АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.01 «Лечебное дело»
Название учебной дисциплины, профессионального модуля
| Цели освоения учебной дисциплины, профессионального модуля
| Компетенции
| Объём учебной дисциплины, профессионального модуля
| Форма промежуточной аттестации
| Макс. нагрузка
| Кол-во аудиторных часов
| Самостоятельная работа
|
| ОГСЭ.01. Основы философии
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
| ОК 1 - 14
| 82
| 55
| 27
| экзамен
| ОГСЭ.02. История
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
| ОК 1 - 14
| 81
| 54
| 27
| дифзачёт
| ОГСЭ.03. Иностранный язык
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
| ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.7, 3.3 - 3.6, 3.8, 4.2 - 4.6, 5.1 - 5.4
| 357
| 238
| 119
| дифзачёт
| ОГСЭ.04. Физическая культура
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
| ОК 1, 3, 6, 13
| 357
| 238
| 119
| дифзачёт
| ОГСЭ.05 Психология общения
| уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
| ОК 1, 3 - 7, 9 - 11
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.8,
5.1 - 5.5,
6.1 - 6.5
| 84
| 56
| 28
| дифзачёт
| ЕН.01. Информатика
| уметь:
компьютерные технологии в профессиональной и повседневной деятельности;
знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
основы взаимодействия с операционной системой персонального компьютера и пакеты прикладных программ;
автоматизацию рабочих мест медицинского персонала с использованием компьютеров;
использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения, в клинике ортопедической стоматологии и в технологиях изготовления зубных протезов;
| ОК 2, 4, 5, 8, 9
| 192
| 128
| 64
| дифзачёт
| ЕН.02. Математика
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
| ОК 1 - 5, 12
ПК 1.2 - 1.5, 1.7, 2.1 - 2.5, 2.8, 3.1 - 3.5, 3.7, 4.1 - 4.6, 4.9, 6.1 - 6.4
| 102
| 68
| 34
| зачёт
| ОП.01. Здоровый человек и его окружение
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;
знать:
содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы риска болезни";
основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
периоды жизнедеятельности человека;
анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
значение семьи в жизни человека;
| ОК 1 - 13
ПК 1.1, 5.1 - 5.3, 5.6, 5.10
| 235
| 157
| 78
| дифзачёт
| ОП.02. Психология
| уметь:
использовать средства общения в психотерапевтических целях;
давать психологическую оценку личности;
применять приемы психологической саморегуляции;
знать;
основные задачи и методы психологии;
психические процессы и состояния;
структуру личности;
пути социальной адаптации и мотивации личности;
основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);
психология медицинского работника;
этапы профессиональной адаптации;
принципы профилактики эмоционального "выгорания" специалиста;
аспекты семейной психологии;
психологические основы ухода за умирающим;
основы психосоматики;
определение понятий "психогигиена", "психопрофилактика" и "психотерапия";
особенности психических процессов у здорового и больного человека;
структуру личности;
функции и средства общения;
закономерности общения;
приемы психологической саморегуляции;
основы делового общения;
пути социальной адаптации и мотивации личности;
аспекты семейной психологии;
| ОК 1 - 13
ПК 1.2 - 1.6, 2.3, 2.5 - 2.7, 3.1 - 3.6, 4.1, 4.3 - 4.8, 5.1 - 5.5, 6.1
| 177
| 118
| 59
| экзамен
| ОП.03. Анатомия и физиология человека
| уметь:
использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза;
знать:
анатомию и физиологию человека;
| ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.6, 4.1, 4.4 - 4.5, 4.8, 5.1 - 5.5
| 263
| 175
| 88
| экзамен
| ОП.04. Фармакология
| уметь:
выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
применять лекарственные средства по назначению врача;
давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;
знать:
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
правила заполнения рецептурных бланков;
| ОК 1 - 14
ПК 2.3 - 2.4, 2.6, 3.2 - 3.4, 3.8, 4.7 - 4.8
| 156
| 104
| 52
| экзамен
| ОП.05. Генетика человека с основами медицинской генетики
| уметь:
проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
проводить предварительную диагностику наследственных болезней;
знать:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;
| ОК 1 - 13
ПК 2.2 - 2.4, 3.1, 5.3, 5.10
| 51
| 34
| 17
| дифзачёт
| ОП.06. Гигиена и экология человека
| уметь:
давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;
знать:
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
основные положения гигиены;
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения;
| ОК 1 - 13
ПК 1.4, 5.1 - 5.3, 5.6, 5.8, 5.9, 7.4
| 99
| 66
| 33
| дифзачёт
| ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией
| уметь:
правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;
знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
500 лексических единиц;
глоссарий по специальности;
| ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.6, 1.7, 2.1 - 2.6, 2.7, 3.1 - 3.8, 4.5, 4.9, 5.1 - 5.6
| 51
| 34
| 17
| дифзачёт
| ОП.08. Основы патологии
| уметь:
определять морфологию патологически измененных тканей, органов;
знать:
клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;
клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма;
стадии лихорадки;
| ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.6, 2.2 - 2.5, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.8, 5.1, 5.3
| 54
| 36
| 18
| экзамен
| ОП.09. Основы микробиологии и иммунологии
| уметь:
проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
проводить простейшие микробиологические исследования;
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции;
знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике;
| ОК 1 - 13
ПК 1.2 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2, 3.6, 4.2, 4.3, 4.5, 4.7, 4.8, 6.4
| 102
| 68
| 34
| экзамен
| |