Скачать 9.02 Mb.
|
ЁМСНЕНСКИЙ ВЕСТНИК ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЁМСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Учредитель: Совет депутатов Ёмсненского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ЁМСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2015 года № 149 Об утверждении учетной политики В соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (далее - Инструкции № 157н) и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета (далее - Инструкция № 162н): 1. Утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогового учета, ввести его в действие с 01 января 2016 года и применять во все последующие периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений. 2. Создать постоянно действующую комиссию администрации Ёмсненского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области по осуществлению внутреннего финансового контроля за проведением фактов хозяйственной жизни и бухгалтерского (бюджетного) учета в следующем составе: Председатель - Одиноков В.Е. –глава администрации Члены комиссии- Туманов Е.В.- зам.главы администрации Катилова О.К.-главный специалист-финансист Антонова Л.С.-главный специалист по организационной работе Никитина С.Н.-бухгалтер Хайдина Т.В.- ведущий специалист 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4 .Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 года. Глава администрации сельского поселения В.Е.Одиноков Утверждено постановлением администрации Ёмсненского сельского поселения № 148 от 25.12.2015 года ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ для целей бухгалтерского учета и налогового учета Администрации Ёмсненского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области 1.Учетная политика для целей бюджетного учета 1.1.Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с: - Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Приказ № 157н); - Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»; - Приказом Минфина России №65н от 01.07.2013 «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; - Приказом Минфина от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» - Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ и принятых законодательных актов в целях его реализации; -инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 191н; -Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным ЦБ РФ 12.10.2011 № 373-П -Порядком проведения инвентаризации регламентируемого Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». - Приказом Минкультуры РФ от 30.09.2011 г. № 558 «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». - иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 1.2.Ответственным за организацию бюджетного учета в Учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель организации. 1.3. Бюджетный учет учреждения осуществляется Управлением по бухгалтерскому учету и финансовому контролю (или бухгалтерией), являющимся структурным подразделением Учреждения и возглавляемым главным бухгалтером. 1.4.Структуру, функции и задачи Управления по бухгалтерскому учету и финансовому контролю определить в соответствии с Положением об Управлении по бухгалтерскому учету и финансовому контролю согласно Приложению № 1. 1.5.Бухгалтерский учет в обособленных подразделениях учреждения, наделенных частичными полномочиями юридического лица, ведут бухгалтерские службы этих подразделений. 1.6.Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности. 1.7.Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников Учреждения, включая работников структурных подразделений, наделенных частичными полномочиями юридического лица. 1.8.Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Документ без подписи может быть принят к исполнению в случае, если он подписан руководителем Учреждения. 1.9.При разногласиях между руководителем и главным бухгалтером при ведении бухгалтерского учета в принятии первичных учетных документов и отражении (или не отражении) объекта бухгалтерского учета осуществлять по письменному распоряжению руководителя учреждения. 1.10.Утвердить единый рабочий план счетов бухгалтерского учета и осуществлять учет активов, обязательств, а также операций, приводящих к их изменению, с использованием данного рабочего плана счетов во всех обособленных подразделениях, наделенных правомочиями юридического лица, в части ведения отдельного баланса согласно Приложению № 2. 1.11.Обработка учетной информации ведется на компьютерах с применением программного продукта «1С». 1.12.Бухгалтерский учет осуществлять методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов. Учет вести методом начисления. 1.13.Документами, подтверждающими принятие обязательств (денежных обязательств) являются: акты выполненных работ и оказанных услуг, авансовые отчеты, накладные, служебные записки, сводная ведомость по начислениям и удержаниям заработной платы и стипендии. 1.14.Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизировать по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражать накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета: - журнал операций по счету «Касса»; - журнал операций с безналичными денежными средствами; - журнал операций расчетов с подотчетными лицами; - журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; - журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; - журнал операций расчетов по оплате труда; - журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; - журнал по прочим операциям; - журнал по санкционированию; - главная книга. 1.15.Все хозяйственные операции отражать на счетах бухгалтерского учета в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, утвержденной Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». 1.16. Предоставлять отчетность в соответствии с доведенными сроками от главного распорядителя на основании Приказа Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и Приказа МФ РФ от 29.12.2011 г. № 191н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности» по следующим формам: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127); Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137); Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Пояснительная записка (ф. 0503160); Для обособленных структурных подразделений, наделенных частичными полномочиями юридического лица, устанавливаются следующие сроки представления бухгалтерской отчетности: – квартальной – до 02 числа месяца, следующего за отчетным периодом; – годовой – до 15числа года, следующего за отчетным годом. Отчетность представляется главному бухгалтеру учреждения. Формировать сводную квартальную и годовую отчетность на бумажном носителе и в электронном виде. Предоставлять отчетность главному распорядителю после утверждения руководителем в установленные сроки с использованием электронных средств связи и каналов для передачи информации. 1.17. Утвердить периодичность вывода регистров бухгалтерского учета на бумажный носитель: - отчет кассира по мере проведения денежных операций; - оборотно-сальдовые ведомости по счетам – 1 раз в квартал при составлении квартальной отчетности; - главную книгу 1 раз в месяц; - журнал полученных и выставленных счетов-фактур – до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 1.18. Отчетность представляется главному бухгалтеру Учреждения. 1.19. Формировать сводную квартальную и годовую отчетность на бумажном носителе и в электронном виде. Предоставлять отчетность главному распорядителю после утверждения руководителем в установленные сроки с использованием электронных средств связи и каналов для передачи информации. 1.20. Для ведения бухгалтерского учета применять формы первичных учетных документов класса 03 и 05 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) согласно приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н, а также другие документы, утвержденные настоящим приказом. Операции, для которых в Приказе № 173н отсутствуют формы первичных документов, оформлять формами в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ и правилами п. 2 Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», а также постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71а. 1.21. Утвердить формы первичных документов, для отражения факта хозяйственной жизни, по которым отсутствуют унифицированные формы или эти формы видоизменены согласно Приложению № 3. 1.22. Карточка-справка форма по ОКУД 0504417 формируется на бумажном носителе в конце финансового года. 1.23. Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, представлять в бухгалтерскую службу в сроки, установленные графиком документооборота согласно Приложению № 4. Правильность отражения факта хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. 1.24. Ответственность за хранение финансовых документов несет руководитель организации. Утвердить порядок и возложить ответственность за хранение, уничтожение и передачу в архив документов бухгалтерского учета на главного специалиста-финансиста учреждения, а также руководителей бухгалтерской службы обособленных подразделений, наделенных правомочиями юридического лица по ведению отдельного баланса согласно Приложению № 5. 1.25. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризации активов и обязательств учреждения в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. Порядок, количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризаций, порядок формирования инвентаризационной комиссии определить в соответствии с Приложением № 6. 1.26.Установить предельные сроки использования выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей в течение 10 календарных дней с момента получения доверенности. 1.27. Руководителями обособленных структурных подразделений Учреждения, наделенных правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса и открытия лицевых счетов, создаются инвентаризационные комиссии из числа сотрудников подразделения приказом по подразделению. 1.28. Назначить ответственных по учету, хранению и выдачи бланков строгой отчетности: - за бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, выданных со склада – главный специалист по организационной работе; - за бланки путевых листов и топливной картой - зам. главы администрации (или водитель); - за бланки платежных квитанций – кассир. Регистрационные книги по учету полученных и выданных бланков строгой отчетности вести по местам хранения ответственными лицами. К бланкам строгой отчетности относить: - трудовые книжки и вкладыши к ним; -билеты Бланки строгой отчетности учитывать в условной оценке 1 рубль за 1 бланк на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». В филиалах, наделенных правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, утвердить перечень должностных лиц, выдающих и использующих бланки строгой отчетности. 1.29. Состав постоянно действующих комиссий утверждается приказом руководителя: – по постановке на учет и списанию пришедших в негодность основных средств и нематериальных активов, согласно Положению о комиссии по поступлению и выбытию основных средств; |
Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 г. №402-фз и приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. №157н | Об утверждении Учетной политики в «Управление финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района» | ||
Рф от 06 декабря 2010 года №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Налоговым кодексом... | Считать положения учетной политики обязательными для исполнения работниками администрации Дмитриевского сельского поселения Кавказского... | ||
Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее... | В целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года n 197-фз государственный комитет Российской... | ||
О внесении изменений и дополнений в Учетную политику, утвержденную приказом Министерства социальной политики Свердловской области... | О внесении изменений и дополнений в Учетную политику, утвержденную приказом Министерства социальной политики Свердловской области... | ||
Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их... | Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |