Скачать 0.58 Mb.
|
Тема 1. Введение в курс фармакологии. История развития фармакологии. Современное определение предмета. Задачи фармакологии в подготовке современного провизора. Этапы создания новых лекарственных препаратов. Фармакологическая классификация лекарственных средств. Врачебный рецепт. ЦЕЛЬ: сформировать у студентов профессиональную, информационную общенаучную и социокультурную компетенции в области история развития фармакологии, современном определеним предмета, задачах фармакологии в подготовке современного провизора, этапах создания новых лекарственных препаратов, фармакологической классификации лекарственных средств, врачебного рецепта. Занятие №1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ: семинар-дискуссия. «История фармакологии. Современное определение, задачи фармакологии в подготовке провизора. Этапы создания новых лекарственных препаратов. Фармакологическая классификация лекарственных средств. Врачебный рецепт». Вопросы для обсуждения:
Методические рекомендации: Для проведения дискуссии студенты заранее распределяются на две-три группы, каждая из которых готовится по общим вопросам. Далее каждая группа, по взаимному согласованию, выбирает для себя конкретный вопрос и на практическом занятии доказывает важность для медицины и фармации. Для проведения дискуссии возможны два варианта работы: I. Каждая группа выдвигает своего спикера, освещающего определенный вопрос. Остальные члены группы дополняют выступления ораторов. II. Члены группы делят рассматриваемый вопрос на отдельные пункты и выступление становится коллективным. Активен каждый из членов группы. В заключительной части турнира студенты объективно оценивают работу каждой из групп, отмечают сильные и слабые стороны выступлений. Преподаватель, играющий роль стороннего наблюдателя, делает заключение по дискуссии и выносит заключительный вердикт – объявляет победителя в игре. Социокультурная составляющая занятия включает в себя изучение истории развития фармакологии и ее место в медицине и фармации. Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
Занятие №2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ: деловая игра «Общая рецептура. Твердые лекарственные формы. Жидкие лекарственные формы». Вопросы для обсуждения:
Методические рекомендации. Ознакомить студентов с твердыми и жидкими лекарственными формами, привить навыки выписывания рецептов на твердые и жидкие лекарственные формы. Твердые лекарственные формы Оборудование: образцы твердых и жидких лекарственных форм, рецептурные бланки, стаканчик, теплая вода, таблетка анальгина, хронометр. Задание 1. Ознакомиться с твердыми лекарственными формами, представленными на занятиях. Обратить внимание на их форму и характер упаковки. Задание 2. Выполнить экспериментальную работу. Написать протокол опыта. Проверка пригодности таблеток к употреблению. Методика выполнения. В стаканчик наливают 50 мл теплой воды (36-38°С), помещают в него таблетку анальгина и слегка покачивают. Наблюдают за распадаемостью и растворимостью таблетки в течение 15 мин, после чего делают вывод о пригодности таблеток анальгина к употреблению. Результаты опыта заносят в тетрадь. Методики выписывания твердых лекарственных форм в рецептах. 1. Таблетки простые. а) Rр.: Название лекарственного вещества, его доза Указание о выдаче, количестве доз и характере лекарственной формы Сигнатура (способ применения) б) Rр.: Лекарственная форма, название вещества, его доза Указание о выдаче и количестве доз Сигнатура 2. Таблетки сложные Rр.: Названия лекарственных веществ и их дозы Указание о выдаче, количестве доз и характере лекарственной формы Сигнатура 3. Таблетки сложные, имеющие специальное (коммерческое) название Rр.: Лекарственная форма (мн. ч., род. п.), специальное название (в кавычках, им. п.), количество таблеток Указание о выдаче Сигнатура 4. Драже Rр.: Лекарственная форма, название вещества и его доза Указание о выдаче и количестве доз Сигнатура 5. Порошки простые недозированные Rр.: Название лекарственного вещества, его общее количество Указание о выдаче Сигнатура 6. Порошки сложные недозированные Rр.: Название лекарственных веществ и их количества Указание о смешивании и характере лекарственной формы Указание о выдаче Сигнатура 7. Порошки простые дозированные Rр:. Название лекарственного вещества, его доза Указание о выдаче и количестве доз Сигнатура 8. Порошки сложные дозированные Rр.: Названия лекарственных веществ и их дозы Указание о смешивании и характере лекарственной формы Указание о выдаче и количестве доз Сигнатура 9. Порошки дозированные из лекарственного растительного сырья Rр.: Лекарственная форма, название растительного сырья, доза Указание о выдаче и количестве доз Сигнатура 10. Порошки дозированные в капсулах Rр.: Название лекарственного вещества, его доза Указание о выдаче, количестве доз и характере капсул Сигнатура Задание 3 Методика выполнения. Пользуясь образцами выписывания рецептов на твердые лекарственные формы и таблицей окончаний именительного и родительного падежей латинских склонений (табл. 1), выписать в рецептах: Таблица 1. Окончания именительного и родительного падежей латинских склонений
I 1) 20 таблеток викасола (Vicasolum) по 0,015 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день. 2) Порошок, содержащий 20 г окиси цинка (Zinci охуdum), 20 г талька (Таlсum) и 10 г крахмала (Аmу1um). Назначить в виде присыпки. 3) 30 драже аминазина (Аminazinum) по 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день после еды. 4) 12 порошков корня ревеня (Radix Rhei) по 0,5 г. Назначить по 1 порошку на ночь. 5) 10 таблеток, содержащих по 0,5 г анальгинa (Аnalginun). Назначить по 1 таблетке 2 раза в день. 6) 12 таблеток «Цитрамон» («Сitramonum»). Назначить по 1 таблетке при головной боли. 7) 20 сложных порошков, состоящих из 0,05 г кислоты аскорбиновой (Асidum ascorbinicum), 0,002 г рибофлавина (Riboflavinum) и 0,2 г глюкозы (Glucosum). Назначить по 1 порошку 3 раза в день. 8) 30 драже диазолина (Diazolinum) по 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день. 9) 50 г натрия гидрокарбоната (Natrii hydrocarbonas). Назначить для полоскания горла утром и вечером. Предварительно 1 чайную ложку порошка развести в стакане теплой воды. 10) 10 порошков ( Pancreatinum) по 0,25 г. Назначить по 1 порошку 3 раза в день. II 1) Порошок, содержащий 1 г кислоты борной (Асidum boricum), 25 г цинка окиси (Zinzi oxydum), 40 г талька (Та1сum). Назначить в виде присыпки. 2) 10 порошков магния окиси (Маgnesii oxydum) по 0,5 г. Назначить по 1 порошку через час после еды. 3) 10 таблеток, содержащих по 0,2 г теобромина (Theobrominun) и по 0,02 г фенобарбитала (Phenobarbitalum). Назначить по 1 таблетке утром и вечером. 4) 20 таблеток дихлотиазида (Diclothiazidum) по 0,1 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день. 5) 50 драже тиамина бромида (Тhiaminum bromidum) по 0,002 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день. 6) 50 г порошка глюкозы (Glucosum). Назначить по 1 чайной ложке порошка в стакане воды. 7) 40 таблеток нитроглицерина (Nitroglycerinum) по 0,0005 г. Назначить под язык по 1 таблетке (при приступах). 8) 20 порошков ампициллина тригидрата (Аmpicillini trihydras) по 0,25 г в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день. 9) 100 драже «Ундевит» («Undevitum»). Назначить по 1 драже 2 раза в день через 30 мин после еды. III 1) 50 драже рибофлавина (Riboflavinum) по 0,002 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день. 2) 20 г активированного угля (Сагbо асtivatus). Назначить на один прием в стакане воды (при отравлении). 3) 10 таблеток валидола (Validolum) по 0,06 г. Назначить по 1 таблетке под язык (при приступах). 4) 10 порошков камфоры растертой (Саmрhога tritа) по 0,2 г. Отпустить в вощаной бумаге. Назначить по 1 порошку 2 раза в день. 5) 10 таблеток, содержащих по 0,025 г димедрола (Dimedrolum). Назначить внутрь по 1 таблетке утром и вечером. 6) 20 порошков левомицетина (Lаеvоmусеtinum) по 0,25 г в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день через час после еды. 7) 20 таблеток «Бисептола» («Biseptolum») 480. Назначить по 2 таблетки 4 раза в день. 8) 10 таблеток «Аскофена» («Ascophenum»). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день. 9) 20 драже дипразина (Diprazinum) по 0,025 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день. 10) 20 таблеток панкреатина (Раnсгеаtinum) по 0,5 г. Назначить по 1 таблетке 3 раза в день до еды. IV 1) 20 порошков рифампицина (Rifampicinum) по 0,3 г в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день за 30 мин до еды. 2) 30 таблеток резерпина (Reserpinum) по 0,00025 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день после еды. 3) 20 таблеток «Папазол» («Рараsolum»). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день. 4) 100 г натрия гидрокарбоната (Natrii hydrocarbonas). Назначить для полосканий горла утром и вечером.. 5) 20 драже диазолина (Diazolinum) по 0,05 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день. 6) 20 таблеток, содержащих по 0,125 г бутадиона (Вutadionum). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день. 7) 30 сложных порошков, состоящих из 0,001 г рибофлавина (Riboflavinum), 0,002 г тиамина бромида (Тhiamini bromidum), 0,05 г кислоты аскорбиновой (Асidum ascorbinicum) и 0,2 г сахара (Saccharum). Назначить по 1 порошку 3 раза в день. 8) 20 таблеток калия оротата (Ка1ii огоtas) по 0,5 г. Назначить по 1 таблетке 3 раза в день до еды. 9) 20 таблеток индометацина (Indometacinum) лю 0,025 г. Назначить по 1 таблетке 3 раза в день. 10) 20 драже аскорбиновой кислоты (Асidum ascorbinicum) по 0,05 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день. V 1) 30 драже хлордиазепоксида (Сhlогdiazepoxydum) по 0,025 г. Назначить по 1 драже на ночь. 2) 20 таблеток сульфапиридазина (Sulfapyridazinum) по 0,5 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день. 3) 5 г cорбита (Sorbitum) в виде порошка для приема внутрь. На один прием за час до завтрака. 4) 10 таблеток «Cпазмалгона» («Spasmalgonum»). Назначить по 1 таблетке утром и вечером. 5) 10 таблеток димедрола (Dimedrolum) по 0,5 г. Назначить по 1 таблетке вечером. 6) 20 таблеток, содержащих по 100 000 ЕД тетрациклина (Теtracyclinum) и нистатина (Nistatinum). Назначить по 1 таблетке 2 раза в день. 7) 100 драже кислоты аскорбиновой (Acidum аsсогbinicum) по 0,05 г. Назначить по 1 драже 3 раза в день до еды. 8) 6 порошков, содержащих по 0,25 г анальгина (Аnаlginum) . Назначить по 1 порошку при болях. 9) 6 порошков фенобарбитала ( Рhenobarbitalum ) по 0,1 г. Назначить по 1 порошку за час до сна. 10) Сложный порошок, состоящий из 20 г окиси цинка (Zinci oxydum) и 30 г талька (Таlсum). Назначить наружно в виде присыпки. |
В пособии разработаны пять занятий по данной дисциплины, в которых указаны основные лекарственные препараты, их свойства, рецептурная... | Эпидемиология как наука об эпидемическом процессе. Связь эпидемиологии с другими науками. История развития эпидемиологии. Значение... | ||
... | Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В | ||
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В | При решении могут возникать дополнительные вопросы, которые студенты также должны заранее продумать. Дополнительные вопросы могут... | ||
России мероприятие подготовленное специально для педагогов, для обмена их опытом и наработками. Уникальная возможность пообщаться... | Долгое время общество уходило от обсуждения проблемы коррупции. Ныне тема открыта для обсуждения. Прозрачность антикоррупционной... | ||
Антисептики и дезинфицирующие средства. Классификация. Основные группы, показания к применению | «Пять шагов осознанного выбора. Технология принятия решений». Михаил Мордасов, Тимур Жаббаров, «Смарт Курс» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |