политики Липецкой области
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Липецкий государственный педагогический университет»
Автономная некоммерческая организация

«Центр поддержки и развития

социально ориентированных некоммерческих организаций»

БУРМЫКИНА И.В., БОГОМОЛОВА А.В.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по результатам мониторинга и анализа показателей деятельности

социально ориентированных некоммерческих организаций

– получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году

Липецк 2014
Содержание


Введение

4

  1. Организационные вопросы мониторинга

6

  1. Анализ показателей результативности проектов социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 г.

9

    1. Липецкое региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский Детский фонд»

9

    1. Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Бизнес-развитие»

10

    1. Липецкое региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании»

15

    1. Липецкая региональная организация Общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы

19

    1. ЛООО «Комитет погибших военнослужащих в Афганистане и других локальных войнах и военных конфликтах»

22

    1. Липецкая областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых»

24

    1. Автономная некоммерческая организация «Липецкий центр психического развития и оздоровительных систем «Мир детей и взрослых»

25

    1. Липецкое региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

32

    1. Липецкая региональная общественная организация инвалидов «Оптимист»

33

    1. Липецкая областная общественная организация «Союз Борьбы за Народную Трезвость»

35

    1. Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Центр инновационного обучения»

39

    1. Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций»

39

    1. Липецкая областная историко-патриотическая общественная организация «Наследники Александра Невского»

41

    1. Липецкое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»

46







    1. Липецкая областная общественная организация «Липецкое общество прав человека»


50

    1. Липецкая областная общественная организация «Союз офицеров Воздушно-десантных войск и ветеранов боевых действий»

52

    1. Липецкое региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

55

    1. Липецкая областная общественная организация «Федерация Синкёкусинкай»

62

    1. Липецкая областная молодежная общественная организация «Военно-исторический клуб «Копьё»

67

    1. Некоммерческое партнерство «Экологическая аудиторская Палата липецкой области»

68

    1. Липецкое отделение Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации»

73

3. Экспертная оценка результативности реализации проектов

76

4. Направления совершенствования организации мониторинга показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей субсидий из областного бюджета

87



Введение
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций относится к одному из приоритетных направлений долгосрочной российской государственной политики в сфере социальной поддержки населения, что зафиксировано в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации поручено предусмотреть, начиная с 2013 года, меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). Во исполнение данного решения Правительством Российской Федерации 10 апреля 2013 г. утвержден Комплекс мер, направленных на увеличение поддержки СО НКО, на период до 2018 года, который предполагает широкий спектр финансовой, информационной, консультационной, методической и иной поддержки СО НКО, совершенствование законодательства, регулирующего их деятельность.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций оказывается в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2553-р, в состав которой включена подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Министерство экономического развития Российской Федерации выполняет поручения Правительства Российской Федерации по вопросам поддержки и регулирования деятельности некоммерческих организаций, включая постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. №713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», на основании которого предоставляются на конкурсной основе субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СО НКО, а также субсидии из федерального бюджета СО НКО для оказания информационной, консультационной, методической и организационной (в части содействия привлечению труда добровольцев) поддержки деятельности других социально ориентированных некоммерческих организаций.

Осуществляется поддержка СО НКО и на региональном уровне. В Липецкой области Постановлением администрации Липецкой области от 31 октября 2013 года N 495 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Реализация внутренней политики Липецкой области» (с изменениями на 25 марта 2014 года)» принята государственная программа области в соответствии с которой осуществляется поддержка развития некоммерческих организаций. В рамках этой программы выделяются субсидии СО НКО на реализацию социально значимых проектов. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с областной государственной программой разрабатывают муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. В общей сложности в Липецкой области на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в 2013 году было направлено около 25 миллионов рублей.

Естественно, что органам власти всех уровней, руководству и потребителям услуг некоммерческих организаций, другим заинтересованным лицам некоммерческого сектора важно знать насколько успешно на практике некоммерческие организации решают поставленные перед ними задачи, действительно ли результат их деятельности социально значим. В связи с этим, указанной государственной программе Липецкой области предусматривается мониторинг и анализ показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Липецкой области.


  1. Организация мониторинга


В соответствии с трехсторонним соглашением между управлением внутренней политики Липецкой области, АНО «Центр поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций» и ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет», АНО «Центр поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций» совместно с кафедрой управления и социально-гуманитарных технологий ЛГПУ (зав. кафедрой д.соц.н., проф. Бурмыкина И.В.) провели серию семинаров и индивидуальных консультаций для СО НКО Липецкой области по вопросам организации мониторинга и оценки деятельности НКО, процедурам формулировки показателей результатов социальных проектов, методам проведения самооценки достижения запланированных показателей результативности социальных проектов. Дополнительно были проведены индивидуальные консультации для каждой организации, победившей в конкурсной процедуре предоставления субсидий для СО НКО из бюджета Липецкой области в 2013 году по технологии проведения и разработке методического инструментария мониторинга показателей результативности их социальных проектов. Мониторинг проводился в октябре-ноябре 2014 г.

Цель мониторинга1анализ результативности2 реализации социальных проектов СО НКО – получателей субсидий за счет средств бюджета Липецкой области в 2013 году.

Объект и предмет мониторинга. Объект мониторинга – результативность социальных проектов СО НКО – получателей субсидий за счет средств бюджета Липецкой области в 2013 году. Предмет – анализ выполнения количественных и качественных запланированных и утвержденных приложением №3 к Соглашению о предоставлении субсидии показателей результативности каждого из 21 социальных проектов СО НКО – получателей субсидий за счет средств бюджета Липецкой области в 2013 г.

Методика проведения мониторинга. В ходе заключения Соглашения о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Липецкой области на реализацию социально значимого проекта в 2013 году (далее – Соглашение) между управлением внутренней политики Липецкой области и СО НКО – победителями конкурсного отбора были разработаны показатели результатов социально значимого проекта (Приложение 3 Соглашения). Показатели разрабатывались СО НКО и группировались по количественным и качественным признакам. Утвержденные показатели были соотнесены с этапами / календарными сроками осуществления социального проекта и сроками предоставления промежуточных и итоговых отчетов. Определены числовые значения показателей.

Мониторинг осуществлялся путем анализа достижения значений качественных количественных запланированных показателей результативности социального проекта. Анализ количественных показателей проводился на основе изучения промежуточных и итоговых содержательных отчетов о реализации социальных проектов СО НКО, как документальное свидетельство соответствия полученных показателей результата запланированным. В ходе анализа учитывались фото, видео, аудио и другие документальные свидетельства, приложенные к отчету и позволяющие сделать вывод о достижении запланированного показателя результата социального проекта.

Анализ качественных показателей базировался на информации, полученной в ходе анализа обратной связи от получателей услуг, участников проектов, свидетельствующей об удовлетворенности качеством услуг, росте уровня знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения, улучшении социального самочувствия и т.п. Проводился анализ обратной связи методом опроса. Для его проведения разрабатывался опросный лист (анкета) для каждого из 21 социальных проектов. Кроме того, для текущих проектов, мероприятия которых совпадали со временем проведения мониторинга и у исследовательской группы мониторинга была возможность присутствовать на этих мероприятиях, были разработаны карта наблюдения и бланк структурированного интервью с руководителем проекта. Таким образом, методами проведения мониторинга стали анализ документов, опрос, наблюдение и структурированное интервью.

Генеральная совокупность исследования результативности достижения качественных показателей в социальных проектах представляет собой целевую аудиторию проекта. В одних социальных проектах целевая аудитория небольшая и составляет 20-30 человек, другие проекты планируют охватить до 3000 человек. Следовательно, для масштабных проектов требуется установить выборочную совокупность опрашиваемых.

Для обеспечения репрезентативности выборки с учетом имеющихся ресурсов мониторинга было принято следующее правило ее формирования. При проведении мониторинга социальных проектов с генеральной совокупностью (целевой аудиторией) до 50 чел. включительно проводится сплошной опрос, в социальных проектах, где генеральная совокупность превышает указанное число – выборочный.

Объем выборочной совокупности по каждой СО НКО, реализующей проект рассчитывался в соответствии с правилами формирования выборок социологических исследований3. В соответствии с расчетами института Гэллапа для оценки соотношения размеров выборки и ошибки выборки приблизительная оценка надёжности результатов настоящего мониторинга является обыкновенной и составляет 3-10% (доверительный интервал распределений на уровне 0,03 – 0,1). Примем доверительную вероятность выборки равной 95% и доверительный интервал ±5%.

В том случае, если проект предусматривал наличие списочного состава участников, использовалась механическая выборка, в противном случае использовалась случайная бесповторная выборка.

Снижение ошибки выборки достигалось следующими условиями проведения мониторинга: достаточно высокая однородность генеральной совокупности (целевой аудитории) в каждом проекте, наличие достаточно подробных сведений о структуре генеральной совокупности и её характерных чертах, каждый элемент генеральной совокупности имеет одинаковую вероятность попасть в выборочную совокупность.

Мониторинг проводился в сентябре-ноябре 2014 года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году iconМетодические рекомендации конкурсный отбор социально ориентированных...
Не позднее 10 ноября 2015 года итоговый протокол с перечнем победителей размещается на сайте Правительства области в рубрике «Развитие...

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году iconРекомендации по составлению сметы расходов на реализацию проекта,...
«Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на...

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году iconРекомендации по составлению сметы расходов на реализацию проекта,...
«Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на...

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году iconМониторинг сми период времени: 26-09-2016
Проект "Хочу работать!" Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов стал победителем конкурса социальных и гражданских...

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году iconПоложение об организации и проведении открытого конкурса среди некоммерческих...
Целью проведения Конкурса является поддержка инициатив некоммерческих организаций по созданию и поддержанию комфортной социальной...

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году iconПостановление от 13 марта 2014 г. N 115 об утверждении порядка предоставления...
Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области", утвержденной постановлением...

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году icon4. Внести настоящее постановление в раздел 11 "Прочие вопросы" нормативной...
Администрации города Челябинска от 13. 12. 2012 n 272-п "Об утверждении Положения о муниципальных грантах целевом финансировании...

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году iconМетодические рекомендации по подготовке отчета об объеме закупок...
Омска уточняет порядок составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих...

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году iconПостановление
«О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области» изменения согласно приложению...

Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций получателей субсидий из бюджета Липецкой области в 2013 году iconПроекта
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск