Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика»


НазваниеПрограмма производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика»
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П.Астафьева

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА

Направление 050700 «Педагогика»

Профиль «Управление дошкольным образованием»

КРАСНОЯРСК 2010

Производственная практика

IV курс «Управление дошкольным образованием»

Время проведения: с 15 ноября 2010 г. по 24 декабря 2010г.

Продолжительность практики – 6 недель.

Базы практики – МДОУ г. Красноярска.

Объем работы студента – 6 часов в день.

Сроки сдачи отчетной документации: - 27 декабря

Проведение итоговой конференции – 29 декабря

Цель практики: подготовить студентов к осуществлению управленческой деятельности в ДОУ.

Задачи:

Ознакомить с задачами, содержанием и формой работы лицензионной, аттестационной, методических служб, инспекции и специалистов ДОУ.

Формировать умения:

  • работать с документацией,

  • анализировать педагогический процесс в ДОУ

  • вносить предложения по совершенствованию организации и осуществления педагогического процесса;

Содержание практики

Содержание работы студентов-стажеров заключается в следующих разделах практики: выполнение заданий по психологии и педагогике; изучение задач, содержания и форм работы лицензионной, аттестационной, методических, инспекторских служб и специалистов в ДОУ; приобретение навыков и умений работать с документацией ДОУ, анализировать и вносить предложения по совершенствованию пед. процесс. На протяжении всей практики студентом ведется дневник, в котором отражён индивидуальный график работы и календарный план на последнюю неделю практики.

Практика строится на принципах комплексности и целостного характера деятельности. Предполагается, что все формирующиеся умения носят интегрированный характер.

Организация практики

Студенты-стажеры находятся на практике ежедневно в течении 6 часов в соответствии с утвержденным графиком работы. Субботний день считается методическим и предполагает: подготовку к выполнению заданий в соответствии с графиком работ; оформление отчетной документации. Воскресенье – выходной. Дни, пропущенные практикантом по уважительной причине, подтверждаются документально и отрабатываются в другое время. Пропуски по неуважительной причине оказывают негативное влияние на итоговую оценку и отрабатываются в другое время.

Индивидуальный график работы составляется самостоятельно студентом и утверждается групповым руководителем.

В графике должны быть определены: - дата, время, содержание деятельности, отметка о выполнении. График работы составляется в первый день практики.

1-й день практики - проведение установочной конференции, встреча с руководителями ДОУ, распределение по группам, составление графика работы.

1-4я неделя практики - выполнение заданий психолого-педагогического блока.

20-й день практики – итоговая консультация по выполненным заданиям, проверка групповым руководителем подготовленности студента к сдаче отчетной документации по заданиям 1-4 недели.

5-6 неделя – работа в группах ДОУ в качестве воспитателя (см. задание).

Итоги работы студентов подводятся 27 декабря. Итоговая конференция с участием руководителей ДОУ и практики проводится 29 декабря. Студенты отчитываются о проделанной работе , вносят предложения, получают оценку своей деятельности.

Документация по практике

1) Дневник по практике с индивидуальным графиком работы студента по 1-4 неделе , утвержденный групповым руководителем с отметкой о выполнении всех видов работ, календарный план на 6-ю неделю с оценкой воспитателя. Дневник сдаётся групповому руководителю.

2) Отчетная документация по заданиям.

3) Творческий отчет в виде презентации о самостоятельной деятельности в роли воспитателя.

Критериями при оценке практики являются:

- уровень профессионально- педагогических умений;

- профессиональная компетентность;

- отношение к практике;

- качество выполнения заданий;

- качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Задание №1

методический руководитель — Ерошкина Е.В.

Изучение деятельности руководителя ДОУ.

Методические рекомендации к беседе с руководителями ДОУ.

Отразите в дневнике вопросы, характеризующие специфику работы руководителей, их взаимодействие с органами управления образованием:

- структура взаимодействий с органами местного управления;

- связь с органами управления;

- характеристика программ, по которым работает ДОУ (условия, проблемы);

- финансирование, материальное обеспечение;

- характеристика помещения, территории дошкольного учреждения с точки зрения требований СЭС, госпожарнадзора, педагогических требований;

- оснащение пед. процесса, создание условий для групповой и индивидуальной работы с детьми;

- организация питания (составление меню, финансирование, оснащение, проблемы, перспективы);

- задачи годового плана работы;

- квалификация руководителей ДОУ и специалистов, обеспечивающих деятельность ДОУ, укомплектованность, наличие вакансий, кадровые проблемы;

- сотрудничество с учебными заведениями в подготовке и переподготовке кадров;

- требования к лицензированию, аттестации, аккредитации ДОУ, деятельность соответствующих комиссий.

Беседа сопровождается показом документов, знакомством с помещением, территорией ДОУ, пищеблока и т.д.

Рекомендуется изучение деятельности руководителя ДОУ провести в первые дни практики.

По окончании изучения документации составляется справка по итогам изучения деятельности руководителя ДОУ. (В справке должны быть отражены все вышеперечисленные темы (достижения, проблемы, перспектива).

Завершается справка рекомендациями. Справка может быть составлена группой практикантов. Справка печатается в 2-х экз.: для ДОУ и кафедры.

Задание №2

Методист — Василькевич И.В.

Задание первое. Наблюдение за деятельностью старшего воспитателя.

Провести наблюдение за деятельностью старшего воспитателя в течение недели. Для выполнения задания можно использовать хронометраж и беседу. Составить циклограмму деятельности старшего воспитателя на неделю, используя таблицу 1.

Таблица 1.

Циклограмма рабочего старшего воспитателя

ДОУ №…



Виды деятельности

Затраты времени

Анализ деятельности

При анализе определить, какой из функций управления в своем рабочем дне старший воспитатель уделяет особое внимание, сделать вывод о качестве его управленческой деятельности.

Задание второе. Изучение педагогической документации старшего воспитателя.

Следует проанализировать педагогическую, методическую документацию старшего воспитателя, необходимую для оптимального управления педагогическим коллективом.

Задание третье. Организация методической работы с педагогическим коллективом

Проанализировать проведенные в дошкольном учреждении методические мероприятия, соответствие их месячному плану методической работы. Указать формы методической работы, их цель, содержание. Проанализировать материалы одного из заседаний педагогического совета. Разработать и провести одно из мероприятий методической работы с педагогическим коллективом (на выбор).

Документация по практике

Текстовые отчеты о выполнении заданий, копии некоторых документов, сценарий методического мероприятия, разработанного студентом ( заверяется отзывом и подписью старшего воспитателя).

Задание №3

Методист — Яценко И.А.

Подготовьте портрет современного менеджера образования в результате изучения мнения управленцев-практиков (заведующих, старших воспитателей). Определите, какие профессионально важные качества, по их мнению, способствуют успешной реализации управленческой деятельности и каково ее содержа­ние. Для выполнения задания разработайте вопросы беседы с руко­водителями.

Затем проведите опрос сотрудников учреждений, руководители кото­рых участвовали в интервьюировании, с целью выявления их взгляда на «идеального руководителя». Определите, какие качества, по их мнению, должны быть присущи ус­пешному руководителю в связи с выполняемой им деятельностью.

В результате выполнения задания подготовьте отчет: «Современный менеджер образования: мнение руководителей и подчиненных».

Объем отчета — 5 машинописных листов (13 000 символов).

Критерии оценки отчета:

1. Логика изложения материала.

2. Сравнительный анализ данных, полученных в ходе общения с руко­водите­лями и сотрудниками организации.

3. Обоснованность выводов, опора на факты и материалы лекций, учебников.

4. Предоставление диагностического материала, его качество.

5. Представление доклада, не превышающего указанный объем, в обо­значен­ные сроки.

6. Презентабельность выступления.

Отчетная документация (задание 3)

1. Вопросы беседы с руководителями учреждения и сотрудниками учреждения (они должны быть разными).

2. Протоколы беседы с руководителями учреждения и сотрудниками учреждения.

3. Листы, содержащие количественную обработку полученных данных.

4. Отчет по результатам исследования.

Задание №4

Методический руководитель - Пуртова Т.В.

I. Педагогический анализ занятия

  1. Посетить занятие, проводимое воспитателем, в одной из возрастных групп детского сада (вид занятия, возрастная группа – выбираются студентом, в соответствии с рекомендациями методиста ДОУ);

  2. Проанализировать занятие по предложенной схеме.

Схема анализа занятия:

  1. Педагогическая оценка структуры занятия в связи с его конкретными целями и задачами:

1.1. тема, цели и задачи занятия;

1.2. структура занятия и ее педагогическое обоснование.

  1. Педагогическая оценка содержания занятия:

2.1. педагогическое качество учебного материала;

2.2. приемы организации детей на занятии для побуждения их к активности;

2.3. соответствие данного познавательного материала возрастным особенностям детей, их жизненному опыту;

  1. Управление познавательной деятельностью детей и ее проявление на занятии:

3.1. организация внимания, восприятия, памяти и др. познавательных процессов;

3.2. методы и способы управления познавательной деятельностью детей;

3.3. учет ранее усвоенных знаний, предшествующего опыта детей;

3.4. постановка вопросов детям;

3.5. формирование учебных действий на занятии: практических, коммуникативных, оценочных, познавательных.

  1. Воспитательное воздействие личности воспитателя и его деятельности на занятии:

4.1. способность воспитателя обучать технике учебной деятельности;

4.2. требования воспитателя к детям, отношение детей к этим требованиям;

4.3. оценка воспитателем результатов деятельности детей и реакция детей на эту оценку;

4.4. формирование у детей самостоятельности и критичности анализа, как это проявлялось у детей;

4.5. выводы и предложения.

  1. Общая оценка занятия: достижение на занятии поставленной цели, показатели:

5.1. соответствие занятия современным дидактическим требованиям;

5.2. удачные моменты в деятельности воспитателя, предложения по подготовке к следующему занятию.

Требования к педагогическому анализу занятия

  1. Анализ занятия должен содержать вдумчивое, аргументированное, подтвержденное конкретными фактами, изложение увиденного в процессе занятия.

  2. В анализ занятия входит отношение и оценка каждого студента по содержанию всех обозначенных разделов:

  1. педагогическая оценка структуры занятия в связи с его конкретными целями и задачами;

  2. педагогическая оценка содержания занятия;

  3. управление познавательной деятельностью детей и ее проявление на занятии;

  4. воспитательное воздействие личности воспитателя и его деятельность на занятии;

  5. выводы и предложения.

  1. Анализ занятия должен сопровождаться подписью методиста ДОУ (дата, печать ДОУ).

Отчетная документация:

    1. анализ занятия

II. Ознакомление с особенностями методической работы в ДОУ


  1. Ознакомиться с программой ДОУ и его предметно-развивающей средой;

  2. Проанализировать перспективный (годовой) план методической работы ДОУ (выявить связь с внедрением и реализацией программы ДОУ);

  3. Изучить изыскательно-инновационную деятельность ДОУ (на материалах беседы с заведующей, методистом и анализа соответствующей документации).

Схема анализа методической работы ДОУ:

  1. В каких направлениях и через какие формы работы осуществляется методическая работа в ДОУ?

  2. Каким образом в годовом плане ДОУ отражена информация, связанная с внедрением и реализацией программы ДОУ?

  3. Приведите примеры инновационной деятельности коллектива: нововведений, изменений и пр. Насколько они целесообразны. Формы и методы инновационной работы в дошкольном учреждении. Ведет ли коллектив или отдельные воспитатели экспериментальную работу?

Отчетная документация:

1) Анализ методической работы ДОУ.

Задание №4.
Диагностика и анализ отклонений в семейном воспитании с помощью методики АСВ

Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса

  1. Ознакомиться с опросником «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса и провести диагностику отклонений в семейном воспитании (обследуются родители одного ребенка старшего дошкольного возраста, имеющего проблемы в поведении (см. задание 2)).

  2. Выявить психологические причины отклонений в семейном воспитании (на уровне предположений);

  3. Разработать способы коррекции семейных взаимоотношений в исследуемой семье (в виде рекомендаций родителям).

Описание методики:

Опросник АСВ позволяет выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилей воспитания (см. описание шкал ниже). Отсутствие всех этих шести стилей интерпретировалось авторами как наличие непсихогенного, гармоничного стиля воспитания у родителя.

Инструкция для родителей:

Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов».

Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ними, то в графе «отметка о согласии/несогласии» поставьте «+». Если Вы в общем не согласны — поставьте «—». Если очень трудно выбрать, то поставьте вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше 5.

В опроснике нет «неправильных» или «правильных» утверждений. Отвечайте так, как Вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами.

На утверждения, номера которых выделены в опроснике жирным шрифтом, отцы могут не отвечать.

Таблица 1
  1   2   3   4

Похожие:

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПрограмма педагогической практики студентов факультета педагогики...
Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-тематический план практики 6
«Уральский государственный педагогический университет», Институт педагогики и психологии детства, Факультет педагогики и методики...

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconФакультет специальной педагогики и психологии
Факультет специальной педагогики и психологии основан 7 июня 2002 года (пр.№221-об от 01. 07. 2002). В составе факультета на сегодняшний...

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПрограмма производственной практики по гражданскому процессу Направление подготовки
Программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция квалификация...

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconМетодические рекомендации по производственной практике «помощник...
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПрограмма производственной практики направление подготовки: 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для студентов юридического факультета гбоу впо мгпу очной, очно-заочной и заочной формы обучения

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс по производственной практике у студентов...
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета...

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПрограмма и методические рекомендации по организации и прохождению...
Программа предназначена для студентов юридического института гбоу впо мгпу очной, очно-заочной и заочной формы обучения

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10

Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск