Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум


Скачать 409.47 Kb.
НазваниеИнформационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум
страница1/2
ТипРеферат
filling-form.ru > Бланки > Реферат
  1   2


РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)


Э.А. Мамаев, А.В. Гузенко
Информационное обеспечение логистики на транспорте
Лабораторный практикум


Ростов-на-Дону

2009



УДК 656.07.(07) + 06

Мамаев, Э.А.

Информационное обеспечение логистики на транспорте : методические указания / Э.А. Мамаев, А.В. Гузенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н /Д, 2009. – 40 с. : ил. Библиогр.: 9 назв.

Представлено программное обеспечение, используемым в деятельности современных логистических и транспортных компаний, осуществляющих деятельность по перевозке грузов на различных видах транспорта, смешанные перевозки во внутреннем и международном сообщении.

Предназначен для проведения лабораторных занятий студентам специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» по дисциплине «Информационное обеспечение логистики на транспорте».

Рецензент докт. техн. наук, проф. М.А. Бутакова (РГУПС)

Учебное издание

Мамаев Энвер Агапашаевич

Гузенко Анна Владимировна

Информационное обеспечение логистики на транспорте

Лабораторный практикум

Редактор

Техническое редактирование и корректура

Подписано в печать Формат 6084/16.

Бумага газетная. Ризография. Усл. печ. л.

Уч.-изд. л. . Тираж экз. Изд. № Заказ

Ростовский государственный университет путей сообщения.

Ризография РГУПС.

Адрес университета: 344038, г. Ростов н/Д, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2
© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2009



СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1. Программное обеспечение для расчета тарифов во внутреннем железнодорожном сообщении

2. Программное обеспечение расчета тарифов международных перевозок

3. Оптимизация загрузки транспортного средства

4. Планирование работы транспортного предприятия

5. Складская деятельность в логистике: компоненты программного обеспечения

6. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности. Таможенное оформление грузов

7. Организация защищенного документооборота

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Введение
В учебно-методическом издании представлены теоретический материал, задания к выполнению и указания к ним по дисциплине «Информационное обеспечение логистики на транспорте». Широкий класс программных продуктов не позволяют проводить детальное изучение конкретных программ. Поэтому в издании представлено программное обеспечение различного назначения, демонстрирующее возможности по автоматизации управления и принятия решений в процессах управления материальными потоками. В описании теоретической части заданий использованы руководящие материалы к программам. Используемые программные продукты носят демонстрационные ограничения (версии), в которых отражены их основные возможности и функции. Для упорядочения работы по каждому заданию студент готовит краткий отчёт, который защищается индивидуально в конце занятия.
1. Программное обеспечение для расчета тарифов

во внутреннем железнодорожном сообщении
Цель: Ознакомление студентов с программой для расчета железнодорожных тарифов.

Программное обеспечение: Программа «Rail-Тариф» – демо-версия
Краткие указания к теме

Владельцам транспортных компаний, оказывающих услуги по смешанной перевозке, зачастую необходима быстрая и точная информация по полной стоимости перевозки товара. С необходимостью быстрого решения подобной задачи могут столкнуться и владельцы собственного подвижного состава, и компании, которым необходима доставка железнодорожным транспортом.

Существует ряд программ, предусматривающих автоматизированное решение данной проблемы.

Одним из вариантов, к которому могут обратиться специалисты по логистике, – онлайн расчет транспортных затрат на доставку грузов. Однако если компания специализируется на грузовых перевозках, решением может стать покупка программного обеспечения, которое может быстро и по актуальным тарифам рассчитать стоимость перевозки от станции до станции с учетом действующих коэффициентов на отдельную перевозку и нормативное время доставки.

Для расчета железнодорожного тарифа как по территории России, так и по странам СНГ и Балтии может использоваться программа «Rail-Тариф».

Rail-Тариф имеет следующие реализованные возможности:

  • Расчет железнодорожного тарифа:

  • за внутрироссийские (а также через порты России) и экспортно-импортные (раздел 15) перевозки грузов по Прейскуранту 10-01;

  • внутренние и экспортно-импортные перевозки по территории Казахстана на основе казахского Прейскуранта 10-01 и казахского экспортно-импортного тарифа;

  • экспортно-импортные и транзитные перевозки по территории стран СНГ и Эстонии (в том числе транзит из третьих стран в третьи) по Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ (на основе МТТ и ЕТТ);

  • транзитные перевозки по территории Литвы по ТП Литвы;

  • с подробной информацией о действующих скидках, индексах и коэффициентах и возможностью перехода на определяющие их нормативные акты при установленном справочнике Rail-Инфо;

  • автоматическое определение пунктов перехода между странами СНГ и Балтии с учетом актуальной информации о действующих погранпереходах;

  • возможность корректировки маршрута;

  • изменение величины расстояния, рассчитанного для конкретной страны в соответствии с Тарифным руководством (ввод фактического расстояния);

  • добавление экспедиторских скидок и повышающих коэффициентов;

  • расчет нормативного срока доставки грузов;

  • определение величины сборов за сопровождение и охрану перевозимых грузов;

  • экспорт данных из расчета во внутреннюю железнодорожную накладную и СМГС при наличии установленной программы для автоматизированного заполнения товаросопроводительных документов АРМ Транспортные документы. Полученные расчеты по заданным параметрам перевозки могут быть импортированы в транспортные документы – таким образом, сокращается время на их заполнение. Однако для этого требуется установка дополнительного модуля «Транспортные документы».

Программа имеет справочную базу Rail-инфо, в которой можно найти нормативную документацию, определяющую работу на железной дороге.
Задание для практической работы:

1. Установите демо-версию программы «Rail-Тариф» на ваш компьютер (если не установлено)

2 Рассчитать стоимость провоза по следующим данным:


Станция отправления

Любая станция СКЖД

Любая станция СКЖД

Любая станция СКЖД

Любая станция СКЖД

Любая станция СКЖД

Любая станция СКЖД

Станция назначения

Любая станция

Любая станция

Любая станция

Любая станция

Любая станция

Любая станция

Груз

мясо

зерно

уголь

металло­прокат

вещи домаш­ние

бензин


3. Результаты расчетов оформить в письменном виде (возможен импорт в Excel). Основные данные, которые должны быть отражены:

– станция отправления;

– станция назначения;

– груз;

– тип отправки;

– тип вагонов;

– сопровождение;

– повышающие и понижающие коэффициенты;

– стоимость перевозки без НДС;

– полная стоимость перевозки, включая налоги.

4. Указать общую протяженность маршрутов, через какие отделения следует маршрут (действия – показать полный маршрут).

5. Самостоятельно сформулировать преимущества, которыми, по мнению студентов, обладают программы подобного рода.

6. Представить результаты расчета преподавателю и защитить их.
2. Программное обеспечение расчета тарифов

международных перевозок
Цель: Ознакомление студентов с программой для расчета железнодорожных тарифов для стран Еврозоны.

Программное обеспечение: Программа «ERIC.RU» – демо-версия
Краткие указания к теме

Программа ERIC RU (русскоязычная версия) разработана специально для распространения на территории стран СНГ. За основу взята оригинальная программа для расчета железнодорожного тарифа по странам Европы ERIC. ERIC (европейская версия) состоит из нескольких модулей:

– расчетные тарифные модули – по железнодорожным тарифам конкретных стран, по союзным тарифам, которые предполагают участие в перевозке нескольких стран. Маршрут перевозки строится самостоятельно, типы тарифов выбираются пользователем, предполагаются базовые сведения о европейских тарифах. Пользователь сам выбирает необходимый комплект тарифных модулей;

– модуль расчета оптимальной платы OPTIM – использует все реализованные в программе тарифные модули, расчет производится автоматически на основании исходных данных;

– карта железных дорог Европы RailMap;

– информационные модули (грузы, станции, расстояния);

– оформление транспортных документов;

– библиотека тарифных документов.

ERIC распространяется помодульно с оплатой, соответствующей комплекту выбранных модулей

В программе реализованы не все европейские тарифы, поскольку некоторые тарифы не применяются, и в ряде государств действуют только договорные ставки. Программа работает с электронным ключом защиты, оплачивается годовое сопровождение, обновления выпускаются по мере объявления изменений в тарифы европейских государств.
Работа в режиме OPTIM.

Программа ERIC RU производит расчет железнодорожного тарифа по европейским странам в режиме оптимизации всех возможных маршрутов между двумя станциями с точки зрения цены, при этом модуль оптимизации использует все тарифные модули (европейские тарифы), реализованные в программе.

Пользователь вводит исходные данные и возможные ограничения перевозки (например, не использовать определенную железную дорогу в маршруте), программа осуществляет подбор всех возможных маршрутов, рассчитывает стоимость перевозки для найденных ею маршрутов, результаты расчета предлагаются в виде таблицы, построенной по принципу от самой низкой до самой высокой стоимости тарифа.

В результатах расчета можно просмотреть полностью маршрут перевозки (железные дороги, участвующие в перевозке, въездные и выездные погранпереходы), возможен также переход на карту при установленной версии программы RailMap.
Информационный модуль.

В программу ERIC RU включены следующие информационные модули:

– грузы:

– номенклатура грузов ГНГ/NHM на нескольких европейских языках, список опасных грузов RID;

– станции:

– информация о европейских железнодорожных станциях, издается ЦИМ;

– информация о пограничных переходах стран Европы – список LIF;

– информация о европейских железнодорожных станциях – список DIUM, издается МСЖД;

– расстояния:

– внутригосударственные расстояния для части европейских государств;

– расстояние для произвольного внутреннего маршрута (самостоятельная корректировка);

– транзитные расстояния DIUM (издаваемые МСЖД);

– расстояние произвольного маршрута по нескольким странам (маршрут составляется самостоятельно);

– расчет кратчайшего маршрута по нескольким странам между двумя станциями.
Карта железных дорог Европы – RailMap.

Программа RailMap распространяется как самостоятельный программный продукт, а также может использоваться в качестве модуля ERIC RU. RailMap – электронная карта Европы, которая отображает:

  • географическую карту Европы (рельеф местности, леса и парки, водоемы);

  • европейскую железнодорожную сеть, автомобильные дороги, границы государств и регионов, населенные пункты, промышленные зоны;

  • местоположение более чем 15000 железнодорожных станций Европы, открытых для грузовых перевозок в 26 государствах Европы;

  • схематическое отображение маршрута перевозки с указанием расстояний из модулей расчета расстояний (при наличии установленной ERIC RU) и с указанием стоимости перевозки из тарифных модулей (при наличии установленной ERIC RU).

RailMap выполняет также разнообразные функции:

  • поиск местоположения железнодорожной станции и предоставление информации по станции по CIM, LIF и DIUM;

  • поиск населенного пункта;

  • показывает все погранпереходы между двумя выбранными государствами;

  • показывает ближайшие станции для выбранной;

  • отображает на карте точку по заданным координатам;

  • возможность построения произвольного маршрута последовательно по участкам;

  • сохранение карты в файл;

  • печать карты.

Программа RailMap распространяется и используется как самостоятельный программный продукт.

В программу ERIC RU карта Европы RailMap может быть включена в качестве модуля.

ERIC.

ERIC – программа для расчета железнодорожного тарифа по странам Европы, (имеются версии на английском, немецком, чешском и польском языках).ERIC состоит из нескольких модулей:

  • расчетные тарифные модули – по ж.д. тарифам конкретных стран, по союзным тарифам, которые предполагают участие в перевозке нескольких стран, пользователь при этом покупает необходимый для его деятельности комплект тарифных модулей;

  • модуль расчета оптимальной платы OPTIM, использует все реализованные тарифные модули в программе;

  • карта железных дорог Европы RailMap;

  • информационные модули (грузы, станции, расстояния);

  • оформление транспортных документов;

  • библиотека тарифных документов.

Программа обновляется по мере внесения изменений в тарифы европейских стран, информационные и служебные модули, а также в случае изменения структуры программы.
Руководство пользователя.

В Руководстве пользователя описаны не только основные модули, входящие в русскую версию Eric RU, но и технические требования к системе пользователя, способы управления всеми реализованными модулями, основы классификации европейских тарифов, совместное функционирование программных продуктов Eric RU и RailMap
Задание для практической работы:

1. Установить демо-версию программы Eric RU на ваш компьютер (если не установлено).

2. Ознакомиться с интерфейсом программы: панели, окна, пункты меню. Обратите внимание, что не все функции активны в программе, т.к. программа является не коммерческой версией.

3. Ознакомиться с номенклатурой грузов (многоязычная версия) и опасных грузов. Обратите внимание, какие знаки и таблички соответствуют разным грузам.

4. Просмотреть список железнодорожных станций стран. У какой страны наименьшее число станций?

5. Использование справочника расстояний:

– определите расстояние между двумя любыми внутренними станциями;

– определите расстояние между двумя любыми внешними станциями;

– определите оптимальный маршрут между двумя станциями.

Результаты сохраните для отчета.

6. Определить категории линий по руководству RIV II/3 DEMO

7. В модуле OPTIM произвести расчеты по перевозке любых видов грузов. Указать, какие тарифы используются при расчете.

В модуле «Информация» посмотреть данные по заданным станциям отправления и назначения.

8. Изучить Руководство к программе и указать, какие, по Вашему мнению, пункты наиболее существенны в практическом использовании (по частоте использования, по результатам использования, по полезности для экспедиторской компании и др.)

9. Сформировать отчет и представьте его к защите.
3. Оптимизация загрузки транспортного средства
Цель: ознакомление с работой программы по расчету загрузки транспортного средства.

Программное обеспечение: Программа Packer-3d демо-версия.
Краткие указания к теме

Данная программа предназначена для автоматизированного расчета загрузки транспортного средства.

Транспортные средства, с которыми оперирует программа packer3d:

  • контейнеры

  • грузовики/фуры

  • железнодорожные платформы

  • вагоны

Алгоритм укладки предметов, реализованный в программе может применяться для любого параллелепипедного объема, а направление загрузки: с торца, сверху, с борта – устанавливаются в программе гибко для всех транспортных средств кроме вагонов, где жестко зафиксировано направление загрузки через боковые двери. Поэтому программа может применяться для оптимизации размещения груза не только на заданных транспортных средствах, а везде, где заполняемый объем можно представить в виде параллелепипеда. Это могут быть: ячейка хранения на складе адресного хранения, склад или участок склада, площадка для хранения груза и т.д.

Грузы, с которыми оперирует программа packer3d:

  • ящик – полный параллелепипедный объект (ящики, полные коробки, загруженные паллеты и т.д.);

  • насып – мелкий, условно-кубический объект, который упаковывается программой в «тару» простым заполнением объема тары (насыпом);

  • тара – пустой параллелепипедный объект, предназначенный для заполнения его грузом «насып»;

  • бочка – полный цилиндрический объект (кеги, бочки, рулоны, кабельные барабаны);

  • паллета – параллелепипедный поддон, на который могут быть загружены «ящики», «тара», «бочки».

Все типы грузов могут быть загружены одновременно. Правила загрузки и параметры указываются в программе для каждого типа груза отдельно.

Ограничение:

– Габаритные объемы грузов не должны перекрываться, кроме загрузки «тары» «насыпом». Например, программа не может расположить:

– бочку меньшего объема в пустую бочку большего объема;

– кабельные барабаны с захлестом ребер;

– маленькую оконную раму внутрь большей оконной рамы и т.д.

– грузы должны быть габаритными, т.е. полностью располагаться в грузовом отсеке;

– хотя бы одна грань груза должна быть меньше размера дверей, если загрузка идет через двери.

Точка начала загрузки:

Программа всегда начинает загрузку с дальнего левого угла (если смотреть в контейнер через открытые двери). Далее груз размещается оптимально с учетом всех остальных ограничений по нагрузкам на оси, хрупкости груза, ориентации в кузове и т.д.

В программе можно выбрать любой из 5-ти видов для просмотра рассчитанного плана загрузки: «Резюме», «Таблица», «3D вид», «Шаги», «Остаток».

В видах «Таблица», «3D вид», «Шаги» дополнительно можно настраивать детализацию каждого шага: 1 предмет, блок одинаковых предметов, блок разных предметов, плоскость предметов.

«Резюме». В этом виде представлена общая информация о загруженном транспорте, качестве загрузке, погонных метрах груза, давлениях на оси и т.д. 3D картинка транспорта статична.

«Таблица». Табличный вид загрузки дает полное представление о координатах установки предметов, отступах от бортов и т.д.

«3D Вид». Динамический, пошаговый вид просмотра плана загрузки. Используется OpenGL библиотека. Анимация вверху данной страницы сделана в этом представлении. Прокрутка шагов позволяет посмотреть загрузку транспорта в динамике. На любом шаге картинку можно остановить, повернуть, приблизить, рассмотреть подробнее. Продолжить с любого шага. Управление картинкой осуществляется с помощью "мышки" или клавиатуры. При нажатии правой кнопки мыши над картинкой появляется контекстное меню управления движением. Возможны следующие действия над картинкой:

– свободное вращение и поворот картинки;

– выбор любой из 9 предустановленных проекций;

– масштабирование;

– переход к следующему/предыдущему шагу;

– включить надписи на грузе;

– сброс к заводским установкам;

– копирование картинки в буфер обмена;

«Шаги». Подробное описание каждого шага загрузки со статическими картинками в 5-ти проекциях.

«Остаток». Список незагруженного груза или оставшихся незагруженными транспортных средств.
Задание для практической работы:

Параметры алгоритма: указываем скорость работы алгоритма и функции, необходимые при расчете, проверяем включены ли все возможные функции в программе, функции палетизации в программе и правила, согласно которым программа должна рассчитать укладку.

Исходные данные для выполнения задания:


Номер варианта

1

2

3

4

5

Вид транспортного средства

вагон

грузовик «Евротент»

грузовик

Volvo

грузовик MAN

контейнер 20 футов

– длина




13,6 м

8,0 м

7,5

6 м

– ширина




2,45 м

2,5 м

2,5

2,4 м

– высота




2,45 м

3,0 м

2,5

2,4 м

Номер варианта

1

2

3

4

5

– грузоподъемность




20 т

15 т

10 т

10 т

Загрузка:
















Ящик 594x396x280 мм, 13-15 кг

15

7

11

9

7

Ящик 1200x1000x760 мм, 500 кг

2

3

1

2

1

Бочка 590х860мм, 100 кг

1

3

2

5

3

Ящик 500x310x183 мм, 20 кг

5

7

8

4

6

Бочка 468х609 мм, 80 кг

3

4

6

1

2

Ящик с произвольными размерами

1

2

1

2

3


Размер европалет – 1200х800 мм

Необходимо:

1 Произвести выбор транспортного средства согласно условиям задания;

2 Занести данные по перевозимому грузу ;

3 Произвести расчет в программе загрузки транспортного средства;

4 По результатам расчетов определить в табличном виде порядок загрузки;

5 Определить, какой из грузов попадает в разряд «Остаток»;

6 3d-вид загрузки транспортного средства распечатать и приложить к отчету;

7 Подвести итог по работе в программе.

8 Сформировать отчет и представьте его к защите.
4. Планирование работы транспортного предприятия
Цель занятия: ознакомление студентов с работой программы "ТрансЛогистик Soft".

Программное обеспечение: Программа "ТрансЛогистик Soft", демо-версия.
Краткие указания к теме

В процессе работы современного автотранспортного предприятия используется огромное количество документов и информации. В условиях рынка и ужесточения конкуренции возросли требования к управлению над процессом перевозок грузов, что, в свою очередь, влечет за собой увеличение объема поступающей и перерабатываемой автотранспортным предприятием информации. Этот процесс развивается с огромной скоростью, заставляя предприятия нести дополнительные затраты.

Современные технологии, связанные с использованием вычислительной техники, позволяют предприятиям существенно снизить затраты по обработке информации, и повысить качество управления процесса перевозки грузов, тем самым повышая рентабельность своего бизнеса.

Описываемый ниже программный продукт «ТрансЛогистик» предназначен для автоматизации деятельности и управления автотранспортным предприятием. Опыт его использования представляет интерес для транспортных фирм, осуществляющих автоперевозки грузов в международном и внутреннем сообщении, экспедиторских фирм, грузовладельцев, транспортно-логистических служб различных предприятий.

Использование программного продукта «ТрансЛогистик» позволяет автоматизировать процесс обработки информации, начиная с момента приёма заказа на перевозку и заканчивая составлением итоговой бухгалтерской отчетности автотранспортного предприятия.

Контур ТЛ-План. Определение затрат при выполнении международных перевозок грузов автотранспортом. Снижение затрат. Расчет себестоимости рейса. Определение ставки за перевозку груза. Планирование перевозок.

Контур Грузовой экспедитор – прием заявок на перевозку груза, фиксация мест груза, определение параметров страхования и страховой премии при страховании партии груза, распределение мест груза по перевозкам, формирование пакетов путевой документации. Товарно-транспортная накладная.

Контур Экспедитор-Перевозчик – сбор, анализ, обработка информации по использованию парка транспортных средств, грузоперевозок, расчетам с грузодателями и перевозчиками. Закрытие перевозок. Формирование пакетов учетной и путевой документации, анализ работы парка транспортных средств.

Контур Грузовой склад предназначен для автоматизации учета грузов на грузовом складе. Анонимный учет. Формирование Комплектов / раскомплектация. Расчет стоимости хранения и оплаты аренды складских площадей. Расчеты с Заказчиками.

Контур Путевой лист – Служба эксплуатации – выписка и прием путевой документации, обработка информации по работе транспортных средств, отчет водителя, топливо, масла и смазки. Сводная отчетность. Анализ деятельности автохозяйства.

Контур ТЛ-РМА, ТО и ремонт – учет работы ремонтно-механической службы, автомастерских. Учет и анализ неисправностей транспортных средств. Учет работы сотрудников РМА.

Контур ТЛ-Документооборот – полная и гибкая система документооборота. Все первичные документы, необходимые для ведения учета на предприятии.

Контур Бухгалтерский учет – мощная и интегрированная система бухучета, отражение транспортной специфики.

Контур “ТЛ-Планирование” обеспечивает расчет, анализ и подготовку информации для принятия решения по осуществлению перевозки, в частности: построение оптимального маршрута (маршрутов) следования автопоезда (ТЛ-Маршрут) с возможностью просмотра маршрута (маршрутов) на профессиональной карте (контур ТЛ-Карта).

– для каждого маршрута проводится построение временного графика движения автопоезда с учетом условий движения автопоезда, в том числе и по территориям различных стран, условий труда водителей, технологических простоев, в том числе и на пограничных переходах и пр. и определяется дата и время прибытия под разгрузку;

– проводится экономическая оценка предстоящей перевозки, расчет затрат с учетом параметров типа и конкретной единицы подвижного состава, условий расчетов с водителями по зарплате, командировочным, квартирным и суточным, затрат, связанных с оформлением путевых, таможенных документах (TIR), CMR, специфических затрат, связанных с характером перевозимого груза и прохождения по территории той или иной страны;

– по возможности, определяются пути снижения затрат;

– определяется ставка и прочие экономические параметры перевозки;

– определяются “критические параметры” перевозки.

На основании полученной информации проводится согласование ставки и “критических параметров” перевозки с клиентом – грузодателем, распределение подвижного состава, формирование плана выпуска машин на линию.

В рамках программного комплекса "ТрансЛогистик Soft", задача Экспедирование решена в двух постановках:

– Экспедирование груза – объектом учета является место груза.

– Экспедирование транспорта – объектом учета является машина (автопоезд).

– Экспедирование контейнеров – учет перевозок контейнеров автотранспортом

– Формирование исходящих заявок на перевозку грузов

Принятие решения о выполнении перевозки.

Для каждой заявки оператором проводится экономический расчет по рентабельности перевозки, и принимается решение о возможности или невозможности выполнения этой перевозки предприятием.

Рисунок 1 – Структура затрат, рассчитанная по конкретному рейсу.

Затраты собраны в группы. Расчет затрат как в денежном (левый столбик), так и в процентном отношении (правый столбик). Заметьте, что структура затрат может быть уникальной для каждой перевозки, даже если на первый взгляд эти перевозки идентичны. Пользователь имеет возможность моделировать ситуации, возникающие при выполнении перевозки либо меняя параметры перевозки (например, марку машины), либо структуру затрат. В некоторых случаях программа позволяет провести анализ структуры затрат автоматически.
В процессе этого расчета оператор проводит построение маршрута, составление графиков прохождения машины по основным точкам маршрута, расчет временных параметров и срока прибытия машины под разгрузку.

На основании статей расходов, применяемых на предприятии, проводится расчет затрат, которые возникнут при выполнении перевозки и определяется конечная ставка за перевозку. Смета затрат построена гибко и может настраиваться для любого предприятия.

Рисунок 2 – Диаграмма, которая показывает структуру ставки за перевозку.
Примерная структура затрат такова:

– Затраты на производство: зарплата водителя + начисления, топливо, амортизация подвижного состава, техническое обслуживание и ремонт, запчасти.

– Накладные расходы: путевые документы (TIR,CMR,Разрешения), расходы аппарата управления и прочее.

В процессе расчета выявляются «критические» параметры перевозки, на которые оператор должен обратить особое внимание, так как они могут требовать не только дополнительных финансовых затрат, но и обеспечения дополнительного сервиса со стороны перевозчика (температурный режим, оформление дополнительной документации, комплектации машины дополнительным оборудованием). «Критические» параметры тоже могут повлиять на процесс принятия решения о выполнении перевозки.

Таким образом, еще до начала перевозки можно судить о ее экономической состоятельности и принимать решение о выполнении или невыполнении.

Все процессы полностью автоматизированы и не требуют больших затрат времени на их выполнение. В случае отказа заказчик уведомляется о невыполнимости перевозки. В заявке делается пометка о причинах отказа, или заявка удаляется.

В случае принятия перевозки к выполнению, оператор определяет, какими силами перевозка будет проводиться, собственными или привлеченными, и готовит пакеты документации для того или другого случая. Кроме того, перевозчик согласовывает ставку с заказчиком и перевозчиком, а также решает вопросы по «критическим» параметрам перевозки с тем и с другим.

План выпуска машин.

Для перевозок, выполнение которых решено осуществить собственным парком транспортных средств, оператор проводит закрепление машин и прицепов за перевозкой. Закрепление происходит на основании информации о мониторинге состояния транспортных средств.

Рисунок 3 – Диаграмма Гантта.

Позволяет исследовать перевозку, определить пересекающиеся процессы и выявить ошибки планирования.
Маршрут закрепляется за заявкой, и используется в дальнейшем для контроля над ходом выполнения перевозки.

Очень ценной особенностью, которой обладает план выпуска машин, является определение состояния выполнения перевозок. Оператор имеет возможность отследить перевозки: собственные, привлеченные, принятые к исполнению, «отказные» перевозки, с указанием причин отказа.

Для выполняемых перевозок, оператор видит:

– состояние перевозки (в процессе выполнения или закрыта). Если перевозка находится в процессе выполнения, то в каком состоянии находится транспортное средство и груз. Если перевозка закрыта, то когда закрыта и по какой причине,

– наличие исходящих и входящих документов (счетов, счетов – фактур, путевых листов),

– состояние расчетов с клиентом (ми) и (или) перевозчиком(ми),

– составляющую перевозки в обратном направлении.

Кроме того, план выпуска машин позволяет печатать большое количество отчетов, необходимых оператору как в повседневной работе, так и для составления периодической отчетности.

Пакет путевой документации.

На основании заявки на перевозку груза, оператор с помощью программы автоматически формирует путевой лист, задание водителю, маршрут движения машины, а также учитывает документы, которые выдаются водителю в рейс (TIR, CMR). Таким образом, оператор всегда знает, кто персонально получил тот или иной документ. Особенно актуально это для карнета TIR, так как санкции за его невозврат весьма серьезные.

На этом этапе, при необходимости, выписываются счета заказчику и перевозчику.

Хочется отметить продуманность интерфейса ввода в компьютер информации и закрепления путевых документов за перевозкой. Время, которое затрачивает оператор на учет путевой документации в программе «ТрансЛогистик» меньше, чем запись в гроссбухи вручную. Поэтому, проблем при переходе от бумажного учета к «безбумажному» не будет.

Выезд транспортного средства.

Поскольку программа обладает модульной структурой, организация диспетчерских мест «КПП» не вызывает трудностей. Диспетчер на выезде проставляет всю необходимую информацию в путевой лист и фиксирует ее в программе.

При возвращении машины из рейса фиксируется информация по спидометрам, дате и времени, остатку топлива в баках по дате и времени прибытия. Эта информация проставляется на путевом листе, а также вносится в программу.

Контроль над перевозкой груза.

После выхода транспортного средства на маршрут необходимо осуществить комплекс мер по контролю за его движением, а также обеспечить полное управление процессом выполнения перевозки.

Оператор, используя доступные для него средства, получает информацию о перемещении машины, времени его прибытия или убытия из основных точек маршрута, операций, выполняемых над машиной и грузом, и вносит эту информацию в компьютер (раздел «Факт выполнения рейса»). Таким образом, рассчитанный ранее плановый маршрут машины становится фактическим, пополняясь новой информацией о перевозке.

Это дает возможность оператору контролировать выполнение перевозки поэтапно (опоздания, простои, дополнительные расходы и пр.), и принимать все оперативные решения по изменению маршрута.

Для каждой точки маршрута программа позволяет указать тип операции, выполняемой над машиной или грузом (загрузка, таможня, склад). Это дает возможность подключать к программе неограниченное количество внешних специализированных программ, осуществляющие учет этой обработки (например, программа заполнения CMR или карнетов TIR).

Оперативная информация о ходе выполнения перевозок доступна руководителям соответствующих подразделений предприятия.

Данный метод учета выполнения перевозки страдает одним недостатком, а именно – это ручной метод. Вся информация вводится оператором вручную. Кроме того, оператор сознательно или неосознанно может исказить информацию.

К положительным свойствам метода можно отнести его простоту, независимость от источников получения информации о ходе выполнения рейса (телефон/сотовый телефон, факс, телекс) и относительную дешевизну.

Задание для практической работы:

Поскольку демо-версия имеет ограничения по выполняемым действиям, выполняются только некоторые элементы в программе.

1. Ввести 5 исходящих заявок на перевозку грузов в разные области России (общий вес грузов должен различаться и быть от 5,5 до 8 т).

2. Ввести 5 входящих заявок на перевозку грузов в разные области России.

3.Ввести данные по грузам на склад. Справочные материалы можно посмотреть в разделе «Настройка» – «Грузы».

4. Просмотреть возможные операции с грузами на складе и по отправке.

5. Сделать выводы по поводу работы программы.
5. Складская деятельность в логистике:
  1   2

Похожие:

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconОптика лабораторный практикум Пермь 2004 удк 53 (07): 378 оптика: лабораторный практикум
Оптика: лабораторный практикум / Составители: Н. А. Вдовин, доцент; К. Н. Лоскутов, доцент; Т. Д. Марценюк, ассистент; Ю. К. Щицина,...

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconЛабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Лабораторный практикум является завершающим этапом в изучении бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconКафедра товароведения и товарной экспертизы лабораторный практикум...
Лабораторный практикум по дисциплине «Безопасность товаров»./ Сост.: О. Н. Перелыгин

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconМетодика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум
Шакурова М. В. Методика и технологии работы социального педагога: лабораторный практикум. – Воронеж: Воронежский государственный...

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconЛабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы товароведения...
Лабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» / Сост. Ш. К. Ганцов, Л. Г. Цветкова, Р. Г....

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лабораторный практикум...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (Сквозная задача по финансовому учету и управленческому...

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconА. В. Захожий Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Рецензент: Сергеева И. А., к э н., заведующая кафедрой бухгалтерского учета, финансов и налогообложения

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconМетодика профессионального обучения: лабораторный практикум
«Сварочное, литейное производство и материаловедение» фгбоу впо «Пензенский государственный университет»

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconЛабораторный практикум по курсу «Информационные системы и технологии» Часть ms word
Орлов, А. И. Эконометрика. Учебник. – М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 576с. 27

Информационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум iconЛабораторный практикум по курсу «Информационные системы в экономике» Часть ms word
Орлов, А. И. Эконометрика. Учебник. – М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 576с. 23

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск