Скачать 488.01 Kb.
|
Дворянчикова Наталья Анатольевна. МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 8». Введение в обществознание: 9 кл./ Под ред. Боголюбова Л.Н. - М., 2007. Базовый уровень. Правовой турнир на тему « Избирательное право» Цели и задачи: 1.Закрепить и повторить полученные знания по теме «Участие граждан в политике» 2. Повышение интереса к предмету через игру 3. Воспитание патриотизма и гражданственности Оборудование: ватман, карточки с заданиями, планшеты с терминами, коробка черного цвета ( черный ящик ), маркеры, Конституция РФ, сборник законов по избирательному праву. Жюри: могут быть учителя, депутаты, учащиеся В турнире участвуют 2 команды. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов. Учитель: «Команды, представьтесь»! Команды представляют название, эмблему, девиз. Первый конкурс. Разминка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Объясните понятия: Избирательное право, демократия, конституция, Государственная Дума, абсентеизм, плюрализм, популизм, президент, выборы, публичное право. Четвертый лишний: За правильный ответ команда получает 1 балл. 1.выборы, власть, партия, гимн 2.депутат, мандат, пакт, электорат 3.»Единая Россия», КПРФ, СНГ, ЛДПР Второй конкурс. С какими событиями связаны эти даты? Учитель показывает карточку с датой, а команды по очереди называют событие. -12 декабря 1993 год ( принята Конституция РФ); - 21 июня 1995 год (Закон РФ « О выборах Государственной Думы ФС РФ»); - 17 октября 1917 год ( Манифест, провозгласивший основные принципы буржуазного конституционализма) - 27 апреля 1906год ( 1-я Государственная Дума) -20 февраля- 2 июня 1907 год (2-я Государственная Дума) - май-июнь 1989 год ( 1-ый съезд народных депутатов СССР) - март 2000 год ( избрание В.В. Путина Президентом РФ) За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Если у команды нет ответа, то вторая команда может ответить и получить дополнительные баллы. Третий конкурс. Что находится в черном ящике. Это выдают гражданам на избирательном участке; Это избирательный документ для тайного голосования утвержденной формы. Что за предмет находится в черном ящике? (избирательный бюллетень.) Четвертый конкурс. Рассыпное лото. Команды должны соединить планшет с термином и планшет с его объяснением. Победитель та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. Максимальный балл 5.
( политическое участие).
( избиратель).
( избирательная квота).
Пятый конкурс. « Избирательный процесс». Задание: необходимо построить пирамиду. Это необычная пирамида. Она состоит из стадий избирательного процесса. Необходимо вписать эти стадии на плакат с изображением пирамиды. Побеждает команда, которая быстрее и правильно заполнит пирамиду. В пирамиду должны быть вписаны следующие стадии: 1.Назначение даты выборов 2.Выдвижение и регистрация кандидатов, 3. Предвыборная агитация, 4. Голосование и подведение итогов выборов Шестой конкурс. Афоризмы . Команды получают по 2 набора карточек, на каждой из которых написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 5 минут. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом конкурсе, - 2.
2. Человеколюбие,- закона, сущность. Ответ: 1. « Человек по природе своей есть существо политическое» ( Аристотель, древнегреческий философ) 2. « Сущность закона – человеколюбие» ( У. Шекспир, драматург) Седьмой конкурс. На приеме у юриста. Задание: учитель по очереди предлагает ситуации, а команды должны с правовой точки зрения их объяснить. За правильный ответ 5 баллов. Если у команды нет ответа, вторая команда может ответить и заработать дополнительные баллы. Предлагаемые ситуации:
Ответ: Избирательная комиссия права, так как согласно ст.67 ФЗ « О выборах Президента РФ» заявление о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования в день голосования. В данном случае срок пропущен и отказ обоснован.
Ответ: Ст. 48 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав» прямо предусматривает, что запрещается проведение предвыборной агитации благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний (п.7).
А) закон о физических наказаниях министров, плохо выполняющих свои обязанности; Б) решение правительства о передаче Зимнего Дворца в Петербурге Президенту в его личную собственность; В) решение правительства о премировании депутатов парламента трехэтажными особняками; Г) несогласие Президента с решением о недоверии Правительству; Д) решение Президента об отмене смертной казни. Подведение итогов турнира членами жюри. Награждение команды - победителя ( это могут быть памятные медали, грамоты, книги и т.п.). Повторительно – обобщающий урок « Избирательное право» Цели и задачи: 1.Закрепить и повторить полученные знания по теме «Публичное право», повышение интереса к предмету через игру 2. создание ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение учащимися опыта уважительного отношения к мнению оппонента, а также приобретение ими опыта действий в нестандартных условиях 3. Воспитание патриотизма и гражданственности Оборудование: ватман, карточки с заданиями, маркеры, Конституция РФ, сборник законов по избирательному праву. Жюри: могут быть учителя, депутаты, учащиеся В турнире участвуют 2 или более команды по 4-5 человек, они же разыгрывают личное первенство. В период подготовки учитель консультирует учащихся, рекомендует необходимую литературу. Ребята готовят костюмы, декорации, плакаты, подбирают музыкальное оформление. Учреждаются призы по различным номинациям: в личном зачете, в командном зачете, приз зрительских симпатий и т.п. Игра состоит из 5 или более туров, (если позволяет время). 1-й тур. Блиц-опрос. Каждый участник отвечает на 2 тестовых вопроса, которые задает учитель. Если нет ответа, любой другой игрок, поднявший руку первым, отвечает на данный вопрос. Предлагаемые тесты:
А) не моложе 35 лет Б) не моложе 40 лет В) гражданин РФ Г) с безупречной репутацией Д) проживание на территории РФ не менее 15 лет
А) глава 2 Б) глава 3 В) глава 9 Г) глава 7 3.Какие цензы ограничивают всеобщее избирательное право в РФ: А) возрастной Б) гражданства В) рождения Д )оседлости Е)военной службы 4.Чем является участие в выборах гражданина РФ: А) конституционной обязанностью Б) долгом В) неучастие в выборах влечет юридическую ответственность 5. В основе мажоритарной системы лежит: А) принцип большинства Б) принцип пропорционального представительства 6. В РФ применяется: А) мажоритарная избирательная система Б) смешанная избирательная система В) пропорциональная избирательная система 7. Кому запрещено проводить предвыборную агитацию: А) кандидатам в депутаты Государственной Думы ФС РФ Б) военным учреждениям В) членам избирательной комиссии Г) избирательным объединениям Д) кандидатам в Президенты РФ Е) благотворительным организациям 8. В каком возрасте можно баллотироваться в кандидаты на должность депутата Государственной Думы РФ: А) 18 Б) 19 В) 20 Г) 21 9. В каком возрасте можно баллотироваться в кандидаты на должность главы субъекта РФ: А) 18 Б) 19 В) 20 Г) 21 10. В каком возрасте можно баллотироваться в кандидаты на должность Президента РФ: А)21 Б) 25 В) 30 Г) 35 11. Выборы Президента РФ назначают: А) Государственная Дума ФС РФ Б) ЦИК В) Совет Федерации ФС РФ Г) Конституционный суд РФ 12. Определите случаи и обстоятельства досрочного прекращения полномочий Президента РФ: А) государственная измена Б) состояние здоровья В) импичмент Г) инициатива самого президента 13. определите конституционные требования к кандидату в Президенты РФ: А) рождение на территории РФ Б) возраст от 40 до 70 лет В) отсутствие двойного гражданства Г) постоянное проживание на территории РФ 14. Какие из перечисленных должностных лиц РФ являются выборными: А) губернаторы Б) мэры В) председатель правительства Г) министры Д) уполномоченный по правам человека Е) председатель Конституционного суда 15. российский парламент называется: А) государственной Думой Б) Советом Федерации В) Федеральным Собранием 16.в Совет Федерации входят: А) по 2 представителя от каждого субъекта Федерации Б) 19 должностных лиц, назначенных Президентом РФ В) 450 депутатов, избранных народом 17. Федеральные законы подписывает и обнародует: А) Государственная дума Б) Правительство РФ В) Президент РФ Г) Совет Федерации Д) Федеральное Собрание 2-й тур. Домашнее задание. Играют команды. Команды должны составить речь государственного деятеля избирательного. В речи заведомо должны быть допущены 2-3 ошибки. Другой команде необходимо определить, о ком или о чем идет речь и найти ошибки. Выбор формы подачи материала произвольный. Это могут быть словесный портрет или театральная композиция. Предлагаемые государственные деятели: П.А. Столыпин, С.Ю. Витте, М.М. Сперанский, Н.М. Муравьев, П.И. Пестель, Б.Грызлов, В.И. Ленин и другие. Результат фиксируется в виде двух оценок: за составление портрета и за данный ответ. 3-й тур. Закон об обязательном участии в выборах. Задание : группа депутатов разработала закон об обязательном участии граждан РФ в выборах в центральные и местные органы власти. Текст закона раздается каждой команде. « Закон об обязательном участии в выборах» « Все граждане РФ, дееспособные и не находящиеся под интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней. Реализация активного избирательного права является важной характеристикой гражданственности. В случае предполагаемых обстоятельств невозможности участия в выборах следует обращаться в избирательные комиссии, которые выносят определенное решение после рассмотрения сути дела и представленных документов. За неучастие без уважительных причин в выборах первый раз выносится общественное порицание ( в виде письма на место работы или учебы, а также публикации фамилий и фотографий нарушителей в СМИ), второй раз – штраф в размере 3-х минимальных зарплат, третий раз – общественные работы ( от 10 до 90 дней)». Задание команде 1. Вы являетесь депутатами, предложившими закон на рассмотрение. Предложите свои аргументы за то, чтобы закон был принят. Задание команде 2. Вы являетесь парламентской оппозицией и должны предложить аргументы против принятия предлагаемого закона. Всего от 3-х до 5-ти аргументов. Высокую оценку получает команда, которая привела убедительные аргументы. 4-й тур. Что не так? Командам предлагают прочитать текст. Задание: Выявить нарушения Конституции, которые совершил Президент в течение первого рабочего дня после победы на выборах. В 6 утра Президент на ногах. После зарядки и завтрака звонит министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину. В 7 часов он в своем кабинете подписывает распоряжение о назначении одного из генералов на должность командующего Военно- воздушными Силами страны. В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Правительства. В 8 – он на заседании Государственной Думы представляет кандидатуру на должность Председателя Центрального банка. В 8 часов 30 минут подписывает распоряжение о назначении Генерального прокурора. В 9 часов подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и медалями. В 10 часов подписывает договор о торговле между Россией и Канадой. В 11 часов ратифицирует два международных договора. В 12 часов освобождает от должности Председателя Конституционного Суда. С 13 часов обедает и отдыхает. В 15 часов вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей троллейбусов. В 16 часов едет на завод, который не выполнил план и, разорившись. Увольняет директора. В 17 часов назначает нового Председателя Правительства. В 18 часов принимает верительные грамоты иностранных послов. Что в действиях Президента показалось Вам самой большей нелепостью? |
... | Обществознание : профил уровень : учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и... | ||
Моу «Березовская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1968 года. Находится по адресу с. Березовка, ул. Зеленая, 30,... | Положение разработано с целью регламентации работы с личными картами обучающихся в моу «Дондыкарская средняя общеобразовательная... | ||
Вшк моу «Приозерная средняя общеобразовательная школа» на 2014\2015 учебный год, планом работы моу «Приозёрная средняя общеобразовательная... | Выступление директора моу «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Валуйки Махортовой И. В. «Нормативно-правовое регулирование курса... | ||
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления... | Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые... | ||
Саратовской области от 31. 12. 2014 г. №3341 «О проведении плановой выездной проверки Муниципального общеобразовательного учреждения... | Данное Положение разработано с целью приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка приёма детей в моу... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |