Скачать 106.38 Kb.
|
Примерное положение о кураторе случая межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации семьи (несовершеннолетнего), находящейся в социально опасном положении 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения межведомственного взаимодействия и повышения эффективности работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создания условий для обеспечения реабилитации семей с детьми, в том числе для своевременного выявления на ранних этапах семейного неблагополучия. 1.2. Настоящее положение определяет порядок назначения, обязанности и права специалиста органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за реабилитацию семьи или несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее - куратор случая), межведомственной группы специалистов, реализующих индивидуальную программу реабилитации (далее -ИПР) семьи (несовершеннолетнего), признанной постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), находящейся в социально опасном положении (далее - СОП). 1.2.1. Межведомственная группа специалистов, реализующих ИПР (далее – рабочая группа) утверждается постановлением КДНиЗП, состоит из представителей учреждений (органов) системы субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исходя из индивидуальных особенностей и проблем несовершеннолетних и их семей. Состав рабочей группы указывается в ИПР семьи. Состав рабочей группы может меняться с учетом изменения ситуации в семьях СОП. 1.2.2. Координатор реализации ИПР семьи (несовершеннолетнего) – руководитель учреждения (органа) – субъекта системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, назначается постановлением КДНиЗП при постановке несовершеннолетних и их семей на учет как находящихся в СОП. Координатор организует составление ИПР в 14-дневный срок с момента постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет в СОП с учетом предложений и ресурсов рабочей группы, собирает информацию об исполнении ИПР, анализирует динамику случая, при необходимости вносит предложения о корректировке ИПР на заседаниях рабочей группы, своевременное направляет информацию об исполнении ИПР в КДНиЗП, знакомит кураторов, назначенных из числа работников его органа, учреждения с настоящим положением. В случае непредставления информации специалистами рабочей группы о реализации мероприятий ИПР, невыполнения или ненадлежащего выполнения мероприятий координатор сообщает об этом в КДНиЗП. 1.3. Специалисты рабочей группы в течение 5 дней после постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет, как находящихся в СОП, направляют координатору предложения по формированию ИПР (первичная диагностика, мероприятия первого этапа реабилитации, включая задачи и ожидаемые результаты работы с семьей). За 5 -10 дней до завершения периода реабилитации (не менее 3-х месяцев) специалисты рабочей группы направляют координатору информацию об исполнении мероприятий ИПР и предложения по их корректировки (при необходимости). 1.4. Куратор случая назначается и освобождается от обязанностей руководителем учреждения субъекта системы профилактики, определенного координатором реализации ИПР семьи (несовершеннолетнего) КДНиЗП, из числа специалистов данного учреждения. 1.5. Куратор случая должен знать основы социальной политики, общей и социальной педагогики, социальной, возрастной и детской психологии; должен обладать знаниями, умениями, навыками и опытом, необходимыми для организации межведомственного взаимодействия при комплексном осуществлении деятельности по ведению случая. 1.6. Куратор может курировать одновременно до 10 семей (несовершеннолетних), находящихся в СОП. 1.7. В своей деятельности куратор межведомственной группы специалистов руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положением «Об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, предоставляющей угрозу их жизни и здоровья в Красноярском крае», утвержденным решением КДНиЗП при Совете администрации Красноярского края от 07.04.2009 № 2, распоряжениями, решениями муниципальной КДНиЗП, настоящим положением и другими нормативными правовыми актами. 1.8. Свою работу куратор случая планирует и осуществляет под руководством руководителя органа или учреждения, определенного КДНиЗП координатором реализации ИПР. 1.9. Куратор случая осуществляет деятельность с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в СОП, в рамках основной деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, в части осуществления индивидуальной профилактической работы. 2. Цель, задачи, принципы работы куратора 2.1. Куратор случая назначается с целью выведения семьи (несовершеннолетнего) из трудной жизненной ситуации, СОП. 2.2. Для достижения данной цели перед куратором случая поставлены следующие задачи:
2.3. Принципы работы куратора случая:
3. Обязанности куратора случая 3.1. Куратор случая выполняет следующие обязанности:
3.2. Куратор случая планирует и осуществляет:
3.3. Куратор случая организует взаимодействие родителей со специалистами рабочей группы. 3.4. Куратор контролирует:
4. Права куратора случая Куратор случая имеет право в пределах своей компетентности: 4.1. Участвовать в работе рабочей группы специалистов, вносить предложения, направленные на дальнейшее повышение качества реализации мероприятий ИПР семьи (несовершеннолетнего), закреплённой за ним, и семей несовершеннолетних, закрепленных за другими кураторами случая. 4.2. Устанавливать при необходимости контакт с любым представителем учреждений и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью защиты интересов и прав несовершеннолетнего. 4.3. Принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках ИПР несовершеннолетнего и семьи. 4.4. Обеспечивать соблюдение норм и требований профессиональной этики, выполнение принятых планов, программ, мероприятий от специалистов, задействованных в реализации ИПР. 4.5. Повышать свою квалификацию. 4.6. На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей. 4.7. На ознакомление с настоящим Положением и иными документами, определяющими его права и обязанности, критериями оценки эффективного исполнения обязанностей, показателями результативности деятельности. 5. Ответственность куратора случая 5.1. Куратор случая несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением, в соответствии с действующим законодательством. 6. Показатели эффективности 6.1. Результативность деятельности куратора случая определяется на основании следующих показателей: 6.1.1. Общий показатель результативности реализации Программы ИПР для несовершеннолетнего — стабилизация психофизического состояния несовершеннолетнего, снятие стрессов, агрессий, фобий, подавленности, вовлечение в социально значимые виды деятельности, положительное отношение к учебной деятельности и труду, позитивная оценка жизни, положительное социальное окружение, повышение статуса в различных социальных группах. Инструментарий оценки: - первичная и вторичная диагностика (методы диагностики: тестирование, наблюдение, беседа и др.); - сравнительный анализ документации и информации о положении несовершеннолетнего в семье до начала регулярной работы, на каждом из этапов и в конце работы с несовершеннолетним и семьей; - сравнение поставленных целей и задач и достигнутых результатов при работе с несовершеннолетним и семьей; - беседа с несовершеннолетним, членами его семьи и социальным окружением (самоощущение членов семьи на момент оценки результатов – можно разработать бланк анкеты). 6.1.2. Общий показатель результативности реализации Программы ИПР для семьи — снижение в семьях риска жестокого обращения с несовершеннолетними, фактов, подтверждающих ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, включая пренебрежение их нуждами и проблемами, в целом, положительная динамика социального развития семьи, стабилизация взаимоотношений между ее членами. Инструментарий оценки: - сравнительный анализ документации социального паспорта; - сравнительный анализ количества привлечения к административной и (или) уголовной ответственности родителей (лиц их заменяющих) за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей; - беседа с несовершеннолетним, членами его семьи и социальным окружением (самоощущение членов семьи на момент оценки результатов – можно разработать бланк анкеты). 6.1.3. Частные критерии оценки реализации Программы ИПР— отказ родителей от вредных привычек, трудоустройство (или наличие стабильного дохода), посещение несовершеннолетними и родителями образовательного учреждения, организация досуга несовершеннолетнего, отсутствие в течение 6 месяцев фактов, подтверждающих антиобщественное поведение несовершеннолетнего, наличие у несовершеннолетнего необходимой сезонной одежды и обуви в соответствии с возрастом, наличие продуктов питания по месту жительства, удовлетворительное состояние материально-бытовых условий семьи. Выявление, активизация и использование сильных сторон семьи и имеющихся ресурсов, позволяющих улучшить уровень функциональности семьи. Инструментарий оценки: - сравнительный анализ актов обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи; - беседа с несовершеннолетним, членами его семьи и социальным окружением (самоощущение членов семьи на момент оценки результатов – можно разработать бланк анкеты). - сравнительный анализ количества привлечения несовершеннолетних к административной и (или) уголовной ответственности за совершение правонарушения и (или) преступления. 6.1.4. Косвенные критерии оценки реализации Программы ИПР —эффективность взаимодействия между специалистами субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременная передача информации между специалистами, регулярное проведение заседаний межведомственной рабочей группы и проверок реализации Программы ИПР; эмоциональное состояния специалистов, работающих с несовершеннолетними и их семьями; своевременная разработка и утверждение Программ ИПР для каждого несовершеннолетнего или семьи, адекватность целей, задач и сроков их достижения существующим проблемам несовершеннолетнего и его семьи, использование в Программе ИПР максимально возможных ресурсов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исходя из потребностей и проблем несовершеннолетнего и его семьи; применение современных технологий. Инструментарий оценки: - анализ сроков предоставления отчетной документации в координатору субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - анализ своевременности исполнения мероприятий Программы ИПР; - анализ исполнения субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних настоящего Положения; - мониторинг психологического здоровья специалистов (супервизия, совещания, «круглые столы») и их мотивации к работе (можно разработать бланк). 6.2. Оценку эффективности деятельности куратора случая осуществляет координатор и рабочая группа. 6.3. Оценка эффективности и результативности реализации Программ ИПР утверждается постановлением КДНиЗП с указанием наиболее значимого результата и проблемных моментов в межведомственной работе. 6.4. Копии постановлений (в письменном виде) направляются в субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующие в реализации Программы ИПР, в течение 3-х дней с момента принятия постановления. |
Логинова И. А. – кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии социальной сферы и демографии Самарского государственного... | Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально... | ||
Алгоритм выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении | В индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные... | ||
Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации... | Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» | ||
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане пожилого возраста и инвалиды, граждане трудоспособного возраста,... | Без изменения семейной ситуации в целом, любые изменения в ребенке не носят стабильного характера | ||
Предоставление социально-психологической помощи семьям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации,... | Охватывают более 180 тыс несовершеннолетних и 170 тыс взрослых (родителей и иных законных представителей указанных несовершеннолетних),... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |