Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения»


Скачать 195.02 Kb.
НазваниеПеречень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

Перечень психодиагностических методик БОУ ОО «Центра психолого-медико-социального сопровождения»


Возраст

Методика Применение

Дошкольники

Познавательное развитие, развитие основных психических функций

2-7 лет

Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е .А. Стребелевой (диагностический ящик)

Изучение уровня познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста




Мюнхенская функциональная диагностика развития

Оценка общего психомоторного развития детей раннего возраста

5-9 лет

Тест «Цветные матрицы Равена»

Уровень невербального интеллектуального развития

6 - 60 лет

Тест «Прогрессивные матрицы Равена»

Уровень невербального интеллектуального развития

6-60 лет

Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю. А. Панасюка)

Уровень развития общего, вербального и невербального интеллекта, частных интеллектуальных способностей; потенциал обучаемости; уровня сохранности интеллекта

6-7 лет

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС) Е. И. Щеблановой, И. С. Авериной, Е. Н. Задориной.

Уровень интеллектуальных способностей: общая осведомленность, понимание количественных и качественных соотношений, уровень логического мышления, уровень математических способностей

3-12 лет

Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер

Уровень развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей

6-17 лет

Тест Тулуз-Пьерона

Исследование особенностей внимания, психомоторного темпа

5-9 лет

Методика Пьерона-Рузера

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка

с 5 лет

Таблицы Шульте

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка

с 5 лет

Красно-черные таблицы Горбова

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка

4 - 11 лет

Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова

Оценка и исследование понятийного развития ребенка — уровня и особенностей сформированности абстрактных обобщений и выделение ведущего классификационного признака

6,5 - 7 лет

«Перцептивное моделирование» Л. А. Венгер

Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями

5-18 лет

Тест Б. Торренса

Уровень развития творческого (креативного) мышления, отдельные творческие способности— беглость, гибкость, оригинальность

от 2,5 до 12 лет

Диагностический комплект Н. Я. Семаго, М. М. Семаго

Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста

с 6,5-10 лете трудностями усвоения программы общеобразов ательной школы

Методика исследования прогностической деятельности («Угадайка») Л. И. Переслени и В. Л. Подопед

Диагностика отклонений в умственном развитии, выявление психологической структуры интеллектуального дефекта

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Методика «Домик». Н. И. Гуткина

Позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Дошкольный и младший школьный возраст

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека

Исследование готовности детей к обучению в школе

с 5 лет

Психологические рисуночные тесты (рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи). А. Л. Венгер

Позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, личностные особенности, межличностные отношения, диагностировать психические заболевания.

3 - 8 лет

Методика «Исключение предметов (4-й лишний)». Белопольская Н. Л.

Изучение особенностей мышления детей и взрослых, уровня развития и качественных характеристик процессов обобщения наглядного материала

6 - 7 лет

Графический диктант. Д. Б. Эльконин

Исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого

Особенности личностного развития

3,5 - 7 лет

Тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

Изучение тревожности в типичных для ребенка жизненных ситуациях

дошкольники , младшие школьники

Карта наблюдения Д. Стотта

Изучение эмоциональной и поведенческой сферы

6-10 лет

Методика самооценки «Дерево» Д. Лампен, в адаптац. Л. П. Пономаренко

Изучение самооценки дошкольников и младших школьников

6-7 лет

«Лесенка» В. Г. Щур (модиф. А. М.- Прихожан)

Выявление системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой

5-12 лет

Тест Рене Жиля в адаптации И. Н. Гильяшевой, Н. Д. Игнатьевой

Изучение личности ребенка и особенностей отношения его к близким людям

от 2,5 до 12 лет

Контурный CAT M. М. Семаго

Определение динамических факторов, обуславливающих реакции ребенка в группе, в школе или детском саду, дома

5 -7лет

Методика диагностики мотивации учения у детей (Т. А. Нежнова, модификация А. М. Прихожан)

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

6-7 лет

Беседа о школе (модифицированная методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина)

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Гуткина Н. И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Исследование мотивационной сферы

Дошкольный возраст

Тест «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой)

Выявление страхов у детей и определение их характер. В ходе индивидуальной беседы, выясняется, боится ли ребенок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови.

Речевое развитие

6 - 7 лет

Методика Т. А. Фотековой «Пересказ прослушанного текста»

Определение уровня речевого развития детей

5-6 лет

Лексико -грамматические конструкции. А. В. Семенович

Комплексная диагностика и коррекции психоречевых нарушений у дошкольников со сложной структурой дефекта (общее недоразвитие речи, осложненное гиперактивностью)

2-4 года

Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. Громова О. Е., Соломатина Г. Н.

Предназначен для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Диагностический комплекс для обследования речи. Иншакова О. Б.

Позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Диагностический комплекс для обследования речи. Иншакова О. Б.

Позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка

5-6 и 6-7 лет

Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет Р. А. Кирьянова

Обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, исследования речевых и неречевых функций.

с 4 до 8 лет

Методика «Логопедическое обследование детей». В.М. Акименко

Диагностика речевого развития детей

Дошкольный и младший школьный возраст

«Методика обследования нарушений речи у детей». Г. А. Волкова

Позволяет исследовать различные стороны речевой деятельности /фонетическую, лексическую, грамматическую, фонематические процессы, понимание речи/, а также неречевые расстройства в структуре дефекта

5 лет 3 мес. -7лет 2 мес.

Диагностико-коррекционная программах. Бройера и М. Войффен

Исследование речевого развития детей

Школьники

Познавательное развитие, развитие основных психических функций

Младшие школьники

Выбор по аналогии. Н. И. Поливанова, И. В. Ривина

Выявление способности ребенка выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить её на другую систему по аналогии с первой. Выявляет аналитический компонент в структуре системного мышления.

Младшие школьники

Повороты фигур. Классификация. Н. И. Поливанова, И. В. Ривина

Определение сформированное у ребёнка умения производить мысленные операции поворота с простыми геометрическими элементами. Методика выявляет образный компонент в структуре системного мышления.

Младшие школьники

Дополни набор. Н. И. Поливанова, И. В.Ривина

Методика разработана для оценки такого аналитического компонента мышления, как умение ребёнка выделять, анализировать и соотносить существенные признаки наглядных, объектов

С 7 лет

Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р.Лурия)

Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсроченного их воспроизведения

Младшие школьники

«Полянки». А. Л. Венгер

Диагностика уровня сформированности наглядно-образного мышления

Младший школьный возраст

Изучение словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене

Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций

7 - 9 лет

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет. Замбицявичене Э. Ф,

Определение уровня умственного развития детей

10-11 лет

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). (адапт. М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой, В. Т. Козловой, Г. П. Логиновой)

Уровень интеллектуального развития учащихся

13-16 лет

Школьный тест умственного развития (ШТУР) М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова и др.

Уровень умственного развития школьников и абитуриентов, соответствие социально-психологическому нормативу

13-60 лет

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Уровень развития вербального и невербального интеллекта: лексического запаса, общей осведомленности, способности к абстрагированию, спо­собности к обобщению, математических способностей, мышления, пространственного воображения, способности к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации комбинаторного

Младшие подростки

Тест «Нарисуй человека» Ф.Гудинаф

Измерение уровня интеллектуального развития детей и подростков

Особенности личностного развития

С 8 лет

Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла

Диагностика особенностей личности человека

7-14 лет

Тест школьной тревожности Филлипса

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой

с 1 кл.

Методика «Дом - Дерево - Человек» Дж. Бук

Изучение аффективной сферы личности, ее потребностей, уровень психосексуального развития

с 9 лет

Тест «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда

Диагностика способностей в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения

10-16 лет

Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч. Д. Спилбергера, выполненный А. Д. Андреевой)

Изучение эмоционального отношения к учению

С 10 лет

Цветовой тест отношений. А. М. Эткинд

Изучение эмоциональных компонентов отношений личности, выявление эмоционачьного отношения школьников к учителю, одноклассникам

с 14 лет

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)

Определение уровня состояния агрессии и враждебности: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины (угрызения совести)

10-16 лет

Шкала личностной тревожности А. М. Прихожан

Определение уровня личностной тревожности

4-13 лет

Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Н. В. Тарабриной)

Исследование реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

7-17 лет

Определение мотивов учебной деятельности (М. Р. Гинзбург)

Изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива

16 до 55 лет

«Личностный опросник MMPI»

Для углубленной диагностики психологических особенностей личности взрослых людей.

Подрост-ки (млад-шие и старшие)

Патохарактерологический диагностический опросник по А. Е. Личко (ПДО)

Изучение акцентуированности (заострённости) некоторых черт характера

Средний и старший школьный возраст

Модифицированная анкета мотивации «Анкета для определения школьной мотивации» Н. Г. Лускановой

Диагностика школьной мотивации для учащихся среднего старшего звена. Модифицированный текст анкеты содержит вопрос об отношении ребёнка к классному руководителю. Данная анкета может быть использована для скрининговой оценки уровня школьной мотивации

7-11 лет

Тест «Рука». Э. Вагнер

Диагностика агрессивности. В варианте теста для детей до 11 лет могут быть выделены следующие основные оценочные категории: Ак­тивность; Пассивность; Тревожность; Агрессивность; Директивность; Коммуникация; Демонстративность; Зависимость; Физическая дефицитарность (ущербность).

Межличностные отношения

4-11кл.

Социометрия

Изучение особенностей социометрической (эмоциональной) структуры малой социальной группы

3-10 лет

Детский Апперцептивный тест (CAT) (Л. Беллак);

Выявление ведущих потребностей и мотивов, особенностей восприятия и отношения ребенка к родителям, особенностей взаимоотношений ребенка с сиблингами, содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка, особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов, агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации, динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников.

Школьный возраст

Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала)

Диагностика отношений ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний.

Профессиональная направленность

9-11 кл.

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда)

Исследование профессиональных интересов и предпочтений человека

Старшие школьники

«Карта интересов». А. Е. Голомшток, в модиф. О. Г. Филимоновой

Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности.

С

подросткового возраста

Дифференциально -диагностический опросник (ДДО). Е. А. Климов

Выявление склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий

Старшие школьники

Опросник «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Диагностика профессиональных склонностей респондентов

Речевое развитие

с 7 кл.

Методика Эббенгауза «Заполнение пропущенных в тексте слов»

Выявление развития речи, продуктивности ассоциаций, проверка критичности мышления

Взрослые




Методика диагностики межличностных отношений (авт. Т. Лири)

Исследование представлений субъекта о себе и идеальном "Я", изучение взаимоотношений в малых группах




Цветовой тест Люшера

Позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов




Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

Предназначен для изучения влияния родителей в воспитании ребенка или подростка и поиска ошибок в родительском воспитании




Тест «Семейная социограмма» Э. Г. Эйдемиллер

Позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и, кроме того, определить характер коммуникаций в семье -прямой или опосредованный




Эйдемиллер Э. Г. Методика аутоидентификации акцентуаций характера.

Изучение акцентуаций характера.




Самооценка психических состояний по Г. Айзенку

Диагностика психических состояний: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.




Методика «Выявление коммуникативных и организаторских склонностей» КОС-2. В. А. Федоришин

Выявление коммуникативных и организаторских склонностей личности




Опросник определения акцентуации характера (Шмишек)

Методика предназначена для диагностики акцентуаций характера и темперамента




«Ценностные ориентации». М. Рокич

Позволяет исследовать направленность личности и определить ее отношение к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, восприятие мира, ключевые мотивы поступков, основу «философии жизни»




Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В. В. Сталин)

Диагностика родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д., обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними




Тест Мюнстерберга

Направлена на определение избирательности и концентрации внимания. Можно использовать при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости

Компьютерные программы




Программно-аппаратный комплекс для электроэнцефалографического биоуправления

для коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности




Аппаратно-программный психодиагностический комплекс «Мультипсихометр-03»

Комплексная оценка уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизических свойств




Оценка уровня развития детей от 2 месяцев до 3 лет KID-RCDI-2000




Похожие:

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconИсследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена»
Перечень психодиагностических методик центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconМосковский государственный психолого-педагогический университет
Сборник тестов предназначены руководителям и специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, специалистам суву открытого и...

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconЦентр психолого-медико-социального сопровождения
На IV всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк), который является одной из форм взаимодействия...

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconГодовой план работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconСтруктурные подразделения службы социально-психолого-педагогического сопровождения
Практическое взаимодействие специалистов подразделений осуществляется через психолого-медико-педагогический консилиум

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconМетодические рекомендации по организации деятельности психолого-медико
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями...

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconПсихолого-медико-педагогический консилиум ( далее пмпк) в муниципальном...
Целью пмпк является: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с овз и...

Перечень психодиагностических методик боу оо «Центра психолого-медико-социального сопровождения» iconПоложение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
Вательных условий (далее соу) для ребенка с овз, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск