Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации.


НазваниеРуководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации.
страница1/7
ТипРуководство
filling-form.ru > Бланки > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7
Документ предоставлен КонсультантПлюс


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 июля 2001 г. N НА-296-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

РУКОВОДСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N НА-281-р "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации" установило нормативы расшифровки средств объективного контроля (п. 9.2), указало на ослабление профилактической работы с использованием средств полетной информации.

В целях усиления контроля качества выполнения полетов и работоспособности авиационной техники и обеспечения установленных нормативов расшифровки средств объективного контроля предлагаю:

1. Утвердить Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации - далее Руководство (приложение).

2. Руководителям авиационных предприятий, организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, эксплуатантам воздушных судов гражданской авиации начиная с 10.09.01 использовать утвержденное настоящим распоряжением Руководство при выполнении работ по сбору, обработке и использованию полетной информации.

3. Директору ФГУ - Государственный Центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" - Елистратову А.В. обеспечить тиражирование Руководства.

4. Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное МГА СССР 4 - 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Рудакова В.А.
Первый заместитель

Министра транспорта

Российской Федерации

А.В.НЕРАДЬКО

Документ предоставлен КонсультантПлюс


Утверждено

распоряжением

Министерства транспорта

Российской Федерации

от 31 июля 2001 г. N НА-296-р
РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛЕТНОЙ

ИНФОРМАЦИИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации" разработано с учетом современных структурных и экономических преобразований в гражданской авиации Российской Федерации, поступления на эксплуатацию воздушных судов нового поколения, положений стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), законодательства Российской Федерации, действующих федеральных авиационных правил и нормативных документов федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации.
Введение
"Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации" разработано с учетом современных структурных и экономических преобразований в гражданской авиации Российской Федерации, поступления на эксплуатацию воздушных судов нового поколения, в том числе иностранного производства, внедрения принципиально отличных от использовавшихся ранее типов бортового и наземного оборудования, появления методов и способов обработки полетной информации, существенно расширяющих область ее применения и глубину анализа результатов обработки.

Настоящее Руководство вводится взамен Руководства, утвержденного Министерством гражданской авиации СССР 4 - 20 ноября 1989 года, и распространяется на все организации ГА, включая эксплуатантов, организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и другие, осуществляющие деятельность по сбору, обработке и использованию полетной информации.

Ряд положений приведен в соответствие со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО), законодательством Российской Федерации, действующими федеральными авиационными правилами и другими руководящими документами федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации.

Настоящее Руководство разработано Государственным Центром "Безопасность полетов на воздушном транспорте" с привлечением ведущих специалистов Государственной службы гражданской авиации, авиапредприятий и ГосНИИ ГА.
Принятые сокращения


АиРЭО

-

авиационное и радиоэлектронное оборудование

АП

-

авиационное происшествие

АРЗ

-

авиаремонтный завод

АС

-

автоматизированная система

АТ

-

авиационная техника

АТБ

-

авиационно-техническая база

БПРМ

-

ближний приводной радиомаяк

БУР

-

бортовое устройство регистрации

ВС

-

воздушное судно

ГА

-

гражданская авиация Российской Федерации

ДВТ

-

Департамент воздушного транспорта

ДПРМ

-

дальний приводной радиомаяк

ИАС

-

инженерно-авиационная служба

ИТС

-

инженерно-технический состав

КВС

-

командир воздушного судна

КПА

-

контрольно-поверочная аппаратура

ЛМЦ

-

летно-методический центр

ЛС

-

летная служба

ЛШО

-

летно-штурманский отдел

МЛ

-

магнитная лента

МСРП

-

магнитная система регистрации параметров

НПП

-

Наставление по производству полетов

ОТК

-

отдел технического контроля

ПДО

-

планово-диспетчерский отдел

ПИ

-

полетная информация - параметрическая и речевая информация бортовых систем (регистраторов) о полете ВС, дополненная, при необходимости, информацией, внесенной экипажем ВС в паспорт к носителю ПИ

ПО

-

производственное подразделение

ППИ

-

подразделение полетной информации

ПРАПИ-98

-

"Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации" (1998 г.)

РТО

-

Регламент технического обслуживания

РЛЭ

-

Руководство по летной эксплуатации

САРПП

-

система автоматической регистрации параметров полета

ТО

-

техническое обслуживание

УВД

-

управление воздушным движением

ФАП

-

федеральные авиационные правила

ФАС

-

Федеральная авиационная служба

ФСВТ

-

Федеральная служба воздушного транспорта

ЭХБ-И

-

электрохимическая бумага - импульсная


1. Общие положения
1.1. Настоящее Руководство определяет назначение, задачи, организацию и порядок сбора, обработки, анализа и использования полетной информации эксплуатантами гражданской авиации Российской Федерации, их обязанности и ответственность в части, касающейся ПИ.

1.2. В основной части Руководства содержатся разделы, описывающие нормативные и организационные основы работ по сбору, обработке, анализу и использованию ПИ. Методические вопросы отдельных аспектов деятельности подразделений полетной информации (далее - ППИ) вынесены в Приложения.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ ФАС России N 375 от 30.12.1998, а не от 30.01.1998.

1.3. В соответствии с Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов, утвержденными Приказом ФАС России от 30 января 1998 г. N 375, необходимо руководствоваться следующими положениями:

- эксплуатант обеспечивает выполнение работ по сбору, обработке и анализу ПИ, зарегистрированной бортовыми накопителями;

- руководитель эксплуатанта отвечает за соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта, за состояние безопасности полетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- каждый эксплуатант создает условия для проведения в установленные сроки расследования авиационных событий (инцидентов и авиационных происшествий, далее - АП), а также для исследования отказавшей АТ в целях предупреждения АП.

1.4. ПИ используется в интересах:

- повышения уровня безопасности полетов в ГА путем систематического контроля качества выполнения полетов (выявления нарушений правил летной эксплуатации), способствующего совершенствованию профессиональной подготовки летного состава;

- определения причин АП и инцидентов;

- своевременного выявления отказов и неисправностей АТ (в том числе регистрирующей аппаратуры) при наличии разработанных и внедренных специализированных программ и методик;

- предотвращения выпуска в полет неисправных ВС;

- обеспечения надежности АТ и экономической эффективности полетов при наличии разработанных специализированных программ;

- оценки и поддержания летной годности ВС гражданской авиации России.

1.5. Разработка и внедрение профилактических мероприятий по предупреждению нарушений правил полета и отказов АТ на основе систематического сбора, обработки, обобщения и анализа ПИ являются одной из важнейших задач эксплуатантов ГА Российской Федерации, специалистов всех служб и летных училищ, участвующих в производственной деятельности ГА, организаций-разработчиков и производителей АТ, ремонтных организаций.

1.6. Обработка и анализ ПИ должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Руководства и других нормативных актов в области регулирования деятельности ГА.

Для контроля техники пилотирования, работоспособности и диагностики состояния АТ обработка и анализ ПИ должны выполняться после каждого прилета на базу или по месту нахождения предприятия, арендующего ВС, а также при внеплановом снятии носителя информации по указанию органа государственного регулирования в области ГА, при этом должны быть максимально использованы технические возможности имеющихся средств сбора и обработки ПИ и специализированного программного обеспечения.

1.7. При эксплуатации ВС иностранного производства эксплуатанты обязаны, в части применения и использования средств объективного контроля, помимо выполнения требований нормативно-технической документации на конкретный тип ВС руководствоваться и выполнять национальные правила и нормы Российской Федерации в целях обеспечения безопасности полетов и предупреждения АП.

Все ВС иностранного производства, эксплуатирующиеся организациями ГА России, должны быть оснащены бортовыми самописцами, технические характеристики которых соответствуют требованиям ИКАО к конкретному классу ВС, и укомплектованы эксплуатационными накопителями или другими средствами быстрого считывания ПИ.

1.8. Для сбора и обработки ПИ, эксплуатации систем наземной обработки в структуре эксплуатанта АТ и ремонтных заводов ГА должно быть создано и внесено в "Реестр подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации" ППИ, которое должно иметь "Свидетельство соответствия требованиям по организации сбора, обработки и анализа полетной информации на авиапредприятиях ГА" на выполнение этих работ. При отсутствии в организации ГА такого подразделения сбор и обработка ПИ могут выполняться на договорной основе другой организацией, имеющей ППИ.

1.9. Используемые эксплуатантами системы наземной обработки ПИ должны соответствовать требованиям нормативных документов, относящихся к вопросам сбора, обработки и использования ПИ.

Структурно ППИ рассматривается как самостоятельное основное производственное подразделение, которое в отдельных случаях может быть объединено для решения общих задач с отделом технической диагностики, цехом обслуживания и ремонта бортовых средств сбора полетной информации или другими подразделениями.

Возглавляет подразделение начальник или ведущий инженер.

Инженерно-технический состав ППИ должен иметь специальное авиационное образование и квалификацию, достаточные для выполнения работ по сбору, обработке и анализу ПИ.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconРуководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов...
В связи с необходимостью совершенствования поисковых и аварийно-спасательных работ в гражданской авиации центром "Авиаоргпроект"...

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconРуководство пользователя 17404049. 5061808. 387-01 34 01
Единая система сбора и обработки статистической информации ивс росстата в части электронного сбора данных

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconТабель сообщений о движении воздушных судов в российской федерации
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской...

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconТабель сообщений о движении воздушных судов в российской федерации
Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской...

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Минюсте России 27 марта 2012 г., №23622 и предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти, территориальными...

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconМетодические рекомендации определяют формы донесений по гражданской...
Минюсте России 27 марта 2012 г., №23622 и предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти, территориальными...

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconНесущие и ограждающие конструкции
Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;...

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconНесущие и ограждающие конструкции
Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;...

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconНесущие и ограждающие конструкции
Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;...

Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденное мга СССР 4 20 ноября 1989 года, считать не действующим (не применяемым) на территории Российской Федерации. iconСнип 03. 03. 01-87 несущие и ограждающие конструкции
Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск