АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.02 «Акушерское дело»
Название учебной дисциплины, профессионального модуля
| Цели освоения учебной дисциплины, профессионального модуля
| Компетенции
| Объём учебной дисциплины, профессионального модуля
| Форма промежуточной аттестации
| Макс. нагрузка
| Кол-во аудиторных часов
| Самостоятельная работа
| ОГСЭ.01. Основы философии
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
| ОК 1 - 13
| 76
| 48
| 28
| дифзачёт
| ОГСЭ.02. История
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
| ОК 1 - 13
| 76
| 48
| 28
| дифзачёт
| ОГСЭ.03. Иностранный язык
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
| ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.7
2.1, 3.6,
4.1 - 4.5
| 364
| 242
| 122
| дифзачёт
| ОГСЭ.04. Физическая культура
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
| ОК 1 - 13
| 350
| 242
| 108
| дифзачёт
| ОГСЭ.05 Психология общения
| уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
| ОК 1 - 13
| 76
| 48
| 28
| зачёт
| ЕН.01. Математика
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
| ОК 1 - 4, 8
ПК 1.6, 2.6
| 48
| 32
| 16
| дифзачёт
| ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
| уметь:
компьютерные технологии в профессиональной и повседневной деятельности;
знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
основы взаимодействия с операционной системой персонального компьютера и пакеты прикладных программ;
автоматизацию рабочих мест медицинского персонала с использованием компьютеров;
использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения, в клинике ортопедической стоматологии и в технологиях изготовления зубных протезов;
| ОК 3 - 5, 9
ПК 1.1, 1.2, 1.7, 2.1, 3.1, 3.6
| 76
| 50
| 26
| дифзачёт
| ЕН.03. Медицинская химия
| уметь:
использовать знания о биогенности химических элементов в практике;
решать задачи с медицинским содержанием;
знать:
роль биогенных химических элементов в организме человека;
роль воды в организме человека;
растворы в медицине;
различия в понятиях дезинфицирующие, антисептические и химиотерапевтические средства;
буферные системы крови, ацидоз, алкалоз, щелочные, буферные системы крови;
галогены, применяемые в медицине;
механизмы действия солей тяжелых металлов на организм;
| ОК 1 - 4, 11
ПК 1.1, 1.5, 1.7, 2.4
| 62
| 32
| 20
| дифзачёт
| ЕН.04. Медицинская физика
| уметь:
применять методы медицинской физики в профилактике, диагностике и лечении заболеваний;
знать:
физические основы профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний;
особенности ламинарного и турбулентного течения крови, клинические проявления;
физические методы электрокардиографии;
влияние электромагнитного поля на физические процессы в биологических тканях;
применение волоконной оптики в диагностике;
виды излучения и их применение в медицине;
применение голографии, лазера, рентгеновского излучения, радионуклидов в медицине;
биологическое действие ионизирующих излучений на организм;
основные группы медицинских электронных приборов и аппаратов.
| ОК 1 - 3, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.7,
2.2, 3.3, 5.2
| 62
| 32
| 20
| дифзачёт
| ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;
знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
500 лексических единиц;
глоссарий по специальности;
| ОК 1, 4 - 6, 9
ПК 1.6, 2.3,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.5
| 56
| 36
| 20
| дифзачёт
| ОП.02. Анатомия и физиология человека
| уметь:
применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании акушерско-гинекологической помощи;
знать:
строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой;
| ОК 1 - 4, 13
ПК 1.2, 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.5
| 234
| 152
| 82
| экзамен
| ОП.03. Основы патологии
| уметь:
определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
знать:
общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;
| ОК 1 - 4, 13
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5
| 48
| 36
| 12
| экзамен
| ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики
| уметь:
проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
проводить предварительную диагностику наследственных болезней;
знать:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;
| ОК 1 - 4, 8 - 9, 11
ПК 1.1, 2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1
| 48
| 36
| 12
| зачёт
| ОП.05. Гигиена и экология человека
| уметь:
давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;
знать:
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
основные положения гигиены;
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения;
| ОК 1 - 13
ПК 1.2, 1.5, 1.7, 2.1,
3.1 3.6, 4.2
| 50
| 32
| 18
| дифзачёт
| ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии
| уметь:
проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
проводить простейшие микробиологические исследования;
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции;
знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике;
| ОК 1 - 13
ПК 1.5, 2.3,
3.1, 3.3, 3.6, 4.2
| 48
| 36
| 12
| зачёт
| ОП.07. Фармакология
| уметь:
выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
применять лекарственные средства по назначению врача;
давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;
знать:
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
правила заполнения рецептурных бланков;
| ОК 1, 4, 9
ПК 1.6,
2.1 - 2.3,
3.2, 3.4, 3.5,
4.1 - 4.5
| 102
| 72
| 30
| дифзачёт
| |