Представление педагогического работника


Скачать 109.77 Kb.
НазваниеПредставление педагогического работника
ТипОбзор
filling-form.ru > Бланки > Обзор

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА



В соответствии с пунктом 19 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – Порядок)1 и общим планом аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений к документам, которые оформляются в процессе аттестации на подтверждения соответствия занимаемой должности, относится представление работодателя. Остановимся подробно на его характеристике.

В Кратком словаре делового человека представление определяется как документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения (Краткий словарь делового человека [Текст] // old.kspu.ru/ffec/rlang/glossary.html).

Обзор публикаций, связанных с вопросами кадрового делопроизводства показал, что специалистами кадровых служб предприятий и коммерческих организаций под представлением понимается

1) документ, в котором выражается инициатива о применении к работнику конкретных мер или о совершении в отношении работника определенных действий (Характеристики и представ­ления: рекомендации по составлению и оформлению [Текст] // Кадры предприятия. -2005.-№1);

2) документ, содержащий оценку деятельности работника и предложение о его перемещении на другую должность, поощрении или аттестации (Как написать представление на аттестуемого работника об экспертной и профессиональной деятельности [Текст] // Кадровик. Кадровое делопроизводство – 2009. - № 2).

В практике работы кадровых служб существуют следующие виды представлений:

I. Представление к поощрению. Представление к поощрению работника - наиболее распространенный вид представлений. Он предусмотрен в системе кадрового делопроизводства значительного числа организаций и государственных органов. Не всегда формулировка «подготовка представления к поощрению работника» означает составление отдельного документа - представления. В большинстве нормативных правовых актах, регламентирующих порядок поощрения и награждения работников, приведенное положение означает подготовку документов на поощрение персонала вообще; конкретные же виды документов предусматриваются инструкциями по делопроизводству, иными локальными нормативными актами организации. Например, подготовка представления к награждению работников некоторыми ведомственными знаками отличия в труде предполагает составление таких документов, как письма-ходатайства (на имя руководителя органа, осуществляющего поощрение), наградных листов, других.

II. Представление к применению дисциплинарного взыскания. Представление к применению дисциплинарного взыскания используется в системе кадрового делопроизводства значительного, но не большого количества коммерческих организаций. Во многом это обусловлено тем, что для принятия решения о привлечении работников к дисциплинарной ответственности достаточно документов, подтверждающих факт совершения дисциплинарных проступков (актов, протоколов, рапортов, докладных записок, пр.).

III. Представление о переводе. Данный вид представлений встречается также не в каждой организации. Как правило, представления о переводе вводятся в систему делопроизводства для решения вопросов о переводе на должности высшего звена управления и в тех случаях, когда локальными нормативными правовыми актами предусмотрено, что назначение на должность производится по соответствующему представлению вышестоящего должностного лица.

IV. Представление к присвоению специального звания. Представление к присвоению специального звания - ядро процедуры по присвоению сотрудникам ряда государственных органов специальных званий. Поскольку в основном эта процедура регламентируется специальными нормативными правовыми актами, то и формы представлений утверждены этими актами.

V. Представление к увольнению. Данный вид представлений также применяется в государственных органах. Введение его в систему кадрового делопроизводства обусловлено спецификой службы в государственных органах (когда правом постановки вопроса об увольнении служащего наделяется его непосредственный руководитель или руководитель соответствующего структурного подразделения) и особенностями построения их кадрового аппарата.

IV. Представление на работника при проведении аттестации. Традиционная процедура аттестации персонала предусматривает составление представления на аттестуемого работника.

Анализ публикаций в специальной литературе и сериальных изданиях для кадровых служащих, а также обзор сайтов предприятий и организаций показал, что какие-либо жесткие требования к оформлению представлений отсутствуют, и их содержание во многом формируется практикой, принятыми в организации стандартами делопроизводства, образованием и опытом административной команды учреждения по подготовке заявительных документов.

Для системы образования данное понятие также не является новым, но в основном оно использовалось при представлении работников образования к поощрению или награждению государственным, ведомственным и общественным наградам, для которых существует особый порядок и форма представления.

При разработке структуры представления на аттестацию и требований к его заполнению мы частично воспользовались материалами и рекомендациями, опубликованными в журналах «Кадры предприятия» (Характеристики и представ­ления: рекомендации по составлению и оформлению [Текст] // Кадры предприятия. -2005.-№1) и «Кадровик. Кадровое делопроизводство» (Как написать представление на аттестуемого работника об экспертной и профессиональной деятельности [Текст] // Кадровик. Кадровое делопроизводство – 2009. - № 2). Так для представлений, используемых в различных отраслях экономики, используются следующие структура и правила заполнения:

1. Представление составляется руководителем структурного подразделения или иным работником по его поручению.

2. Представление оформляется на стандартном листе бумаги (формата А4) и его условно можно разбить на две части: заголовочную и основную.

Заголовочная. При оформлении представления используются реквизиты: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами.

Основная. В наиболее распространенной форме представления на аттестуемого работника помимо места для указания учетных данных о работнике (фамилии, имени, отчестве, даты рождения, занимаемой должности на момент аттестации, даты назначения на должность, образовании, общего трудового стажа, стажа замещения должности в данной организации, пр.), отводится место для:

1) характеристики производственной (служебной) деятельности работника и квалификации работника;

2) сведений о соответствии профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты труда (согласно результатам предыдущей аттестации);

3) оценки результатов работы работника за период между аттестациями, в т.ч. Оценки участия в реализации отдельных проектов, выполнении специальных заданий, пр.;
4) оценки отношения работника к работе и качества выполнения должностных обязанностей, личности работника, включая его профессиональные качества и индивидуальные способности;

5) предварительных выводов о соответствии профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты труда на момент проведения аттестации.

3. Подписанный руководителем документ передается на согласование в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию. Если же локальным Положением о проведении аттестации персонала организации предусмотрено согласование представления с кадровой службой, то в форме представления предусмотрено место для виз согласования или специальных отметок кадровой службы.

Таким образом, опираясь на сложившуюся практику и анализ различных моделей представлений, мы предлагаем следующую форму представления работодателя к аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности.

Форма
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

к аттестации на соответствие занимаемой должности


  1. Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________

  2. Число, месяц, год рождения _________________________________________________

  3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность____________________________________________________________________

  4. Сведения о профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)______________________________________________

  5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации, в том числе по направлению работодателя_________________________________________

  6. Сведения о результатах предыдущих аттестаций________________________________

  7. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_________

Общий трудовой стаж_________ Стаж работы в данном учреждении _________

  1. Государственные и отраслевые награды, звания ________________________________

  2. Домашний адрес___________________________________________________________

  3. Профессиональные качества работника________________________________________

__________________________________________________________________________

Деловые качества работника_________________________________________________

__________________________________________________________________________

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника____________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Приложение.
Биографические данные, данные о трудовой деятельности, учёбе работника соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и аттестации.
Руководитель ОУ _________ ________________

(в соответствии с Уставом) (подпись) (расшифровка подписи)


«___» ___________ _______г.

МП
С представлением ознакомлен (а) _________________________ ________________
(подпись педагогического работника) (расшифровка подписи)


«___» ___________ _______г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА



1. Представление педагогического работника (далее – представление) - результат (способ) интерпретации и осмысления работодателем повседневной педагогической деятельности работника. Представление позволяет воссоздать определенный социально-психологический портрет работника, основные направления его профессиональной деятельности, а также соотнести осуществляемую работником педагогическую деятельность с достигнутыми им результатами.

2. Представление составляется руководителем образовательного учреждения.

3. Представление оформляется на официальном бланке продольного письма образовательного учреждения (ГОСТ Р 6.30-2003). В качестве адресата указывается председатель аттестационной комиссии.

4. Текст представления условно делится на две части: заголовочную и основную.

5. В заголовочной части указываются биографические сведения работника (см. Пп. 1-9 Формы). Данная информация устанавливает по личной карточке работника и иным учетным документам (документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и аттестации).

6. Основная часть. В данной части отводится место для мотивированной всесторонней и объективной оценки профессиональных, деловых качеств работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности (пп.10 - 12 Формы).

Всесторонность обеспечивается за счет включения в структуру представления таких позиций (структурных элементов), которые отражали все стороны педагогической деятельности работника, являющиеся необходимыми и достаточными для ее осуществления в режиме функционирования.

Мотивированность представления обеспечивается приведением аргументи­рованных и обстоятельных доводов, раскрывающих социально-профессиональную репутацию работника.

Объективность представления обеспечивается за счет использования на­дежного и валидного психолого-педагогического инструментария.

Для подготовки представления в основной части могут быть использованы оценки, данные работнику в ходе последней аттестации.

Описывая профессиональные качества работника2 (п.10) необходимо указать сведения о соответствии профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности:

  • оценить уровень профессиональных знаний и умений, предметную компетентность работника, профессиональные способности3;

  • указать уровень методической подготовки (методическая грамотность, методический профессионализм или методическое мастерство).

При описании деловых качеств работника4 (п.11) необходимо дать оценку отношения работника к работе и качества выполнения должностных обязанностей, в т.ч.

  • исполнительной деятельности (организованность, работоспособность, исполнительность, настойчивость, оперативность выполнения поручений, трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность, старательность, аккуратность, самостоятельность, пр.);

  • социальной и коммуникативной деятельности (коммуникабельность, конфликтоустойчивость, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе, пр.);

    • творческой деятельности (инициативность, умение ставить и решать творческие задачи, умение находить нестандартные подходы к решению задач, пр.);

    • образовательной деятельности (обучаемость, склонность к самообучению, умение обучать других, пр.);

    • руководящей деятельности педагогического работника (лидерство, умение планировать и организовать работу, авторитет у участников образовательного процесса, требовательность, пр.).

Описывая деловые качества работника можно указать характер личностных качеств работника, проявленных им в ходе трудовой и общественной деятельности:

    • отношение к себе: честолюбие, самокритичность, содержание самооценки, пр.

    • отношение к окружающим: вежливость, тактичность, корректность, внимательность, заботливость, критичность, лояльность, терпеливость, чуткость, отзывчивость, выдержанность, обязательность, пр.

    • общие: последовательность, уравновешенность, уверенность, принципиальность, смелость, решительность, честность, искренность, скромность, пр.

5) в пункте 12, описывая результаты профессиональной деятельности педагогического работника необходимо:

  • указать стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ) или степень педагогического воздействия (влияния) на учащихся (воспитанников);

  • отразить результаты методической работы, т.е. степень направленности педагогического мышления на улучшение, обогащение, преобразование существующей педагогической практики, пр.;

  • дать оценку результатов работы работника за период между аттестациями, в т.ч. оценки участия в реализации отдельных проектов, выполнении специальных заданий, пр.

В этом же пункте можно также описать результаты деятельности возглавляемого работником структурного подразделения, временной творческой или проектной группы и пр.

6.2. При трансформации кратких оценок в основной части представления нужно придерживаться следующих правил:

    • для описания качеств педагогического работника используется повествовательная форма текста документа, например, «проявил», «характеризуется», «относится»;

    • стиль изложения должен быть нейтральным, при описании качеств работника недопустимо использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (метафор, эпитетов, гипербол и т.д.);

    • текст представления должен быть емким и ясным, характеризоваться логической и грамматической связанностью текста, простотой языка; краткость изложения, тем не менее, должна давать возможность членам аттестационной комиссии составить полное представление о работнике;

    • в тексте представления недопустимо использование оборотов разговорной речи, техницизмов, профессионализмов, применение иностранных слов и терминов при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке, собственных сокращений слов, выражений «и т. д.», «др.» и иных;

    • несмотря на то, что документ представляет собой описание качеств работника, тем не менее, в нем нежелательно использование личных местоимений («он», «она», пр.).

6.3. Приложением к представлению является аттестационный лист, заполняемый при прохождении педагогическим работником аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности.

7. Подписанное руководителем представление, после того как с ним ознакомится работник, передается в аттестационную комиссию.

1 приложение к Приказу Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

2 профессиональные качества личности – это то, что выделяет профессионала среди представителей своей же сферы деятельности

3 профессиональные способности - свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью

4 деловых качеств работника - его способности выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся профессионально-квалификационных и личностных характеристик

Похожие:

Представление педагогического работника iconПамятка для аттестующегося пр
Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или...

Представление педагогического работника iconСоздание условий для становления квалифицированного педагогического,...
Наставничество устанавливается для впервые принятого на работу молодого педагогического, медицинского или социального работника

Представление педагогического работника iconРазъяснения и рекомендации по оформлению карты результативности аттестуемого...
Карта результативности аттестуемого педагогического работника Республики Татарстан (далее – карта результативности) оформляется аттестуемым...

Представление педагогического работника iconПоложение о порядке замещения должностей педагогических и научных...
Заключение трудового договора на замещение должности педагогического или научного работника, а также перевод на должность педагогического...

Представление педагогического работника iconСодержание
Положение о нормах профессионального поведения педагогического работника гимназии

Представление педагогического работника iconРекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического...

Представление педагогического работника iconРекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического...

Представление педагогического работника iconРефлексивная карта педагогического работника, претендующего на установление...

Представление педагогического работника icon«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические...
Методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории

Представление педагогического работника icon«Правовая работа» трудовая книжка педагогического работника
Сборник нормативных правовых актов с комментариями и образцами оформления документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск