Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры


Скачать 163.85 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая учебная программа


Программа разработана в соответствие с приказом Министерства Образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года N 1154 "Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования" и решением Ученого Совета Петрозаводского государственного университета "О порядке проведения практики" от 23.12.2003г на основе Государственного стандарта ГОСВПО 2000г

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

факультетской терапии

"__" июня 2012 г.

Разработана балльно-рейтинговая система для оценки знаний студентов с тестовым контролем
Заведующий кафедрой __________ Т.Ю. Кузнецова

Одобрено цикловой методической комиссией медицинского факультета

"___"_____________2012г.
Председатель

заведующий кафедрой

факультетской терапии, д.м.н. ______________ Т.Ю. Кузнецова

Внедрение в образовательные программы фундаментальных нормативных документов – Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (2000) по специальностям “Лечебное дело” и “Педиатрия” и квалификационных характеристик выпускников вуза существенно повысило требования к уровню теоретической и практической подготовки специалистов. От умений и навыков, приобретенных на практических занятиях в клиниках и во время производственной практики, непосредственно зависит способность выпускника быстро и грамотно действовать при неотложных медицинских ситуациях.

Производственная практика студентов IV курса медицинского факультета проводится в соответствии с учебным планом после окончания весенней экзаменационной сессии VIII семестра в качестве помощника врача стационара в терапевтическом отделении многопрофильной больницы.

Продолжительность практики 2 недели. Практическая работа студентов слагается из ежедневной 6-часовой работы в стационаре и двух ночных дежурств.

Практикой руководит кафедра факультетской терапии.

Базы проведения производственной практики утверждаются приказом ректора университета.

Во время производственной практики проходит проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, приобретенных в вузе, практическое ознакомление студентов с организацией лечебной помощи населению и условиями работы врача стационара, с основами организации здравоохранения и противоэпидемической работы.

Самостоятельная работа студентов с курируемыми больными в палатах и в лечебно-диагностических кабинетах под руководством руководителей практики способствует формированию клинического мышления, принципов медицинской этики и деонтологии. Студенты получают важные навыки ведения медицинской документации с учетом медико-экономических стандартов, знакомятся с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих и наркотических медикаментов, работой физиотерапевтического, патологоанатомического и других параклинических отделений.

Во время практики студент знакомится с организацией терапевтической службы больницы (количество и профиль терапевтических отделений стационара, участковая служба поликлиники, аптека), с ее санитарным состоянием (водоснабжение, отопление, канализация), хозяйством (пищеблок, порядок снабжения продуктами, составление пищевой раскладки, транспорт, автоматизированная система управления, организация стирки и химчистки белья), с порядком приема и выписки больных (поступление, санитарная обработка, заполнение паспортной части медицинской карты, оформление больничного листа, составление выписок из истории болезни и т.д.), с внутренним распорядком больницы (организация труда персонала, распорядок дня, обслуживание, питание больных, состояние санитарно - просветительной работы), с бюджетом больницы и медицинской отчетностью.

Во время прохождения практики студенты выполняют правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения и подчиняются вузовскому и базовым руководителям практики.

Цель проведения учебно-производственной практики в качестве помощника врача стационара по терапии

Проверка и закрепление знаний, полученных на кафедре факультетской терапии по дисциплине «внутренние болезни», дальнейшее углубление и совершенствование приобретенных практических навыков, освоение новых навыков по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов, в том числе по оказанию неотложной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни, а также ознакомление с организацией терапевтической службы многопрофильной больницы и условиями работы врача терапевтического стационара.

Задачи проведения учебно-производственной практики.

  1. Закрепление навыков физикального обследования терапевтических больных;

  2. Закрепление умений постановки клинического диагноза и его обоснования на основе собранной информации о больном;

  3. Закрепление навыков составления плана обследования терапевтических больных и интерпретации его результатов;

  4. Закрепление навыков лечения и профилактики наиболее частых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;

  5. Получение навыков оформления медицинской документации стационарного больного (медицинских карт больных, выписок из истории болезни, оформление больничного листа);

  6. Знакомство с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих, наркотических и дорогостоящих препаратов;

  7. Знакомство с работой физиотерапевтического отделения, патологоанатомического и других параклинических отделений;

  8. Знакомство с организацией и проведением противоэпидемической и санитарно-просветительной работы среди населения;

  9. Закрепление основ врачебной деонтологии и медицинской этики.



Общие вопросы практики.

Рабочий день студента во время прохождения производственной практики составляет 6 часов.

Руководство практикой осуществляется сотрудниками кафедры факультетской терапии. Студенты работают в качестве помощника палатного врача-терапевта. Под контролем заведующего отделением он ведет 5-8 больных, заполняет дневники в историях болезней, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет лечебные и диагностические манипуляции.

Во время прохождения производственной практики студенты выполняют правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения и подчиняются главному врачу и руководителю практики.

В результате прохождения производственной практики студент должен получить следующие навыки и умения:

  • обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими патологиями.

  • оценивать данные осмотра и опроса больного

  • формулировать предварительный диагноз

  • составлять план обследования

  • давать ближайший и отдаленный прогноз

  • давать рекомендации для амбулаторного лечения

  • проводить лечение больных под руководством врача

  • правильно оформлять медицинскую документацию

Умения и навыки, приобретенные в процессе производственной практики, совпадают с теми, которые студент приобретает на практических занятиях в течение учебного года.

Часть практических навыков студенты начинают осваивать еще на III курсе. Особенностью работы студентов на практике является их большая самостоятельность и ответственность, что обеспечивает более прочное усвоение ими навыков и умений

Тематическое содержание дисциплины.

Наименование дисциплины

Количество часов

Производственная практика студентов 4 курса медицинского факультета

72 час.

Разделы производственной практики:

1. Работа с больными.

2. Ведение документации

3. Изучение вопросов экспертизы трудоспособности

4. Освоение инструментального исследования больного (ЭКГ, рентгенография, ФГС, УЗИ, ФВД).

5. Изучение данных лабораторного исследования

6. Дежурства с оказанием неотложной помощи

За период производственной практики студент должен быть ознакомлен с:

  • порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих)

  • работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур

  • работой патологоанатомического отделения

  • организацией и проведением противоэпидемической работы.

  1. Работа с больными

При прохождении производственной практики студент ведет больных, находящихся на лечении в терапевтическом стационаре, заполняет дневники в историях болезней, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет лечебные, диагностические и другие манипуляции (определение артериального давления, желудочные и дуоденальные зондирования, внутримышечные и внутривенные инъекции), участвует в проведении противоэпидемической работы. Работает в палате интенсивной терапии в кардиологическом отделении (знакомится с устройствами, позволяющими мониторировать показатели гемодинамики, сатурацию кислорода), оказание неотложной помощи при сердечно-сосудистой патологии. Работа в отделениях интенсивной терапии общего профиля (оказание помощи при астматическом статусе, коме неясного генеза, желудочно-кишечных кровотечениях).

Студент проводит опрос больного с уточнением жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, оценивает данные перкуссии, пальпации, аускультации, выявляет характерные симптомы заболевания.

Под руководством врача студент формулирует диагностическое представление, назначает план обследования больного, план лечения.

Студент принимает активное участие в санитарно-просветительской работу по плану отделения: в палатах индивидуальные и групповые беседы с курируемыми больными, читает лекцию больным по актуальным вопросам профилактики заболеваний, здоровому образу жизни.

Студент знакомится с основами деонтологии, соблюдает принципы профессиональной этики.

2. Ведение документации

Под руководством врача-терапевта студент ведет дневниковые записи в истории болезни.

Осваивает рецептуру и правила выписки льготных рецептов, рецептов на наркотические, наркосодержащие и приравненные к ним препараты.

Знакомится с правилами заполнения документов экспертизы нетрудоспособности (лист нетрудоспособности, справка ф.0-95/у, ф-0-88/у-посыльный лист на МСЭК).

3. Изучение вопросов экспертизы трудоспособности

  • Под руководством врача студент знакомится с правилами заполнения и ведения больничных листов.

  • Студент участвует в работе МСЭК, непосредственно осваивает оформление посыльных листов на МСЭК

4. Освоение инструментальных методов исследования больного

Во время прохождения практики студент знакомится с инструментальными методами исследования больного:

Рентгенография органов грудной клетки,

УЗИ органов брюшной полости и малого таза

ФГС

Ректороманоскопия

ЭКГ

Функция внешнего дыхания

ЭХОКС

Под руководством врача студент изучает показания и противопоказания к инструментальным методам исследования.

Студент присутствует при ФГС, знакомясь с характерными изменениями ЖКТ при язвенной болезни, гастрите.

Студент должен уметь выполнить ЭКГ, расшифровывать ЭКГ с классическими формами инфаркта миокарда, нарушениями ритма и проводимости.

Студент должен уметь читать рентгенограммы при неспецифических заболеваниях сердца, желудка, легких, костей.

Под руководством врача студент присутствует при выполнении плевральной пункции с микроскопическим анализом центрифугата плеврального содержимого.

Студент принимает участие в изучении функции внешнего дыхания у пациентов с легочной патологией (бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом), оценивает результаты функциональных проб.

5. Изучение данных лабораторного исследования

Под руководством врача-терапевта студент знакомится с данными лабораторного исследования:

-клинический анализ крови

-биохимическое исследование крови

-анализ мочи

-анализ мокроты

-анализ кала

-анализ плевральной жидкости.

Студент изучает пробы Зимницкого, Нечипоренко, Реберга, знакомится с исследованием желудочной секреции, уреазным тестом.

6. Дежурства с оказанием неотложной помощи

Во время прохождения производственной практики студент дежурит и оказывает пациентам неотложную помощь под руководством врача-терапевта.

Всего за период практики студент должен принять участие в 2 дежурствах по 6 часов

Перечень вопросов неотложной помощи:

    • анафилактический шок;

    • приступ бронхиальной астмы;

    • гипертонический криз;

    • ангинозный статус;

    • брадикардия, протекающая с приступом Морганьи-Эдемса-Стокса;

    • отек легких;

    • инфекционно-токсический (септический шок);

    • пароксизм мерцательной аритмии;

    • желудочно-кишечные кровотечения;

    • пароксизм тахикардии.



Контроль производственной практикой студентов осуществляется:

  • врачами больницы непосредственными руководителями практики;

  • главным врачом больницы (или его заместителем);

  • преподавателем университета - руководителем практики в данной больнице;

Подведение итогов практики

За время практики студент ведет дневник, который является основным документом при оценке результатов практики и предъявляется руководителю практики при сдаче зачета.

Структура отчета студента о практике

    1. Титульный лист;

    2. Краткое описание лечебного учреждения – базы учебной практики (заполняется студентом);

    3. Календарный график прохождения практики;

    4. Описание выполненного студентом индивидуального задания (отчёт);

    5. Отзыв заведующего отделения;

В дневнике отражается объем работы студента за день (количество осмотренных больных, дежурства, участие в диагностических мероприятиях).

Наиболее интересные клинические случаи должны быть отражены более подробно с описанием жалоб больного, анамнеза болезни, анамнеза жизни, объективного статуса, диагностического представления, плана обследования и лечения.

При описании плана лечения пациента необходимо отразить режим, диету, лекарственные препараты (с указанием дозы и кратности приема).

Пример дневниковой записи:

17 июля.

Всего за день осмотрено 12 человек.

Больной А, 35 лет, предъявлял при поступлении жалобы на давящие загрудинные боли, иррадиировавшие в левую лопатку. Боли сопровождались чувством нехватки воздуха, выраженной слабостью. Прием нитроглицерина без эффекта. Боли купированы на догоспитальном этапе бригадой скорой помощи инъекцией наркотических анальгетиков. Госпитализирован. При оценке ЭКГ в динамике появление субэндокардиального повреждения переднебоковой области левого желудочка.

В анамнезе артериальную гипертензию отрицает. ИБС в форме стенокардии напряжения в течение 5 лет. На амбулаторном этапе получал коронароактивную терапию нитропрепаратами в режиме "по требованию", селективные бета АБ, ИАПФ. Настоящее ухудшение в течение недели до госпитализации, когда участились приступы ангинозных болей, увеличилась потребность в нитропрепаратах, появились ночные ангинозные боли. К врачу не обращался. 16 июля около 7 утра приступ некупирующихся давящих загрудинных болей, иррадиирующих в левую лопатку. Прием нитроглицерина боли не купировал. Наследственность отягощена по сердечно-сосудистой патологии (отец умер в молодом возрасте от ОИМ).

Объективный статус: состояние относительно удовлетворительное. Больной повышенного питания. Кожные покровы чистые. Периферические лимфоузлы не увеличены. Тоны сердца глухие, ритмичные. ЧСС 84 в минуту, АД 110/60 мм рт. ст., границы сердечной тупости не изменены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 20. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень - по краю реберной дуги, край ровный, эластичный, безболезненный. Селезенка не пальпируется. Пальпация кишечника без особенностей. Симптом поколачивания по пояснице отрицательный. Отеков нет.

При оценке ЭКГ-картины в динамике появление субэндокардиального повреждения в переднебоковой области левого желудочка.

Диагностическое представление:

Ишемическая болезнь сердца. Острый неQ переднебоковой инфаркт миокарда.

План обследования:

Анализ крови клинический;

Анализ крови биохимический;

Определение МВ-КФК, уровень тропонина Т;

ЭКГ-контроль в динамике;

ЭХО-КС.

План лечения:

Режим 1;

Диета 10;

Фраксипарин 0,3 мл 2 раза в сутки;

Аспирин 0,5 1/4 т утром;

Клопидогрель 75 мг;

Метопролол 50 мг-1/2т 2 раза в сутки;

Рамиприл 2,5 мг;

Аторвастатин 40 мг;

18 июля.

За прошедшие сутки ангинозные боли, нарушения ритма не рецидивировали. Признаки нарушения кровообращения не прогрессируют. Показатели гемодинамики стабильные. АД 110 120/80 мм рт. ст. ЧСС 60 70 в мин. ЧД 20 в мин.

Объективно: Состояние средней тяжести. В сознании. Адекватен. Кожные покровы чистые. АД 120/80 мм рт. ст. ЧСС 72 в минуту, ритмичный. Тоны сердца отчетливые, ритмичные. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень по краю реберной дуги. Периферических отеков нет.

На выполненной ЭХО-КС выявление зон гипокинеза переднеперегородочной области левого желудочка, снижение сократительной способности миокарда (ФВ=46%).

Продолжение проводимой терапии.

Уровни овладения практическими умениями представлены в таблице

УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ:

1. Иметь представление, знать показания;

2. Принять участие, ассистировать;

3. Выполнять под руководством, под контролем;

4. Выполнять самостоятельно.

Пример санитарно-просветительной работы:

За период практики были проведены лекции и беседы с больными на следующие темы:

  • "О вреде курения. Как избавиться от никотиновой зависимости";

  • "Первичная и вторичная профилактика ИБС";

  • "Особенности диеты больных язвенной болезнью";

  • "Гипохолестериновая диета у больных ИБС";

  • "Оценка функции внешнего дыхания в амбулаторных условиях методом пикфлоуметрии у больных бронхиальной астмой".


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Формы контроля по учебной практике включают текущую и промежуточную аттестацию.

Текущая аттестация предполагает ежедневный контроль работы студента в отделении. Студент обязан ежедневно присутствовать на практике, заполнять дневник, демонстрировать практические умения, отрабатывать навыки. Записи в дневнике проверяются преподавателем.

Текущий контроль прохождения учебной практики осуществляется преподавателем путём ежедневного устного опроса, беседы, оценки освоения практических навыков.

Руководством учреждения дается характеристика работы студента и ставится оценка за подписью главного врача.

Проверку дневника осуществляет заведующий терапевтическим отделением и руководитель практики – сотрудник кафедры.

Зачет по практике по разделу работы в терапевтическом стационаре является промежуточным перед итоговым зачетом по практике в целом, сдается по завершению производственной практики или в сентябре по расписанию, установленному на кафедре.

Зачет принимают сотрудники кафедры, ответственные за проведение практики.

На зачете проверяется документация (учитываются качество ее оформления и характеристика, данная студенту базовым руководителем) и проводится опрос по основным разделам «Рабочей программы…» и «Перечня практических умений …» с использованием типовых ситуационных задач, наборов рентгенограмм, ЭКГ, бланков анализов лабораторных исследований. По «Дневнику производственной практики» оцениваются правильность интерпретации результатов клинического обследования больных, умение составить план дополнительных исследований и оценить полученные результаты, сформулировать предварительный и клинический диагнозы, назначить лечение. Также оценивается умение студента диагностировать и оказывать помощь при неотложных состояниях. В ходе зачета студент комментирует записи, сделанные в «Дневнике производственной практики», поясняет и отстаивает описанную в нем диагностическую и лечебную тактику, обосновывает достигнутый уровень овладения практическими умениями. Проводится тестовый контроль знаний.

Для оценки знаний используется балльно-рейтинговая система

Вид работы, форма текущего контроля

Количество баллов

Максимальное число баллов

Ежедневное посещение практики (№10)

5

50

Тестовый опрос (№ 100)

1

100

Устный опрос

0-5

50

Практическая работа

0-5

50

Предусмотрены следующие штрафные санкции:

Пропуск дня практики без уважительной причины – минус 25 баллов;

Недобросовестное отношение к обязанностям – минус 20 баллов;

Недисциплинированность – минус 20 баллов;

Нарушение этики и деонтологии – минус 20 баллов;

Несоблюдение времени работы – минус 20 баллов.

Минимальное число баллов, которые студент может набрать по учебной практике для того, чтобы быть аттестованным и допущенным к зачету – 150 баллов.

Количество баллов от 150 до 170 баллов – соответствует оценке удовлетворительно, 171-210 баллов – хорошо, 211-250 баллов – отлично.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учеб. пос. / В.Н. Ослопов, О.В. Богоявленская. – 3-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 464 с.

  2. Калягин А.Н. Общий уход за терапевтическими больными: учебное пособие / А.Н.Калягин; Под ред. Ю.А. Горяева. — М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006.- 223 с.

  3. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник / Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1264 c.

  4. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: учебное пособие для вузов / Л.И. Дворецкий, А.А. Михайлов, Н.В. Стрижова, В.С. Чистова. - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 160 с.

  5. Верткин А.Л. Скорая медицинская помощь УМЩ МЗ / А.Л, Веткин. - 2005, 3 экз.

  6. Мурашко В.В.Электрокардиография: учеб.пос. / В.В. Мурашко. - Рек. УНО МЗ, 2004-2008. - 6 экз.

  7. Кузнецова Т.Ю. и др. Внутренние болезни: метод. рек. / Т.Ю. Кузнецова. – 2008. - ч.1. - 200 экз.

  8. Кузнецова Т.Ю. и др. Внутренние болезни: метод.рек. / Т.Ю. Кузнецова. - 2009. - ч.2. - 100 экз.

  9. Кузнецова Т.Ю. и др. Внутренние болезни: метод.рек. / Т.Ю. Кузнецова. - 2009. - ч.3. - 100 экз.

  10. Кузнецова Т.Ю. и др. Внутренние болезни: метод.рек. / Т.Ю. Кузнецова - 2010. - ч.4. - 100 экз.




Похожие:

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа по дисциплине Налогообложение физических лиц
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Налогового администрирования и бухгалтерского учета

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Сервиса и туризма «01»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа Дисциплины «Право»
Программа обсуждена на заседании кафедры «Экономики и основ предпринимательства «02» сентября 2014 года Протокол №1

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа учебной дисциплины исполнительное производство
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданского права Юридического института сфу
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры icon60 часов Экзамен 5 семестр 36 часов Всего 216 часов
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры iconРабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры iconПрограмма учебной дисциплины по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Обсуждена на заседании кафедры экономики и менеджмента «29» апреля 2011 г., протокол №10

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск