Проект «Сдай успешно гиа!»


Скачать 79.21 Kb.
НазваниеПроект «Сдай успешно гиа!»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 67.

Проект «Сдай успешно ГИА!»

Система работы учителя математики по подготовке учащихся 9 классов к ГИА.


Габушева Светлана Анатольевна,

учитель математики ,

МБОУ г. Иркутска СОШ № 67.

Иркутск -2014

Мною разработан проект «"Сдай успешно ГИА! Система работы учителя математики по подготовке к ГИА.», рассчитанный для учащихся 9 классов.


Цель проекта: использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, качественная подготовка к ГИА.

Задачи проекта:

  • провести комплексную диагностику

  • повысить уровень познавательных способностей учащихся через использование ИКТ;

  • повысить интерес и мотивацию учеников к изучению математики;

  • развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;

Ресурсы: кабинет математики, Интернет сайты, мультимедийный проектор, презентации, программы-тренажёры, электронные пособия.

Сроки: 2013 -2014 учебный год.

Прогнозируемые результаты.

В соответствии с поставленной целью, ИКТ должны помочь ученику помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи государственной итоговой аттестации по окончанию 9 класса.

Этапы проекта:

  • Информационный этап

  • Диагностический этап (выполнение диагностических работ, работа

над ликвидацией пробелов знаний учащихся), решение тематических тестов.

  • Практический этап. (Решение Кимов, знакомство с бланками, заполнение бланков)

  • Итоговый этап (сдача экзамена по математике в новой форме).

Самым важным навыками при подготовке к ГИА считаются:

  • Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором запрещаю, объясняя его вред. Показываю учащимся некоторые способы быстрого счета.

  • Обязательное знание правил и формул. После изучения теоретических вопросов темы я провожу математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры на её применение. Изготовление «шпаргалок» по каждой теме.

  • Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет (Открытый банк заданий для подготовки к ГИА и других сайтах). Тестирование в режиме онлайн.

Каждый урок математики начинается с 5-минутки, учащиеся решают задания модуля «Алгебра», модуля «Реальная математика» – 8-10 заданий, модуля «Геометрия» - 3-5 заданий за ограниченный период времени 5-10 минут в зависимости от заданий и модуля. Каждый урок – повторение изученного в 5-9 классах. Один раз в месяц во вне учебное время ученики решают КИМы, заполняют бланки ответов. Учителем заполняется диагностическая карта учащегося, отслеживается результативность письменных работ.

В кабинете оформлен стенд в помощь учащимся, на котором вывешиваются недельные задания, формулы, инструкции для правильного выполнения заданий модуля «Алгебра», модуля «Геометрия» и модуля «Реальная математика» , адреса Интернет сайтов необходимых для подготовки к ГИА. А также психологические рекомендации и рекомендации по заучиванию материала.

В кабинете математики мною собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностических работ, тематических тестов . При анализе демоверсии учащиеся находят знакомые им задания, математические термины. Проводят классификацию заданий по признаку "изучали", "не изучали". Учащимися приобретены сборники для подготовки к ГИА по математике, с которыми они работают дома, на консультациях разбираются задания, при решении которых возникли трудности. Регулярно проводятся тематические тесты по модулям входящим в КИМы,

На каждого учащегося создано портфолио "Мониторинг подготовки к ГИА по математике" электронное и бумажное. Бумажное заполняется учителем совместно с учеником и хранится у учащегося, электронное заполняется учителем и хранится в школьном компьютере. Наряду с самостоятельными и зачётными работами, результатами успеваемости по предмету, в портфолио вкладываются диагностические карты подготовки к итоговой аттестации, а также ведется диагностика успешности учащегося.

Диагностическая работа по определению пробелов в знаниях, по отслеживанию уровня обученности каждого ученика вызывают неоднозначные чувства у учителя. С одной стороны для коррекции знаний учеников необходима обратная связь, с другой стороны - это огромный непосильный труд для учителя.

Учителями математики нашей школы приобретена программа «Мастер диагностики учащихся», которая мне и моим коллегам оказывает помощь в выявлении пробелов в знаниях обучающихся и помогает производить коррекцию знаний учеников.

Программа Мастер диагностики - это:

  • система измерителей, которая содержит 20 вариантов диагностических тестов по алгебре и 20 диагностических тестов по геометрии;

  • контрольно-измерительные материалы 16 вариантов;

  • возможность использования своих вариантов контрольно-измерительных материалов;

  • система проверки тестов, сохраняющая результаты тестирования в базе данных;

  • диагностика пробелов в знаниях учащихся;

  • система, организующая коррекционную работу с каждым учеником;

  • отслеживание достижений каждого ученика.

Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации по алгебре, разбивается на двадцать крупных тем. В кодификаторе их гораздо больше. Сквозная линия - это единая методическая тема, которая отслеживается учителем на всем протяжении обучения ученика курсу алгебры. Учебный материал по геометрии разбивается на 8 ключевых тем.

Обучаемые проходят тестирование, используя распечатанные тесты, по усмотрению учителя в классе или дома. Учитель заносит ответы учащихся в программу, компьютер проверяет тест. И это не только проверка выполненного теста! Программа запоминает результаты тестирования каждого ученика, в любое время можно вывести их на экран в сравнении с другими раннее пройденными испытаниями. Текущие результаты тестирования представляются в виде процентного отношения правильных ответов к числу испытаний по каждой ключевой теме курса математики в графическом исполнении. Результаты показываются и в цифрах. Все это можно сразу распечатать, сохранив информацию в файле Excel.

Кроме того я всегда могу получить информацию о том, как усвоена та или иная тема на уровне данного класса.

Если на уроке планируется повторение какой-то темы, то, предварительно посмотрев эту картинку, дифференцированное обучение организовываю, основываясь на данных диагностики, а не на интуиции.

Информацию о пробелах в знаниях ученика по тем же результатам тестирования учащихся можно получить и в другом виде. Компьютер выводит на экран, какие варианты тестов учащийся выполнял, какие вопросы в каждом варианте ответил правильно, а какие неправильно.

Также программа генерирует работу над ошибками выполненного теста, сделав выборку тех заданий, которые были сделаны неправильно. Эту работу я предлагаю ученику выполнить с решениями. На консультациях мы разбираем задания, где было допущено наибольшее количество ошибок.

Учителю, который мгновенно после тестирования получает такую информацию о подготовке ученика, конечно же, есть что сказать ему.

Работа учителя из плоскости различных проверок тетрадей, тестов (работы с бумагами) переходит в пространство непосредственной работы с учеником.

Диагностика уровня обученности учащихся проводится на основе тестирования учащихся по контрольно – измерительным материалам ГИА, в данной программе их 16 вариантов.

Эти контрольно-измерительные материалы созданы на основе "Спецификации контрольных измерительных материалов (перспективная модель) для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся. В данной программе предоставлена возможность использовать собственный тестовый материал и создавать личную базу тестовых измерителей. Тренировочные КИМы можно брать из существующей литературы или скачать в Интернете.

Количество баллов программа определяет исходя из опубликованных критериях оценивания заданий. Учитель, получая после тестирования заполненный бланк ответов, открывает вкладку "Работа с КИМ" и заполняет в открывшемся окне ответы к частям 1 и 2. Ответы вводятся отдельно по модулям "Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика". Вопросы в первой части теста могут быть с ответами по выбору, могут быть с краткими ответами. В программе предусмотрены ввод любых данных для проверки.

Задания второй части теста сдаются с решениями. Здесь учителю придется проверить работы и по результатам проверки выставить число баллов, которые заработал ученик.

При определении оценок программа учитывает условие, что на положительную оценку должно быть не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

После решения контрольно-измерительных материалов ответы также вносятся в программу, затем обязательно сохраняются результаты, для того, чтобы накапливалась информация об уровне обученности ученика. Накопленную информацию по каждому ученику можно в любое время вывести в формат Excel и распечатать.

Для каждого ученика отслеживается уровень его обученности в виде графика, на котором указываются сертификационные баллы, которые он набрал после выполнения каждого теста, и школьная оценка.

Для модулей "Алгебра" и "Геометрия" программа строит и кривую среднего балла . Средний балл высчитывается из расчета: сумма всех баллов делится на количество испытаний.Эта кривая более объективно и наглядно показывает динамику достижений того или иного ученика. Опыт работы в течение многих лет показывает, что кривая среднего балла в большинстве случаев выходит на ту оценку, которую выпускник получает на ГИА.

Эта кривая более объективно и наглядно показывает динамику достижений того или иного ученика.

При использовании программы "Мастер диагностики учащихся" в работе, мне предоставляются следующие возможности:

  • Проводя различные виды тестирования я получаю текущую информацию о пробелах в знаниях каждого ученика во всех 9-х классах.

  • Организация коррекционной работы теперь возможна с каждым учеником на основе диагностики.

  • Я могу отслеживать достижения каждого ученика класса в динамике, отслеживать его успехи после нашей работы с ним по устранению пробелов в знаниях, использовать этот материал в работе с учеником, как дополнительный стимул к мотивации учения.

  • Всегда можно организовать повторение ранее пройденного материала, используя дифференцированный подход к каждому ученику.

  • Сохраняя каждый раз информацию об уровне обученности ученика в виде отпечатанного материала, мы с ребятами создаем портфолио.

  • Для родительских собраний у меня и классного руководителя готов материал для беседы с каждым родителем о его ребенке.

  • На педсоветах о подготовке учащихся к ГИА наши выступления грамотны, конкретны, демонстративны, основаны на исследованиях, потому что мы обладаем ценнейшей информацией. На любые вопросы администрации школы мы всегда готовы дать исчерпывающий, подкрепленный обработанными программой результатами тестирования ответ о готовности к проведению ГИА каждого нашего ученика и класса.

Как показывает опыт работы, промежуточные результаты диагностики мало отличаются от результатов итоговой аттестации. Поэтому, основываясь на полученной информации, можно прогнозировать результаты ГИА каждого ученика и класса.

Реализуя проект "Сдай успешно ГИА!" я прихожу к выводу: для того чтобы ученику успешно пройти государственную итоговую аттестацию, необходима систематическая подготовка.

Похожие:

Проект «Сдай успешно гиа!» iconНовости гиа 11 (егэ 2017) с 1 ноября началась регистрация на участие...
Информация по повторному допуску на участие в итоговом сочинении (изложении) (скачать)

Проект «Сдай успешно гиа!» iconДопуск к гиа к гиа допускаются
Гиа по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке

Проект «Сдай успешно гиа!» iconПриказ о назначении координатора по подготовке к гиа в школе Директор...
Классное собрание 9,11 классов «Ознакомление с документами по вопросам подготовки к гиа: положение, с инструкцией по подготовке к...

Проект «Сдай успешно гиа!» iconПлан подготовки школы к проведению государственной итоговой аттестации в 9 классе
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно...

Проект «Сдай успешно гиа!» iconПравила заполнения бланков ответов участников гиа-9
Участники гиа-9 выполняют экзаменационные работы на бланках гиа-9, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже

Проект «Сдай успешно гиа!» iconОрганизационная схема проведения гиа-9 и гиа-11 Республике Крым в...
Х определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного...

Проект «Сдай успешно гиа!» iconПлан график подготовки к гиа на 2016/2017 учебный год
Информирование обучающихся 11 и 9 классов о гиа (новое в гиа, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление...

Проект «Сдай успешно гиа!» iconПравила поведения на егэ и гиа по прибытии в ппэ все участники егэ (гиа) должны
Егэ (гиа) и кимов в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов

Проект «Сдай успешно гиа!» iconИнструкция по заполнению бланков гиа-9 в новой форме Правила заполнения бланков гиа-9
Для выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике участнику гиа-9 организаторы в аудитории выдают два бланка

Проект «Сдай успешно гиа!» iconИнструкция по заполнению бланков гиа-9 в новой форме Правила заполнения бланков гиа-9
Для выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике участнику гиа-9 организаторы в аудитории выдают два бланка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск