Скачать 223.78 Kb.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ОРДИНАТОРОВ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ: «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» «РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕЖСЕКТОРАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ЛЕЧЕНИЕ ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ОТКАЗА ОТ КУРЕНИЯ 31 МАЯ 2015 ГОДА» (ОСНОВАНИЯ: РАМОЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО БОРЬБЕ ПРОТИВ ТАБАКА, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака") Потребление табака является одной из самых значительных угроз для здоровья, когда-либо возникавших в мире. Оно ежегодно приводит почти к 6 миллионам случаев смерти, из которых более 5 миллионов случаев происходит среди потребителей и бывших потребителей табака, и более 600 000 — среди некурящих людей, подвергающихся воздействию окружающего табачного дыма. Каждые 6 секунд из-за табака умирает примерно один человек, то есть происходит каждый десятый случай смерти среди взрослых людей. До половины нынешних потребителей табака в конечном итоге умрут от какой-либо связанной с табаком болезни.
Окружающий табачный дым — это дым, заполняющий квартиры, рестораны, офисы или другие закрытые помещения, где люди потребляют такие табачные изделия, как сигареты, биди и кальяны. В табачном дыме присутствует более 4000 химических веществ, из которых, по меньшей мере, 250 известны как вредные, а более 50 как канцерогены. Безопасного уровня воздействия окружающего табачного дыма не существует.
1 июня 2013 года в России вступил в силу Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (N 15-ФЗ от 23 февраля 2013 г. ). 31 мая Всемирная организация здравоохранения проводит Международный день отказа от курения. Федеральный закон принят в целях реализации в российском законодательстве положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, ратифицированной Российской Федерацией в 2008 году, и регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В связи с крайней актуальностью борьбы против табака в России, ответственностью работников здравоохранения за общественное здоровье и их лидирующей ролью в организации и реализации межсекторальных действий по выполнению положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака и Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (N15-ФЗ от 23 февраля 2013 г.), Вам предлагается в рамках деловой игры - группового учебного проекта: - применить знания, полученные при изучении Учебного модуля «Общественное здоровье и здравоохранение», - отработать практические навыки по выработке научно-обоснованных предложений для формирования межсекторального комплекса мероприятий, направленных на профилактику, прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости среди студентов вуза. Для выполнения проекта, каждая группа ординаторов (25 чел.) делится на 5 малых «секторальных команд» (по 4-6 чел. в каждой). Каждый участник в своей «секторальной команде» получает роль, в соответствии с которой он должен выполнить индивидуальное задание и в рамках командной работы сформулировать предложения для обсуждения сначала в своей команде, а потом и в группе в целом для итогового представления результатов учебного проекта - формирования межсекторального комплекса мероприятий, направленных на профилактику, прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости среди студентов в рамках Международного дня отказа от курения в формате групповой презентации. По завершении изучения модуля «Общественное здоровье и здравоохранение» ординатор должен:
Цель групповой работы ординаторов в формате деловой игры: продемонстрировать необходимость, возможность и осуществимость междисциплинарного подхода для эффективного решения проблем общественного здоровья на примере профилактики, прекращения потребления табака и лечения табачной зависимости среди студентов вуза. По завершении деловой игры ординаторы должны знать и уметь анализировать: - принципы политики государства в области профилактики неинфекционных заболеваний; - состояние здоровья студентов; - распространенность факторов риска НИЗ, в частности – курения; - влияние потребления табака на состояние здоровья; - возможность и эффективность профилактики потребления табака, прекращения потребления табака и лечения табачной зависимости (международный опыт и подход, примеры эффективной борьбы с курением и ее результаты); - опыт борьбы против табака в России; - законодательство в области борьбы против табака; - принципы организации оказания медицинской помощи лицам с табачной зависимостью (логистику и маршрутизацию оказания медицинской помощи); - основы информационной безопасности в медицинских организациях.
На первом занятии учебного цикла в соответствии с утвержденным распределением весь поток ординаторов делится на 3 группы, каждая из которых, в свою очередь, должна разделиться на малые группы по 4-6 человек для последовательного выполнения групповой работы. Внутри группы каждому ординатору назначается определенная роль, в рамках которой он выполняет индивидуальное задание, принимает участие в работе группы по подготовке итоговой презентации, где будет оцениваться личный вклад каждого участника. Каждой группе для командной работы будет отведена учебная комната из расчета 25 человек (одна группа), в которой ординаторы ежедневно в течение 8 дней учебного цикла с 13.00 до 16.00 (после лекции 10.00-13.00) должны поэтапно выполнять задания групповой работы под контролем закрепленного за каждой группой преподавателя Высшей школы управления здравоохранением. Рекомендуется ежедневные результаты индивидуальной и групповой деятельности оформлять в виде слайдов, которые в последний день будут «сведены» в итоговую групповую презентацию. Каждой малой группе (команде) необходимо подготовить не менее 3-х слайдов исходя из поставленных задач перед группой. Общий объем групповой презентации – не менее 10-15 слайдов. Жюри, сформированное из числа преподавателей учебного модуля, будет оценивать презентацию группы, форму подачи материала, глубину проведенного анализа, степень решения поставленной задачи. Желаем Вам интересной и продуктивной работы! Даты модуля: 9 – 18 февраля 2015 г. Продолжительность модуля – 8 дней Поток – 75 ординаторов (3 группы по 25 чел.) Группа ординаторов – 25 чел (5 малых групп по 4-6 человек) Группы для деловой игры (секторальные команды): Команда 1 – «ВУЗ» Команда 2 – «Наука» Команда 3 – «СМИ, торговля, общепит» Команда 4 – «Город» Команда 5 – «Страна» (Россия) В 1-ый день групповой работы необходимо:
Во 2-ой день групповой работы необходимо:
В 3-ий день групповой работы необходимо:
В 4-ый день групповой работы необходимо:
В 5-ый день групповой работы необходимо:
В 6-ой день групповой работы необходимо:
В 7-ой день групповой работы необходимо:
В 8-ой день групповой работы необходимо:
Рекомендуемые информационные ресурсы: Основные
Дополнительные www.zdravinform.mednet.ru http://www.takzdorovo.ru/ http://www.educationworld.com/a_lesson/lesson/lesson034.shtml https://www.teachervision.com/smoking/resource/3582.html http://www.mostofus.org/ http://www.gks.ru/ http://demoscope.ru/weekly/2015/0627/index.php Приложение 1 Бланк для индивидуального эссе ГБОУ ВПО ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.И.М. СЕЧЕНОВА ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» форма обучения – очная, семестр 2, учебный год 2014-2015 ________________________ _______________ ___________________ Ф.И.О. ординатора группа дата выполнения Секторальная команда: Роль в секторальной команде: Функция роли: ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. Перечень использованных информационных ресурсов: __________________ подпись ординатора Приложение 2. Описание секторальных команд и индивидуальных ролей для деловой игры «РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕЖСЕКТОРАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ЛЕЧЕНИЕ ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВУЗА» Секторальная команда 1 (ВУЗ): Задание: разработать комплекс мероприятий для борьбы с потреблением табака студентами в вузе.
Функция роли: школьный опыт потребления табака и адаптация к обучению в вузе. Задание:
Функция роли: мнение студентов о потреблении табака в вузе. Задание:
Функция роли: мероприятия по улучшению состояния здоровья студентов. Задание:
Функция роли: курение и организация учебного процесса в вузе. Задание:
Функция роли: политика и мероприятия на уровне вуза по борьбе против табака среди студентов. Задание:
Функция роли: организация оказания медицинской и профилактической помощи студентам и организация помощи в отказе от курения Задание:
Секторальная команда 2 (НАУКА): Задание: на основании современных научных представлений о вреде табака для организма человека, состоянии здоровья студентов и результатах социологического опроса разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности организации медицинской и профилактической помощи студентам вуза по борьбе против табака с учетом международных рекомендаций и международного опыта борьбы с потреблением табака.
Функция роли: вред потребления табака для здоровья. Задание:
- порядок диагностики, лечения, используемые клинические рекомендации, стандарты медицинской помощи, заполняемая учетно-отчетная документация, - порядок направления к узким специалистам (при каких случаях, типы медицинских организаций).
Функция роли: анкетирование студентов вуза по проблеме табака Задание:
Функция роли: результаты научных исследований по проблеме борьбе против табака среди молодежи. Задание:
Функция роли: международные рекомендации и подходы, документы Задание:
Функция роли: опыт зарубежной страновой программы профилактики курения, например, «Северной Карелии»
Секторальная команда 3 (СМИ, реклама, торговля, питание) Задание: разработать предложения по борьбе против табака в средствах массовой информации, рекламе, торговле и объектах питания и привести примеры удачной антитабачной рекламной продукции
Функция роли: средства массовой информации в борьбе против табака Задание:
Функция роли: реклама по теме борьбы против табака. Задание:
Функция роли: продвижение рекламных продуктов по борьбе против табака. Задание:
Функция роли: мнение о возможности борьбы против табака в торговых точках. Задание:
Функция роли: мнение о возможности предупреждения потребления табака в системе общепита. Задание:
Секторальная команда 4 (ГОРОД) Задание: Разработать комплекс мероприятий по борьбе против табака среди студентов вуза в масштабах города
Функция роли: мероприятия по борьбе против табака на городском уровне. Задание:
Функция роли: потребление табака и образ жизни молодежи. Задание:
Функция роли: организация досуга и спортивных мероприятий среди студентов вуза.. Задание:
Функция роли: программы профилактики потребления табака в медицинских организациях, помощь по прекращению потребления табака. Задание:
Функция роли: проведение мероприятий по борьбе против табака Задание:
Секторальная команда 5 (СТРАНА) Задание для группы: Разработать комплекс мероприятий по борьбе против табака среди студентов вуза в масштабах страны
Функция роли: успехи и неудачи борьбы против табака; мероприятия и программы по борьбе против табака в России. Задание:
Функция роли: профилактика потребления табака в системе образования России. Задание:
Функция роли: законодательные инициативы по борьбе против табака и налоговые льготы и налоговое бремя в борьбе против табака. Задание:
Функция роли: участие МВД в выполнении законодательства по борьбе против табака Задание:
|
Федеральный закон от 12 марта 2014 г. №34-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон... | Исходные данные к работе: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. Федеральный закон «Об акционерных обществах»... | ||
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем послевузовском профессиональном... | С 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 24. 11. 2014 №357-фз (далее по тексту Федеральный закон), внесший... | ||
Федеральный закон от 07. 06. 2013 n 112-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и... | О внесении изменений в Федеральный закон Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации | ||
Федеральный закон от 05. 02. 2007 г. №12 фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской... | Федеральный закон от 28. 12. 2013 №444-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных... | ||
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 41-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках... | Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |