Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро»


НазваниеУчебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро»
страница1/20
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ ДПО «САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

ГКОУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ДЕТСКИЙ ДОМ № 2 г. САРАТОВА»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ЗАМЕЩАЮЩИХ И ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ
Учебно-методический комплекс

дополнительной профессиональной образовательной программы

курсов повышения квалификации

САРАТОВ

2013

УДК 37.013.42

ББК 74.6

У 91

Авторы:

Дворцова Н.Б., доцент кафедры педагогики

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», канд. пед. наук

Дрокова Е.М., ведущий юрисконсульт ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Ефимова Г.В., директор ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 2 г. Саратова»

Ермолаева Т.В., юрисконсульт ГКОУ Саратовской области для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 2 г. Саратова»

Клестова Н.Д., педагог-психолог ГКОУ Саратовской области для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 2 г. Саратова»

Фетисова А.В., учитель-логопед ГКОУ Саратовской области для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 2 г. Саратова»

Жусубалиева А.К., воспитатель ГКОУ Саратовской области для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 2 г. Саратова»


У 91
Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации «Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приемных семей» / Н.Б. Дворцова, Е.М. Дрокова, Г.В. Ефимова, Т.В. Ермолаева, Н.Д. Клестова, А.В. Фетисова, А.К. Жусубалиева. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 160 с.

ISBN 978-5-9999-1934-2

Предлагаемый учебно-методический комплекс предназначен для слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной образовательной программе курсов повышения квалификации «Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приемных семей». Он позволит эффективно организовать и поддержать самостоятельную работу слушателей с материалами, изучаемыми в рамках программы, и качественно освоить учебный материал.

УМК подготовлен в рамках стажировочной площадки «Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направления «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)».

Целевая группа: специалисты по работе с потенциальными и реальными приемными, замещающими родителями, специалисты органов опеки и попечительства.

УДК 37.013.42

ББК 74.6

ISBN 978-5-9999-1934-2 © Министерство образования Саратовской области, 2013

© ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013

©ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом № 2 г. Саратова», 2013

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Введение 4

Учебно-методические материалы 6

Примерные темы индивидуальной подготовки по личному плану 120

Образцы выполнения заданий индивидуальной подготовки

по личному плану 121

Словарь терминов 142

Формы контроля 150

Литература 158
ВВЕДЕНИЕ

Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной образовательной программе курсов повышения квалификации «Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приемных семей». Программа построена на основе принципов государственной политики Российской Федерации в области образования, отраженных в:

  • Конституции Российской Федерации.

  • Законе Российской Федерации «Об образовании».

  • Указе Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации».

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

  • Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Указом Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271.

  • Плане действий по модернизации общего образования на
    2011-2015 годы, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

  • Национальной стратегии действий в интересах детей на
    2012-2017 годы.

Методические рекомендации

по изучению программы для слушателей

На изучение курса данной программы отводится 72 часа. Курс рассчитан на специалистов по работе с потенциальными и реальными приемными, замещающими родителями, специалистов органов опеки и попечительства.

Стажеры примут участие в дистанционных лекционных и практических занятиях, пройдут стажировку в базовых учреждениях стажировочной площадки, получат возможность организовать самостоятельную деятельность по проектированию и самоанализу своей деятельности в рамках стажировочной пробы. Проведение части занятий в конкретных образовательных учреждениях в форме стажировки позволяет осуществлять процесс обучения специалистов целенаправленно, предметно и содержательно, превратить обучение в самообучение в целостной системе непрерывного профессионального роста, дает возможность увидеть конкретный опыт учреждения, а не познакомиться с ним в пересказе преподавателя.

Самостоятельная работа слушателей по данному курсу запланирована в теме «Индивидуальная подготовка по личному плану», она предполагает изучение ряда материалов, определенных программой, и предназначена для подготовки к выполнению практической работы по теме.

К основным видам самостоятельной работы относятся:

  • изучение всех материалов в теме «Индивидуальная подготовка по личному плану»;

  • анализ этих материалов и материалов основной и дополнительной литературы, выбор темы практической работы.

В рамках освоения программы стажерам будет предоставлена возможность составить индивидуальный образовательный маршрут на основе своего заказа на повышение квалификации. Для этого программой предусмотрены как индивидуальная подготовка по личному плану по выбранной слушателем проблеме, так и восемь модулей по выбору (стажировка), из которых каждый слушатель выбирает не менее пяти модулей. Стажировка как форма образовательной деятельности направлена на развитие и совершенствование профессиональных компетентностей стажеров через включение их в инновационную практику учреждения.

Формы подведения итогов

  1. Итоговая аттестация, которая проводится в форме зачета. Программа зачета предусматривает: 1) тестирование по всему пройденному материалу; 2) выполнение практического задания, представленного в виде профессиональной задачи.

  2. Зачет по разделу «Предметно-методическая деятельность», который выставляется по совокупности выполненных слушателем заданий. Для получения зачета слушатель должен: 1) провести стажировочную пробу в своем учреждении; 2) выполнить задание индивидуальной подготовки по личному плану; 3) пройти стажировку в базовом учреждении.

Последовательность действий слушателя

Предлагаемая программа предусматривает ряд последовательных действий слушателя:

  1. Предварительное ознакомление слушателей с программой.

  2. Овладение понятийным аппаратом курса в ходе лекционно-практических занятий, стажировки.

  3. Анализ научно-методической литературы.

  4. Освоение опыта учреждений, в которых проходит стажировка.

  5. Обсуждение опыта практической работы и вариантов его внедрения в практику собственной работы.

  6. Индивидуальная подготовка по личному плану и проведение стажировочной пробы в своем учреждении.

  7. Самостоятельная работа слушателей с материалами курса.

  8. Прохождение итоговой аттестации.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

РАЗДЕЛ 1.

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕМА 1.

НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИРОТСТВА

Цель: формирование компетенции специалистов по работе с замещающими семьями в применении нормативных правовых знаний с опорой на профессиональный опыт.

Лекция

Согласно законодательству РФ, существуют четыре формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека или попечительство, приемная семья, патронат.

Усыновление (удочерение) – принятие в семью ребенка на правах кровного. Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства. Для родителей эта форма означает высшую степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Особенности усыновления:

  • Позволяет ребенку чувствовать себя полноценным членом семьи.

  • Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе по выходе из несовершеннолетнего возраста.

  • Имеется возможность присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения.

  • Оформляется дольше, чем опека, т.к. усыновление утверждается гражданским судом.

  • Государство не оказывает никакой помощи после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребенка в том случае, если усыновляется младенец до 3 месяцев.

  • Органы опеки осуществляют ежегодный контроль за семьей усыновителей в течение как минимум трех лет после усыновления.

  • Предъявляются самые жесткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами семейного устройства.

  • Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

Опека – принятие в дом ребенка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство – над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребенка. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка и ответственности за ребенка.

На содержание ребенка государством ежемесячно выплачиваются средства согласно установленному в регионе нормативу. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению.

Особенности опеки:

  • Опека устанавливается решением главы местного самоуправления, из-за чего оформляется быстрее, чем усыновление, т.к. не требуется проведение суда.

  • На опекаемого ребенка выплачиваются средства на его содержание, органы опеки и попечительств оказывают содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого.

  • По исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жилье, если у него нет закрепленного за ним жилья.

  • Предъявляются менее жесткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий.

  • Ребенок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна.

  • Не исключено вмешательство органа опеки и попечительства или появления претендента на усыновление ребенка (крайне редкий случай).

  • Нет тайны передачи ребенка под опеку, и контакты с кровными родственниками ребенка возможны.

Приемная семья – форма воспитания ребенка (детей) в семье (на дому) у «приемного родителя» – воспитателя. Такая семья заменяет пребывание ребенка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создается на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки и попечительства. По отношению к ребенку приемные родители являются опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или под опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более детей, братьев, сестер. Срок помещения ребенка в такую семью определяется договором и может быть разным.

На содержание ребенка регулярно выплачиваются средства согласно установленному в области нормативу. Приемному родителю выплачивается заработная плата.

Особенности приемной семьи:

  • Возможна передача в семью детей, не имеющих статуса под усыновление, детей, изъятых из многодетных семей или семей осужденных родителей и, в ином случае, обреченных жить в детском доме.

  • Предъявляются менее жесткие требования к кандидатам – такие же, как при опеке.

  • На содержание ребенка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели. Региональными законами предусмотрены и другие льготы.

  • По исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жилье, если такового у него нет.

  • Существует постоянный контроль органов опеки и попечительства за воспитанием ребенка и расходованием средств.

  • Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребенка.

Патронат – форма воспитания ребенка (детей) в профессиональной замещающей семье на условиях трехстороннего договора между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным воспитателем. Под патронат передаются дети, которым временно требуется замещающая семья или необходимо создать особые условия поддержки и сопровождения ребенка в семье. Основная цель данной формы устройства – социализация ребенка, получение им необходимого опыта жизни в семье, замена пребывания его в приюте. Патронат часто используется как переходная форма к опеке и/или усыновлению, после получения ребенком соответствующего статуса. Срок помещения ребенка под патронат может быть разным и зависит от конкретной ситуации. Ответственность разделена между патронатным воспитателем, учреждением и территориальными органами опеки и попечительства.

На содержание ребенка регулярно выплачиваются средства согласно установленному в регионе нормативу. Патронатному воспитателю выплачивается заработная плата и засчитывается трудовой стаж.

Особенности:

  • Возможность поместить в семью патронатного воспитателя ребенка, которому временно требуется замещающая семья, или ребенка, не имеющего статуса, позволяющего передать его под постоянную опеку или на усыновление и, в ином случае, обреченного попасть в приют, детский дом.

  • Предъявляются менее жесткие требования к кандидатам, чем при усыновлении, но более жесткие, чем при опеке.

  • На ребенка выплачивается содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью. По исполнении 18 лет патронируемому выделяется жилье, если у него такового нет.

  • Стороны, представляющие в договоре государство, организуют обучение, отдых и лечение патронируемого, оказывают помощь в воспитании, в решении сложных проблем. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и т.п.

  • Существует постоянный контроль за воспитанием и расходованием выплачиваемых на содержание ребенка средств.

  • Ребенок может быть изъят из семьи воспитателя по решению сторон договора.

  • Контакты с родителями и родственниками ребенка, как правило, обязательны, и их регламент определяется по согласованию сторон.

  • Эта форма пока используется не везде, а только в отдельных регионах, в Саратовской области такая форма устройства детей не развита.

При разных формах устройства предъявляются одинаковые требования к состоянию здоровья лиц, принимающих ребенка в семью. Также законом предусматривается, что они не должны были прежде лишаться родительских прав или быть ограничены в родительских правах, не отстранялись от обязанностей опекуна или усыновителя по вине данных лиц.

Несмотря на разнообразие форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства.

Современное российское законодательство в сфере опеки и попечительства, усыновления и преодоления сиротства представляет собой совокупность следующих нормативно-правовых актов:

  • Конституция РФ;

  • Семейный кодекс РФ;

  • Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ;

  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  • Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  • Закон Саратовской области от 2 августа 2012 года № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области».

Основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности, устанавливает Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В нем определены основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы и учреждения системы профилактики, основные направления их деятельности и урегулирован порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

В Федеральном Законе «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ закреплены законодательные гарантии прав детей, меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания, защита от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, защита прав детей на отдых и оздоровление, обозначены организационные основы гарантий прав ребенка.

Важнейшее значение для защиты интересов детей-сирот имеет Федеральный Закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Он дает дополнительные гарантии прав на образование, на медицинское обслуживание, на имущество и жилое помещение, на труд.

Во исполнение данного закона принят новый закон «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области», он вступил в силу с 1 января 2013 года. Там, в частности, перечислены виды жилых помещений, которые подлежат сохранению за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Полномочия по сохранению такого жилья возложены на уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства. Указано, какие именно полномочия возложены в связи с этим на уполномоченный орган. Приведены случаи предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области. Перечислены случаи, при которых проживание в ранее занимаемых жилых помещениях невозможно. Приведен перечень документов для постановки на специализированный жилищный учет. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда составляет пять лет. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для приобретения имущества и оплаты жилищно-коммунальных услуг предоставляется 20 000 рублей.

Размер, порядок назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка (детей) в приемной семье, размер оплаты труда приемных родителей, а также меры социальной поддержки приемной семьи в Саратовской области определяет Закон Саратовской области «О социальной поддержке и материальном обеспечении приемных семей в Саратовской области».

В связи со вступлением в законную силу с 1 сентября 2008 года Федерального Закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установлено, что положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Указанным законом введены новые положения и правила, в частности:

  • возможность заключения с опекуном или попечителем договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездной основе;

  • преимущественное право бабушки и дедушки, совершеннолетних братьев и сестер несовершеннолетнего подопечного быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами;

  • назначение опеки или попечительства по совместному заявлению родителей на период, когда они по уважительным причинам не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием в качестве опекуна конкретного лица;

  • право единственного родителя сделать соответствующее распоряжение, определив на случай своей смерти опекуна или попечителя путем подачи заявления в орган опеки и попечительства;

  • возможность назначения нескольких опекунов одному подопечному;

  • упрощенный порядок предварительной опеки или попечительства в случае, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя;

  • назначение попечителя в отношении несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 14 лет по заявлению такого несовершеннолетнего с указанием конкретного лица.

Особое внимание в данном законе уделяется имущественным вопросам, впервые определены правила пользования опекуном или попечителем имуществом подопечного.

В конце 2012 года, подписав Указ «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Президент РФ обозначил приоритеты реализации государственной политики по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан РФ, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;

  • упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат), предусмотрев в том числе снижение требований к нормативу площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами РФ в государственные органы документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, представляемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства;

  • установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей;

  • увеличение с 1 января 2013 года размера социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;

  • увеличение с 1 января 2013 года размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

  • изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие окончательного решения на усмотрение суда.

Кроме того, направления государственной политики в сфере преодоления социального сиротства связаны с развитием семейного устройства, разукрупнением интернатов, переводом «трудных» для семейного устройства детей в мини детские дома не более чем на 5-10 детей, семейные воспитательные группы, на краткосрочное либо долгосрочное семейное воспитание в подготовленные и сопровождаемые специалистами профессиональные семьи.

Перспективы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления связаны с решением следующих задач:

  • предоставление комплексных услуг, предоставляемых специалистами и направленных на всестороннюю поддержку семей с детьми и реализацию права каждого ребенка на семейное устройство, включающих в себя комплексные услуги по оказанию практической помощи семье и ребенку, т.е. по индивидуальному пошаговому ведению и профессиональному сопровождению и координации всех видов помощи;

  • улучшение качества управления процессом защиты ребенка и семьи на региональном и муниципальном уровне, введение пошагового единого планирования попечения и управления, ориентированного на результат, закрепление мер ответственности причастных к данному случаю органов, организаций и специалистов за итоговый результат принимаемых ими решений и действий в отношении ребенка и семьи;

  • создание в каждом регионе многофункциональных центров по профилактике социального сиротства и семейному устройству детей с сетью районных филиалов, в том числе путем реорганизации в них организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • повсеместное поэтапное разукрупнение интернатных учреждений и создание во всех организациях, осуществляющих содержание и воспитание детей, групп с постоянно проживающими воспитателями и с условиями проживания квартирного типа;

  • содействие развитию инновационного опыта и новых услуг для детей и семей.

Практическая работа по теме заключается в подготовке к круглому столу, который проводится в модуле 1. Для этого необходимо:

    • предварительно ознакомиться с содержанием лекционного материала;

    • овладеть понятийным аппаратом темы;

    • проанализировать нормативные правовые документы по теме;

    • подготовиться к круглому столу в модуле 2, для чего продумать для обсуждения следующие вопросы:

  • Что представляет собой государственная политика в сфере защиты интересов детей? Какие нормативно-правовые акты определяют основные направления данной политики?

  • Каковы цели государственной политики в интересах детей? Какие нормативные правовые акты закрепляют данные цели?

  • Какие меры, направленные на защиту права ребенка жить и воспитываться в семье, обязаны предпринимать органы опеки и попечительства и службы сопровождения замещающих семей?

  • Какими нормативно-правовыми актами регламентированы меры, предпринимаемые органами опеки и попечительства по защите конституционных прав ребенка?

  • Какие цели преследует деятельность по оказанию правовой помощи детям, оставшимся без попечения родителей?

  • Каковы нормы Конституции РФ, определяющие основы оказания правовой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconУчебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной...
Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации «Диагностика...

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconУчебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной...
Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации «Диагностика...

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconУчебно-тематический план дополнительной профессиональной образовательной...
Дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по специальности

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconУчебно-тематический план дополнительной профессиональной образовательной...
Дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по специальности

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconРазъяснения по формированию программы повышения квалификации на основе...
Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconМетодические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий Казань, 2013
Салихова Л. Ф., проректор по учебно-методической работе, доцент кафедры менеджмента и экономики в образовании гаоу дпо иро рт, к...

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconДля слушателей, проходящих повышение квалификации в объеме 72 академических часов
...

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconУчебное пособие Москва «Альтаир» 2010 удк 349. 6(470)(075) ббк 67. 407 Я 7
Негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации саратов 2013 удк 37. 013. 42 Ббк 74. 6 У 91 Авторы: Дворцова Н. Б., доцент кафедры педагогики гаоу дпо «Сарипкипро» iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационные системы управления «29» июня 2011 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск