Скачать 206.66 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию и науке ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» Положение4.2.3. Управление документацией Положение о факультете
ПОЛОЖЕНИЕО ФАКУЛЬТЕТЕ ПСИХОЛОГИИ
Москва, 2011 Предисловие РазработанО директором департамента по учебно-методической работе Т.Н. Фадеевой, начальником методического отдела Е.Е. Дурневой, ведущим специалистом методического отдела А.Г. Михайловой УТВЕРЖДЕНО решением Ученого совета Университета (протокол № __ от «__» _________ 2009 г.) введенО в действие Приказом ректора №___ от «__» ____________ 2009 г. вводится вместо Положения о факультете. Утверждено решением Ученого совета Университета (протокол № 5 от «06» февраля 2007 г.) СРОК ПЕРЕСМОТРА — __________ 2014 г. Содержание
1. Общие положения Положение разработано в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 14.02.08 № 71); Федеральным законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22. 08.96 г. №125-ФЗ, законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.96 №12-ФЗ, от 16.11.97 №144-ФЗ), Уставом МГГУ им. М.А. Шолохова. 1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность факультетов Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Факультет____________________________ (далее – факультет) является учебно-научным и административным подразделением Университета, осуществляющим реализацию программ высшего и дополнительного профессионального образования, ведет воспитательную, учебно-методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным направлениям подготовки, обеспечивает руководство входящих в его состав кафедр, ведет хозяйственную деятельность по обеспечению учебного процесса и научно-исследовательской работы. Факультет имеет собственное наименование, может иметь свою символику, бланки служебной документации, печать, а также закрепленное за ним руководством вуза имущество, помещение, оборудование. Факультет осуществляет подготовку специалистов, как с отрывом, так и без отрыва от производства 1.2. В своей деятельности факультет обязан:
1.3. Факультет имеет право:
1.4. Факультет состоит из кафедр, организуемых по отраслям знаний. Факультет объединяет научно-педагогических работников, учебно-вспомогательный, административный персонал, а также различные категории обучающихся с целью организации и осуществления учебного процесса, организации проведения фундаментальных, прикладных научных и учебно-методических исследований, подготовки научных трудов и создания других результатов интеллектуальной деятельности. Кафедра является основным учебно-научным структурным подразделением факультета, действующим на основании Положения о кафедре Университета, принимаемого Ученым советом Университета и утверждаемого приказом ректора. 1.5. В своей деятельности факультет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МГГУ им. М.А. Шолохова и локальными актами Университета, настоящим Положением и подчиняется в установленном порядке ректору. 1.6. Факультет создается и ликвидируется приказом ректора Университета на основании решения Ученого совета Университета. Решение о ликвидации факультета принимается в случае не реализации факультетом своих функциональных обязанностей:
2. Цели и задачи факультета. Основные цели и задачи факультета:
3.1.1. Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет факультета. Порядок выборов, численность и полномочия ученых советов факультетов определяются Положением об ученом совете факультета. 3.1.2. Ученый совет факультета избирается на срок до 5 лет (открытым голосованием) простым большинством голосов из числа преподавателей и научных работников, а также студентов, обучающихся на факультете, общим собранием. Заседания Ученого совета факультета проводятся не реже одного раза в месяц. Совет определяет регламент своей работы. 3.1.3. В состав Ученого совета факультета (по должности) входят:
Остальные члены Ученого совета факультета избираются. 3.1.4. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более 50% присутствующих на заседании кафедры, общем собрании трудового коллектива или конференции при наличии не менее 2/3 списочного состава штатного персонала. 3.1.5. Состав Ученого совета факультета утверждается приказом ректора. 3.1.6. В случае увольнения из Университета члена Ученого совета факультета он автоматически выбывает из состава Ученого совета факультета. Внеочередное заседание Ученого совета факультета может быть созвано по решению ректора Университета, Ученого совета Университета, декана факультета или по предложению не менее 20% членов Ученого совета факультета. 3.1.7. Заседание Ученого совета факультета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Ученого совета факультета, в том числе председатель или назначаемый на данное заседание заместитель. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 3.1.8. Заседания Ученого совета факультета и его решения оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем. 3.1.9 Досрочное прекращение полномочий Ученого совета факультета может быть проведено по требованию не менее половины его членов. 3.1.10. Решение Ученого совета факультета считается принятым, если за него проголосовало более 50 % присутствующих членов. Порядок голосования (открытое или тайное) по всем вопросам, отнесенным к компетенции Ученого совета факультета, определяется самим Ученым советом. 3.2. Компетенция Ученого совета факультета 3.2.1 Рассмотрение и утверждение профессионально-образовательных программ, проектов учебных планов и программ по учебным дисциплинам. 3.2.2 Обсуждение планов научно-исследовательской, воспитательной работы и планов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава факультета. 3.2.3 Рассмотрение отчетов об учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работе кафедр.
3.2.5. Обсуждение отчетов декана об учебно-методической, научной и воспитательной работе на факультете.
3.2.11. Рекомендации Ученому совету Университета студенческих кандидатур для назначения доплат к государственным академическим стипендиям. 3.2.12. Рассмотрение других вопросов, связанных с деятельностью факультета и не отнесенных к ведению Ученого совета Университета: - осуществление конкурсного отбора для замещения должностей профессорско-преподавательского состава: доцентов, старших преподавателей, ассистентов; - обсуждение и утверждение кандидатур из числа работников и выпускников факультета на зачисление в докторантуру, аспирантуру и различные формы повышения квалификации; - обсуждение и представление Ученому совету Университета кандидатур соискателей ученых степеней. 3.3. Декан факультета 3.3.1 Непосредственное управление деятельностью факультета осуществляет декан. Декан избирается Ученым советом Университета из кандидатур(ы), внесенных(ой) ректором в соответствии с рекомендациями Аттестационной комиссии на срок до 5 лет тайным голосованием. Порядок выдвижения кандидатов на замещение вакантной должности декана, а также его выборы регламентируются Положением о выборах деканов. Избранный декан утверждается приказом ректора Университета. 3.3.2 Декан факультета: -организует исполнение распоряжений руководства Университета и контролирует ход их выполнения; - организует подготовку и реализацию учебных планов и учебных программ, контролирует качество их выполнения; - руководит составлением расписания учебных занятий и осуществляет контроль за его исполнением; - осуществляет контроль за учебным процессом, использованием технических средств и технологий обучения; участвует в приеме на первый курс, формировании академических групп; - организует учет успеваемости студентов, представляет студентов к переводу на очередной курс, допускает к сдаче государственных экзаменов и защите выпускных квалификационных работ; - организует работу государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, анализирует итоги государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ; - развивает формы самоуправления среди студентов факультета; - организует поддержку связей с выпускниками факультета; - контролирует учебную нагрузку преподавателей и научных сотрудников и качество ее выполнения; - участвует в организации работ по благоустройству помещений Университета и прилегающей территории; - представляет Ученому совету факультета перспективный и годовой планы деятельности и развития факультета в целом, и отдельных его подразделений; - обеспечивает координацию деятельности факультета с другими подразделениями Университета; - непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете; - реализует учебные планы и программы, руководит педагогической практикой студентов; - организует контроль за самостоятельной работой студентов, проведением экзаменов и зачетов; - согласует назначение стипендий студентам очного отделения в соответствии с приказом ректора Университета; - осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета; - организует и проводит межкафедральные совещания, научные, научно-методические совещания, конференции и т.д.; - осуществляет общее руководство научной работой студентов, проводимой на кафедрах, в научных кружках, научных обществах. В помощь декану факультета устанавливается должность заместителя декана. Заместители декана утверждаются ректором Университета по представлению декана факультета преимущественно из числа лиц, имеющих ученую степень или ученое звание. Для ведения документации факультета при деканате создается группа технических работников. 3.3.3. Декан факультета пользуется всеми правами руководителя структурного подразделения Университета, в том числе:
Декан факультета также вправе:
3.3.4. Декан факультета несет ответственность за: - своевременное и качественное исполнение подчиненными подразделениями приказов и распоряжений руководства Университета;
4. Финансово-хозяйственная деятельность факультета 4.1. Факультет как структурное подразделение университета может иметь право полной или частичной финансовой самостоятельности, в том числе и с образованием юридического лица, передаваемой ему по решению Ученого совета Университета по доверенности. В случае предоставления факультету правомочий юридического лица между факультетом и Университетом заключается договор, регламентирующий финансово-хозяйственную деятельность факультета и определяющий источники финансирования. Договор подписывается ректором и деканом факультета. Договор может ежегодно корректироваться в зависимости от размеров централизованного финансирования со стороны Университета и необходимых отчислений факультетом в централизованные фонды Университета. 4.2. Факультет имеет право в установленном порядке приобретать и распоряжаться имуществом, необходимым для учебной, научной, финансово-хозяйственной деятельности. 4.3. Источниками финансирования деятельности Факультета являются:
4.4. Факультет участвует в финансировании расходов Университета в соответствии с решениями Ученого совета Университета, приказами Ректора. 5. Взаимодействие факультета с основными подразделениями университета Для организации работы по основным направлениям деятельности факультет взаимодействует со службами и подразделениями университета. 5.1 Взаимодействие с управлением делами. 5.1.1 Факультет передает почтовую корреспонденцию для отправки за счет средств факультета; 5.1.2. Факультет передает на согласование проекты приказов и распоряжений личному составу и движению контингента студентов; 5.1.3 Факультет получает копии нормативных и организационно-распорядительных документов, в соответствии со списком рассылки, почтовую корреспонденцию, адресованную факультету. 5.1.4. Факультет получает копии приказов и распоряжений по общим вопросам, личному составу и движению контингента студентов. 5.2 Взаимодействие с управлением кадров. 5.2.1 Факультет передает
5.2.2 Факультет получает:
5.3 Взаимодействие с Департаментом по учебно-методической работе. 5.3.1 Факультет передает:
5.3.2 Факультет получает:
- информацию о распределении учебных поручений преподавателей общеуниверситетских кафедр;
5.4 Взаимодействие с отделом дополнительного образования. 5.4.1 Факультет получает заявки (запросы) на получение служебных записок на:
5.4.2 Факультет передает:
5.4.3 Факультет получает:
5.5 Взаимодействие с департаментом бухгалтерского учета, аудита и контроля. 5.5.1 Факультет передает: - служебные записки об изменении штатного расписания, о распределении объемов бюджетных и внебюджетных средств между подразделениями Факультета;
Работники факультета в индивидуальном порядке передают:
5.5.2 Факультет получает:
Работники факультета в индивидуальном порядке получают:
5.6 Взаимодействие с научным отделом. 5.6.1 Факультет передает:
5.6.2 Факультет получает информацию:
5.7 Взаимодействие с административно-хозяйственной частью. 5.7.1 Факультет передает: заявки на проведение всех видов ремонта, использование транспорта; технические задания на выполнение хозяйственных работ; накладные-требования на получение материальных ценностей со склада отдела снабжения. 6. Показатели деятельности факультета 6.1. Основными показателями деятельности факультета являются:
6.2. Расчетными показателями, привлекаемыми для сравнительной оценки деятельности факультета, являются:
Должность Фамилия/ Подпись Дата Разработал Директор департамента по учебно-методической работе, Начальник методического отдела Ведущий специалист методического отдела Т.Н. Фадеева Е.Е. Дурнева А.Г.Михайлова Проверил Начальник Правового управления М.Н. Нагорная Согласовал Проректор по учебной работе Е.Г. Замолоцких КЭ:_________ УЭ №________ Стр. PAGE 1 из 18 |
Положение Положение о Совете директоров Акционерно-коммерческого банка «Акция» открытого акционерного общества | Настоящее Положение устанавливает порядок расследования и учета профессиональных заболеваний | ||
Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы и определяет порядок действий всех категорий... | Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы и определяет порядок действий всех категорий... | ||
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий... | Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся школы и определяет порядок действий всех... | ||
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами воспитанников доу и определяет порядок действий всех... | Настоящее Положение о центре оценки квалификаций (далее – Положение) является внутренним нормативным актом Общества с ограниченной... | ||
Настоящее положение разработано с целью упорядочения и приведения в соответствие с действующим законодательством порядка приема детей... | О выпускной квалификационной (дипломной) работе дипломированного специалиста, обучающегося на факультете физической культуры ниу... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |