Скачать 79.21 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениег.Иркутскасредняя общеобразовательная школа № 67.Проект «Сдай успешно ГИА!»Система работы учителя математики по подготовке учащихся 9 классов к ГИА.Габушева Светлана Анатольевна, учитель математики , МБОУ г. Иркутска СОШ № 67. Иркутск -2014 Мною разработан проект «"Сдай успешно ГИА! Система работы учителя математики по подготовке к ГИА.», рассчитанный для учащихся 9 классов.Цель проекта: использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, качественная подготовка к ГИА. Задачи проекта:
Ресурсы: кабинет математики, Интернет сайты, мультимедийный проектор, презентации, программы-тренажёры, электронные пособия. Сроки: 2013 -2014 учебный год. Прогнозируемые результаты. В соответствии с поставленной целью, ИКТ должны помочь ученику помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи государственной итоговой аттестации по окончанию 9 класса. Этапы проекта:
над ликвидацией пробелов знаний учащихся), решение тематических тестов.
Самым важным навыками при подготовке к ГИА считаются:
Каждый урок математики начинается с 5-минутки, учащиеся решают задания модуля «Алгебра», модуля «Реальная математика» – 8-10 заданий, модуля «Геометрия» - 3-5 заданий за ограниченный период времени 5-10 минут в зависимости от заданий и модуля. Каждый урок – повторение изученного в 5-9 классах. Один раз в месяц во вне учебное время ученики решают КИМы, заполняют бланки ответов. Учителем заполняется диагностическая карта учащегося, отслеживается результативность письменных работ. В кабинете оформлен стенд в помощь учащимся, на котором вывешиваются недельные задания, формулы, инструкции для правильного выполнения заданий модуля «Алгебра», модуля «Геометрия» и модуля «Реальная математика» , адреса Интернет сайтов необходимых для подготовки к ГИА. А также психологические рекомендации и рекомендации по заучиванию материала. В кабинете математики мною собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностических работ, тематических тестов . При анализе демоверсии учащиеся находят знакомые им задания, математические термины. Проводят классификацию заданий по признаку "изучали", "не изучали". Учащимися приобретены сборники для подготовки к ГИА по математике, с которыми они работают дома, на консультациях разбираются задания, при решении которых возникли трудности. Регулярно проводятся тематические тесты по модулям входящим в КИМы, На каждого учащегося создано портфолио "Мониторинг подготовки к ГИА по математике" электронное и бумажное. Бумажное заполняется учителем совместно с учеником и хранится у учащегося, электронное заполняется учителем и хранится в школьном компьютере. Наряду с самостоятельными и зачётными работами, результатами успеваемости по предмету, в портфолио вкладываются диагностические карты подготовки к итоговой аттестации, а также ведется диагностика успешности учащегося. Диагностическая работа по определению пробелов в знаниях, по отслеживанию уровня обученности каждого ученика вызывают неоднозначные чувства у учителя. С одной стороны для коррекции знаний учеников необходима обратная связь, с другой стороны - это огромный непосильный труд для учителя. Учителями математики нашей школы приобретена программа «Мастер диагностики учащихся», которая мне и моим коллегам оказывает помощь в выявлении пробелов в знаниях обучающихся и помогает производить коррекцию знаний учеников. Программа Мастер диагностики - это:
Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации по алгебре, разбивается на двадцать крупных тем. В кодификаторе их гораздо больше. Сквозная линия - это единая методическая тема, которая отслеживается учителем на всем протяжении обучения ученика курсу алгебры. Учебный материал по геометрии разбивается на 8 ключевых тем. Обучаемые проходят тестирование, используя распечатанные тесты, по усмотрению учителя в классе или дома. Учитель заносит ответы учащихся в программу, компьютер проверяет тест. И это не только проверка выполненного теста! Программа запоминает результаты тестирования каждого ученика, в любое время можно вывести их на экран в сравнении с другими раннее пройденными испытаниями. Текущие результаты тестирования представляются в виде процентного отношения правильных ответов к числу испытаний по каждой ключевой теме курса математики в графическом исполнении. Результаты показываются и в цифрах. Все это можно сразу распечатать, сохранив информацию в файле Excel. Кроме того я всегда могу получить информацию о том, как усвоена та или иная тема на уровне данного класса. Если на уроке планируется повторение какой-то темы, то, предварительно посмотрев эту картинку, дифференцированное обучение организовываю, основываясь на данных диагностики, а не на интуиции. Информацию о пробелах в знаниях ученика по тем же результатам тестирования учащихся можно получить и в другом виде. Компьютер выводит на экран, какие варианты тестов учащийся выполнял, какие вопросы в каждом варианте ответил правильно, а какие неправильно. Также программа генерирует работу над ошибками выполненного теста, сделав выборку тех заданий, которые были сделаны неправильно. Эту работу я предлагаю ученику выполнить с решениями. На консультациях мы разбираем задания, где было допущено наибольшее количество ошибок. Учителю, который мгновенно после тестирования получает такую информацию о подготовке ученика, конечно же, есть что сказать ему. Работа учителя из плоскости различных проверок тетрадей, тестов (работы с бумагами) переходит в пространство непосредственной работы с учеником. Диагностика уровня обученности учащихся проводится на основе тестирования учащихся по контрольно – измерительным материалам ГИА, в данной программе их 16 вариантов. Эти контрольно-измерительные материалы созданы на основе "Спецификации контрольных измерительных материалов (перспективная модель) для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся. В данной программе предоставлена возможность использовать собственный тестовый материал и создавать личную базу тестовых измерителей. Тренировочные КИМы можно брать из существующей литературы или скачать в Интернете. Количество баллов программа определяет исходя из опубликованных критериях оценивания заданий. Учитель, получая после тестирования заполненный бланк ответов, открывает вкладку "Работа с КИМ" и заполняет в открывшемся окне ответы к частям 1 и 2. Ответы вводятся отдельно по модулям "Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика". Вопросы в первой части теста могут быть с ответами по выбору, могут быть с краткими ответами. В программе предусмотрены ввод любых данных для проверки. Задания второй части теста сдаются с решениями. Здесь учителю придется проверить работы и по результатам проверки выставить число баллов, которые заработал ученик. При определении оценок программа учитывает условие, что на положительную оценку должно быть не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». После решения контрольно-измерительных материалов ответы также вносятся в программу, затем обязательно сохраняются результаты, для того, чтобы накапливалась информация об уровне обученности ученика. Накопленную информацию по каждому ученику можно в любое время вывести в формат Excel и распечатать. Для каждого ученика отслеживается уровень его обученности в виде графика, на котором указываются сертификационные баллы, которые он набрал после выполнения каждого теста, и школьная оценка. Для модулей "Алгебра" и "Геометрия" программа строит и кривую среднего балла . Средний балл высчитывается из расчета: сумма всех баллов делится на количество испытаний.Эта кривая более объективно и наглядно показывает динамику достижений того или иного ученика. Опыт работы в течение многих лет показывает, что кривая среднего балла в большинстве случаев выходит на ту оценку, которую выпускник получает на ГИА. Эта кривая более объективно и наглядно показывает динамику достижений того или иного ученика. При использовании программы "Мастер диагностики учащихся" в работе, мне предоставляются следующие возможности:
Как показывает опыт работы, промежуточные результаты диагностики мало отличаются от результатов итоговой аттестации. Поэтому, основываясь на полученной информации, можно прогнозировать результаты ГИА каждого ученика и класса. Реализуя проект "Сдай успешно ГИА!" я прихожу к выводу: для того чтобы ученику успешно пройти государственную итоговую аттестацию, необходима систематическая подготовка. |
Информация по повторному допуску на участие в итоговом сочинении (изложении) (скачать) | Гиа по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке | ||
Классное собрание 9,11 классов «Ознакомление с документами по вопросам подготовки к гиа: положение, с инструкцией по подготовке к... | Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно... | ||
Участники гиа-9 выполняют экзаменационные работы на бланках гиа-9, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже | Х определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного... | ||
Информирование обучающихся 11 и 9 классов о гиа (новое в гиа, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление... | Егэ (гиа) и кимов в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов | ||
Для выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике участнику гиа-9 организаторы в аудитории выдают два бланка | Для выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике участнику гиа-9 организаторы в аудитории выдают два бланка |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |