Скачать 320.07 Kb.
|
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 50 ГОРОДА ТЮМЕНИ ( МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени) ПРИКАЗ «_10_» января 20 13 г. № 3-1/АД Об утверждении учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2013 год Приказываю: 1. Утвердить на 2013 год учетную политику МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени для целей бухгалтерского учета, согласно приложению к настоящему приказу. 2. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов. 3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Ашмарину Н.И. Заведующий Е.В. Вешкурцева Приложение № 1 к Приказу № 3-1/АД от « 10 » января 2013 г. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Действующие нормативных документов, на основании которых определена организация, форма и способы ведения бухгалтерского учета:
1. Организация бухгалтерского учета. 1.1. Ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета несет руководитель учреждения (ст. 7 Закона № 402 ФЗ). 1.2. Ответственным за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель учреждения (п.14 Приказа 157н, ст.7 Закона № 402-ФЗ). 1.3. Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером. Деятельность структурного подразделения регламентируется Положением о бухгалтерии и должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии. Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. 1.4. Создан наблюдательный совет учреждения, состав комиссии которого ежегодно утверждается департаментом образования Администрации города Тюмени (учредителем). Основание: п.1 статьи 10 федерального закона РФ от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» 1.5. Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерский отчет производится за отчетные периоды, согласно регламента, установленного учредителем МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени - департаментом образования Администрации города Тюмени и предоставляется учредителю. Регламент предоставления бухгалтерской отчетности предусмотрен в рамках Приказа от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления и утверждения годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». 1.6. Бухгалтерский отчет предоставляется учредителю, в налоговый орган и орган статистического учета. 1.7. В учреждении утверждены следующие постоянно действующие комиссии: - по поступлению и выбытию активов; - по инвентаризации имущества и обязательств; - по проведению внутреннего контроля. Состав постоянно действующих комиссий устанавливается Приказом руководителя учреждения. 2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета и структура финансирования. 2.1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета приведен в Приложении № 2 Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета». В целях организации и ведения бухгалтерского учета в учреждении применяются следующие коды вида финансового обеспечения: 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 – субсидии на иные цели; 2.2. Бюджетная классификация в структуре номера счета. Коды бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1 – 17 разрядов номера счета Рабочего Плана счетов бюджетного учета применяются в соответствии с показателями Плана Финансово-Хозяйственной деятельности на текущий финансовый год. При ведении бухгалтерского учета, факты хозяйственной жизни в зависимости от их экономического содержания, отражать на счетах Рабочего плана счетов, содержащего аналитические коды вида объекта учета, коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат) - 24 – 26 разряды номера счета, соответствующие структуре данных, утвержденных Планом финансово хозяйственной деятельности автономного учреждения. 2.3. Дополнительно к единому Плану счетов используются забалансовые счета, которые приведены в Приложении № 3к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета». 3. Технология обработки учетной информации. 3.1. Способ обработки учетной информации – автоматизированный, на базе программных комплексов: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Зарплата и кадры», «1С: Предприятие 7.7» 3.2. Способ обработки и передачи отчетной Информации – автоматизированный, через телекоммуникационные каналы связи на базе программных комплексов: СбиСС++, Парус АйТи-Актив. 3.3. Способ обработки платежных документов – автоматизированный, через телекоммуникационные каналы связи на базе программных комплексов: «Банк-клиент» «Запсибкомбанк» ОАО г.Тюмень, АЦК-БФТ.Интернет-клиент. 3.4. Способ обработки плана финансово-хозяйственной деятельности - автоматизированный, через телекоммуникационные каналы связи на базе программного комплекса: АЦК-БФТ.Интернет-клиент. 4. Правила документооборота. 4.1. Обязательными реквизитами первичных документов являются:
4.2. Способ формирования первичных документов: - на компьютере с использованием электронных документов, - рукописно на бланках класса 03 и класса 05 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД), утвержденные приказом Минфина РФ от 15.12.2013г. №173н, на бланках по которым не установлены обязательные для их оформления формы документов. 4.3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в Приложении 4 с указанием типа и вида операций, по которым должностные лица имеют право принятия решения. 4.4. Перечень учетных (бухгалтерских) регистров, периодичность заполнения и вывода регистров на бумажные носители – приведены в Приложении № 5 к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета». 4.5. Сроки хранения документации: - документы по начислению заработной платы – не менее 75 лет - документы, подтверждающие исчисление и уплату страховых взносов – не менее 6 лет - квартальная, годовая отчетность – не менее 5 лет - остальные документы (первичные документы, учетные регистры, договоры) – не менее 5 лет. 4.6. График документооборота приведен в Приложении № 6 к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета». 4.7. Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранения и выдачи трудовых книжек и исполнительных листов возложены на специалиста ОК. 4.8. Формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов приведены в Приложении № 7 к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета». 4.9. Формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни , по которым законодательством РФ установлены обязательные для их оформления формы документов, и в которые учреждением добавлены дополнительные реквизиты приведены в Приложении № 8 к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета». 4.10. К бланкам строгой отчетности относятся: - документы, которые, содержат обязательные реквизиты (наименование, серию и номер и т.д.), - документы, к учету и хранению которых предъявляются определенные требования. Перечень бланков строгой отчетности: - чековая книжки Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения по стоимости приобретения бланков (п. 307 Инструкции № 157н). 4.11. При обнаружении в регистрах бюджетного учета ошибок бухгалтерия осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом исправлений. Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов и сторнировочных проводок. Не допускается внесение исправлений в кассовые и банковские документы. В остальные первичные учетные документы исправления вносятся лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений. 5. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в учреждении регламентируется положением о внутреннем финансовом контроле в Приложении 9 к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета». Порядок проведения внутреннего финансового контроля приведен в Приложении 10 к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета». 6. Корреспонденции счетов бухгалтерского учета. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета используется согласно Приказа Минфина России от 23 декабря 2010г. № 183н. 7. Учет нефинансовых активов. 7.1. Нефинансовые активы подразделяются: - имущество которым учреждение не имеет право самостоятельно распоряжаться, это: основные средства - недвижимое имущество, основные средства - особо ценное движимое имущество, материальные запасы – особо ценное движимое имущество - иное движимое имущество. К особо ценному имуществу (далее ОЦИ) относится: - недвижимое имущество - движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс.руб. - иное движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено - имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, 7.2. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, в зависимости от стоимости объектов основных средств – свыше 3000 руб., со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств. 7.3. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств, каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков. 7.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бухгалтерского учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359. 7.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе, спортивный инвентарь:
Срок службы хозяйственного инвентаря устанавливается комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов 7.6. Начисление амортизации основных средств стоимостью свыше 40000 руб. в бухгалтерском учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования. Амортизация основных средств начисляется проводкой: Дебет 0 401 20 271 Кредит 0 104 00 410 амортизация особо ценного имущества 0 109 70 271 амортизация иного движимого имущества 0 109 80 271 амортизация иного движимого имущества 7.7. Срок службы и полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из: – информации, содержащейся в законодательстве РФ; – рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования; – сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов. По объектам, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. Затраты по ремонту основных средств включены в себестоимость услуг, работ 7.8. При единовременном списании основных средств до 3000 рублей включительно (за исключением объектов недвижимости) на расходы в целях обеспечения сохранности этих объектов их аналитический учет ведется на отдельном забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» Инвентаризация данного имущества осуществляется в порядки и сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе. 7.9. Списание активов с забалансового учета производятся по мере: - непригодности к использованию; - невозможности восстановления; - ежегодно; - при инвентаризации; - иное. 7.10. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ. 7.11. Нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются на забалансовом счете 01 «Нематериальные активы, полученные в пользование» в оценке, предусмотренной договором, а при ее отсутствии – в условной оценке 1 рубль за единицу. 7.12. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Если прочие расходы связаны с приобретением различного вида материальных запасов, то данные расходы распределяются пропорционально стоимости видов материалов. К прочим материальным запасам относятся такие виды, как:
7.13. Номенклатурный номер является единицей учета материальных запасов. 7.14. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. - хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские принадлежности, медикаменты для аптечек списываются на расходы, если указанные материальные запасы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). - строительные материалы списываются на основании актов, дефектных ведомостей, отчетов. - посуда списывается на основании акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, при этом решение о списании посуды принимается с учетом данных Книги регистрации боя посуды. - мягкий инвентарь списывается на основании ветхости и износа полезного срока эксплуатации 7.15. Нормы расхода бытовой химии, расходных хозяйственных товаров, канцелярских товаров утверждены приказом заведующего детским садом. Нормы расхода приведены в Приложении 13 к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета». 7.16. Доверенности на право получения товарно-материальных ценностей выписываются на лиц, с которыми заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. В исключительных случаях доверенности могут быть выписаны на других работников детского сада, если получение товарно-материальных ценностей требует специальной квалификации и (или) производится в другом населенном пункте. Перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей, приведен в Приложение 10 к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета» . 7.17. За движение и хранение товарно-материальных ценностей с материально-ответственными лицами заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. К материально ответственным лица относятся работники учреждения, по роду деятельности которых на их подотчете и ответственном хранении находятся материальные ценности (Приложение 12 к Приказу «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета»). |
Б. Разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного | Утвердить Учетную политику для целей бухгалтерского учёта и для целей налогообложения на 2016 год, согласно приложению к настоящему... | ||
Утвердить на 2011 год учетную политику ООО "абс" для целей бухгалтерского учета согласно приложению 1 к настоящему приказу | Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-фз от 21. 11. 1996 г и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»... | ||
В своей работе Общество руководствовалось положениями Учетной политики ОАО «Аэрофлот» на 2012 год (для целей бухгалтерского учета),... | В своей работе Общество руководствовалось положениями Учетной политики ОАО «Аэрофлот» на 2012 год (для целей бухгалтерского учета),... | ||
Согласно "Учетной политике, принятой на предприятии" для целей налогового учета определен "нелинейный" метод начисления амортизации... | При этом могут быть внесены определенные изменения и дополнения в документ, которым была закреплена учетная политика (приказ об учетной... | ||
Приложение №1 к приказу от 29. 12. 2006 №113 «Об утверждении учетной политики на 2007 год» | Фгуп «Почта России» от 28. 01. 2009 №33-п «О внесении изменений и дополнений в приложение №2 к Учетной политике предприятия для целей... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |