ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«БЕЛЕБЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ РБ « Белебеевский медицинский колледж»)
Методическая разработка
практического занятия
для преподавателя по учебной дисциплине Фармакология
тема «Наркотические и ненаркотические анальгетики» для специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Составитель: преподаватель Васильева Лейла Наркулыевна
Белебей, 2016
Рассмотрена на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин
Протокол № 1
«31» августа 2016г.
(подпись имеется) /С.В.Попенко/
| Составлена в соответствии с рабочими программами по дисциплине «Фармакология»
по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Утверждена зав. отделом по УР
(подпись имеется) /Л.Р.Логанова/
|
Разработчик:
Васильева Л.Н. - преподаватель учебной дисциплины Фармакология ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж». Рецензенты:
Попенко С.В. – председатель ЦМК общепрофессиональных дисциплин ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж».
Решетникова А.С. – провизор, заведующая аптекой № 8 ООО «Южуралмедтехкомснаб» г.Белебей.
Содержание
Пояснительная записка 4
Междисциплинарные связи 5
Внутридисциплинарные связи 6
Схема освоения учебного материала по теме 7
Методическая разработка практического занятия для преподавателя 8-9
Структура занятия 10
Технологическая карта занятия 11
Ход занятия 12-19
Список литературы 20
Приложения 21-44
Пояснительная записка
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Наркотические и ненаркотические анальгетики».Боль сопровождает многие заболевания, она возникает при воспалении тканей, спазме гладких мышц, травмах и т.д. Лекарственные средства, оказывающие избирательное угнетающее действие на болевую чувствительность, получили название болеутоляющие или анальгетики. Анальгетики устраняют тягостные переживания и болевые рефлексы, на функции внутренних органов, повышая защитные силы организма. В медицинской практике анальгетики имеют, исключительноважное значениеи находят широкое применение.
Данная тема изучает классификацию лекарственных средств, механизм действия анальгетиков, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.Препараты: морфин, омнопон, кодеин, промедол, фентанил, налорфин, налоксон, ацетилсалициловая кислота, анальгин, парацетамол, индометацин, диклофенак, ибупрофен, мелоксикам, нимесулид.
Медицинская сестра/медицинский брат должны знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, побочные эффекты, виды реакции и осложнения лекарственной терапии, ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств. Знать правила заполнения рецептурных бланков.
Методической целью разработки является обобщение и закрепление учебного материала, оценки качества подготовки студентов по изученной теме и включает разнообразные формы и методы контроля знаний и умений.
Особенностью проведения занятия является применение преподавателем рабочего листа, где находится оценочное портфолио, который способствует фиксированию, накоплению, оценке, самооценке индивидуальных достижений обучающихся в различных видах деятельности на всех этапах занятиях и все виды заданий. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет осуществлять индивидуальный и личностно-ориентированный подходы.
Данная тема входит в Раздел 4. Частная фармакология и является продолжением темы 13 Средства влияющие на ЦНС.
Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.07.Фармакология для специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело и включает следующие разделы: междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, схему освоения учебного материала, структуру и технологическую карту занятия,контролирующие материалы, список литературы и приложение.
Данная разработка может быть использована преподавателями учебной дисциплины «Фармакология» медицинских колледжей для проведения контрольно-оценочных занятий.
|