Скачать 110.01 Kb.
|
Рабочая программа по элективному курсу « Деловое письмо» Содержание
Пояснительная записка На современном этапе, характеризующемся веком деловых отношений, все большее место в жизни современного человека занимают деловые бумаги. Правильное оформление документов говорит не только о грамотности человека, но и о его успешном трудоустройстве. Однако как показывают наблюдения, учащиеся школ часто оказываются в затруднительном положении при оформлении простейших деловых документов. Именно в процессе обучения в школе учащиеся должны получить навыки и умения делового письма. Деловое письмо отличается краткостью и точностью. В этом отношении работа над деловым письмом ценна тем, что приучает детей писать точно, ясно, коротко. Надо отметить, что в школьном учебнике имеются некоторые образцы заполнения деловых бумаг. Однако без специальной тренировки в их оформлении учащиеся оказываются не достаточно подготовленными к выбору нужного бланка, его заполнению. В настоящее время школа уделяет достаточное внимание проблемам социализации личности, её социально-речевой подготовки к жизни вне школьных стен. Ученики практически ничего не знают о нормах в трудовом коллективе, об этике служебных отношений в деловом общении. Оканчивая школу, учащиеся зачастую не способны самостоятельно написать автобиографию, заявление в приёмную комиссию какого-либо учебного заведения. Составление такого документа как апелляция, становится для большинства из них мучительным написанием ещё одного сочинения. Каждый человек сталкивается с необходимостью написать характеристику, докладную и объяснительную записку, доверенность, расписку. Цель курса – познакомить с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенность умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами. К концу изучения курса обучающиеся должны знать: - нормы и правила поведения среди сверстников и преподавателей в учебном коллективе, среди людей, с которыми предстоит работать (служебный этикет); - нормы и правила делового общения; - структурные элементы деловой беседы; деловых переговоров, требования, предъявляемые к разговору по телефону; - основные функции делового письма, его жанры; - композиционные модели деловых бумаг; - основные требования к языку деловых бумаг и документов; уметь: - вести деловую беседу, деловые переговоры, телефонный разговор; - оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги; - редактировать и устранять типичные ошибки в языке деловых бумаг. Программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 9 класса Программа предусматривает отбор методов и приёмов, активизирующих самостоятельную работу учащихся: наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста, моделирование (создание) текста, беседа, ролевые игры. Формы контроля: презентация деловой беседы, деловые переговоры по указанной теме, составление деловых бумаг, тест. Основное содержание программы
Список литературы 1. Андерсон Р., Шихирев П. Н. Акулы и дельфины: психология и этика российско-американского делового партнёрства. – М.: Дело, 1994. 2. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - М.: Народное образование, 1995. 3.Андреев В. И. Деловая игра. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1993. 4.Баева О. А., Василевская О. В. Искусство управления персоналом: учеб. пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2001. 5. Басаков М. И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо: учебно-практическое пособие. – 4-е изд. и допол. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 6. Батаршов А. В. Психодиагностика способности к общению. - Минск, 2000. 7. Блинов А. О., Василевская, О. В. Искусство управления персоналом: учеб, пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2001. 8. Кирсанов М. В., Анодина А. А., Аксенова Ю. М. Деловая переписка: учеб, пособие. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2003. 9. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. Практикум. - 9-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2002. 10 Рогачева Н. А., Смирнов С. А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 1.1 Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайло. Деловое письмо. Библиотека учителя. – Москва. «Просвещение», 2007.
|
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик» | ||
Материально-техническое обеспечение программы стр | Учебно – тематический план Родительские собрания Учебно-тематический план Родительского клуба Клуб | ||
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Данные учебно-тематический план и программы разработанные с учетом изменений редакции допог 2013г | ||
Тематический план для детей старшего дошкольного возраста (старшая/подготовительная к школе группа) | Дополнительный материал к занятиям по формированию элементарных математических представлений | ||
Использование понятий, терминов и алгоритмов работы в области информационных автоматизированных медико-технологических систем подготовит... | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |