Скачать 0.69 Mb.
|
ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые коллеги! Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике. Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской Федерации или нет. Напоминаем также, что опубликованные в прессе комментарии и различные расчеты, касающиеся деятельности исполнительных органов ФСС РФ, являются авторскими материалами газет. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны использоваться в качестве руководства к действию без согласования со специалистами центрального аппарата Фонда. 05 июЛя 2010 года
Чиновникам поставили оценки Составлен Всероссийский рейтинг отделений ФСС и Пенсионного фонда («Российская газета» 05.07.2010) ВИКТОРИЯ ЛАВРОВА С 2010 года бухгалтерам приходится обращаться во внебюджетные фонды значительно чаще, чем раньше. Поэтому «Главбух» - самый массовый журнал для бухгалтеров - устроил голосование. Его целью было составить рейтинг отделений ФСС и ПФР, чтобы указать на недостатки конкретных представительств, вызвать резонанс и потребовать от чиновников исправлений. В свою очередь журнал поддержали представители власти. Вячеслав Новиков, заместитель председателя по бюджету Совета Федерации указал, что доверие бухгалтеров к сотрудникам внебюджетных фондов влияет на готовность компании платить взносы. А значит - влияет и на наполняемость бюджета. Оценок от многочисленных читателей «Главбуха» ждали и в Минздравсоцразвития РФ. «Министерство координирует работу внебюджетных фондов, - объясняет Людмила Комарова, начальник отдела страховых взносов. - Поэтому нам было бы интересно узнать общественное мнение». Работу фонда бухгалтеры оценивали по пятибалльной шкале и по нескольким критериям. По итогам голосования «Главбух» составил Всероссийский рейтинг внебюджетных фондов-2010 (первое место в списке заняли лучшие отделения). Контроль за справедливостью рейтинга взял на себя Наблюдательный совет, куда вошли представители Государственной Думы и Совета Федерации, Минздравсоцразвития, ФСС РФ и Опоры России. Редакция журнала «Главбух» уже довела результаты рейтинга до сведения руководства фондов и Минздравсоцразвития РФ. В частности, руководство соцстраха особенно ждало итогов голосования, чтобы узнать, насколько полезны и эффективны электронные сервисы ФСС РФ для подготовки отчетных форм (ведомство активно развивает это направление). Опрос бухгалтеров показал, что сервисами пользуются только 57 процентов респондетов. Так что заместитель главы Фонда социального страхования РФ Сергей Ковалевский призвал бухгалтеров и бизнесменов осваивать интернет активнее. В интернете рейтинг размещен на сайте журнала «Главбух» www. glavbukh.ru. Там же можно ознакомиться с методикой составления. (Полный текст материала опубликован в «Российской газете» от 05.07.2010)
Управляющий курским отделением ФСС: Работа в новых условиях приносит свои результаты (ИА «Kurskcity.ru» 05.07.2010) Фонд социального страхования вот уже полгода работает фактически в тестовом режиме, осваивая новый вид деятельности — сбор страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. От того, как будет выстроена эта работа в регионе, во многом зависит своевременность выплат гарантированных государством пособий для курян. Что происходит сегодня в региональном отделении, рассказывает управляющий Маргарита Силакова. - Маргарита Давыдовна, насколько курское отделение оказалось подготовленным к работе в новых условиях? - Во-первых, следует сказать, что это не новый для нас вид работы - фонд собирал страховые взносы до введения ЕСН, не позволило нам забыть эту функцию и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Во-вторых, к работе мы основательно готовились. Была проведена большая информационная подготовка, направленная на страхователей. Перед этим мы изменили подходы к работе с организациями и предприятиями, сделав ее более направленной, адресной. - Не могли бы вы рассказать об этом более детально? - Мы создали в отделении три группы по работе с плательщиками страховых взносов: бюджетными организациями, индивидуальными предприятиями и предприятиями различных форм собственности. Работа с каждой из этих групп страхователей имеет свои особенности и подходы. Необходимость в создании групп вытекла из опыта работы. Мы понимали, что в работе со страхователями упускаем не только отдельные группы физических и юридических лиц, но и денежные средства, поскольку имеем весьма условные возможности контролировать финансовые потоки организаций и фирм. Серьезную проблему для нас представляли индивидуальные предприниматели. Больше обращая внимание на крупные и средние организации, имеющие существенные денежные средства, мы не видели особенностей в работе с ИП и часто теряли, на первый взгляд, незначительные средства, а как выяснилось позже, средства немалые. Результаты «индивидуального подхода» не замедлили сказаться: частные предприниматели «подтянулись», улучшилась отчетная дисциплина, увеличился процент сбора единого социального налога (ЕСН), процент сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Значительно сократились суммы возмещаемые региональным отделением на выплату гарантированных государством пособий. Получив положительный эффект, мы пошли дальше и создали еще две группы: по работе с бюджетными организациями и предприятиями различных форм собственности. Результативность их работы на различных этапах поддерживалась контрольно-ревизионным и правовым отделами. Мы развиваем информационно-техническую поддержку работников отделения: создан внутренний портал отделения, который в режиме реального времени позволяет видеть поступления от страхователей, а также неплательщиков взносов в разрезе групп. Создали группу по работе с «проблемными» страхователями – организациями, находящимися в различных стадиях банкротства. Такая система позволяет в сегодняшней ситуации оперативно решать многие стоящие перед нами задачи. - Можно сказать, что курское отделение безболезненно влилось в процесс сбора страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством? - На основании анализа отчетных данных, поступивших от физических и юридических лиц, мы определили ежемесячные объемы поступления страховых взносов той или иной организации в 2010 году. Ежедневно проводится мониторинг поступления страховых взносов в сравнении с поступлением единого социального налога за аналогичный период прошлого года. В случае нарушения сроков уплаты или отсутствия поступления денежных средств оперативно выясняются причины — начиная с телефонных переговоров и заканчивая выходом специалистов регионального отделения Фонда непосредственно к страхователю. По итогам первого квартала 2010 г. по сбору страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отделение смогло не только выйти на уровень поступления ЕСН за аналогичный период 2009 года, но и превысить его на 5%. При этом мы не стоим на месте, а постоянно идем вперед. В июне, например, мы собрали, на 40% страховых взносов больше, чем в мае, и думаю, что у нас еще есть потенциал. - С какими трудностями пришлось столкнуться? - Как выяснилось, сложно перестраиваться, скорее, не нам, а курским работодателям. Сложившаяся в российском предпринимательстве психология «рвачества» - платить в государственную казну как можно меньше, далека от цивилизованного подхода, существующего в других странах. О том, что от уплаты страховых взносов зависит благополучие курских семей, имеющих детей, или работников предприятия, временно утративших трудоспособность, собственник чаще всего не задумывается. Приходится использовать все доступные нам средства, чтобы заставить недобросовестных страхователей платить взносы. Недавно мы приглашали представителей организаций, допускающих задолженность перед ФСС, на специальный семинар, где разъясняли еще раз нормативные акты, рассказывали о штрафных санкциях, пытались выяснить причины, по которым чаще всего допускается задолженность. Одновременно ужесточаем меры к неплательщикам. Для взыскания просроченной задолженности в июне на счета страхователей выставлено 1309 инкассовых поручений, что почти вдвое больше, чем в мае. Там, где невозможно взыскать суммы через банковские счета, дела с соблюдением соответствующих процедур передаются в Федеральную службу судебных приставов. Для того чтобы обеспечить социальные гарантии гражданам мы должны заставить руководителей организаций выполнять свои обязанности. - Не могли бы вы привести конкретные примеры? - Недавно стала бить тревогу группа по работе с бюджетными организациями – образовались неплатежи по ряду учреждений в районах области. Мы обратились в комитет финансов Курской области и получили ответ, что все муниципальные районы получают дотацию из областного бюджета в полном объеме. Однако задержки выплаты зарплаты и, соответственно, несвоевременная уплата страховых взносов происходят в Глушковском, Кореневском и других районах. Навести порядок помогли главы муниципальных районов, которые пошли нам навстречу и лично проконтролировали выплату заработной платы и оплату страховых взносов по бюджетным организациям. - Что на Вам хотелось бы изменить в существующем положении дел, что мешает в работе? - Сегодня система социального страхования «споткнулась» на зачетный метод. Если объяснять кратко, то суть его такова: работодатель выплачивает своим работникам пособия по временной нетрудоспособности или в связи с материнством, на эту сумму он платит меньше страховых взносов в Фонд социального страхования. В годы становления современной системы социального страхования этот метод сыграл свою роль, позволив обеспечить адресность социальной помощи и сократить путь пособий от работодателя к работнику. Однако сегодня выплата пособий через страхователя не гарантирует того, что человек своевременно его получит — в последнее время мы все чаще сталкиваемся с волокитой в этом вопросе и жалобами в адрес регионального отделения. К тому же учащаются случаи, когда за счет пособий пытаются решить финансовые проблемы. Это практикуют частные предприниматели, которые принимают на работу с огромным окладом своих родственниц накануне декретного отпуска. Не является редкостью случаи, когда периоды простоя предприятий «оплачиваются» больничным листом. В прошлом году, например, мы предотвратили выплаты по различным направлениям нашей деятельности 5,5 миллиона рублей. С другой стороны зачетный принцип «прячет» от нас суммы страховых взносов, которые должны работодатели вносить в Фонд. Затруднено как планирование поступлений страховых взносов, так и определение наличия у страхователей задолженности по страховым взносам. В связи с этим возникают трудности оперативного погашения задолженности регионального отделения перед страхователями и наоборот. Сегодня мы приучаем организации помесячно производить взаиморасчеты, но в конце квартала нет никаких гарантий, что за ними не окажется огромного долга по платежам. Думаю, зачетная система сделала свое дело на определенном этапе, и нужно идти дальше. - Как, по Вашему мнению, в дальнейшем должны идти выплаты соцстраховских пособий и не ждут ли курян задержки с оплатой больничных и пособий по беременности и родам? - Мне кажется, более четко можно построить эту работу через специальные выплатные центры. Необходимо рассмотреть возможность организации работы таким образом, чтобы страхователи все начисленные суммы страховых взносов перечисляли в бюджет Фонда через Федеральное казначейство. В дальнейшем денежные средства перераспределяются получателям пособий. Это позволит сократить количество злоупотреблений со стороны работодателей в части расходов и обеспечить адресность социальной помощи. Отмена зачетного метода «высветит» и проблемы временной нетрудоспособности - станет совершенно очевидным, какие врачи и лечебные учреждения «лечат» пациентов только больничными листами. Что касается задержек с выплатой пособий, то курянам бояться нечего. Большинство из них получали и будут получать их в срок. В реформировании же системы социального страхования всегда лежал и лежит главный принцип: улучшать положение работающих граждан.
Ярославский ФСС направил предприятиям рекомендации по заполнению формы 4-ФСС (ИА Клерк.Ру 02.07.2010) Ярославским страхователям направлены рекомендации ФСС по сдаче отчетности в электронном виде, передает пресс-служба ФСС. За I квартал 2010 года 1296 страхователей использовали электронную форму отчета в Ярославское региональное отделение Фонда. В целях устранения ошибок и недостатков при сдаче отчетности за II квартал региональным отделением Фонда был разработан план мероприятий по информированию страхователей области о сдаче отчетности с применением электронно-цифровой подписи. Так страхователям были направлены информационные письма с подробной информацией о правильном заполнении формы 4-ФСС РФ, об оказании практической помощи по отправке отчета на единую точку приема отчетности предприятиям и организациям, не имеющим доступа в интернет и т.д.
Соцстрах проверил Брянскую сбытовую компанию (Интернет-газета «Брянск.Ru» 02.07.2010) Брянское региональное отделение Фонда социального страхования РФ завершило выездную проверку ОАО «Брянская сбытовая компания» (БСК). В ходе проверки специалисты соцстраха анализировали соответствующую документацию БСК за 2008 и 2009 годы. Задача проверяющих состояла в оценке того, насколько своевременно и полноценно компания перечисляет обязательные страховые взносы и как расходует целевые средства Фонда социального страхования, направляемые на оплату больничных листов и оздоровительных путевок. В итоге проверки эксперты соцстраха сделали официальное заключение о том, что Брянская сбытовая компания в полном объеме перечисляет необходимые суммы во внебюджетный фонд, а также правильно распределяет целевые поступления. К слову, в 2008 году БСК перечислила в Фонд социального страхования 2,3 млн. рублей, в 2009 – 2,8 млн. рублей, а за 5 месяцев 2010 года сумма страховых взносов составила 1,2 млн. рублей.
Законопроект медицинской реформы допустили к первому чтению Профильный комитет Госдумы одобрил концепцию реформы ОМС («Коммерсантъ» 05.07.2010) ДАРЬЯ НИКОЛАЕВА Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал концепцию законопроекта "Об обязательном медицинском страховании" и рекомендовал его к принятию в первом чтении. Свои концептуальные замечания к документу, вызвавшему на прошлой неделе гневную критику объединения работодателей, медстраховщиков и медсообщества, представил соисполнитель законопроекта — комитет по финансовому рынку. Депутаты, впрочем, намерены принять документ уже в эту среду, чтобы доработать его к осени. Комитет по охране здоровья на заседании в пятницу поддержал концепцию законопроекта "Об обязательном медицинском страховании" (ОМС) и принял решение вынести его на рассмотрение Госдумой в первом чтении, которое запланировано на 7 июля. "Комитет планирует в случае принятия документа продолжить работу над поправками. Будем обсуждать предложения, которые поступают в течение этих месяцев",— заявила "Ъ" глава комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова. Ранее |
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны... | Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, n 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, n 29, ст. 4291; n 48, ст. 6730; 2012, n 50 (ч.... | ||
О взаимодействии между уполномоченными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и отделениями... | В целях приведения нормативной правовой базы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской... | ||
В целях приведения нормативной правовой базы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской... | Фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"... | ||
Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны... | Фсс рф, являются авторскими материалами газет. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны... | ||
Многофункциональные центры Санкт-Петербурга помогут в оказании государственных услуг Пенсионного фонда | Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |