Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса»


Скачать 123.91 Kb.
НазваниеПрограмма ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса»
ТипПрограмма
filling-form.ru > Заполнение бланков > Программа



Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004) и Программы по русскому для учащихся 5- 9 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Автор: Г.Н.Никольская. С.- Петербург, «Просвещение», 2005,

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса ».- С.- П.: Просвещение, 2008. Автор: Кибирева Л.В..

Региональный базисный учебный план предлагает планирование этого курса ( из расчёта 3/4 урока в неделю) 121 час.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи - 22, на проведение контрольных диктантов - 10.

Цели обучения русскому языку - научить практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов.

Задачи:

- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах( фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи и умения построить функционально- смысловые типы речи( повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной речи, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

Отбор и подача языкового материала осуществляется на основе системно- функционального подхода, что призвано обеспечить развитие языковой и речевой компетенции и овладение учащимися коммуникативной деятельностью.

Основой программного материала является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические и грамматические единицы языка.

Виды контроля:

- индивидуальный устный опрос;

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- фронтальный опрос;

- словарный диктант;

- взаимопроверка;

- различные виды разбора;

- виды работ, связанные с анализом текста;

- написание изложения;

- написание сочинения;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды работы по развитию речи.

Слушание текста, читаемого учителем или учащимися, звучащего с магнитофонной ленты, озаглавливание его, определение основной мысли, объяснение слов.

Самостоятельное чтение текста, озаглавливание его, формулировка основной мысли.

Деление текста на части, определение основной мысли каждой части, озаглавливание частей.

Составление простого плана.

Ответы на вопросы по изученному материалу, по картине или диафильму с использованием грамматических форм и конструкций.

Составление диалогов на заданную тему и по ситуации.

Устный и письменный подробный пересказ (изложение) небольшого рассказа или его части по вопросам, готовому плану и без плана, по опорным словам и выражениям.

Описание предмета, животного, птицы, цветка.

Составление рассказа в связи с чтением книги, об играх, о случае из жизни.

Сочинения по картине, диафильму, данной теме (о семье, друзьях, о родной деревне, родине, животных и птицах, помощи старшим и заботе о младших).

Перевод отдельных предложений с родного языка на русский.

Составление письма (родным, одноклассникам). Оформление адреса на конверте. Заполнение бланка телеграммы. Составление рассказа о детских играх, прогулке.

Объём текстов для диктантов- 60- 80 слов, словарных диктантов- 10-15 слов, изложений- 90- 120 слов, классного сочинения- 0,5- 1 стр.
Учебно- методическое обеспечение.

1. Ашурова С.Д. и др. Методическое руководство к учебнику «Русский язык для 5 класса национальных школ».- С.- П.: Просвещение, 2001.

2. Баландина О.П. Обучение сочинению по картине 5- 9 классы.- Волгоград: Учитель, 2011.

3. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку 5-7 классы.- М.: Вако, 2010

4. Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка 5- 9 классы.- М.:Вако, 2010.

5. Терентьев Л.Т. Сборник текстов для изложений в 5- 9 классах чувашских школ.- Чебоксары: Издательство Наумова Л.А., 2007.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004) и Программы по русскому для учащихся 5- 9 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Автор: Г.Н.Никольская. С.- Петербург, «Просвещение», 2005,

Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 6 класс. - М.: Дрофа, 2013. Автор: Быстрова Е.А.

Региональный базисный учебный план предлагает планирование этого курса (из расчёта 4 урока в неделю) 140 часов.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи- 28 часов, на проведение контрольных диктантов- 11 часов.

Цели обучения русскому языку- научить практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов.

Задачи:

- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах( фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи и умения построить функционально- смысловые типы речи( повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной речи, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

Отбор и подача языкового материала осуществляется на основе системно- функционального подхода, что призвано обеспечить развитие языковой и речевой компетенции и овладение учащимися коммуникативной деятельностью.

Основой программного материала является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические и грамматические единицы языка.

Виды контроля:

- индивидуальный устный опрос;

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- фронтальный опрос;

- словарный диктант;

- взаимопроверка;

- различные виды разбора;

- виды работ, связанные с анализом текста;

- написание изложения;

- написание сочинения;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды работы по развитию речи.

Понимание объяснения учителя, содержания текстов, написанных в разных стилях.

Сопоставление текстов разговорной и книжной речи.

Составление текстов разных типов.

Развёрнутые ответы на вопросы по содержанию прочитанных текстов.

Составление высказывания по изученному материалу, названной теме, картине, прочитанной книге.

Устный и письменный пересказ содержания небольшого рассказа или его частей по плану, по опорным словам и выражениям.

Сочинения по картине, о каком- либо конкретном случае из жизни, различных профессиях и т.д.

Устные и письменные сочинения- описания, сочинения- повествования.

Перевод с родного на русский предложений с изученными грамматическими формами.

Объявление о занятиях кружка, собрании.

Объём текстов для диктантов- 80- 100 слов, словарных диктантов- 15-20 слов, изложений- 120- 170 слов, классного сочинения- 1- 1,5 стр.
Учебно- методическое обеспечение.

1. Баландина О.П. Обучение сочинению по картине 5- 9 классы.- Волгоград: Учитель, 2011.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.- М.: Просвещение, 2004.

3. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку 5-7 классы.- М.: Вако, 2010

4. Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка 5- 9 классы.- М.:Вако, 2010.

5. Терентьев Л.Т. Сборник текстов для изложений в 5- 9 классах чувашских школ.- Чебоксары: Издательство Наумова Л.А., 2007.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004) и Программы по русскому для учащихся 5- 9 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Автор: Г.Н.Никольская. С.- Петербург, «Просвещение», 2005,

Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 8 класс ».-

С.- П.: Просвещение, 2010. Автор: Сабаткоев Р.Б.

Региональный базисный учебный план предлагает планирование этого курса (из расчёта 3 урока в неделю) 105 часов.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи- 18 часов, на проведение контрольных диктантов- 10 часов.

Цели обучения русскому языку - научить практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов.

Задачи:

- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах( фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи и умения построить функционально- смысловые типы речи( повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной речи, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

Отбор и подача языкового материала осуществляется на основе системно- функционального подхода, что призвано обеспечить развитие языковой и речевой компетенции и овладение учащимися коммуникативной деятельностью.

Основой программного материала является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические и грамматические единицы языка.

Виды контроля:

- индивидуальный устный опрос;

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- фронтальный опрос;

- словарный диктант;

- взаимопроверка;

- различные виды разбора;

- виды работ, связанные с анализом текста;

- написание изложения;

- написание сочинения;

- письмо под диктовку;

- тестирование;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды работы по развитию речи.

Ответы- рассуждения на вопросы по картине, диа- ,теле- и кинофильму, о событиях дня.

Сочинение- рассуждение о любимых книгах, произведениях живописи, памятниках, встречах с писателями, ветеранами войны и труда, о походах и т.д.

Сочинение повествовательного характера с элементами описания, рассуждения на основе знаний, прочитанных книг, газет, журналов, личных наблюдений и т.д.

Анализ рассказа, выделение в нём композиционных частей.

Составление рассказа с учётом всех его композиционных элементов.

Перевод с родного языка на русский небольшого отрывка из художественного произведения или газетной статьи с изученными синтаксическими конструкциями.

Ведение протокола классного собрания.

Заметка в газету с выводами и предложениями.

Объём текстов для диктантов- 110- 130 слов, словарных диктантов- 25-30 слов, изложений- 220- 270 слов, классного сочинения- 2- 2,5 стр.
Учебно- методическое обеспечение.

1. Баландина О.П. Обучение сочинению по картине 5- 9 классы.- Волгоград: Учитель, 2011.

2. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку 8- 9 классы.- М.:Вако, 2010

3. Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка 5- 9 классы.- М.:Вако, 2010.

4. Сиденко Н.В. Русский язык. 8 класс.- Волгоград: Учитель, 2002

5. Терентьев Л.Т. Сборник текстов для изложений в 5- 9 классах чувашских школ.- Чебоксары: Издательство Наумова Л.А., 2007.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 9 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004) и Программы по русскому для учащихся 5- 9 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Автор: Г.Н.Никольская. С.- Петербург, «Просвещение», 2005,

Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 9 класс ».-

С.- П.: Просвещение, 2010. Автор: Сабаткоев Р.Б.

Региональный базисный учебный план предлагает планирование этого курса (из расчёта 3 урока в неделю) 102 часа.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи- 15 часов, на проведение контрольных диктантов - 9 часов.

Цели обучения русскому языку- научить практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов.

Задачи:

- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах( фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи и умения построить функционально- смысловые типы речи( повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной речи, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

Отбор и подача языкового материала осуществляется на основе системно- функционального подхода, что призвано обеспечить развитие языковой и речевой компетенции и овладение учащимися коммуникативной деятельностью.

Основой программного материала является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические и грамматические единицы языка.

Виды контроля:

- индивидуальный устный опрос;

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- фронтальный опрос;

- словарный диктант;

- взаимопроверка;

- различные виды разбора;

- виды работ, связанные с анализом текста;

- написание изложения;

- написание сочинения;

- письмо под диктовку;

- тестирование;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды работы по развитию речи.

Анализ текста. Определение его темы, основной мысли, структурных частей, типа, жанра, стиля.

Сопоставление сложных синтаксических целых с абзацами, определение их границ.

Устный и письменный пересказ- подробный, сжатый, выборочный- содержания прочитанных произведений с использованием изученных синтаксических конструкций.

Устный и письменный пересказ текста публицистического и научного характера.

Устные сообщения и письменные сочинения на морально- этические темы, связанные с изучаемыми литературными произведениями, о школьной жизни, о профессиях, о дружбе и т.д.

Перевод на русский язык небольшого отрывка из художественного произведения родной литературы или газетной статьи.

Заявление. Автобиография.

Объём текстов для диктантов- 130- 150 слов, словарных диктантов- 30-35 слов, изложений- 270- 320 слов, классного сочинения- 2,5- 3,5 стр.

Учебно- методическое обеспечение.

1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.- М.: Просвещение, 2002

2. Баландина О.П. Обучение сочинению по картине 5- 9 классы.- Волгоград: Учитель, 2011.

3. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку 8- 9 классы.- М.:Вако, 2010

4. Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка 5- 9 классы.- М.:Вако, 2010.

5. Терентьев Л.Т. Сборник текстов для изложений в 5- 9 классах чувашских школ.- Чебоксары: Издательство Наумова Л.А., 2007.


Похожие:

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconРабочая программа по английскому языку 3 класс Пояснительная
Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга...

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык для 9 класса»
Биболетовой «Программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений»...

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методических...
Бим И. Л. к линии умк и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования,...

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconЗагладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников 9 класса
...

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconТематическое планирование по предмету Английский язык Курс обучения...
Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В. Г....

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconПояснительная записка рабочая программа составлена для 3 класса общеобразовательной...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована...

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconПрактикум по закреплению лексического материала учебника
Целью пособия является закрепление лексики данного учебника и выработка навыков перевода текстов, содержащих экономическую и деловую...

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconАннотация к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 5 класса
...

Программа ориентирована на использование учебника «В мире русского языка. Учебник для 5 класса» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Гроза О. Л., Мичурина М. Л., Рыжкова Т. Н., Шалимова Е. Ю. к Умк «New Millennium English: учебник английского языка для 9 класса...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск