Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)»


Скачать 171.25 Kb.
НазваниеМоу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы


Бойко Т.В.

учитель немецкого языка

МОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода

Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ (раздел: С2)»

При подготовке учащихся к ЕГЭ к разделу «Письмо» я столкнулась с рядом проблем. Если к заданию С 1, написанию личного письма, наши учебники содержат некоторые упражнения, хотя и в недостаточном объеме, то специальных упражнений и рекомендаций для написания задания С 2, сочинения с элементами рассуждения нет, за исключением упражнения «Найдите в тексте /Выпишите из текста аргументы «за» и «против» по какой-либо проблеме.

При проверке письменных работ при сдаче ЕГЭ я убедилась в необходимости специальной дополнительной подготовки учащихся к написанию задания С 2.

В кодификаторе по иностранным языкам указаны элементы содержания, проверяемыми заданиями КИМ. В части 4 «Письмо» перечислены следующие элементы:


4

Письмо

4.1

Автобиография / резюме

4.2

Заполнение анкеты, бланков, формуляра

4.3

Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.

4.4

Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой / с типом письменного текста.




4.5

Составление плана, тезисов устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах.

4.6

Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения.

Мы займемся заданием С 2. Это задание высокого уровня: письменное высказывание с элементами рассуждения.

Здесь проверяются умения:

- Высказывать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры.

- Сделать вывод.

- Последовательно и логически правильно строить высказывание.

- Использовать соответствующие средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.).

- Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей.

Требуемый объем письменного высказывания 200 – 250 слов. На выполнение данного задания отводится 40 минут.

Сочинение-рассуждение - прозаическое сочинение, имеющее четкую композиционную структуру. Автор сочинения-рассуждения не открывает ничего нового. Он должен доказать выдвинутый тезис. Доказательство – это стержень рассуждения. Доказательство состоит из 3-х частей: тезиса, аргументов, демонстрации (формы доказывания).
В КИМ предлагаются задания С 2 двух типов:
1) письменное высказывание с элементами рассуждения («за» и «против»)
2) письменное высказывание с элементами рассуждения («ваше мнение»).
Первый тип задания с противопоставлением аргументов и контраргументов строится по схеме:
1. Вступление (постановка проблемы в общем).

2. Основная часть.

«За» Аргумент 1

Аргумент 2

Аргумент 3 (аргументы подкрепить примерами).
«Против» Контраргумент 1

Контраргумент 2

Контраргумент 3 (с примерами)

3. Заключение ( подвести итог и аргументированно высказать свое мнение).
В письменном высказывании данного типа приводятся аргументы из различных областей знаний: свой опыт или опыт других людей, научные данные, законы, исторические факты, выводы науки, статистика, законы природы, данные экспериментов, свидетельства очевидцев, мнение известных людей (ученого, политика, деятеля культуры), мнение специалиста, мнение должностных лиц, общественное мнение и т.д. Только лишь в заключении автор присоединяется к одному из высказанных аргументов и высказывает свое мнение. Возможен вариант, когда автор сообщает о том, что он затрудняется в выборе определенного мнения и еще для себя не решил, какое из перечисленных утверждений самое верное.
Второй тип заданий с высказыванием своего мнения строится по схеме:
1. Вступление (постановка проблемы с указанием своего мнения).
2. Основная часть.

- свое мнение по проблеме с аргументацией и примерами;

- примеры противоположных точек зрения по проблеме с объяснением своего

несогласия.

3. Заключение (подвести итог и настоять на своем мнении).
Если противопоставить соотношение «своего» и «чужого» в этих типах заданий, то в первом типе (аргументы «за» и «против») преобладают «чужие» мнения, свое мнение высказывается в заключении. Во втором типе («ваше мнение») преобладает свое мнение и в основной части указываются примеры других мнений, а в заключении автор повторно настаивает на своем мнении.
Исходя из опыта проверки письменных работ ЕГЭ, я могу указать на следующие типичные ошибки учащихся.

1. Неумение верно определить по формулировке задания тип сочинения («за и против» или «свое мнение») и в связи с этим выбирается не та схема построения письменного высказывания. Встречались также работы, в которых авторы не придерживались ни одной из схем, а просто письменно пересказывали заученное наизусть сообщение по теме (топик), не выполняя поставленной коммуникативной задачи.

Поэтому целесообразно разбирать с учащимися формулировки заданий С 2 и учить правильно определять тип сочинения и соответствующую схему письменного высказывания.
2. Типичной ошибкой является также несоблюдение объема письменного высказывания. Сочинение по заданию должно составлять 200 – 250 слов. Эксперты начинают проверку с подсчета слов. Допустимо отступление + - 10 % лексических единиц. Письменное высказывание проверяется полностью, если его объем составляет 190 – 275 слов. Сочинение объемом менее 190 слов не проверяется и получает 0 баллов. В сочинении с объемом более 275 слов отсчитывается 250 слов и весь текст от 251-го слова и далее не проверяется. В этом случае получается, что сочинение остается без заключения и теряет баллы.

Следует приучать учащихся соблюдать требуемый объем сочинения. Для этого в конце прохождения каждой темы необходимо писать сочинение в формате ЕГЭ. Если это делать систематически, то учащиеся научатся соблюдать требуемый объем и составлять письменное высказывание требуемого типа и по соответствующей схеме.
3. Не все учащиеся правильно организуют текст высказывания. В первую очередь это касается деления текста на абзацы. Встречаются работы, где абзацы отсутствуют или вступление выделено в отдельный абзац, а далее следует сплошной текст без абзацев.
4. В некоторых сочинениях типа «аргументы за и против» наблюдалась несимметричность аргументов «за» и аргументов «против». Это выражалось в том, что приводилось 4 аргумента «за» и только один или два «против» или наоборот. При подготовке учащихся к экзамену нужно обращать их внимание на симметричность аргументации «за» и «против».

Также важно, чтобы вступление и заключение не были больше по объему, чем основная часть.
5. Недостатком некоторых сочинений является недостаточное употребление средств логической связи (союзов, вводных слов, местоимений и т.п.) или их отсутствие, что отрицательно сказывается на оценке. Для употребления учащимися средств логической связи можно потренироваться, выполняя следующее упражнение: текст со сложными предложениями разбить на простые предложения и предложить ученикам соединить предложения в текст, используя средства логической связи (коннекторы).

Также следует дать учащимся список языковых средств и структур-клише, которые они постоянно будут использовать в письменных работах и постепенно запомнят их, что очень пригодится на экзамене.


Redemittel und Sprachstrukturen


etwas behaupten oder feststellen

Ich behaupte, dass …

Ich bin (nicht) der Meinung, das …

Man stellt immer wieder fest, dass …

Ich finde/denke/meine/glaube, dass …

Viele Leute sagen/denken, dass …

Manchmal hört man das Argument, dass …

Man sagt, dass, …

Das sieht man daran, dass …

dafür sein/ dagegen sein

Ich bin dafür/dagegen, dass …

Ich bin für/gegen …, weil …

Ein Beispiel dafür ist/sind …

Ich meine auch, dass …

Ich halte es für richtig/gut, …

Im Gegensatz dazu meine ich, dass …

Dagegen spricht auch die Tatsache, dass …

Einerseits – andererseits

eine Idee/Argument erweitern

Außerdem finde ich, dass …

Ein weiterer Grund ist, …

Ein anderes Argument ist, dass …

Ich halte es für wichtig, …(Inf. +zu)…

Man darf nicht vergessen, dass …

Zu diesem Punkt möchte ich noch sagen/hinzufügen, dass …

Es kann sein, dass…

Das bedeutet (nicht), dass ...

Ich komme zu dem Ergebnis, dass …

In solchen Fällen

Es kommt immer wieder vor, dass …

etwas zusammenfassen

Diese Beispiele zeigen also, dass/wie …

Nach den Argumenten für und gegen… sehen wir, dass

Zum Schluss möchte ich sagen/die Frage stellen, …

Es wäre daher besser…, wenn …



Рекомендуемый языковой репертуар

1.Введение:

Das Problem von … ist … (scheint kompliziert zu sein).

Viele … sagen|meinen|behaupten, dass…

Man streitet viel heute über …

2.Основная часть:

Типичные союзы и союзные обороты:

Einerseits… , andererseits …

Erstens… , zweitens ...

Meist, vielmehr, eigentlich, außerdem, trotzdem, obwohl, denn, deshalb, darum, deswegen, doch, dann, sonst, insbesondere.

Другие выражения:

Wirklich, infolgedessen, zweifellos, genauso.

Ich bin (viele sind) der Meinung, dass …

Im Grunde genommen …

Hinzu kommt, dass …

Der große Vorteil (Nachteil)

Viele (einige) … kritisieren diese Tatsache.

Man kann hinzufügen, dass …

Wie es folgt…

Das lässt sich folgenderweise erklären.

Ich bestehe auf der Tatsache, dass …

Es sei betont, dass …

Die Folge ist …

Man muss beachten, dass …

Gefolgt von einer Anzahl von …

3.Заключение:

Zum Schluss würde ich sagen, dass …

Im allgemeinen

Daraus kann man folgende Schlussfolgerungen ziehen.

Zuletzt …

Alles in allem …



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

А теперь я предлагаю вам практически поработать в группах над некоторыми аспектами написания сочинения. Я думаю, что такую работу следует проводить с учащимися при подготовке к ЕГЭ.

1. Определите по заданию тип сочинения и выберите к нему схему написания сочинения (см. приложение 1).

2. Займемся проверкой сочинений.

а) определите по какому типу написано это сочинение (дать текст сочинения без предъявления задания к сочинению (см. приложение 2);

б) проверьте объем сочинения, соответствует он заданию или нет;

в) оцените сочинения по дополнительной схеме оценивания (см. приложение 3);

г) выставите баллы по критериям оценивания выполнения заданий С1 – С2 раздела «Письмо» (данные критерии приводятся во всех пособиях по подготовке к ЕГЭ).

Я считаю, что такую работу надо проводить и с учениками. Тогда они выполняют письменные работы осмысленнее и целенаправленнее. Допустим, что вы написали в классе сочинение в формате ЕГЭ, пусть ребята в парах оценят по этим же параметрам работы своих товарищей, тогда их собственные недочеты сразу для них прояснятся и наметятся пути исправления. Следующее сочинение уже будет писать для них легче.

3. А теперь проведем несколько видов предварительной подготовки к сочинению.

Я вам предлагаю самим определить последовательность этих этапов. На отдельных карточках указаны эти этапы. Пожалуйста, расположите их в последовательности, в которой, как вам кажется, они должны проходить.

При подготовке к написанию сочинения на заданную тему можно пройти следующие этапы работы, которые предлагает Лутц Маккензен в своей книге «Немецкий язык»:

- выявление разных аспектов темы;

- сбор материала ( точек зрения);

- классификация собранного материала;

- упорядочивание материала;

- углубление его на примерах.

Возьмем тему «Schüleraustausch und Touristenreise».

ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗНЫХ АСПЕКТОВ ТЕМЫ.

Тема должна быть хорошо осмыслена с разных сторон, можно уч-ся предложить подтемы. Это можно сделать в разных формах.

а) в качестве заголовка: «Deutsch-russischer Schüleraustausch»;

б)в качестве цитаты, например из текста учебника: «Oft werden in den Europäischen Jugendwochen länderübergreifende Themen behandelt“.

в) в качестве установки «Выскажите мнение об ожиданиях русских и немецких подростков от школьного обмена и туристической поездки». „Äußern Sie Ihre Meinung über die Erwartungen der russischen und deutschen Jugendlichen vom Schüleraustausch und von der Touristenreise“;

г) в качестве практического вопросa: «An welchen Projekten können die Jugendlichen beim Schüleraustausch teilnehmen?“;

д) в качестве альтернативного вопроса: «Können sich die Eindrücke vom Land nach dem Schüleraustausch verändern?»;

е) в качестве определения предмета «Was ist Schüleraustausch»;

ж) В качестве задания к тексту: «Kommentieren Sie den Text „Die Kurse im Jugendprogramm»;

з) в качестве расширенного задания к тексту: «Äußern Sie die Meinung zum Text „Schüler fragen rund um den Erdball zum Ortstarif».

Это может быть простым напоминанием тех заданий, которые вы выполняли при работе над данной темой. Это поможет ученикам вспомнить о каких аспектах темы велась речь, и это натолкнет их на размышление по теме с разных сторон, что будет способствовать сбору материала и определению аргументов к сочинению. На этом этапе тема рассматривается в общем, учитель еще не предъявил формулировку темы сочинения.

СБОР МАТЕРИАЛА.

После определения тематики можно приступить к сбору материала. Например, предлагаем тему сочинения «Heute ist der Schüleraustausch sehr populär. Einige meinen aber, dass die Touristenreise eine schöne Möglichkeit ist, das Land kennen zu lernen». Лучше всего провести «мозговой штурм». Неплохо, если высказывается как можно больше учащихся. Записываются все идеи, которые высказывают ученики, даже если они и не совсем удачные. Можно активизировать мыслительный процесс, ставя вопросы: Кто? Что? Как? Кого? Кому? Почему? Из-за чего? Где? Когда? Куда? Откуда? Зачем? Чей? И т.д.

Если есть возможность, можно черпать материал из энциклопедий, справочников.

Вот примеры собранных идей:

Verschiedene Formen des Austausches;

Die Welt kennen lernen und mit Gleichaltrigen Freundschaft schließen;

Angst vor dem unbekannten Land haben;

Sprachkenntnisse verbessern;

schwache Sprachkenntnisse haben;

viele Sehenswürdigkeiten besichtigen;

viel an Projekten arbeiten und keine Zeit für Sehenswürdigkeiten haben;

Jugendforum als internationale Zusammenarbeit;

Im Hotel wohnen;

Ausflüge machen;

In der Gastfamilie wohnen;

den deutschen Alltag in der Familie miterleben;

keine Zeit für die richtige Kommunikation haben;

an den Umweltprojekten teilnehmen;

Einblick in die Sprache, Kultur, Lebensgewohnheiten und Geschichte;

viel unterwegs sein;

wenige Möglichkeiten haben mit den Jugendlichen deutsch zu sprechen;

das Alltagsleben der Deutschen kennen lernen;

der Beitrag zur Verständigung der Jugendlichen;

Kulturen vergleichen;

Schöne Schlösser und viele Museen besuchen;

Schöne Reiseziele;

die deutsche Küche probieren;

nur in Cafes essen;

das Leben allseitig beobachten;

als Tourist nur schöne Sehenswürdigkeiten sehen;

Themen der Projekte besprechen;

viel deutsch in der Familie sprechen;

Fernsehsendungen sehen und die Sprache verstehen;

neue Wörter lernen;

am Kulturprogramm teilnehmen;

nur schöne Seiten sehen.

Эти подтемы собраны вместе, некоторые повторяются или перекликаются друг с другом. Также могут отсутствовать более или менее важные вещи. На этом этапе это неважно, т.к. тема начинает вырисовываться.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА. КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛА.

Собранный материал нужно организовать, сократить или расширить. Сначала целесообразно соединить собранные сходные идеи в отдельные группы. При прочтении собранных идей мы можем выявить следующие группы:

1.Formen des Austausches.

2.Sprachkenntnisse.

3. Touristenreise.

4.Wohnen in der Gastfamilie.

5.Leute und Kultur.

(каждая группа выбирает аргументы по подтемам). Для удобства предложения можно нумеровать в общем списке по номеру подходящей тематической подгруппы или помечать цветными маркерами (один цвет для одной подгруппы).

1. Formen des Austausches:

- verschiedene Formen;

- viel an Projekten arbeiten;

- Jugendforum als internationale Zusammenarbeit.

2. Sprachkenntnisse:

- Sprachkenntnisse verbessern;

- Themen der Projekte besprechen;

- viel deutsch sprechen;

- Fernsehsendungen sehen und die Sprache verstehen;

- neue Wörter kennen lernen.

3.Touristenreise:

- im Hotel bequem wohnen;

- viele Sehenswürdigkeiten besichtigen;

- keine Zeit für richtige Kommunikation haben;

- viel unterwegs sein

- wenige Möglichkeiten haben mit den Deutschen zu sprechen;

- schöne Schlösser und viele Museen besuchen;

- schöne Reiseziele haben.

4.Wohnen in der Gastfamilie:

- den deutschen Alltag in der Familie miterleben;

- Sprachkenntnisse verbessern;

- wenig Zeit für Sehenswürdigkeiten haben;

- das Alltagsleben der Deutschen kennen lernen;

- deutsche Küche probieren;

- das Leben allseitig beobachten.

5.Leute und Kultur:

- neue Leute kennen lernen;

- Freundschaft schließen;

- Einblick in die Sprache, die Kultur; Geschichte;

- die Kulturen vergleichen;

- der Beitrag zur Verständigung der Jugendlichen

Чтобы вести доказательство проблемы, надо удалить из списка лишние, незначительные идеи. Однако можно расширить наши группы подтем какими-то еще доводами, если они важны для доказательства нашей темы.

Затем взять новый лист, разбить его на 2 колонки «За» и «Против» и выписать в них аргументы и контраргументы.

für Austausch

gegen Austausch

An Projekten mit Jugendlichen arbeiten.

Sprachkenntnisse verbessern.

Neue Wörter lernen.

In der Gastfamilie wohnen und den deutschen Alltag miterleben.

Viel Deutsch in der Familie sprechen.

Einblicke in die Sprache und Kultur machen.

Den Beitrag zur Verständigung leisten.

Fernsehsendungen sehen und die Sprache verstehen.

Am Kulturprogramm teilnehmen.

Deutsche Küche probieren

für Touristenreise

Wenig Zeit für Sehenswürdigkeiten haben.

gegen Touristenreise

Viele Sehenswürdigkeiten besichtigen.

Viel Unterwegs sein.

Schöne Schlösser und Museen besuchen.

Im Hotel bequem wohnen.

Einblicke in die Geschichte und Kultur machen.

Wenige Möglichkeiten haben, mit den Deutschen zu sprechen.

Nur schöne Seiten sehen.

Nur in Cafes essen.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА.

Подзаголовки объединяют по группам и формулируют краткие предложения.

FÜR DEN SCHÜLERAUSTAUSCH.

1. Alltag.

1. Die Austauschschüler wohnen in der Gastfamilie.

2. Sie können den deutschen Alltag aktiv miterleben.

3. Am Abend können sie mit der Familie viel sprechen oder fernsehen und somit die Sprache besser verstehen und neue Wörter lernen.

4. Man kann die deutsche Küche probieren und neue Kochrezepte sammeln.

2. Mit den Jugendlichen kommunizieren.

1. Russische und deutsche Schüler arbeiten zusammen an interessanten Projekten.

2. Sie besprechen die Themen der Projekte und nehmen am Kulturprogramm teil.

3. Bei der Zusammenarbeit machen die Schöler die Einblicke in die Sprache und Kultur der Deutschen.

4. Viele Jugendliche schließen Freundschaften.

5. All das leistet den großen Beitrag zur Verständigung der Jugendlichen.

GEGEN DEN AUSTAUSCH.

Die Austauschschüler verbringen viel Zeit mit den deutschen Jugendlichen an der Zusammenarbeit und haben darum wenig Zeit für die Sehenswürdigkeiten.

FÜR DIE TOURISTENREISE.

1. Die Touristen haben schöne Reiseziele und sind jeden Tag viel unterwegs, denn sie machen viele Exkursionen.

2. Sie wohnen bequem im Hotel, aber hier sind sie nur abends.

3. Die Touristen besichtigen viele Sehenswürdigkeiten.

4. Sie besuchen schöne Schlösser und Museen, darum machen sie Einblicke in die Geschichte und Kultur Deutschlands.

GEGEN DIE TOURISTENREISE.

1. Die Touristen fahren aus einer Stadt in die andere, machen viele Ausflüge, aber sie haben wenige Möglichkeiten mit den Deutschen viel zu sprechen und ihre Sprachkenntnisse zu verbessern.

2. Den Touristen zeigt man nur schöne Seite, den richtigen Alltag erleben sie nicht.

3. Die Touristen essen in Cafes, wo es internationale Küche gibt, sie kännen nicht immer deutsche Gerichte essen.

УПОРЯДОЧИВАНИЕ МАТЕРИАЛА.

Далее материал следует соединить друг с другом.

В сочинении по типу «аргументы за и против» рассуждение можно вести по возрастающей, т.е. от менее важного к более важному, или по нисходящей, т.е. от важного к наименее важному.

Если автор желает отдать свое предпочтение школьному обмену, критикуя туристические поездки, тогда он ту часть, которая выступает в пользу туристических поездок, поставит вперед, а ту часть, которая против них отодвинет в конец сочинения.

При ведении рассуждения «по возрастающей» план может сначала продемонстрировать негативные стороны туристических поездок, а затем положительные стороны и выгоды школьного обмена для знакомства с другой страной.

Например:

Viele möchten Deutschland kennen lernen und buchen Touristenreisen in Reisebüros, denn sie können viele Städte besuchen und Sprachkenntnisse verbessern. Während der Touristenreise zeigt man aber nur schöne Seiten des Landes, den Alltag der Deutschen kann man dabei nicht richtig erleben. Die Touristen sind viel unterwegs und haben wenige Möglichkeiten mit den Deutschen viel zu sprechen. Sie essen in Cafes, wo es internationale Küche gibt, hier kann man nicht immer deutsche Gerichte essen.

Die Austauschschüler haben mehr Möglichkeiten den deutschen Alltag persönlich miterleben, denn sie wohnen in den Gastfamilien. Man kann die deutsche Küche probieren, am Abend viel sprechen, fernsehen und somit die deutsche Sprache besser verstehen.

Die Schüler arbeiten zusammen an den Projekten, sie sprechen viel miteinander und verbessern ihre Sprachkenntnisse. Viele Jugendliche schließen Freundschaften. Bei der Zusammenarbeit machen die Schüler die Einblicke in die Sprache und Kultur der Deutschen. Diese Arbeit leistet den großen Beitrag zur Verständigung der Jugendlichen.

УГЛУБЛЕНИЕ НА ПРИМЕРАХ

Следующим этапом работы можно провести углубление аргументов с помощью примеров для их иллюстрации и усиления доказательности. Примеры можно приводить из областей знаний, указанных уже выше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы собрали материал к сочинению и классифицировали его. Теперь ученикам есть из чего выбрать аргументы для доказательства темы, т.к. материала у них с избытком. И учитель может задать на дом написать сочинение. Его написание уже не займет огромного количества времени, т.к. каждый ученик выберет нужные факты из материала, подготовленного на уроке. Нужно будет только написать введение, перефразировав текст задания и в конце сделать вывод. Тут можно порекомендовать воспользоваться излюбленным приемом для заключения: после подведения итога раскрыть перспективы развития проблемы в будущем.

Основываясь на вышесказанном, я предлагаю следующие рекомендации для выполнения письменного задания С 2 на ЕГЭ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ С 2 НА ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1. Внимательно прочитайте задание и определите тип сочинения («аргументы за и против» или «ваше мнение»).

2. Определите схему, подходящую к типу сочинения, данному в задании. Помните, что план в задании уже представляет собой схему сочинения.

3. Избегайте во вступлении дословного повторения формулировки задания. Постарайтесь перефразировать его для постановки проблемы, используйте синонимы.

4. Подумайте и кратко зафиксируйте аргументы, которые вы приведете в основной части.

5. В качестве аргументов приводите различные факты (исторические, научные, из жизненного опыта своего или других людей), ссылки на авторитеты (пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова, цитаты), ссылки на законы, правила, статистику.

6. Постарайтесь привести примеры для иллюстрации своих аргументов и усиления их значимости.

7. Не забывайте об оптимальном соотношении аргументов «за» и «против». Лучше всего привести по 3 аргумента и контраргумента.

8. Соблюдайте объем письменной работы. Оставьте время на подсчет слов и проверку сочинения. Проверьте написанное по следующим пунктам:

- верен ли порядок слов в предложении;

- правильна ли орфография и пунктуация;

- логично ли изложен материал.

9. Избегайте многократного использования одних и тех же слов и выражений, разнообразьте лексику.

10. Разделите текст на абзацы в соответствии с планом сочинения, обратите внимание на то, чтобы заключение и вступление по объему не превысили основную часть.

11. Используйте средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения).

12. Подведите в заключении итог рассуждениям, сделайте выводы. Здесь уместно указать перспективы развития проблемы в будущем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

C 2 Sie haben 40 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Schreiben Sie einen Kommentar zur folgenden Äußerung:

Viele Eltern belohnen ihre Kinder mit Extrataschengeld für jede gute Note, damit die Kinder besser lernen.

Sie können sich an den folgenden Plan halten:

Einleitung – Erklären Sie die Idee in allgemeinen Zügen;

Argumente für diese Idee;

Argumente gegen diese Idee;

Schlussfolgerung – Darlegung der eigenen Meinung.

Der Umfang Ihres Textes: 200 – 250 Wörter.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Text 1

Die Wissenschaft ist heute sehr wichtig. Sie spielt eine große Rolle in unserem Leben. Die Wissenschaftler haben viele Entdeckungen gemacht. Besonders wichtig waren der Buchdruck, der Fernseher und der Computer.

Die Weltraumforschung ist auch wichtig. Die Weltraumschiffe fliegen oft in den Kosmos. Es gibt Weltraumstationen. Der erste Kosmonaut war Juri Gagarin. Er flog in den Kosmos 1961. Wir sind stolz darauf, denn er ist der russische Bürger.

Auch die Astronauten aus den USA haben viele Erfolge. Sie waren auf dem Mond.

Heute geben die Menschen viel Geld für neue Projekte im Kosmos aus. Das ist sehr wichtig für die Zukunft.

Die Menschen aus verschiedenen Ländern müssen zusammen den Kosmos forschen.

Text 2

Viele Eltern belohnen ihre Kinder mit Extrataschengeld für jede gute Note, damit die Kinder besser lernen. Ist das richtig, so zu machen? Es gibt verschiedene Meinungen zu diesem Problem. Besprechen wir einige von ihnen.

Einige Leute meinen, dass es der einzige Weg ist, die Kinder zu belohnen, denn es ist langweilig und schwer zu lernen. Die Kinder haben verschiedene Fächer in der Schule. Einige davon solche wie Mathe und Chemie sind sehr kompliziert. Einige davon wie Geographie und Biologie sind langweilig. Die Kinder arbeiten in der Schule den ganzen Vormittag und, wenn sie nach Hause kommen, müssen sie die Hausaufgaben vorbereiten. So arbeiten sie fast den ganzen Tag. Vielleicht denken viele Eltern, wenn sie Geld für ihre Arbeit bekommen, warum sollen sie nicht Geld den Kindern für ihre Arbeit geben? Sie denken, dass das Geld ihre Kinder besser lernen lässt, weil sie gern das Geld für Süßigkeiten und verschiedene Spiele ausgeben würden. Sonst sparen die Kinder das Geld für Spiele und essen in der Schule nicht.

Leider stimmt das nicht. Erstens, die Kinder werden lernen nur, wenn sie das Geld bekommen. So werden die Noten schlechter, wenn ihre Eltern nicht jeden Tag das Geld geben werden. Zweitens, wenn die Familie viele Kinder hat, ist es nicht möglich, für jede gute Note das Geld zu geben, wenn die Kinder in der Schule zu lernen beginnen. Drittens müssen die Kinder nicht nur wegen des Geldes gut lernen, sondern weil es interessant ist und weil gute Kenntnisse ihnen helfen, die Karriere zu machen und eine interessante Arbeitsstelle zu finden, die ihnen gefällt.

Was mich betrifft, würde ich meinen Kindern das Extrageld für gute Noten nicht geben. Meine Eltern geben mir manchmal Geld für gute Noten und das hat meine Arbeit nicht besser gemacht. Aber ich denke, es ist richtig, das Extrageld den Kindern an den Feiertagen zu geben oder, wenn sie darum bitten. Sonst werden sie verschiedene Wege finden, um das Geld zu finden, welches sie brauchen.

Text 3

Heute geben viele Menschen ihr Geld für neue Projekte oder wissenschaftliche Forschungen aus. Z.B., jedes Jahr werden Millionen Dollars für Weltraumforschung ausgegeben. Ich denke, das ist nicht richtig. Unsere Erde braucht die Hilfe der Regierungen von verschiedenen Ländern. Die Menschen haben viele Probleme in der Medizin. Wir haben Krankheiten wie Krebs, gegen den die Menschen nicht kämpfen können. Wir werden alles über den Weltraum wissen, aber nicht über unsere Gesundheit, unser Leben auf der Erde. Ist das richtig? Nein, ich denke. Wir könnten füreinander sorgen und unsere Regierung könnte Geld für Menschen, für Lebensprobleme ausgeben. Die Regierung müsste das Geld für unsere Großeltern ausgeben, für den Umweltschutz, denn wir haben Probleme mit der Atmosphäre. Wir wissen über die Weltverschmutzung, aber wir wollen die Lösung dieses Problems nicht finden. Wir könnten für unsere Tiere sorgen, die in Gefahr sind. Wir könnten für die Armen sorgen, wir müssen daran denken. Viele Leute brauchen unsere Hilfe, unser Geld, weil sie wenig Essen haben. Wir müssten an die Kinder denken, deren Eltern sie verlassen haben, als sie geboren wurden. Sie sind einsam und brauchen unsere Hilfe. Zum Schluss denke ich, dass unser Geld für neue Projekte ausgeben können, aber wir müssen uns eine Regel merken „Wir sind Menschen und wir brauchen einander. Wir brauchen die Hilfe voneinander".

C 2 Письмо ЕГЭ

Sie haben 40 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Kommentieren Sie die folgende Aussage.

Jedes Jahr werden Millionen Dollars für die Weltraumforschung ausgegeben. Dieses Geld könnte man für die Lösung der Probleme auf der Erde gebrauchen.

Nehmen Sie die Stellung zu diesem Problem und schreiben Sie einen Kommentar. Sie können sich an den folgenden Plan halten:

  • Einleitung – erklären Sie das Problem in allgemeinen Zügen;

  • Ihre persönliche Stellungnahme zum Problem, erläutern Sie Ihre Meinung;

  • Nennen Sie Gegenargumente und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind;

  • Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

200 – 250 Wörter

Приложение 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С2

«ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ» («ЗА И ПРОТИВ»)

(Максимальный балл - 14)

ФИО эксперта Код эксперта



ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Абрамова Г.А. Разработка уроков интернет-курса «Немецкий язык» для профильного обучения, 11 класс.

2. Каплина О.В. Wir trainieren uns zur Abschlussprüfung. – М.: Lingua Media, 2008

3. Маккензен Лутц. Немецкий язык. – М., Аквариум, 1998

4. htpp//www.fipi.ru/



Похожие:

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» iconРассмотрено на заседании педсовета
Правила внутреннего распорядка для обучающихся моу «Гимназия №21» (далее Правила) разработаны на основе Закона РФ №273-фз «Об образовании...

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» iconМоу «Бердигестяхская улусная гимназия» Леверьевой Екатерины Семеновны...
Место работы : Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бердигестяхская улусная гимназия»

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» iconПлан работы моу «Дмитровская гимназия «Логос» по подготовке к егэ...
Производственное совещание «Материально-техническая база организации и проведения егэ и гиа» (тестовые материалы для пробных внутришкольных...

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» iconЭлективный курс по английскому языку «Подготовка к егэ. Раздел Лексика...
Курс «Подготовка к егэ по английскому. Раздел Use of English (Лексика и грамматика)» предназначен в качестве элективного для учащихся...

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
Программа развития моу «Гимназия №2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» iconПлан мероприятий по подготовке к проведению егэ, огэ выпускников...
Тема: “Анализ результатов участия гимназии в государственной итоговой аттестации 2013г

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» icon«Природные зоны. Зона лесов») и учителей гимназии, мастер – класс...
Ного праздника «До свидания, гимназия! Здравствуй, лето!», организация и проведение досуга детей в дни осенних и летних каникул с...

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» iconПрием в 1 класс
Прием в моу асош №3 осуществляется на основании Положения по организации приема в 1-й класс моу асош№3

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» iconМастер-класс "Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса"
Цель мастер-класса показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности учителя

Моу «Гимназия №2» г. Белгорода Мастер-класс «Подготовка к егэ (раздел: С2)» iconПлан мероприятий по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме...
Работа учителей-предметников по подготовке выпускников к егэ подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск