Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного


Скачать 274.3 Kb.
НазваниеДоклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного
страница1/2
ТипДоклад
filling-form.ru > Бланки > Доклад
  1   2


ДОКЛАД

об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного

контроля (надзора) в сфере образования и

об эффективности такого контроля (надзора)

в 2011 году

Настоящий доклад подготовлен управлением образования и науки Липецкой области (далее – управление) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» и отражает результаты и основные направления деятельности управления в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования Липецкой области и об эффективности такого контроля (надзора) в 2011 году.

В докладе приводится описание региональной модели осуществления контрольно-надзорной деятельности, дается характеристика материальных и кадровых ресурсов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.

Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.


  1. Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере образования


Вопросы образования входят в число важнейших вопросов государственной политики в социальной и экономической сферах. Нормы законодательства об образовании направлены на обеспечение гарантий прав и свобод человека на образование, закрепленных в статье 43 Конституции Российской Федерации, создание благоприятных условий развития системы образования, защиту прав и интересов лиц, действующих в сфере образования.

В рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере образования подлежат проверке правовые нормы, определенные рядом федеральных законов и законов РФ, отдельных нормативных правовых актов СССР, не противоречащих законодательству РФ, типовых положений об образовательных учреждениях, утвержденных постановлениями Правительства РФ, региональными нормативными правовыми актами.

Управление образования и науки Липецкой области в 2011 году в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации по контролю и надзору в области образования осуществляло деятельность на основании:

  • Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;

  • Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  • Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • постановления Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;

  • постановления Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

  • постановления Правительства РФ от 21.03.2011№ 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

  • постановления Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;

  • постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • постановления Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • постановления Правительства РФ от 18.07.2008 № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

  • постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;

  • постановления Правительства РФ от 01.07.1995 № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  • постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

  • постановления Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  • постановления Госкомвуза РФ от 27.12.1995 № 10 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации»;

  • приказа Минобразования РФ от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»;

  • приказа Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 24.02.2009 № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 03.03.2009 № 70 «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена»;

  • приказа Минобразования РФ от 02.04.1996 № 143 «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 15.06.2010 № 628 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 28.02.2011 № 224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2007 № 80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов»;

  • иных документов, регулирующих вопросы деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

К числу проблем законодательства в области образования относятся неразвитость и противоречивость используемого понятийного аппарата. В законодательстве отсутствуют определения специальных понятий, широко употребляемых в сфере образования, в том числе таких, как образовательная услуга, образовательный уровень (ценз), образовательная программа, учебный план, образовательный процесс, др.

Другой серьезной проблемой законодательства в области образования, создающей условия для многочисленных нарушений, является отсутствие полноценного правового регулирования отношений. Так, например, не разработаны на федеральном уровне документы, регламентирующие порядок получения общего образования в различных формах: в семейной форме, в форме самообразования. Необходимо приведение в соответствие действующему законодательству положения о получении общего образования в форме экстерната. Практически отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие особенности организации учебного процесса специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, для детей с глубокой умственной отсталостью.


  1. Организация государственного контроля (надзора) в сфере образования


а) организационная структура государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Липецкой области

Начальник управления образования и науки Липецкой области




заместитель начальника




отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования:

начальник отдела – 1 чел.;

консультант – 2 чел.;

главный специалист – 3 чел.

отдел лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования и подтверждения документов государственного образца:

консультант – 1 чел.;

главный специалист – 1 чел.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

  • реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Липецкой области;

  • федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства в области образования расположенными на территории Липецкой области органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

  • федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования расположенными на территории Липецкой области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») и иными осуществляющими образовательную деятельность организациями;

  • федеральный государственный контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Липецкой области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в пункте 23 статьи 28 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования;

  • контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

  • выявление нарушений и недостатков в деятельности образовательных учреждений (организаций), в том числе причин нарушения законодательства РФ в области образования;

  • выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений, в том числе путем направления в учреждения (организации), а также их учредителям, обязательных для исполнения предписаний;

  • контроль за исполнением предписаний;

  • составление в отношении нарушителей законодательства протоколов об административных правонарушениях;

  • разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

  • рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, ведение приема граждан, принятие мер по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

  • аккредитация граждан и организаций в качестве экспертов и экспертных организаций для привлечения к проведению контрольно-надзорных мероприятий;

  • ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций;

  • организация и ведение мониторинга исполнения законодательства РФ в области образования, включая сбор, обработку и анализ информации, эксплуатацию автоматизированной информационной системы по контролю и надзору;

  • подготовка докладов о результатах контроля и надзора.


в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов регионального уровня, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

  • распоряжение администрации Липецкой области от 09.06.2008 № 246-р (с изменениями) «Об утверждении Положения об управлении образования и науки Липецкой области»;

  • приказ управления образования и науки Липецкой области от 04.05.2011 № 512 «Об организации работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования»;

  • приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2011(с изменениями от 08.09.2011№ 1162) № 780 «Об утверждении перечня должностных лиц управления образования и науки Липецкой области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

  • приказ управления образования и науки Липецкой области от 26.09.2011 № 1198 «Об утверждении Положения об оплате услуг экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования».


г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

При осуществлении своих функций в 2011 году управление образования и науки Липецкой области осуществляло взаимодействие:

  • с прокуратурой Липецкой области по вопросам согласования ежегодного плана проверок, проведения внеплановых проверок, участия во внеплановых прокурорских проверках образовательных учреждений;

  • с прокуратурами муниципальных районов и городских округов региона по вопросам участия во внеплановых прокурорских проверках образовательных учреждений;

  • с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области по вопросам согласования совместных плановых проверок.


д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

Подведомственные управлению организации не вправе осуществлять государственный контроль (надзор).
е) сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

С целью регулирования порядка привлечения экспертов к процедурам надзора и контроля издан приказ «Об организации работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования». По состоянию на 31 декабря 2011 года в качестве экспертов управлением аккредитовано 87 граждан, в качестве экспертной организации  1 учреждение (Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкий институт развития образования). Сформирован реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций, который размещен на официальном сайте управления в сети Интернет.


  1. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора) в сфере образования




а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

Финансовое обеспечение государственного контроля (надзора) осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности обучающихся, количества образовательных учреждений, в отношении которых полномочия по контролю и надзору переданы управлению.

В 2011 году на исполнение переданных полномочий Российской Федерации по контролю и надзору в области образования выделено 7787,8 тыс. руб.

Фактические расходы за 2011 год составили 7626,8 тыс.рублей (включая расходы на осуществление государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений). Выделенные средства федеральной субвенции были израсходованы на 97,9%, в том числе расходы составили на:

  • оплату труда и начисления на оплату труда – 62,9%;

  • оплату проезда и суточных при командировках – 8,9%;

  • услуги связи – 0,6%;

  • прочие работы, услуги (проживание в командировках, оплата бланков, расходы на оплату услуг в области информационных технологий, заправка картриджей) – 9,3%;

  • увеличение стоимости основных средств – 13,6%;

  • увеличение стоимости материальных запасов – 4,7%.

Неиспользованный остаток субвенции – 161,0 тыс.рублей (2,1%) был возвращен в федеральный бюджет.

Использование средств федеральной субвенции носило целевой характер. Выделенный объем бюджетных средств позволил в полном объеме обеспечить реализацию переданных полномочий по контролю и надзору в области образования в 2011 году.
б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Общее количество сотрудников управления, исполняющих контрольные функции по утвержденному штатному расписанию, 8 человек. В том числе: занятых должностей – 8, вакантных – 0.
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

7 специалистов имеют высшее педагогическое образование, один специалист – педагогическое и юридическое образование.

В 2011 году три сотрудника повысили квалификацию на краткосрочных курсах повышения квалификации, организованных НОУ ВПО «Санкт-Петербургская юридическая академия» на базе ЦНТИ «Прогресс» по теме «Кодекс РФ об административных правонарушениях. Соотношение КоАП с новым Федеральным законом № 294-ФЗ. Практика применения» (в объеме 72 часов). Повышение квалификации сотрудников подтверждено соответствующими удостоверениями государственного образца.

Все специалисты приняли участие в работе информационно-консультативных веб-семинаров, проведенных АНО «Учебно-методический центр Арсенал образования» (г. Москва), по программам «Обзор изменений законодательства в сфере образования: лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль (надзор)», «Обзор изменений законодательства в сфере образования», «Актуальные вопросы лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений в свете действующего законодательства.

В 2011 году в целях определения соответствия замещаемой должности гражданской службы два специалиста успешно прошли аттестацию. Кроме того, сотрудниками управления разработаны и реализуются индивидуальные планы профессионального развития государственного гражданского служащего.
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

Средняя нагрузка на одного работника по фактически выполненному в 2011 году функций по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере образования составила 45 проверок, по осуществлению федерального государственного контроля качества образования – 68 проверок. Итого средняя нагрузка на одного работника, выполняющего контрольно-надзорные функции, составила 51 проверка.
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

По состоянию на 31 декабря 2011 года в качестве экспертов управлением аккредитовано 87 граждан, в качестве экспертной организации  1 учреждение. За год к проведению 266 проверок (из 407 проведенных) привлечено 54 аккредитованных эксперта.

Доля проверок, проведенных с привлечением экспертов в 2011 году



Направления проверок с привлечением аккредитованных экспертов

  • анализ образовательных программ ОУ в рамках проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий; обеспечения доступности бесплатного дошкольного образования; обеспечения доступности дополнительного образования; реализация прав ребенка при предоставлении платных (дополнительных) образовательных услуг;

  • анализ обеспеченности учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса в рамках проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий; реализации прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  • анализ учебной и учебно-методической документации в рамках проверок реализации прав ребенка при приеме, переводе, отчислении и исключении обучающихся (воспитанников), при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации; соблюдения требований к порядку учета, хранения и выдачи документов государственного образца об образовании.




  1. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования

Согласно Плану проведения управлением образования и науки Липецкой области плановых проверок образовательных учреждений и осуществляющих образовательную деятельность организаций, расположенных на территории Липецкой области, на 2011 год, на указанный период запланировано 408 проверок. Фактически проведено 407 проверок: 381 плановая (93,6%) и 26 внеплановых (6,4%); 340 выездных (83,5%), 67 документарных (16,5%).

Статистика по видам проверок


22 плановые проверки не состоялись из-за прекращения деятельности учреждений; 3 проверки не проведены в виду того, что произошло совпадение объектов контроля в течение одного года; 2 проверки не проведены из-за отнесения государственного контроля (надзора) в области образования к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.

Количество проверенных объектов надзора и контроля:

  • по соблюдению законодательства РФ в области образования – 147 шт.;

  • по соблюдению условий, предусмотренных лицензией – 124 шт.;

  • по контролю качества образования – 136 шт.

На основании заявлений граждан и в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования в 2011 году проведено 26 внеплановых проверок на предмет:

  • определения объективности сведений, изложенных в обращениях граждан (14 шт.);

  • контроля за исполнением учреждениями предписания об устранении нарушений, выявленных ранее в ходе плановой проверки (10 шт.);

  • проверки целевого использования помещений, территорий и имущества учреждения по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 26.11.2011 Пр-3553 (2 шт.).

Проверки проводились в 18 из 20 административно-территориальных образованиях Липецкой области: в 2 городах (охват 100%) и в 16 районах (охват 88,9%). Таким образом, проверками охвачено 90% административно-территориальных образований области.

Анализ распределения по типам и видам учреждений, в которых проведены проверки, представлен в таблице.


Учреждения (организации), в отношении которых осуществлялись проверки

Виды проверок

Всего

Плановая выездная

Внеплановая выездная

Плановая документарная

Внеплановая документарная

Муниципальный орган управления образованием

8

-

-

7

15

Дошкольные образовательные учреждения

139

11

27

1

178

Общеобразовательные учреждения

110

3

19

2

134

Учреждения дополнительного образования детей

38

-

10

-

48

Учреждения НПО

4

-

-

-

4

Учреждения СПО

9

-

-

1

10

Иные

17

1

-

-

18

Количество проверок

325

15

56

11

407
  1   2

Похожие:

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconКонкурс проводится в рамках Соглашения между управлением образования...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса научно-технологических проектов на региональном...

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconЛипецкой области
Об утверждении административного регламента по предоставлению управлением здравоохранения Липецкой области государственной услуги...

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconЛипецкой области
Утвердить Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального...

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconАдминистрации липецкой области
Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой...

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе...
Указанные сведения представляются на бланках справок, формы которых утверждены Законом Липецкой области от 30. 12. 2005 n 259-оз...

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе...
Указанные сведения представляются на бланках справок, формы которых утверждены Законом Липецкой области от 30. 12. 2005 n 259-оз...

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе...
Указанные сведения представляются на бланках справок, формы которых утверждены Законом Липецкой области от 30. 12. 2005 n 259-оз...

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconАдминистрации липецкой области
Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», государственной программой «Модернизация и инновационное...

Доклад об осуществлении управлением образования и науки Липецкой области государственного iconНачальнику управления образования и науки
В соответствии с предписанием управления образования и науки Липецкой области №243 от «06» ноября 2014

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск