Скачать 214.26 Kb.
|
Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации 2013 – 2014 учебный год. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной аттестацией. Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) во многом зависят от предварительной подготовки школы к этому ответственному периоду. Поэтому был разработан план подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников, который рассмотрели и приняли на педагогическом совете. На основании плана, работа велась по следующим направлениям: организационно-методическая работа, нормативные документы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2013-2014 году рассматривались на административных совещаниях и производственных совещаниях. С начала 2013-2014 учебного года проводится следующая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ:
В 9, 11-х классах проведены административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации, индивидуальные консультации для родителей (у предметников, психолога, кл.руководителя). Классные руководители систематически знакомили родителей учащихся с результатами тренировочных и диагностических работ (через зачетные книжки). Анализ результатов ЕГЭ На конец 2013 – 2014 учебного года в 11ом классе обучалось 18 человек, все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, успешно её прошли и получили документ об образовании соответствующего образца. Участие в ЕГЭ выпускников ОУ:
Средний балл, в сравнении с НМР, РТ:
Средний балл по обществознанию, биологии выше среднего балла РТ и НМР, а по остальным предметам ниже. Средний балл по всем предметам – 51,5 (средний балл по школам с углубленным изучением предметов -57,7). По рейтингу среднего балла по всем предметам среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на последнем 12 месте. Средний балл по обязательным предметам -52,9 (средний балл по школам с углубленным изучением предметов -57,71). По рейтингу среднего балла по всем предметам среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на последнем 12 месте. Средний балл предметов по выбору-49,9 (средний балл по школам с углубленным изучением предметов -57,4). По рейтингу среднего балла по всем предметам среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на последнем 12 месте. Трое учащихся сдали экзамен по выбору ниже порога, это Валасеев И.(история), Сабанов В.(физика), Сафуанов Р. (информатика). Средний балл за 3 года:
Результаты по всем предметам ниже в сравнении с 2013 годом, но выше по обществознанию, истории, биологии в сравнении с 2012 годом. В чем причина? Результат успешности сдачи ЕГЭ зависит от:
1.Работа учителя. Подготовку учащихся к ЕГЭ вели опытные учителя-предметники первой и высшей квалификационной категории, участники различных конкурсов, учащиеся которых неоднократно становились победителями и призерами олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов различного уровня:
На своих на уроках учителя уделяли достаточное внимание подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. У этих учителей большая часть часов неаудиторной занятости также посвящена подготовки к государственной итоговой аттестации, все они :
Учителя истории и обществознания Скрипко Е.В.(высшая категория), химии Нуруллина О.В. работают в школе первый год, не имеют большого опыта подготовки учащихся к ЕГЭ. Но в течение учебного года старались уделить достаточное внимание подготовки к ЕГЭ как на уроках, так и внеурочное время. На основании проведенного анализа посещенных уроков, внеурочных занятий можно сделать вывод, что подготовка учащихся к ЕГЭ со стороны учителей осуществлялась на хорошем уровне. Но со стороны классных руководителей 9а класса Глебовой Т.С, 9б класса Гайдук Л.Ю, 11 класса – Мулюковой З.Р. проводилась недостаточная воспитательная работа по вопросу подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов с учителями – предметниками, с родителями. Также недостаточная работа проводилась психологом школы Чистяковой И.Г. 2.Контроль родителей. Администрация школы неоднократно обращалась к родителям с вопросом контроля подготовки домашних заданий учащимися, вечернего времяпровождения их детьми, пропусков уроков, ответственности родителей за успешность удачной сдачи экзаменов выпускниками. Но родители осуществляли недостаточный контроль за учащимися по данным вопросам. Они считали своих детей взрослыми, которые могут сознательно себя контролировать. Также родители некоторых учащихся поощряли посещение занятий в автошколе, из-за которых дети пропускали уроки в основной школе. 3.Учащиеся. Учащиеся данного выпуска приняли решение продолжить обучение на данной ступени осознанно, они поставили цель - поступление в один из вузов страны. Результаты ГИА 9 класса были на уровне «4» и «5». С учащимися в течение учебного года проводилась следующая работа по подготовке к ЕГЭ:
- знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ -правила проведения на ЕГЭ -инструктирование учащихся -время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ -КИМЫ, официальные сайты ЕГЭ
Но мотивация учащихся к успешной сдачи ЕГЭ оказалась низкой. Причины:
Лучшие индивидуальные результаты (80 и более баллов)
Количество лучших результатов уменьшилось. Анализ результатов ОГЭ Количество участников ГИА
Количество учащихся выбравших экзамены в форме ОГЭ уменьшилось, что говорит о не уверенности в своих силах, нежелание продолжить обучение на следующей ступени образования. Результаты ОГЭ:
В сравнении с 2013 годом качество знаний и успеваемости повысилось по русскому языку, а по математике, татарскому языку, информатике понизилось. Количество «двоек» уменьшилось по сравнению с 2013 годом. Результаты ОГЭ, в сравнении с НМР:
Результаты по всем предметам, кроме биологии ниже результатов НМР. Средняя оценка выпускников школы по обязательным предметам – 3,72(средняя оценка по школам - 3,91). По рейтингу средней оценки по обязательным предметам среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на 11 месте из 13. Средняя оценка выпускников школы по предметам по выбору – 4,07 ( по всем школам -3,84, среди школ с углубленным изучением предметов -3,88). По рейтингу средней оценки по предметам по выбору среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на 3 месте. Лучшие индивидуальные результаты (процент 80 и более верных ответов)
Количество лучших результатов уменьшилось. Во время проведения итоговой аттестации 6 учащихся сдавали повторно экзамены по математике и показали положительные результаты. В итоге все 38 ученика получили аттестаты об основном общем образовании Выводы:
Рекомендации:
Заместитель директора по УР А.М.Башкирова |
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. №455... | Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273 – фз ( ред. От 07. 05. 2013 ) | ||
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз (в ред. Федеральных законов от 07. 05. 2013... | В соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации... | ||
Фз «Об образовании в Российской Федерации», действующего законодательства Российской Федерации в области образования, нормативных... | Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о гимназии в городе Москве... | ||
Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012г. №273-фз (статья 30, 55, часть... | Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012г. №273-фз (статья 30, 55, часть... | ||
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г., Приказа Министерства образования и науки РФ от 15... | Ст. 60 «Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении» Федерального закона Российской Федерации от 29. 12.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |