Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение»


НазваниеРабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение»
страница1/9
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5-9 классах МОУ Дальнинская ООШ на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года с учетом второй ступени (5-9 классы) блока авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка Бим И.Л. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе в 2014-2015 уч. году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – Москва. «Просвещение» 2013 год, Немецкий язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций – Москва. Просвещение 2013 год, Немецкий язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций – Москва. Просвещение 2013 год, Немецкий язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций – Москва. «Просвещение» 2013 год, Немецкий язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций – Москва. Просвещение 2013 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

В рабочую программу внесены следующие изменения: сокращено количество часов на 3 часа в 9 классе. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 522 часа учебного времени (3 часа в неделю в каждом классе, 5-8 классы – 35 учебных недель; 9 класс – 34 учебные недели). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

В 5 - 9 классах проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Число комплексных контрольных работ – 20 (по 4 комплексных контрольных работы в каждом классе). Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Итоговый контроль сформированных языковых навыков и речевых умений проводится в конце учебного курса (9 класс) в устной форме.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы за счет применения базовых технологий обучения: сотрудничества, проектного обучения и информационно - коммуникационной. При этом предполагается использование разных форм работы (индивидуальных, парных, групповых, коллективных) как способов подготовки обучающихся к условиям реального общения.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

  • речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении и письме).

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и в иностранном языках

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание

качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения немецкого языка на базовом уровне ученик должен

Знать

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- основные формы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений;

- Роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традиция своей страны и стран изучаемого языка;

говорение

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, кратко характеризовать персонаж;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов, соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

  • использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Календарно-тематическое планирование

5-9 классы
Приложение 1

Основное содержание

5-7 классы

(315 часов)

Предметное содержание речи

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение театра, кино, парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская и сельская среда проживания школьников.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
8-9 классы

(207 часов)

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь

В 5-9классах продолжается развитие таких речевых умений, как вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалогов – до 3-4 реплик (5-7 классы) и до 6 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 5-9 классах предусматривает овладение следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным, прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз (5-7 классы) и до 12 фраз (8-9 классы).

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;

- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересную информацию.

Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста, статьи, проспекта.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником, выражать пожелания;

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой на образец.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconО. А. Жбанникова 11 августа 2014
Учебник: Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М: Просвещение,2013

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconРабочая программа «Немецкий язык» 10 класс на 2016-2017 учебный год...
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconПрограмма ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса»
Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004) и Программы по русскому для учащихся 5- 9 кл общеобразовательных...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена для 3 класса общеобразовательной...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconРабочая программа для 5 класса по фгос умк «Spotlight»
Программа предназначена для обучения учащихся V класса на основе учебно-методических комплектов «Английский в фокусе», которые являются...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
М: Просвещение, 2010 год. В состав умк входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, mp3, книга для учителя согласно перечню...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения школь­ников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов: Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Москва. «Просвещение» iconС. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено
Учебник: «Немецкий язык. 10 класс/Deutsch. Klasse 10». Учебник для общеобразовательных организаций. И. Л. Бим, Л. В. Садомова; Рос...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск