Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики


Скачать 67.17 Kb.
НазваниеЛарионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Модуль 11

Ларионова Ирина Вячеславовна



Задание 1


Критерии

Показатели

Способы диагностики

Самостоятельность на занятиях



  • Умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах

  • Умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого

  • Умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условных дел

  • Умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности

  • Умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществить элементарное планирование)

Наблюдение

Индивидуальные поручения

Практическая деятельность

Создание проблемной ситуации

Дежурство

Практическая деятельность

Оценка результата

Самостоятельность в игровой деятельности



Самостоятельность в трудовой деятельности


Самостоятельность при

самообслуживании




Задание 2.


1) Разработайте авторскую методику для оценки показателей Вашей программы индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста. Ей может быть

  • «Выходная» анкета для родителей,

  • Карта наблюдения,

  • Метод проблемных ситуаций (описание проблемной ситуации и условий использования её как диагностического метода),

  • Анализ продуктов детского творчества (схема анализа).


Карта наблюдения.

Цель: выявить проявление самостоятельности детей на занятиях, в игровой деятельности, при выполнении трудовых поручений, при организации самообслуживания.
В протоколе наблюдений фиксировать:

-охотно ли ребенок включается в совместную деятельность;

-продолжительность участия в совместной деятельности;

-количество и частота контактов со сверстниками и взрослыми;

-уровень сформированности умений и навыков в данной деятельности;

-количество и характер отвлечений;

-наличие или отсутствие стремления к завершению работы;

-общий стиль поведения ( целенаправленное действие, простое манипулирование) ;

-поведение ребенка при столкновении с трудностями;

-эмоциональные реакции;

-характер обращения за помощью;

-на какой стадии деятельности ребенок обратился за помощью;

-каково отношение к результатам своей деятельности.


Оценка степени самостоятельности ребенка рассматривается по проявлениям активности, инициативности, ответственности, степени прилагаемых усилий.
Итоговая оценка.

1. Отсутствие самостоятельности: низкий интерес к заданию, иногда его полное отсутствие. Безынициативность. Частые отвлечения, неумение сосредоточиться, действовать без помощи взрослого. Безразличие к результатам работы. В игре - пассивность, неумение наладить отношения с партнерами.
2. Зачатки самостоятельности: низкий интерес к заданию в обычных условиях, повышающийся в нестандартных условиях. Наличие бесцельных нерезультативных действий, инертность. Обращения к взрослому за помощью без использования собственных возможностей. Активность сравнительно высокая в начале деятельности, затем быстро идет на убыль вследствие пресыщения. Результат достигается с помощью хаотических неорганизованных проб. Качество выполнения задания остается вне поля внимания детей.
3. Средний уровень самостоятельности: в большинстве случаев высокий интерес к заданию, но выраженная неустойчивость поведения. В начале деятельности - высокая активность, но при столкновении с трудностями темп работы снижается, действия становятся менее целенаправленными, иногда безрезультатно повторяются. Поддержка взрослого, небольшая помощь, поощрение нередко приводят к существенному подъему активности, инициативы. Дети адекватно оценивают свою работу, но стремление к улучшению результатов выражено слабо. В обычных условиях наблюдается несдержанность, импульсивность, небрежное выполнение задания, однако при усложнении задачи проявляется более высокая организованность, инициативность и независимость. В этом случае заметно ярко выраженное эмоциональное отношение к своей деятельности и достигаемым результатам, наблюдается ответственное отношение к работе, стремление не отступать перед трудностями, преодолевать их своими силами, не обращаясь к взрослому за помощью. Неустойчивость поведения, ситуативность проявлений самостоятельности особенно четко проявляются в коллективной сюжетно-ролевой игре.
4. Высокий уровень самостоятельности: внимательное принятие задачи, сосредоточенность, активные действия, направленные на достижение результата. Обращения к взрослым за помощью редки и появляются лишь после исчерпания собственных возможностей. Работа выполняется без спешки, суетливости, характерных для детей, отнесенных к 3 группе, и значительно продуктивнее, чем в 1 и 2 группах. Наблюдается стойкая мобилизация усилий; встречающиеся трудности не демобилизуют детей, а, напротив, вызывают стремление, во что бы то ни стало, найти пути и способы их преодоления. Время выполнения заданий обычно используется рационально. Работа выполняется добросовестно, аккуратно. Эмоциональные реакции свидетельствуют об умении самостоятельно оценить качество своей работы, объективно соотнести полученный результат с требуемым. В сюжетно-ролевой игре дети выступают инициаторами, последовательно придерживаются выбранного сюжета.

2) Подберите существующую тестовую методику, позволяющую выявить показатели по Вашей программе. Дайте её описание, включающее указание авторов и истории создания методики, руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями, описание стимульного материала, бланк обследования
Диагностика детей младшего возраста по разделу программы "Социальный мир" ("Я сам!")

Фамилия, имя,

ребёнка

  • Умение выделять недостатки внешнего вида у игрового персонажа или у себя

  • Умение самостоятельно выполнять целостные процессы самообслуживания: "Одевание", "Мытьё рук"

  • Сформированность контрольно-проверочных умений

  • Развитие моторики


Диагностические методики.
1.Ребёнку показываются иллюстрации с изображением игровых персонажей, у которых неопрятный внешний вид или предлагается посмотреть в зеркало.
Вопросы: Всё ли в порядке у Мишки (у тебя)? Что не так? Что нужно сделать?
2; 3.При организации режимных моментов "Одевание на прогулку" ("Мытьё рук") ребёнку предлагается одеться (помыть руки), используя наглядно - схематические модели в раздевалке (туалетной комнате).
4.Практические упражнения "Сделай сам" (Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, крючков; развязывание и завязывание шнуровок и т. д.).
Уровни освоения представлений, умений, навыков самообслуживания.
НИЗКИЙ - Ребёнок выполняет действия с помощью взрослого; стремление к самостоятельности недостаточно выражено; ожидает помощи даже в микропроцессах (надеть штаны, намылить руки).
СРЕДНИЙ - Ребёнок выполняет действия самостоятельно; требуется помощь взрослого в выполнении целостных трудовых процессов и в контроле качества (одевание обуви на ту ногу, не наизнанку, не задом наперёд и т. д.). Ярко выражено стремление к самостоятельности в самообслуживании, желание самоутвердиться. По предложению воспитателя охотно оказывает помощь сверстникам (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч и пр.)
ВЫСОКИЙ - Ребёнок выполняет самообслуживание самостоятельно, с хорошим качеством, при небольшой помощи сверстника или взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает устойчивое стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику.


Диагностика детей среднего возраста по разделу программы "Социальный мир" ("Я сам!")
Обследование проводится с каждым ребенком индивидуально. Рекомендуется игровая мотивировка детской деятельности (научить трудовому процессу игровой персонаж). Воспитатель показывает одновременно два предмета (например, чистую и грязную чашки) и вызывает желание выполнить трудовой процесс, выбрав предмет труда.
Перед выполнением трудового процесса ребенку предлагают рассказать игровому персонажу, как он будет трудиться. Это позволяет выявить умение планировать трудовую деятельность.
Ребенок должен сам отобрать все необходимое ему оборудование. Готовить ребенку рабочее место не следует: важно выявить, овладел ли он этим умением. В процессе наблюдения за деятельностью ребенка педагог делает запись, где фиксирует все действия по организации рабочего места, особенности выполнения трудовых действий, освоенность выполнения специальных трудовых умений и действия самоконтроля, указывает качество промежуточных и итоговых результатов труда (осталась ли грязь, насухо ли выжата салфетка и пр.). Важно выявить возможность самостоятельной трудовой деятельности ребенка, поэтому необходимо предоставить возможность действовать полностью самостоятельно, помощь ребенку не оказывать, советы и указания не давать. После окончания работы предложить ребенку оценить результаты своего труда.
Облегчают наблюдение и последующий анализ детской деятельности диагностические карты, которые педагог заполняет в ходе наблюдения с помощью условных обозначений. Приведем образец заполнения такой диагностической карты.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА "МЫТЬЕ ПОСУДЫ" Дети

  • Целеполагание

  • Выбор предмета труда

  • Организация рабочего места

  • Трудовые действия 12345

  • Результат труда

  • Культура труда

  • Самостоятельность



Условные обозначения:
0 - отказ от деятельности;

- - не освоил;

* - низкое качество;

+ - хорошее качество;

Н - низкий уровень самостоятельности, культуры труда, деятельности;

С - средний уровень;

В - высокий уровень.
Уровни освоения программы.
Низкий уровень

Ребёнок не уверен в себе

Похожие:

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconКритерии и показатели метапредметных, личностных результатов и система их оценки

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconКритерии оценки качества медицинской помощи
Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики,...

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconКритерии и таблицы оценивания. Задание №2
Предложите участникам мастер-класса познакомиться с источниками информации по теме «Критерии и таблицы оценивания»

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconГуляева Ирина Александровна заместитель заведующего по увр
Планируемые результаты освоения Программы «Мозаика» в виде целевых ориентиров дошкольного образования: показатели развития детей...

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconКамчатского края
Показатели эффективности деятельности Учреждения и критерии оценки эффективности работы их руководителей согласно приложению №1

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconКритерии отнесения клиентов
...

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconКритерии отнесения клиентов
...

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconАнкета физического лица гражданина/налогового резидента США 12
...

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconПоказатели и критерии оценки эффективности деятельности
Наличие высокой оценки специалиста со стороны потребителей услуг (положительных отзывов в книге жалоб и предложений, писем с благодарностями...

Ларионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики iconОб особенностях осуществления финансовых операций с иностранными...
Критерии отнесения юридических лиц к категории налогоплательщик США и способы получения от них необходимой информации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск