Российской Федерации «Об образовании»


Скачать 214.26 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации «Об образовании»
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Аналитическая справка

по результатам государственной итоговой аттестации

2013 – 2014 учебный год.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной аттестацией. Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) во многом зависят от предварительной подготовки школы к этому ответственному периоду. Поэтому был разработан план подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников, который рассмотрели и приняли на педагогическом совете. На основании плана, работа велась по следующим направлениям: организационно-методическая работа, нормативные документы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2013-2014 году рассматривались на административных совещаниях и производственных совещаниях.

С начала 2013-2014 учебного года проводится следующая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ:

  • Опрос среди учащихся, в результате которого были выявлены предметы по выбору

  • Срезы знаний в начале учебного года, выявлен уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ (выявлены учащиеся «группы риска»)

  • Систематическая работа учителями-предметниками по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ (выполнение заданий уровня А, В, С)

  • Организованы спецкурсы по углублению знаний по математике, русскому языку, физике, обществознанию, химии, информатике

  • Проводились элективные курсы по математике, по русскому языку с целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ и к ОГЭ

  • Весь год через систему СтатГрад проводились диагностические работы по математике в 9,11-х классах

  • Индивидуальные консультации для учащихся по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

  • Интернет-тестирование, Интернет-олимпиады

  • Введены зачетные книжки, в которых проставляются итоги пробных тестирований

  • Пробные тестирования

  • Анкетирование учащихся после проведения пробного тестирования

  • Консультации для родителей

  • Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ, ОГЭ

  • Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

  • Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

  • Психологическая подготовка к ЕГЭ, ОГЭ

В 9, 11-х классах проведены административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации, индивидуальные консультации для родителей (у предметников, психолога, кл.руководителя). Классные руководители систематически знакомили родителей учащихся с результатами тренировочных и диагностических работ (через зачетные книжки).

Анализ результатов ЕГЭ
На конец 2013 – 2014 учебного года в 11ом классе обучалось 18 человек, все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, успешно её прошли и получили документ об образовании соответствующего образца.
Участие в ЕГЭ выпускников ОУ:

№ п/п

Наименование предмета

Количество участников ЕГЭ

в 2013

% от количества

выпускников ОУ

Количество участников ЕГЭ

в 2014

% от количества

выпускников ОУ

1.

Русский язык

17

100

18

100

2.

Математика

17

100

18

100

3.

Физика

7

41,18

5

27,78

4.

Обществознание

10

58,82

7

38,89

5.

История

2

11,76

4

22,22

6.

Биология

2

11,76

1

5,56

7.

Информатика и ИКТ

1

5,9

10

55,56

8.

Литература

1

5,9

1

5,56

9.

Английский язык

1

5,9

-

-

10.

Химия

1

5,9

3

16,7



Средний балл, в сравнении с НМР, РТ:


№ п/п

Наименование предмета

Средний балл

РТ

НМР

СОШ №9

Рейтинг среди школ НМР, место школы

(кол-во школ)

1.

Русский язык

65,8

66,9

62,39

28(из 42)

2.

Математика

48,4

48,6

43,44

26(из 42)

3.

Обществознание

55,9

56,9

57,1

20 (из 43)

4.

Физика

47,7

48,6

41

25 (из36)

5.

История

50,2

51,7

38

26 (из 31)

6.

Биология

58,9

64,1

74

8 (из 34)

7.

Информатика и ИКТ

60,8

58,4

52,4

20 (из 43)

8.

Литература

52,8

52,1

49

22 (из 27)

9.

Химия

62,8

62,99

53,6

24 (из 34)

Средний балл по обществознанию, биологии выше среднего балла РТ и НМР, а по остальным предметам ниже.

Средний балл по всем предметам – 51,5 (средний балл по школам с углубленным изучением предметов -57,7). По рейтингу среднего балла по всем предметам среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на последнем 12 месте.

Средний балл по обязательным предметам -52,9 (средний балл по школам с углубленным изучением предметов -57,71). По рейтингу среднего балла по всем предметам среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на последнем 12 месте.

Средний балл предметов по выбору-49,9 (средний балл по школам с углубленным изучением предметов -57,4). По рейтингу среднего балла по всем предметам среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на последнем 12 месте.

Трое учащихся сдали экзамен по выбору ниже порога, это Валасеев И.(история), Сабанов В.(физика), Сафуанов Р. (информатика).
Средний балл за 3 года:

№ п/п

Наименование предмета

Средний балл

2012

2013

2014

1.

Русский язык

70

72,82

62,39

2.

Математика

48,6

65,53

43,44

3.

Обществознание

49,6

62,5

57,1

4.

Физика

55,2

70,86

41

5.

История

36,5

69,5

38

6.

Биология

57

82,5

74

7.

Информатика и ИКТ

65

76

52,4

8.

Литература

55

71

49

9.

Английский язык

69

94

-

10.

Химия

65,5

100

53,6

Результаты по всем предметам ниже в сравнении с 2013 годом, но выше по обществознанию, истории, биологии в сравнении с 2012 годом. В чем причина?
Результат успешности сдачи ЕГЭ зависит от:

  • Работы учителя

  • Контроля родителей

  • Учащихся


1.Работа учителя.

Подготовку учащихся к ЕГЭ вели опытные учителя-предметники первой и высшей квалификационной категории, участники различных конкурсов, учащиеся которых неоднократно становились победителями и призерами олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов различного уровня:

  • Андреева Т.Н. – учитель математики, высшей категории

  • Гайдук Л.Ю. – учитель русского языка и литературы, первой категории

  • Рачкова Г.И. – учитель физики, высшей категории

  • Глебова Т.С. – учитель биологии, высшей категории

  • Марданова Г.Н. – учитель информатики, первой категории

На своих на уроках учителя уделяли достаточное внимание подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. У этих учителей большая часть часов неаудиторной занятости также посвящена подготовки к государственной итоговой аттестации, все они :

  • имеют необходимый материал с тестами ЕГЭ, ОГЭ, методическую литературу

  • оформлены в кабинетах уголки «Готовимся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ»,

  • проводится индивидуальные и групповые консультации с сильными и слабыми учащимися

  • используют в работе компьютерные варианты тестов и тематических зачётов

  • используют при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ различные тестовые задания, раздаточный материал, организуют индивидуальную работу на уроке и во внеурочное время по выявлению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся

  • неоднократно проводили беседы с родителями по поводу недобросовестного отношения учащихся к занятиям

  • присутствовали и выступали на всех родительских собраниях с рекомендациями по подготовке к экзаменам

Учителя истории и обществознания Скрипко Е.В.(высшая категория), химии Нуруллина О.В. работают в школе первый год, не имеют большого опыта подготовки учащихся к ЕГЭ. Но в течение учебного года старались уделить достаточное внимание подготовки к ЕГЭ как на уроках, так и внеурочное время.

На основании проведенного анализа посещенных уроков, внеурочных занятий можно сделать вывод, что подготовка учащихся к ЕГЭ со стороны учителей осуществлялась на хорошем уровне.

Но со стороны классных руководителей 9а класса Глебовой Т.С, 9б класса Гайдук Л.Ю, 11 класса – Мулюковой З.Р. проводилась недостаточная воспитательная работа по вопросу подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов с учителями – предметниками, с родителями. Также недостаточная работа проводилась психологом школы Чистяковой И.Г.

2.Контроль родителей.

Администрация школы неоднократно обращалась к родителям с вопросом контроля подготовки домашних заданий учащимися, вечернего времяпровождения их детьми, пропусков уроков, ответственности родителей за успешность удачной сдачи экзаменов выпускниками.

Но родители осуществляли недостаточный контроль за учащимися по данным вопросам. Они считали своих детей взрослыми, которые могут сознательно себя контролировать. Также родители некоторых учащихся поощряли посещение занятий в автошколе, из-за которых дети пропускали уроки в основной школе.

3.Учащиеся.

Учащиеся данного выпуска приняли решение продолжить обучение на данной ступени осознанно, они поставили цель - поступление в один из вузов страны. Результаты ГИА 9 класса были на уровне «4» и «5».

С учащимися в течение учебного года проводилась следующая работа по подготовке к ЕГЭ:

  • индивидуальные консультации для учащихся

  • дополнительные занятия по обязательным и выбранным предметам

  • информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ:

- знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ

-правила проведения на ЕГЭ

-инструктирование учащихся

-время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ

-КИМЫ, официальные сайты ЕГЭ

  • тренировка по заполнения бланков ЕГЭ, рассматривались типичные ошибки в заполнении бланков, сложные моменты

  • психологическая подготовка к ЕГЭ

  • работа с заданиями различной сложности

  • давались рекомендации по подготовке к ЕГЭ

  • проведение пробного внутришкольного ЕГЭ

  • проведение пробного ЕГЭ на уровне УО

Но мотивация учащихся к успешной сдачи ЕГЭ оказалась низкой. Причины:

  • нововведения (особенно установка видеонаблюдения) оказали отрицательное влияние на психологический настрой учащихся, в результате чего многие не смогли достойно ответить на поставленные вопросы.

  • посещение занятий в автошколе некоторыми учащимися (пропуски занятий в основной школе)

  • завышенная самооценка некоторых учащихся.


Лучшие индивидуальные результаты (80 и более баллов)

№ п/п

Наименование предмета

Количество лучших результатов

2012

2013

2014

1.

Русский язык

8

2

1

2.

Математика

1

2




3.

Обществознание










4.

Физика




1




5.

География

1







6.

Биология




1




7.

Информатика и ИКТ










8.

Литература










9.

Английский язык










10.

Химия










Всего:

10

8

1


Количество лучших результатов уменьшилось.
Анализ результатов ОГЭ
Количество участников ГИА

№ п/п

Предмет

Количество участников

2013

2014

1

Русский язык

52

38

2

Математика

52

38

3

Физика

1




4

Обществознание

11




5

Биология

4

2

6

Информатика и ИКТ

20

12

7

География

7




8

Химия

7




9

Английский язык

-




10

Татарский язык

1




Количество учащихся выбравших экзамены в форме ОГЭ уменьшилось, что говорит о не уверенности в своих силах, нежелание продолжить обучение на следующей ступени образования.

Результаты ОГЭ:

№ п/п

Предмет

успеваемость

качество

кол-во неуд. оценок

2013

2014

2013

2014

2013

2014

1

Русский язык

96,15

100

61,54

67,57

2




2

Математика

88,46

84,21

69,23

42,11

6

6

3

Татарский язык

100

81,58

100

26,4







4

Физика

100




100










5

Химия

85,71




85,71




1




6

Информатика и ИКТ

100

100

100

83,33







7

Биология

100

100

100

100







8

Обществознание

100




81,82










9

География

100




85,71










10

Английский язык

-




-










В сравнении с 2013 годом качество знаний и успеваемости повысилось по русскому языку, а по математике, татарскому языку, информатике понизилось. Количество «двоек» уменьшилось по сравнению с 2013 годом.

Результаты ОГЭ, в сравнении с НМР:

Предметы

2013

2014

НМР

СОШ №9

НМР

СОШ №9

Русский язык

3,69

3,7

4,2

3,95

Математика

4

3,8

3,7

3,5

Физика

4,22

4




-

Хмия

4,4

3,57




-

Информатика

4,55

4,55

4,17

4,08

Биология

4,25

4,5

3,28

4

Обществознание

3,91

4,09




-

География

4,52

4,05




-

Английский яз.

4,43

-




-


Результаты по всем предметам, кроме биологии ниже результатов НМР.

Средняя оценка выпускников школы по обязательным предметам – 3,72(средняя оценка по школам - 3,91). По рейтингу средней оценки по обязательным предметам среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на 11 месте из 13.

Средняя оценка выпускников школы по предметам по выбору – 4,07 ( по всем школам -3,84, среди школ с углубленным изучением предметов -3,88). По рейтингу средней оценки по предметам по выбору среди школ с углубленным изучением предметов школа стоит на 3 месте.
Лучшие индивидуальные результаты (процент 80 и более верных ответов)

№ п/п

Наименование предмета

Количество лучших результатов

2012

2013

2014

1.

Русский язык

26

17

19

2.

Математика




3

1

3.

Татарский язык







5

4.

Обществознание




6




5.

География




4




6.

Биология




2




7.

Информатика и ИКТ

3

11

3

8.

Английский язык

1







Всего:

30

43

28


Количество лучших результатов уменьшилось.

Во время проведения итоговой аттестации 6 учащихся сдавали повторно экзамены по математике и показали положительные результаты. В итоге все 38 ученика получили аттестаты об основном общем образовании

Выводы:

  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  • средний балл по итогам ЕГЭ ниже, чем в прошлом году по всем предметам;

  • итоговые показатели успеваемости выпускников 9-х классов выше, чем в прошлом учебном году;

  • количество лучших результатов (80 и более баллов) по результатам ЕГЭ уменьшилось;

  • количество лучших результатов (процент 80 и более верных ответов0 по результатам ОГЭ уменьшилось

Рекомендации:

  1. Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  2. Учителям-предметникам, работающим в 9,11 классах, включить в индивидуальный план работы деятельность с учащимися «группы риска», представить план до 15 сентября 2014 года.

  3. Всему коллективу на каждом уроке использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.

  4. Работать над повышением успеваемости учащихся 9-х классов во время проведения ГИА.

  5. Классным руководителям 9-11 классов строго отслеживать посещаемость и успеваемость учащихся.Вести тесную связь с родителями своевременно информируя их о результатах подготовки к ГИА.

  6. Психологу школы усилить работу по психологической поддержке учащихся к подготовке ГИА.

  7. Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ, ОГЭ через: повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическую отработку механизма ЕГЭ, ОГЭ с учителями и выпускниками школы.


Заместитель директора по УР А.М.Башкирова

Похожие:

Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение разработано на основании Федерального закона Российской...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. №455...

Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273 – фз ( ред. От 07. 05. 2013 )

Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося...
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз (в ред. Федеральных законов от 07. 05. 2013...

Российской Федерации «Об образовании» iconОб утверждении правил подтверждения документов об образовании
В соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации...

Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение разработано на основании Федерального закона Российской...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», действующего законодательства Российской Федерации в области образования, нормативных...

Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о гимназии в городе Москве...

Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012г. №273-фз (статья 30, 55, часть...

Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012г. №273-фз (статья 30, 55, часть...

Российской Федерации «Об образовании» iconПоложение о подготовке к выдаче документов об основном общем и среднем общем образовании
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г., Приказа Министерства образования и науки РФ от 15...

Российской Федерации «Об образовании» iconПорядок выдачи документов государственного образца об основном общем...
Ст. 60 «Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении» Федерального закона Российской Федерации от 29. 12....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск