Морозово-Борковская СОШ Сапожковского муниципального района ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическим советом МБОУ Директор МБОУ Морозово-Борковская СОШ Морозово-Борковская СОШ Сапожковского муниципального района Сапожковского муниципального района Протокол № __ от __ .__.20___ г. ___________ /Л. В. Кузнецова/ Приказ № ____ от _________________
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ЗАПОЛНЕНИЯ, ВЫДАЧИ И УЧЕТА
ДОКУМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА
ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И
СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
.
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок приобретения, хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании.
Правовой основой данного документа являются: - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 ноября 2013 г. № НТ-1106/08 “О приобретении (изготовлении) бланков документов об образовании”; - Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44).; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 г. № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним» (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2013 г., регистрационный № 30109); - Положение о министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 115 от 14 февраля 2014г (зарегистрирован 03.03.2014, регистрационный номер 31472). 2. Приобретение и учет документа об образовании.
2. 1. В соответствии с пунктом 17 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приобретение бланков документов об образовании и относится к компетенции образовательной организации.
Приобретение бланков документов государственного образца об уровне образования для обучающихся в муниципальном образовательном учреждении осуществляется за счет средств регионального бюджета.
2.2. Приобретенные школой бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются в книгах учета и записи выданных аттестатов, которые ведутся отдельно по каждому уровню общего образования.
2.3. Учет и регистрация бланков аттестатов и приложений к ним в Школе осуществляется заместителем директора по УВР.
2.4. С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам IX, XI классов указанные документы хранятся в сейфе директора школы или его заместителя, ответственного за хранение, учет и регистрацию документов строгой отчетности), который несет персональную ответственность за сохранность этих документов.
2.5. О каждом случае пропажи бланков аттестатов директор школы уведомляет
Отдел образования с указанием количества, кода, серии, номеров пропавших бланков с изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа.
2.6. Бланки аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем общем образовании регистрируются соответственно в I части (разделе) книги учета и записи аттестатов об основном общем образовании, книги учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании.
2.7. Педагогические работники, заполняющие бланки аттестатов и приложений к ним, должны быть обязательно проинструктированы о порядке заполнения,
хранения бланков аттестатов и приложений к ним. Выдача бланков аттестатов и приложений к ним педагогическим работникам для заполнения осуществляется под расписку.
2.8. Классным руководителем для заполнения бланков аттестатов и приложений к ним составляется сводная ведомость, содержащая фамилии, имена и отчества, дату рождения (в соответствии с паспортными данными или данными свидетельства о рождении), итоговые отметки выпускников. Достоверность сведений, внесенных в сводную ведомость, подтверждается подписью выпускника.
2.9. Во II части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов регистрируются заполненные аттестаты в следующем порядке:
2.9.1. Проставляется календарный год выдачи аттестатов.
2.9.2. В соответствующие графы проставляются номер учетной записи (по порядку); код, серия и номер бланка аттестата (бланка дубликата аттестата), вносятся фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке, дата рождения, год поступления в школу, перечень учебных предметов и итоговые отметки по ним; дата и номер приказа о выдаче аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату); подпись получателя аттестата (если документ выдан лично выпускнику или по доверенности), либо дата и номер почтового отправления (если документ направлен через операторов почтовой связи общего пользования); дата выдачи аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату).
2.10. В книгах учета и записи выданных аттестатов не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху ставиться номер. Внизу страницы делается сноска ("Исправлено в записи под порядковым N ... в графе (наименование графы) с ... на ..."), которую подписывает директор школы, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью. 2.11. При выдаче дубликата аттестата и дубликата приложения к аттестату также отмечаются учетный номер записи и дата выдачи оригинала, нумерация бланка оригинала. При этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала.
2.12. В книгу регистрации список выпускников текущего учебного года вносится в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (со сквозной нумерацией), номера бланков – в возрастающем порядке.
2.13. При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении аттестата или одного из приложений, в год окончания выпускником организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдача нового аттестата или приложения взамен испорченного фиксируется в книге учета и выдачи аттестатов за новым номером учетной записи. При этом напротив ранее сделанной учетной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат» с указанием номера учетной записи аттестата, выданного взамен испорченного.
2.14. Записи в книге учета и записи выданных аттестатов заверяются подписями классного руководителя, руководителя образовательного учреждения и печатью образовательного учреждения отдельно по каждому классу. 2.15. Каждая запись о выдаче дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату заверяется подписью руководителя образовательного учреждении, выдавшего аттестат, и скрепляется печатью образовательного учреждения.
2.16. Листы книги учета и записи выданных аттестатов пронумеровываются, книга учета и записи выданных аттестатов прошнуровывается, скрепляется печатью образовательного учреждения, с указанием количества листов в книге учета и записи выданных аттестатов и храниться как документ строгой отчетности. 3. Требования к заполнению аттестатов и приложений к ним.
3.1. Бланки аттестатов и приложений заполняются в соответствии с пунктом II Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.
3.1. Бланки аттестатов и приложений к ним заполняются с помощью печатающих устройств, подписываются директором школы. В документе об образовании указываются наименование общеобразовательного учреждения в точном соответствии с его Уставом, его номер и местонахождение. Документ заверяется печатью школы. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемыми.
3.2. В аттестатах и приложениях к ним не допускаются исправления, подчистки, пропуски.
3.3.В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется арабскими цифрами и в скобках словами: 5(отлично), 4 (хорошо), 3(удовлетворительно). При этом возможно сокращение слов в соответствии с правилами русской орфографии (удовлетворительно – удовл.)
3.4.В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного за 9 класс; по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, если на его изучение отводилось не менее 64 часов за два учебных года; по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка).
3.5. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.6. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
3.7.Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.8.Выпускникам, освоившим основные образовательный программы основного общего образования в форме семейного образования, самообразования либо обучающимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность, реализующем имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, осуществляющем образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.
4. Заполнение дубликатов аттестатов и приложений к ним.
4.1.Дубликаты аттестатов и приложений к нему (далее – дубликат) заполняются в соответствии с пунктами 3.1. – 8.8. настоящего положения.
4.2. При заполнении дубликатов на бланках титула аттестата и приложения к нему справа в верхнем углу указывается слово «ДУБЛИКАТ».
4.3.В дубликате аттестата после фамилии, имени и отчества выпускника указывается год окончания и полное наименование того образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, которое окончил выпускник.
4.4.В дубликаты вносятся записи в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника, утратившего документ. При невозможности заполнения дубликата приложения к аттестату дубликат выдается без приложения к нему.
4.5. Дубликат подписывается руководителем образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, которое выдает дубликат.
5. Выдача документов об образовании.
5.1.Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.
5.2. Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.
5.3. Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.
5.4. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.
5.5. Аттестаты и приложения к ним выдаются выпускникам 9 и 11 классов муниципальным бюджетным образовательным учреждением Морозово-Борковская средняя общеобразовательная школа Сапожковского муниципального района, осуществляющим образовательную деятельность, в котором они проходили государственную итоговую аттестацию, на основании решения педагогического совета школы.
5.6. Аттестаты и приложения к ним выдаются не позднее десяти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников.
5.7.Дубликат аттестата и дубликат приложения к аттестату выдаются: взамен утерянного аттестата, взамен аттестата и (или) приложения к аттестату, содержащие ошибки, обнаруженные выпускником после его получения.
5.8. Выдача дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату осуществляется на основании письменного заявления выпускника или его родителей (законных представителей), подаваемого в образовательное учреждение, осуществляющего образовательную деятельность, выдавшее аттестат. Решение о выдачи или отказ в выдаче дубликата принимается образовательным учреждением, осуществляющем образовательную деятельность, в месячный срок со дня подачи письменного заявления.
5.9. О выдаче дубликата аттестата издается приказ, копия которого, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся в личном деле выпускника.
5.10. В случае изменения наименования образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, дубликат аттестата выдается образовательным учреждением, осуществляющего образовательную деятельность, вместе с документом, подтверждающим изменение наименования образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность. В случае реорганизации образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, дубликат аттестата выдается образовательным учреждением, осуществляющего образовательную деятельность, являющимся правопреемником. 7. Изменения и дополнения.
7.1. Положение о порядке приобретения, хранения, заполнения, выдачи и учета документа государственного образца об основном общем и среднем общем образовании может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами федеральных, региональных, муниципальных органов образования. |