Управление документацией


Скачать 435.79 Kb.
НазваниеУправление документацией
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

_______________ ФИО

«___» _______ 20__г.

Система менеджмента качества организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

Стандарт организации

СТО СМК 4.2.3-01-2010

Представитель руководства,

Главный инженер

___________________ ФИО

Москва 2010


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Назначения и область применения…………………………………………..3

  2. Нормативные ссылки ………………………………………………………...3

  3. Основные определения и сокращения……………………………………..4

  4. Ответственность……………………………………………………………...6

  5. Описание процедуры управления документацией………………………..6

5.1 Общие положения……………………………………………………….........6

    1. Разработка проекта документа СМК………………………………………...7

5.3 Согласование документов СМК……………………………………………...8

5.4 Утверждение документа……………………………………………………...8

5.5 Регистрация документа………………………………………………………9

5.6 Анализ и актуализация документов…………………………………………9

5.7 Порядок внесения изменений и пересмотр документов……………………9

5.8 Хранение документации…………………………………………………….11

5.9 Порядок управления входящей и исходящей документации…………….11

5.10 Нумерация и маркировка документации СМК………………………….12

5.11 Обеспечение адекватности и актуализация документов………………..13

5.12 Порядок изъятия документов и сдачи в архив……………………………14



1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий стандарт предназначен для установления требований и определения необходимых средств управления документацией системы менеджмента качества и представляет собой документированную процедуру, предусматривающую:



  • официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до выпуска;

  • анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов;

  • обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

  • обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

  • обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

  • обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхождения;

  • предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей

.

1.2 Стандарт организации распространяется на управление документацией (любого вида и на любом носителе информации), использующейся в деятельности предприятия.

1.3 Требования настоящего стандарта являются обязательными для всех должностных лиц и подразделений предприятия, участвующих в разработке документации системы менеджмента качества и реализации процессов СМК. Стандарт обязателен для применения и соблюдения во всех подразделениях предприятия.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 - «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 - «Система менеджмента качества. Требования.»

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.»

ГОСТ Р 1.5-2004 « ГСС. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов»

РК -01-2010 «Руководство по качеству»

3. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.

3.1 В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2008, а также, нижеследующие термины с соответствующими определениями:
Документ – информация и соответствующий носитель

Регистрация документов – фиксация факта создания или поступления документов путем проставления индекса.

Сводная номенклатура – систематизированный перечень наименований дел с указанием сроков хранения.

Делопроизводство – операции с документами с момента получения до архивирования.

Хранение дел – группировка исполненных документов в соответствии с номенклатурой дел.

Документооборот – движение документов с момента их получения или создания до завершения выполнения, согласования, отправки или сдачи в дело.

Закон – нормативный акт, принятый высшим органом законодательной власти в порядке установленном конституцией. Обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам (указам, постановлениям).

Нормативный акт (постановление, решение и т.п.) – акт компетентного органа государственной власти, который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права

Право – система общеобязательных социальных норм, установленных и санкционированных государством.

Адресат – лицо или организация, получатель документа.

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий конкретные факты или действия.

Бланк документа – стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной.

Виза документа – подпись должностного лица на документе, означающая согласие с его содержанием.

Внешний документ – документ, отправленный другим организациям (лицам), или полученный от них.

Внешний нормативный документ – государственный или международный документ (стандарт, норма, технический регламент и т.п.), устанавливающий требования в области безопасности жизни, здоровья людей, окружающей среды, продукции и услуг.

Внутренний документ – документ, созданный фирмой и предназначенный для внутрифирменного использования.

Внутренний нормативный документ – стандарт организации (СТО).

Входящий документ – документ, поступивший на предприятие от сторонней организации.

Исходящий документ – документ, созданный на данном предприятии и отправленный адресату, копия которого, как правило, остается в деле.

Дело – совокупность документов (или в редких случаях документ), идентифицированных и сформированных по какому – либо признаку (видам документов, вопросам, корреспондентам и т. п.), помещенных в обложку.

Папка с документами – помещенные в папку дела или документы.

Договор (контракт) – документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких – либо отношений и регулирующий их.

Журнал учета документов – журнал, составленный по определенной форме и содержащий записи о документах и операциях с ними.

Номенклатура дел – систематизированный список дел или документов, помещенных в папку с указанием сроков их хранение.

Оригинал документа – первый экземпляр документа с подлинными подписями и оттисками печатей.

Подлинный документ – документ, подлинность которого подтверждена подписью уполномоченного лица и оттиском печати.

Копия документа – документ, идентичный оригиналу или подлиннику, но изготовленный с применением копировальной техники (ксерокопия, фотография и т.п.).Копии правовых и нормативных документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица, ответственного за соответствие копии документу. Электронная копия документа имеет юридическую силу лишь в случае применения электронной подписи. В остальных случаях является справочным документом.

Подпись документа – важнейший реквизит документа, придающий ему юридическую силу и состоящий из указания должности, личной подписи и ее расшифровки.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем в целях управления предприятием.

Протокол – документ в виде записей, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях коллегиальных органов.

Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Качество – степень соответствия установленным требованиям.

Соответствие – выполнение требования.

Архивохранилище – помещение для длительного хранения документов.

Архив – папки с делами, подлежащие хранению, и имеющие соответствующие надписи.
3.2 Сокращения
СТО - стандарт организации

НД - нормативный документ

РК - руководство по качеству

СМК - система менеджмента качества

СП – структурное подразделение

ПРК - представитель руководства по СМК

ПСД – проектно-сметная документация

КД – конструкторская документация
4. Ответственность

4.1 Ответственность за разработку, пересмотр, идентификацию внесенных изменений (как на бумажном, так и на электронном носителе) данного стандарта предприятия возложена на разработчика данного стандарта.

4.2 Ответственность за обеспечение выполнения требований данного стандарта возлагается на должностные лица, указанные в разделе 1.

5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
5.1. Общие положения

Документирование процедуры управления документацией произведено с использованием процессного подхода.

5.1.1 Цель и назначение процедуры:

- установление требований и определение необходимых средств управления документацией системы менеджмента качества.

5.1.2 Процедура управления документацией системы менеджмента качества включает в себя следующие этапы:

      • разработки, согласования и утверждения документов СМК;

      • регистрация документов;

      • тиражирования и рассылки;

      • анализа и актуализации;

      • внесения и изменений и пересмотра документов;

      • хранения документов;

      • изъятия документов и сдачи в архив;

Документация СМК включает в себя:

  • документально оформленные заявление о политике и стратегический план, содержащий цели в области качества;

  • Руководство по качеству РК 01-2010;

  • документированные процедуры и записи (обязательные), требуемые ГОСТ Р ИСО 9001-2008;

  • документы, включая записи (для внутреннего пользования), определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов, процедур и управления ими.

Термины «Документированная процедура» или «Стандарт организации» означают, что процедура или процесс разработаны, документально оформлены, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии. Один документ может содержать требования одной или более процедуры. Требование о наличии документированной процедуры может быть реализовано более чем одним документом.

5.1.3 Политика в области качества

Высшее руководство должно обеспечивать и нести ответственность за то, чтобы политика в области качества:

  • соответствовала целям организации;

  • включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно

  • повышать результативность системы менеджмента качества;

  • создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

  • была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

  • анализировалась на постоянную пригодность.

5.1.4 Руководство по качеству

Представитель руководства при участии рабочей комиссии или с привлечением квалифицированного консультанта несет ответственность за результативность разработки и поддерживает в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:

  • область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений ;

  • документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;

  • описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Управление документацией iconПроцедурами Управление документацией дп смк 3-2009 и Управление записями дп смк 4-2009
Альбом бланков составлен в Марийском государственном университете для внутреннего пользования

Управление документацией iconУтверждаю стандарт организации система менеджмента качества управление документацией

Управление документацией icon4 3 Управление документацией
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Управление документацией iconОсновные правила работы с научно-технической документацией в организациях и на предприятиях
Рассмотрены основные вопросы работы с научно-технической документацией в службах нтд организаций и предприятий СССР

Управление документацией iconПоложение 2 Управление документацией Положение о факультете «утверждено»
РазработанО директором департамента по учебно-методической работе Т. Н. Фадеевой, начальником методического отдела Е. Е. Дурневой,...

Управление документацией iconКомплекс аппаратно-програмный носимый с цифровой записью одно-двух-трехсуточного...
Участник запроса котировок подает котировочную заявку по форме, установленной котировочной документацией

Управление документацией icon1 Область применения
Настоящий стандарт организации разработан службой качества Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова (далее техникум) в...

Управление документацией iconЕкатеринбургское муниципальное унитарное предприятие трамвайно-троллейбусное управление
А. В. (далее – Заказчик), настоящей документацией о проведении открытого запроса предложений (далее – Документация) приглашает юридических...

Управление документацией iconРешение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества...
Территориальное управление Федерального агентства по управление государственным имуществом в Амурской области

Управление документацией icon14 наличие у органа по сертификации системы управления документацией...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск