О проведении курсов повышения квалификации


Скачать 184.36 Kb.
НазваниеО проведении курсов повышения квалификации
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
ФОРМА ОБЪЯВЛЕНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В РАМКАХ АВВЭМ1
Ассоциация ведущих вузов по экономике и менеджменту (АВВЭМ)

и ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (СФУ)

в период с «15» мая по «02» июня 2017 г. проводят краткосрочное повышение квалификации работников вузов-членов АВВЭМ (https://avvem.hse.ru/main/members) по программе «Противодействие коррупции в высшем образовании».
Курс рассчитан на подготовку профессорско-преподавательского, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного, административно-управленческого персонала и руководителей образовательных организаций.

Цель программы: формирование у слушателей знаний особенностей антикоррупционной политики в образовательной организации в России и в зарубежных странах, закономерностей формирования, реализации и обеспечения антикоррупционной программы образовательной организации.

Слушатель в результате освоения программы повышения квалификации должен обладать следующими компетенциями:

  1. идентифицировать коррупционные отношения в сфере образования;

  2. ориентироваться в действующих в сфере противодействия коррупции нормативно-правовых актах;

  3. разрабатывать проекты локальных нормативных правовых актов с учетом антикоррупционных требований;

  4. самостоятельно разрабатывать антикоррупционные программы для образовательных организаций;

  5. применять методики отказа от вступления коррупционные отношения;

  6. соблюдать антикоррупционные ограничения и запреты, реализовывать антикоррупционные обязанности;

  7. оценивать коррупционные риски в образовательной организации;

  8. выявлять и регулировать ситуации конфликта интересов;

  9. соблюдать в своей деятельности антикоррупционные требования законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.


Программа повышения квалификации прилагается.
Курс по программе проводится на базе и специалистами двух институтов СФУ: Юридического института и Института экономики, управления и природопользования
по адресу: г. Красноярск, пр.Свободный, 79.
Продолжительность обучения - 72 акад. часа, включая самостоятельную работу. 4 часа в режиме видеоконференции и 68 часов дистанционного обучения: 17 дней дистанционного обучения 15.05 – 31.05 2017 года; 1 день аудиторной работы – видеоконференция 02.06. 2017 года.
Обучение работников вузов-членов АВВЭМ осуществляется на бесплатной основе в соответствии с представленными ими в ассоциацию списками. Расходы по командированию слушателей, включая возмещение расходов по переезду и проживанию, несут направившие их вузы.
Рекомендуемые вузам-членам АВВЭМ для направления на обучение по программе категории работников: профессорско-преподавательский состав; административно-управленческий персонал; учебно-вспомогательный персонал.
Базовые требования и/или рекомендации к квалификации слушателей:

  • Умение пользоваться системой LMS Moodle для обучения,

  • Умение использовать электронную почту.


Регистрация слушателей – on-line «12» мая 2017 г. по московскому времени, режим доступа в аккаунт будет направлен на адрес электронной почты зачисленного слушателя.
По организационный вопросам проведения курса просьба обращаться: Мошкина Елена Васильевна, тел. +7 (391) 206-31-03, +7 (391) 206-31-17; e-mail: fpkp.sfu@gmail.com
Заявки от вузов-членов АВВЭМ на обучение его работников по данной по программе, подписываемые руководителем вуза, необходимо направить не позднее «10» мая 2017 года одновременно:

- в письменном виде  по адресу : 660041, г.Красноярск, пр. Свободный, 76И, ФПКП СФУ.
- в электронном виде (в форматах doc и pdf) в СФУ по адресу fpkp@sfu-kras.ru



- в электронном виде (в форматах doc и pdf) в Исполнительную дирекцию АВВЭМ по адресу avvem@hse.ru.
Форма заявки (направление и справка-представление) прилагается.



Форма заявки (направления):


На бланке вуза


Ректору _____________________________

(наименование вуза, по программе

_____________________________________

и на базе которой организуется ПК)

_____________________________________

Ф.И.О.




Н А П Р А В Л Е Н И Е
Согласно решениям Ассоциации ведущих вузов по экономике и менеджменту (АВВЭМ) прошу принять заявку на повышение квалификации в период с «___»_____________ по «___»_____________2016 года следующих слушателей из состава работников ______________________________________________________________________________:

(наименование направляющего вуза)



п.п.

Ф.И.О. (полностью),

должность,

ученая степень, звание

Телефон


e-mail

Название образовательной программы

1.













2.













3.














Справки-представления на указанных слушателей прилагаются.
Приложение на № л.



Руководитель образовательного учреждения



















подпись




расшифровка подписи

М.П.



Ф.И.О. ответственного за повышение квалификации:




Контактный телефон/факс





Форма прилагаемой к заявке (направлению) справки-представления:


СПРАВКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

в ___________________________________________________________________

(наименование вуза, по программе и на базе которой организуется ПК)

для зачисления на обучение по программе повышения квалификации научно-педагогических работников

_______________________________________________________________________

(название программы повышения квалификации)



Фамилия, имя, отчество (полностью)




Дата рождения




ВУЗ (полное название)




Факультет




Кафедра




Должность




Ученая степень




Ученое звание




Стаж работы (лет), общий




педагогический




Контактный телефон




Адрес электронной почты




Читаемые дисциплины
















дата




подпись, фамилия должностного лица учреждения, телефон







М.П.


Программа краткосрочного повышения квалификации
работников вузов-членов АВВЭМ
«Противодействие коррупции в образовании»

Цель программы:

Формирование у слушателей знаний особенностей антикоррупционной политики в образовательной организации в России и в зарубежных странах, закономерностей формирования, реализации и обеспечения антикоррупционной программы образовательной организации.

Категория слушателей:

ППС, НР, АУП, УВП, АХП, руководители образовательных организаций

Требования к базовой квалификации слушателей:

  1. умение пользоваться системой LMS Moodle для обучения,

  2. умение использовать электронную почту.


Срок обучения: 72 акад. часа, включая самостоятельную работу. 4 часа в режиме видеоконференции и 68 часов дистанционного обучения: 17 дней дистанционного обучения 15.05 – 31.05 2017 года; 1 день аудиторной работы – видеоконференция 02.06. 2017 года.

Режим занятий:

Занятия проходят на платформе http://e.sfu-kras.ru. Информация по каждой теме публикуется не позднее понедельника недели, в которой начинаются темы. По каждому заданию устанавливается свой срок выполнения. Слушатели самостоятельно определяют режим занятий и выполняют задания с соблюдением крайних сроков представления результатов работы.

Форма обучения: очно-заочная (дистанционная) с использованием электронного обучающего курса на платформе http://e.sfu-kras.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи курса:

  1. Ознакомление слушателей с основами антикоррупционной политики, действующим антикоррупционным законодательством и мерами по предупреждению коррупции.

  2. Формирование компетенций, связанных с реализацией конкретных мер по предупреждению коррупции в образовательной организации.

  3. Формирование у слушателя устойчивой антикоррупционной позиции, знания требований профессиональной этики и готовности поступить в соответствии с ними.

Одной из основных причин неэффективности антикоррупционной политики в сфере образования является недостаточное понимание сущности, общественной опасности коррупционных проявлений, дефицит навыков и компетенций по идентификации и определению коррупционных рисков, а также отсутствие согласованной и скоординированной стратегии противодействия коррупции в образовательных организациях.

Конвенция ООН против коррупции предусматривает в качестве одной из мер противодействия коррупции разработку антикоррупционных стандартов и процедур, предназначенных для обеспечения добросовестности в работе частных организаций. Национальный план противодействия коррупции на 2016–2017 годы предусматривает необходимость активизации работы по противодействию коррупции, по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организациях.

Образовательные организации находятся в сфере высоких коррупционных рисков, так как с одной стороны, они предоставляют образовательные услуги гражданам, а с другой - взаимодействуют с государственными и муниципальными органами и юридическими лицами для обеспечения своей деятельности. При этом, основная часть финансирования образовательных организаций осуществляется за счет бюджетных средств. Эти факторы повышают риск совершения коррупционных правонарушений.

Отсутствие в образовательной организации специалистов, способных внедрять и реализовывать антикоррупционные меры, приводит к увеличению риска совершения коррупционных правонарушений, в том числе неумышленно, в силу незнания соответствующих правовых норм

Изучение данного курса способствует подготовке квалифицированных специалистов, не только владеющих теоретическими знаниями, но и способных применять антикоррупционные инструменты в образовательной организации при определении конфликта интересов, при создании Этического кодекса организации, при подготовке отчетов о доходах и расходах, а также реализации иных мер по предупреждению коррупции.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Коррупция в сфере образования: понятие и особенности проявления.

Тема 1.1. Понятие и содержание коррупции

Тема 1.2. Виды и формы коррупционных проявлений в сфере образования.

Модуль 2. Нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции в сфере образования.

Тема 2.1. Особенности антикоррупционного законодательства в сфере образования.

Тема 2.2. Антикоррупционная экспертиза: особенности анализа нормативных правовых актов образовательной организации.

Тема 2.3. Антикоррупционная программа образовательной организации (содержание, основные разделы, исполнители).

Модуль 3. Меры по предупреждению коррупции в образовательной организации.

Тема 3.1. Коррупционные риски и их оценка в образовательной организации.

Тема 3.2. Выявление и урегулирование конфликта интересов в образовательной организации.

Тема 3.3. Обязанность предоставлять сведения о доходах и расходах: проблемы исполнения.

Тема 3.4. Меры по предупреждению коррупции в практике управления персоналом в образовательных организациях

Тема 3.5. Этические кодексы и карты рабочего места как механизм предупреждения коррупции.

Тема 3.6. Предупреждение коррупции при осуществлении государственных закупок.

Модуль 4. Международный и зарубежный опыт предупреждения коррупции в сфере образования: успешные практики

Тема 3.1. Реализация положений международных актов в рамках антикоррупционной политики государств.

Тема 3.2. Деятельность международных организаций по противодействию коррупции в сфере образования.




Тема 3.3. Опыт разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции в образовании в зарубежных странах.



Контроль уровня полученных знаний

Промежуточный контроль осуществляется преподавателями в ходе выполнения заданий слушателями к каждой теме в виде: тестов, решения кейсов, выполнения творческих и аналитических заданий.

Итоговый контроль не осуществляется. Основанием для аттестации является предоставление всех заданий по курсу в установленные сроки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п


Наименование разделов и тем


Всего часов



В том числе2:


Использование средств ЭО и ДОТ


Формы контроля

лекции

Практические зянятия

Самостоятельная работа


Модуль 1. Коррупция в сфере образования: понятие и особенности проявления.

8

2

1

5

Электронный курс






Тема 1.1. Понятие и содержание коррупции

4

1

0

3




Тест



Тема 1.2. Виды и формы коррупционных проявлений в сфере образования.

4

1

1

2




Решение задач


Модуль 2. Нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции в сфере образования.

18

3

5

10

Электронный курс






Тема 2.1. Особенности антикоррупционного законодательства в сфере образования.

4

1

1

2




Тест



Тема 2.2. Антикоррупционная экспертиза: особенности анализа нормативных правовых актов образовательной организации.

7

1

2

4




Аналитическое задание “Антикоррупционная экспертиза локального акта”



Тема 2.3. Антикоррупционная программа образовательной организации (содержание, основные разделы, исполнители).

7

1

2

4




Творческое задание “Составление проекта программы”

Модуль 3. Меры по предупреждению коррупции в образовательной организации.

28

5

10

13

Электронный курс






Тема 3.1. Коррупционные риски и их оценка в образовательной организации.

6

1

2

3




Аналитическое задание “Оценка коррупционных рисков”



Тема 3.2. Выявление и урегулирование конфликта интересов в образовательной организации.

6

1

2

3




Решение кейсов



Тема 3.3. Обязанность предоставлять сведения о доходах и расходах: проблемы исполнения.

2

1

1

0




Аналитическое задание “Заполнение декларации”



Тема 3.4. Меры по предупреждению коррупции в практике управления персоналом в образовательных организациях


5

1

1

3




Тест, решение кейса



Тема 3.5. Этические кодексы и карты рабочего места как механизм предупреждения коррупции.

4

0

2

2




Решение кейса



Тема 3.6. Предупреждение коррупции при осуществлении государственных закупок.

5

1

2

2




Тест


Модуль 4. Международный и зарубежный опыт предупреждения коррупции в сфере образования: успешные практики

16

2

6

8

Электронный курс






Тема 3.1. Реализация положений международных актов в рамках антикоррупционной политики государств

4

1

1

2




Тест


Тема 3.2. Деятельность международных организаций по противодействию коррупции в сфере образования


4

1

1

2




Аналитическое задание “Выполнение международных обязательств”

14.

Тема 3.3. Опыт разработки и внедрения механизмов противодействия коррупции в образовании в зарубежных странах


8

0

4

4




Творческое задание “Успешные практики противодействия коррупции”

15

Индивидуальные консультации

2




2




Телеконференции, электронная почта, электронный курс




16

Зачет






















Итого

72

12

24

36







ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слушатель в результате освоения программы повышения квалификации должен обладать следующими компетенциями:

  • идентифицировать коррупционные отношения в сфере образования;

  • ориентироваться в действующих в сфере противодействия коррупции нормативно-правовых актах;

  • разрабатывать проекты локальных нормативных правовых актов с учетом антикоррупционных требований;

  • самостоятельно разрабатывать антикоррупционные программы для образовательных организаций;

  • применять методики отказа от вступления в коррупционные отношения;

  • соблюдать антикоррупционные ограничения и запреты, реализовывать антикоррупционные обязанности;

  • оценивать коррупционные риски в образовательной организации;

  • выявлять и регулировать ситуации конфликта интересов;

  • соблюдать в своей деятельности антикоррупционные требования законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

1. Основные электронные ресурсы в корпоративной сети СФУ и сети интернет

  1. Сайт ЭО СФУ e.sfu-kras.ru

2. Методические указания в электронном виде

3. Инструментальные средства (информационные обучающие системы, системы вебинаров, сетевые ресурсы хостинга видео, изображений, файлов, презентаций, программное обеспечение и др.).

Система LMS Moodle на сайте e.sfu-kras.ru, видеохостинг youtube.com, облачное хранилище и облачные сервисы google.com

4. Основная литература


  1. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Государственная политика РФ в сфере противодействия преступлениям коррупционной направленности// Российская юстиция. 2015. № 5.

  2. Акопджанова М.О. Транспарентность как важнейший принцип противодействия коррупционным преступлениям// Российская юстиция. 2015. № 2

  3. Алаак Ж., Пуассон М. Коррумпированные школы, коррумпи- рованные университеты: что можно сделать? – Международный институт планирования образования, 2014. 358 с.

  4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2010.

  5. Воронцова И.П., Красноусов С.Д., Терешкова В.В., Хлонова Н.В. Методика разработки коррупциогенной карты рабочего места руководителя образовательной организации Красноярск, 2015. 148 с .https://e.sfu-kras.ru/pluginfile.php/278464/mod_resource/content/1/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf.

  6. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273ФЗ "О противодействии коррупции" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.

  7. Vorontsova Irina P. THE FORMATION OF THE PROFILE OF THE COMPETENCIES OF THE PRINCIPAL OF MUNICIPAL EDUCATIONAL INSTITUTION//// Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 11 (2015 8) стр. 2275-2282

  8. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции 2003 г.// http://www.unodc.org/documents/russia/Reports/0850028_R.pdf

  9. Конвенция ОЭСР о борьбе с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций, 1997 г.// http://www.transparencykazakhstan.org/UserFiles/ file/33f.pdf.

  10. Конвенция Совета Европы о гражданскоправовой ответственности за коррупцию, 1999 г.// http://conventions.coe.int/Treaty/rus/Treaties/Html/174.htm

  11. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, 1999 г.// http://conventions.coe.int/treaty/rus/Treaties/Html/173.htm

  12. Красноусов С.Д. Коммерческий подкуп как форма коррупции в частном секторе (понятие и противодействие) – Москва, 2014 160 c.

  13. Красноусов С.Д. Торгово-промышленная палата РФ как институт гражданского общества в системе противодействия коррупции. // Теория и практика общественного развития. 2011. №8.

  14. Красноусов С.Д., Хлонова Н.В. Оценка коррупционных рисков в образовательной организации (на примере г. Красноярска) // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1 (33) с. 254 262.

  15. Макарова О.В. Обеспечение безопасности лиц, способствующих предупреждению и раскрытию коррупционных преступлений// Журнал российского права. 2015. № 7.

  16. Мусаелян М.Ф. Уголовно-правовое противодействие коррупционным преступлениям в Российской Федерации//Российский следователь. 2015. № 7.

  17. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный Закон от 27.07.2004 N79ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. N 31. Ст. 3215.

  18. О мерах противодействию коррупции: Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года №815 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №21 – Ст.2429.

  19. О Национальном плане противодействия коррупции на 20142015 годы: Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 15. – Ст. 1729.

  20. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №52 (Ч.1). – Ст.6228.

  21. Противодействие коррупции : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Е. В. Охотского. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 367 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. Учебник «Противодействие коррупции».

  22. Терешкова В.В. Сравнительный анализ успешных практик противодействия коррупции в сфере школьного образования в зарубежных странах// Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1 (33). с. 262­-272.

  23. Тишин А.П. Национальный план противодействия коррупции на 2014 2015 годы: мероприятия в отношении юридических лиц // Налоговая проверка. 2014.№ 4.

  24. Хлонова, Н. В. Меры безопасности в системе противодействия коррупции/ И.А. Зырянова, Н.В. Хлонова // Право и политика. 2010.№2 (122). С. 242-249 (0,9 п.л.);

  25. Хлонова, Н. В., Антикоррупционные меры безопасности / И. А. Зырянова, Н. В. Хлонова, Н. В. Щедрин // Концептуально теоретические основы правового регулирования и применения мер безопасности: монография/ под науч. ред. Н.В. Щедрина; Сиб.федер.унт. – Красноярск : СФУ, 2010. – С. 241-258.

  26. Хлонова, Н.В. Коррупция в системе государственной службы России и Германии и ее предупреждение: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08. / Н.В.Хлонова. Владивосток, 2011. – 25 с.

  27. Чорновол Е.П. Возмещение и компенсация вреда, причиненного коррупционными правонарушениями //Юрист. 2015. № 8.




1 Форма объявления заполняется организующим проведение ПК вузом и направляется в Исполнительную дирекцию АВВЭМ для рассылки членам Ассоциации.

2 Занятия проходят на платформе http://e.sfu-kras.ru и не предполагают очных встреч с обучающимися.

Похожие:

О проведении курсов повышения квалификации iconРегламент организации курсов повышения квалификации
Настоящий регламент разработан с целью оптимизации деятельности структурных подразделений университета по организации курсов повышения...

О проведении курсов повышения квалификации iconПрограмма для слушателей курсов повышения квалификации практических работников
С. Е. Анфисова, О. В. Дыбина, И. В. Груздова, А. Ю. Кузина) предназначена для слушателей курсов повышения квалификации практических...

О проведении курсов повышения квалификации iconПрослушанного материала или сдает экзамен. В случае успешного прохождения...
О формах прохождения курсов повышения квалификации в 2016 году и оформление аттестационных документов

О проведении курсов повышения квалификации iconКурс лекций для слушателей курсов повышения квалификации сотрудников...
Курс лекций для слушателей курсов повышения квалификации сотрудников Федеральной регистрационной службы1

О проведении курсов повышения квалификации iconУчебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной...
Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации «Диагностика...

О проведении курсов повышения квалификации iconУчебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной...
Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации «Диагностика...

О проведении курсов повышения квалификации iconУчебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной...
Учебно-методический комплекс предназначен для слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной образовательной программе...

О проведении курсов повышения квалификации iconДоговор № на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации...
«Заказчик», с другой стороны, далее по тексту настоящего договора каждый в отдельности именуемый «Сторона», а совместно «Стороны»,...

О проведении курсов повышения квалификации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Кировский филиал
Методические указания для реализации программы курсов повышения квалификации «Дежурные по станции» по выполнению контрольной работы...

О проведении курсов повышения квалификации iconПроставление отметки о повышении квалификации
Для проставления отметки в квалификационном аттестате о прохождении курсов повышения квалификации Вы должны в Региональное таможенное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск