Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена»


Скачать 483.92 Kb.
НазваниеИсследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена»
страница1/4
ТипИсследование
filling-form.ru > Бланки > Исследование
  1   2   3   4

Перечень психодиагностических методик центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи


Возраст

Методика

Применение

Дошкольники

Познавательное развитие, развитие основных психических функций

0 – 1 год

Скрининг-диагностика психического развития ребенка 1 года жизни Э. Фрухт

Психическое развитие детей

2 - 7 лет

Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик)

Изучение уровня познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста




Мюнхенская функциональная диагностика развития

Оценка общего психомоторного развития детей раннего возраста

3 – 4 года

Экспресс-методика психологической диагностики детей 3-4 лет при поступлении в детский сад (Белопольская Н.Л.)

Исследование интеллекта и поведения

6 лет – 60 лет

Тест «Прогрессивные матрицы Равена»

Уровень невербального интеллектуального развития

6 – 60 лет

Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю.А. Панасюка)

Уровень развития общего, вербального и невербального интеллекта, частных интеллектуальных способностей; потенциал обучаемости; уровня сохранности интеллекта

6 - 7 лет

Методика экспресс – диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС) Е.И. Щеблановой, И.С. Авериной, Е.Н. Задориной.


Уровень интеллектуальных способностей: общая осведомленность, понимание количественных и качественных соотношений, уровень логического мышления, уровень математических способностей 

3–12 лет

Комплект диагностических материалов "Лилия" О.Н.Усанова, изд. НПЦ «Коррекция»

Диагностика нарушений психического развития у детей

3 – 12 лет

Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер

Уровень развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей

6 – 7 лет

Тест школьной зрелости П. Кеэса в адаптации А.Г. Лидерса и В.Г. Колесникова

Уровень развития восприятия, логического и пространственного мышления

4,5 – 8 лет

Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) (стандартный набор изображений)

Исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка позволяет оценить различные характеристики мышления, в частности критичность, осознание причинно-следственных отношений, умение обобщать и опосредовать, абстрактность, оригинальность мыслительных процессов 

6 – 17 лет

Тест Тулуз-Пьерона

Исследование особенностей внимания, психомоторного темпа

5-9 лет

Методика Пьерона-Рузера

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка

с 5 лет

Таблицы Шульте

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка

с 5 лет

Красно-черные таблицы Горбова

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка

с 6 лет

Методика диагностики уровня саморегуляции ребенка в интеллектуальной деятельности. У.В. Ульенкова

Изучение индивидуально-типических особенностей общей обучаемости

4 – 11 лет

Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова

Оценка и исследование понятийного развития ребенка — уровня и особенностей сформированности абстрактных обобщений и выделение ведущего классификационного признака

6,5 – 7 лет

«Перцептивное моделирование» Л.А. Венгер

Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями

Дошкольники

Методика «Последовательность событий» (модифицированная методика А.Н. Берштейна)

Исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению

5 - 18 лет

Тест Е. Торренса

Уровень развития творческого (креативного) мышления, отдельные творческие способности — беглость, гибкость, оригинальность

от 5 до 17 лет

Креативные тесты Вильямса

Предназначены для комплексной диагностики креативности у детей и подростков и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики

5-10 лет

Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа

Диагностика одаренности

от 2,5 до 12 лет

Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго


Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дошкольники и младшие школьники

Психодиагностический комплекс методик для определения уровня познавательной деятельности Л.И. Переслени

Позволяет определить особенности познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, соотношение в уровне развития познавательных и регуляторных функций, степень готовности к школьному обучению

с 6,5-10 лет с трудностями усвоения программы общеобразовательной школы

Методика исследования прогностической деятельности («Угадайка»), Л.И. Переслени и В.Л. Подопед

Диагностика отклонений в умственном развитии, выявление психологической структуры интеллектуального дефекта

3 - 7 лет

"Эксперсс-диагностика в детском саду". Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста: уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Сапожки. Н. И. Гуткина

Исследует обучаемость детей, а также особенности развития процесса обобщения

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Методика «Домик». Н.И. Гуткина

Позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Аналогии. Н.И. Гуткина

Предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления

Старшие дошкольники и учащиеся 1-2 кл.

Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Л.А. Ясюковой


Определение готовности к школе, прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе

Дошкольный и младший школьный возраст

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека

Исследование готовности детей к обучению в школе

6-7 лет

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Н. И. Гуткина

Позволяет определить степень готовности ребенка к школьно­му обучению

с 5 лет

Психологические рисуночные тесты (рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи). А.Л. Венгер

Позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, личностные особенности, межличностные отношения, диагностировать психические заболевания.

3 – 8 лет

Методика «Исключение предметов (4-й лишний)». Белопольская Н.Л.

Изучение особенностей мышления детей и взрослых, уровня развития и качественных характеристик процессов обобщения наглядного материала

3 – 8 лет

Методика образного мышления (МОМ). Белопольская Н.Л.

Диагностика интеллектуальной деятельности ребенка

3 – 8 лет

Методика «Понимание смысла сюжетных картинок». Белопольская Н.Л.

Для исследования процесса понимания детьми дошкольного возраста явного и скрытого смысла сюжета

3 – 8 лет

Методика «Разрезные картинки». Белопольская Н.Л.

Исследование целостного восприятия, возможности создавать и узнавать предметы

6 - 7 лет

Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета и письма при поступлении в школу. Н. Л. Белопольская

Исследование навыков чтения, письма и счета

6 – 7 лет

Графический диктант. Д. Б. Эльконин

Исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого

Особенности личностного развития

3,5 – 7 лет

Тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен


Изучение тревожности в типичных для ребенка жизненных ситуациях

дошкольники, младшие школьники

Карта наблюдения Д. Стотта

Изучение эмоциональной и поведенческой сферы

6 – 10 лет

Методика самооценки «Дерево» Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко

Изучение самооценки дошкольников и младших школьников

6 – 7 лет

«Лесенка» В.Г. Щур (модиф. А.М. Прихожан)

Выявление системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой

с 6,5 лет

Определение эмоционального уровня самооценки (А.В.Захарова)

Выявление эмоционального уровня самооценки, социальной заинтересованности, сложности Я-концепции

6,5 – 7 лет

Методика выявления характера атрибуции успеха /неуспеха (индивидуальная беседа)

Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха / неуспеха в деятельности

5 – 12 лет

Тест Рене Жиля в адаптации И.Н. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой

Изучение личности ребенка и особенностей отношения его к близким людям

с 6 лет

Моральные дилеммы (задачи Пиаже)

Исследование развития действий нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации норм

от 2,5 до 12 лет

Контурный САТ М.М. Семаго

Определение динамических факторов, обуславливающих реакции ребенка в группе, в школе или детском саду, дома

от 2,5 до 12 лет

Метаморфозы. Н. Я. Семаго

Выявление особенностей эмоциональной сферы ребенка, позволяет опредметить проблемные зоны, выявить специфичный для ребенка тип аффективного реагирования (экстра- или интропунитивный), особенности межличностных отношений, представить характер и специфику психологических защит

от 2,5 до 12 лет

Методика исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н.Я. Семаго

Исследование субъективного представления ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе наиболее значимых для ребенка социальных взаимодействий

5 - 7 лет

Методика диагностики мотивации учения у детей (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан)

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

6 – 7 лет

Беседа о школе (модифицированная методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина)

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Гуткина Н. И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Исследование мотивационной сферы

от 4 до 11 лет

Цветовая диагностика эмоций ребенка. О.А. Орехова

Диагностика личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций

Дошкольный возраст

Методика Ореховой О.А "Домики"

Диагностика степени дифференцированности-обобщённости эмоциональной сферы; духовных ценностей; деятельностных ориентаций, в том числе уровня сформированности эстетических и познавательных потребностей; предпочтений видов деятельности (методика является первой профессиограммой детей дошкольного возраста); личностных отношений и вариантов личностного развития.

4 – 12 лет


Методика исследования детского самосознания. Н. Л. Белопольская



Исследование уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста

3 – 7 лет

Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке. Г. А. Урунтаева Г. А., Ю. А. Афонькина

Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке

Дошкольный возраст

«Тест конфликтов» (Г.А. Волкова, А.Ю. Панасюк)

Исследование эмоционального благополучия в дошкольном учреждении

16-30 мес.

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста M-CHAT.

М-CHAT создан для проведения скринингового обследования на нарушения аутистического спектра (НАС)

Речевое развитие

6 – 7 лет

Методика Т.А. Фотековой «Пересказ прослушанного текста»

Определение уровня речевого развития детей

5-6 лет

Лексико-грамматические конструкции. А.В. Семенович

Комплексная диагностика и коррекции психоречевых нарушений у дошкольников со сложной структурой дефекта (общее недоразвитие речи, осложненное гиперактивностью)

2-4 года

Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. Громова О.Е., Соломатина Г.Н.

Предназначен для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Диагностический комплекс для обследования речи. Иншакова О.Б.

Позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Диагностический комплекс для обследования речи. Иншакова О.Б.

Позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка

5-6 и 6-7 лет

Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет Р.А. Кирьянова

Обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, исследования речевых и неречевых функций.

с 4 до 8 лет

Методика "Логопедическое обследование детей". В.М. Акименко

Диагностика речевого развития детей

Дошкольный и младший школьный возраст

"Методика обследования нарушений речи у детей". Г.А.Волкова



Позволяет исследовать различные стороны речевой деятельности /фонетическую, лексическую, грамматическую, фонематические процессы, понимание речи/, а также неречевые расстройства в структуре дефекта

5 лет 3 мес. - 7лет 2 мес.

Диагностико-коррекционная программа Х. Бройера и М.Войффен

исследование речевого развития детей

Школьники

Познавательное развитие, развитие основных психических функций

Младшие школьники

Выбор по аналогии. Н. И. Поливанова, И. В. Ривина


Выявление способности ребенка выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить её на другую систему по анало­гии с первой. Выявляет аналитический компонент в структуре системного мышления.

Младшие школьники

Повороты фигур. Классификация. Н. И. Поливанова, И. В. Ривина

Определение сформированности у ребёнка умения производить мысленные операции по­ворота с простыми геометрическими элементами. Методика выявляет образный компонент в структуре системного мыш­ления.

Младшие школьники

Дополни набор. Н. И. Поливанова, И. В. Ривина


Методика разработана для оценки такого аналитиче­ского компонента мышления, как умение ребёнка выде­лять, анализировать и соотносить существенные признаки наглядных объектов.

С 7 лет

Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)

Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсро­ченного их воспроизведения

8 – 11 лет

Нейропсихологическая батарея Лурия – Небраска

Исследование нейропсихологического функционирования, включая моторные, осязательные и визуальные навыки; слуховые способности; экспрессивную речь и понимание речи; чтение, письмо и арифметические навыки; ориентировку в пространстве, а также память и интеллект

7-14 лет

Методика совмещение признаков Когана

Исследование умственной работоспособности. Диагностика  устойчивости, переключения, распределения и объема внимания.

Младшие школьники

"Полянки". A.JI. Венгер

Диагностика уровня сформированности наглядно-образного мышления

Младший школьный возраст

Изучение словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене

Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций

5-18 лет

Рисуночный тест Р. Силвер

Проверка уровня понимания пространственных горизонтально-вертикальных и перспективных отношений, отношений формы и расстояния между объектами.

С 7 лет

Фигура Тейлора, Рея-Остеррица

Исследование сформированности пространственных представлений, моторной координации

7 – 9 лет

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет. Замбицявичене Э. Ф.

Определение уровня умственного развития детей

10-11 лет

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). (адапт. М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П.Логиновой)

Уровень интеллектуального развития учащихся

13-16 лет



Школьный тест умственного развития (ШТУР) М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова и др.

Уровень умственного развития школьников и абитуриентов, соответствие социально-психологическому нормативу

16-17 лет

АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития) К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др.

Уровень умственного развития школьников и абитуриентов, соответствие социально-психологическому нормативу

13 - 60 лет

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Уровень развития вербального и невербального интеллекта: лексиче­ского запаса, общей осведомленности, способности к абстрагированию, спо­собности к обобщению, математиче­ских способностей, комбинаторного мышления, пространственного вооб­ражения, способности к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации

от 15 до 60 лет

(имеющих образование не ниже среднего)

Интеллектуальные тесты Айзенка (вербальный, числовой,
пространственный)

Оценка интеллектуальных способностей, нестандартности мышления, типа мышления, оценка памяти, уровня развития, внимания.

Подростки

Тест "Креативность" Н. Вишнякова

Позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль

8 – 11 кл.

Опросник кретивности Рензулли



Для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению

8 - 10 кл.

Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М).

Предназначен для измерения интеллекта старшеклассников

12-15 лет

Подростковый интеллектуальный тест ПИТ СПЧ

Определение уровня интеллектуального развития (общих умственных способностей), и структурных особенностей интеллекта.

7 – 11 кл.

Методика изучения физико-математических способностей. Самойлова-Ясюкова

Изучение физико-математических способностей старшеклассников

Младший школьный возраст

Стандартизированная методика исследования навыков чтения СМИНЧ А.Н. Корнев

Установление уровня сформированности навыка чтения, вычисляются коэффициенты техники чтения (КТЧ) и определяется их соответствие интеллектуальному развитию обследуемого ребенка

младшие подростки

Тест «Нарисуй человека» Ф. Гудинаф

Измерение уровня интеллектуального развития детей и подростков

Особенности личностного развития

С 8 лет

Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла

Диагностика особенностей личности человека

7 – 14 лет

Тест школьной тревожности Филлипса

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой










6-9 лет

Прихожан А. М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (на основании методики Amen Е.W., Renison N.)

Для диагностики школьной тревожности

7 – 12 лет

Шкала явной тревожности для детей (CMAS) (адаптация А.М.Прихожан)

Изучение тревожности как относительно устойчивого образования

с 1 кл.

Методика «Дом – Дерево – Человек» Дж. Бук

Изучение аффективной сферы личности, ее потребностей, уровень психосексуального развития

8 – 10 лет

Методика «Кто прав?» (Г. А. Цукерман и др.)

Выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)

6,5 – 8 лет

Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман)

Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества

8 – 17 лет

Самооценка школьника Т.Дембо, С.Я. Рубинштейн (модиф. А.М. Прихожан)

Изучение уровня притязаний и самооценки школьников

с 9 лет

Тест «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда

Диагностика способностей в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения

10 – 16 лет

Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)

Изучение эмоционального отношения к учению

4 – 11 кл.

Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой


Изучение отношения к учебным предметам, выявление предпочитаемых учебных предметов, причин предпочтительного отношения к ним, изучение мотивов учения

Школьный возраст
  1   2   3   4

Похожие:

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconТест структуры интеллекта Амтхауэра (1ST) предназначен для оценки...
Тест находит все более широкое применение в об­разовании, в работе служб занятости, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала...

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconПамятка по медицинским документам
Для поступающих в 9 класс до 15 лет – Диаскин тест (или t-spot. Tb интерфероновый тест)

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconОбразец заявления на пособие по случаю рождения ребёнка до 1,5 лет...
Прошу предоставить мне пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет и компенсацию до 3-х лет

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconРешение педагогического совета о зачислении учащегося
«Народные инструменты» срок обучения 8 (9) лет (для детей в возрасте с 6,5 до 9 лет); 5 (6) лет (для детей в возрасте с 10 до 12...

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconТест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра
Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры...

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconТест структуры интеллекта (tsi) Р. Амтхауэра Обзор
Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры...

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconДневник производственной практики
К, 45 лет. (2). Участвовала в проведении лапароцентеза пациентке М, 66 лет, с асцитом (1). Осуществляла снятие послеоперационных...

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconАльфа-банк срок кредита: 1 на срок 24
Возраст: женщины от 19 лет, мужчины от 20 лет, ограничение по максимальному возрасту до 80 лет, пенсионеров оформляем, неработающих...

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconС биометрическими данными сроком на 10 лет для лиц, достигших 18 лет
Для получения заграничного паспорта гражданина Российской Федерации лицам, достигшим возраста 18 лет, необходимо предоставить следующие...

Исследование интеллекта и поведения 6 лет 60 лет Тест «Прогрессивные матрицы Равена» iconСотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения...
Аботодателя с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск