Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7)


Скачать 252.9 Kb.
НазваниеИнструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7)
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
http://www.uraltourism.ru/
Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым

автотранспортом (приложение 3;7).

Инструкция Минавтотранса от 30.11.1983 (ред 28.11.97)
Приложение N 3

ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ, УЧЕТА И ЗАПОЛНЕНИЯ

ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫХ НАКЛАДНЫХ НА ПЕРЕВОЗКУ

ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
I. Общие указания

1. Изготовление бланков товарно-транспортных накладных с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится Госкомиздатом СССР по заказам министерств, ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них. Бланки товарно - транспортных накладных формы N2-тм изготавливаются Госкомиздатом СССР только по заказам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик.

2. Снабжение предприятий, организаций и учреждений товарно -транспортными накладными осуществляется централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке. Вышестоящие организации обязаны установить контроль за обеспечением подведомственны предприятий, организаций и учреждений бланками товарно - транспортных накладных и ведением их учета в соответствии с действующими инструкциями о порядке учета использования бланков строгой отчетности.

3. Товарно - транспортная накладная должна выписываться в минимальном количестве, как правило, в четырех экземплярах:

- первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно - материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

- второй сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно - материальных ценностей у получателя груза;

- третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются автотранспортному предприятию или организации. Третий, служащий основанием для расчетов, автотранспортное предприятие прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

4. Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно - транспортных накладных, число которых устанавливается вышестоящей организацией.

5. По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно - материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

- первый и второй экземпляры передаются автотранспортному предприятию или организации. Первый экземпляр служит основанием для расчетов автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

- третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

6. Заполнение реквизитов товарно-транспортной накладной формы N1-т производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями.

7. Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки при перевозке грузов устанавливается Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными в установленном порядке в союзных республиках, а при осуществлении централизованного завоза (вывоза)грузов на станции железных дорог, в порты (пристани) и аэропорты -Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, порты (пристани) и аэропорты.
II. Заполнение товарно - транспортной накладной (ТТН)

у грузоотправителя
8. До прибытия автомобиля грузоотправитель под копировальную бумагу обязан:

9. В заголовочной части товарно - транспортной накладной:

- указать дату выписки ТТН;

- в строке "Заказчик (плательщик)" записать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной ТТН;

- в строках "Грузоотправитель" и "Грузополучатель" записать наименования организаций, производящих соответственно отгрузку(списание) и получение (оприходование) перечисленных в документе товарно - материальных ценностей;

- в строках "Пункт погрузки" и "Пункт разгрузки" записать адреса соответственно пунктов погрузки и разгрузки.

10. В разделе "Сведения о грузе":

- в графах с 1 по 7 заполнить данные о наименовании и количестве каждого в отдельности вида товарно-материальных ценностей, отгружаемых грузополучателю, а также их стоимость.

При перевозке грузов в контейнерах в графе 3 указать "Контейнеры", их количество и номера;

- оформить прилагаемые к ТТН согласно п. 7 Инструкции в качестве товарного раздела специализированные формы, по которым производится списание и оприходование товарно-материальных ценностей, а также ведется складской, оперативный и бухгалтерский учет. В этих случаях графы 1, 2, 4, 5, 6 и 7 раздела "Сведения о грузе" ТТН не заполняются. В свободных строках указанных граф записываются названия специализированных форм, номера и даты их выписки;

- в строке "Всего отпущено на сумму" записать прописью общую стоимость отгруженных товаров;

- в строке "Отпуск разрешил" указать должностное лицо, ответственное за отгрузку товарно - материальных ценностей, которое своей подписью удостоверяет правильность сделанных записей и разрешает произвести отправку груза грузополучателю.

11. После прибытия автомобиля и погрузки товарно - материальных ценностей грузоотправитель:

12. В заголовочной части товарно - транспортной накладной:

- в строке "К путевому листу N" записывает номер путевого листа, к которому прикладывается товарно - транспортная накладная;

- в строке "Автопредприятие" на основе предъявленного водителем путевого листа записывает наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка груза;

- в строке "Водитель" указывает фамилию и инициалы водителя;

- в строках "Автомобиль" и "Прицепы" записывает марки и государственные номера соответственно автомобиля и прибывших под погрузку прицепов.

13. В разделе "Сведения о грузе":

- в графе 8 "С грузом следуют документы" записывает наименования и номера документов, прилагаемых к товарно - транспортной накладной (железнодорожных накладных, сертификатов, удостоверений, свидетельств и т.д.). Указанные документы водитель - экспедитор обязан принять и передать вместе с грузом грузополучателю;

- в графе 9 "Вид упаковки" записывает сокращенно вид тары, в которой перевозится груз (например: "ящ.", "корз.", "боч.", "пак." и т.д.). При предъявлении к перевозке неупакованного груза указывается сокращенно "н/у";

- в графе 10 "Количество мест" указывает количество мест отдельно по каждому из приведенных в графе 1 наименованию груза и каждому виду упаковки.

При перевозке грузов пакетами на поддонах указывает количество пакетов. При перевозке грузов навалом, насыпью или наливом вносится соответствующая запись и количество мест не указывается;

- в графе 11 "Способ определения массы" записывает, каким способом определена масса груза. При взвешивании груза на весах должен быть указан тип весов ("тов. весы", "авт. весы" и т.п.).

Если вес груза определен по стандарту, замеру или расчетным путем, в графе производится соответствующая запись;

- графы 12 и 13 заполняются автопредприятием;

- в графе 14 "Масса брутто, тонны" записывает массу груза в тоннах с точностью до 0,01 тонны по видам наименований перевозимых грузов и общую массу груза;

- при перевозке грузов по талонам и оформлении нескольких ездок с грузом одной товарно - транспортной накладной в строке "Количество ездок" указывает общее количество выполненных ездок.

14. В строках, отражающих прием - передачу груза материально ответственным лицом, производящим отпуск товаров, указываются образец (или номер) оттиска пломбы (при перевозке грузав контейнерах, цистернах и т.п. под пломбой), которой произведена опломбировка груза, общее количество мест груза или контейнеров(прописью), общая масса сданного для перевозки по данной товарно -транспортной накладной груза в тоннах с точностью до 0,01 т (прописью). В строке "Сдал" записываются должность, фамилия, имя, отчество представителя грузоотправителя, выдавшего груз к перевозке. Подписью этого представителя в той же строке и штампом предприятия - грузоотправителя удостоверяется правильность всех данных, записанных в товарно - транспортной накладной, а также выдача груза к перевозке. Графы, в которых нет записей, прочеркиваются. В строке "Принял водитель- экспедитор" записываются фамилия, имя, отчество водителя, который своей подписью удостоверяет образец оттиска пломбы, записи количества мест, массы принятого к перевозке груза и номеров принятых к перевозке контейнеров.

Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью водителя - экспедитора во всех экземплярах ТТН.

15. В условиях, когда товарно - материальные ценности принимаются к перевозке лицом по доверенности грузополучателя, принимающий груз должен расписаться за его получение в строке "Груз получил". При этом грузоотправитель указывает, кем выдана доверенность, номер и дату ее выдачи.

16. В разделе "Погрузочно - разгрузочные операции" грузоотправитель в строке "Погрузка":

- вграфе15"Исполнитель" записывает наименование организации, выполняющей погрузочные операции (автопредприятие, грузовая автостанция, грузоотправитель, специализированная организация и т.п.);

- в графе 16 "Способ" указывает способ погрузки (ручной,механизированный, наливом, из бункера и т.д.) и записывает наименование механизма, которым выполнены погрузочные работы, и его характеристику (грузоподъемность, емкость ковша и т.п.);

- в графах 18, 19 записывает или проставляет штамп – часами часы и минуты прибытия автомобиля под погрузку и убытия после окончания ее и в графе 20 - время простоя под погрузкой.

Временем прибытия под погрузку считается время предъявления водителем путевого листа у въездных ворот или контрольно - пропускного пункта, либо лицу, ответственному за отгрузку товара организации - грузоотправителя. Временем убытия автомобиля из-под погрузки считается время подписания и передачи товарно - транспортных накладных водителю лицом, ответственным за отгрузку товара.

Если в одной ездке груз отгружается по нескольким товарно –транспортным накладным, то время прибытия под погрузку записывается в первой из них, время убытия из-под погрузки – в последней из них, а в остальных ТТН в соответствующих графах ставятся прочерки.

При перевозке груза по талонам и оформлении нескольких ездок с грузом одной товарно - транспортной накладной в графе 18 записывается время прибытия под погрузку в первом рейсе (ездке), в графе 19 время убытия от грузоотправителя после оформления им товарно - транспортной накладной, а в графе 20 указывается суммарное время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой по всем оформленным талонам;

- в графах 21, 22 "Дополнительные операции" записываются выполненные при погрузке груза дополнительные операции (взвешивание, анализ, пересчет и т.д.) с указанием количества по каждой из них и времени на их выполнение;

- в строке "Транспортные услуги" перечисляет транспортные услуги, оказанные водителем при погрузке (упаковка, увязка груза, укрытие брезентом, информационные услуги и т.д.), с указанием их количества;

- лицо, ответственное за проведение погрузочных работ у грузоотправителя и правильность заполнения перечисленных реквизитов, расписывается в графе 23 "Подпись ответственного лица".
III. Заполнение товарно - транспортной накладной

в пути следования
17. Если в пути следования производится в установленном порядке переадресовка груза, запись об этом вносится в строку "Переадресовка" во всех трех находящихся у водителя экземплярах товарно - транспортной накладной.

При переадресовке груза реквизиты в строках "Грузополучатель" и "Пункт разгрузки" зачеркиваются (так, чтобы их можно было прочитать) и в графе "Переадресовка" проставляются реквизиты нового грузополучателя.

Все эти записи удостоверяются подписью водителя либо представителя автотранспортного предприятия.

18. В случае перегрузки груза в пути следования на другой автомобиль, в строках "Автопредприятие", "Водитель" и "Автомобиль" прежние реквизиты зачеркиваются (так, чтобы их можно было прочитать) и записываются новые данные. Это исправление должно быть заверено подписью работника, руководящего перегрузкой. Наряду с этим факт передачи груза от одного водителя - экспедитора другому водителю - экспедитору удостоверяется актом установленной формы, о чем делается соответствующая отметка в строке "Отметки о составленных актах".

При составлении актов, относящихся к данной отправке, в графе "Отметки о составленных актах" записываются номер акта, дата составления и о чем составлен акт (например, "О недостаче мест", "О нарушении пломбы" и т.п.).
IV. Заполнение товарно - транспортной накладной

у грузополучателя
19. После доставки груза грузополучателю водитель – экспедитор три экземпляра товарно - транспортной накладной сдает представителю организации - грузополучателя, ответственному за приемку груза, который обязан под копировальную бумагу в разделе "Погрузочно - разгрузочные работы" в строке "Разгрузка":

- в графе 15 "Исполнитель" записать наименование организации, выполняющей разгрузочные работы (автопредприятие, грузополучатель, грузовая автостанция, специализированная организация и т.д.);

- в графе 16 "Способ" указать способ разгрузки (ручной, механизированный, сливом, самосвалом и т.д.) и записать наименование механизма, которым выполнены разгрузочные работы, и его характеристику (грузоподъемность, емкость ковша и т.п.);

- в графах 18, 19 записать или проставить штамп - часами часы и минуты прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после окончания ее и в графе 20 - время простоя под разгрузкой.

Разгрузка считается оконченной после вручения водителю надлежащим образом оформленной товарно - транспортной накладной;

- в графах 21, 22"Дополнительные операции" записать выполненные при разгрузке и приемке груза дополнительные операции(взвешивание, пересчет и анализ и т.п.) с указанием количества по каждой из них и времени на их выполнение;

- в строке "Транспортные услуги" перечислить транспортные услуги, оказанные водителем при разгрузке, с указанием их количества;

- в графе 23 "Подпись ответственного лица" представитель грузополучателя, ответственный за проведение разгрузочных работ, удостоверяет своей подписью правильность заполнения перечисленных реквизитов.

20. В строках, отражающих прием - передачу груза, материально ответственным лицом, производящим прием (оприходование) товаров, указывается образец (или номер) оттиска пломбы, которой произведено опломбирование доставленного груза (при перевозке груза в контейнерах, цистернах и т.п. под пломбой),общее количество мест груза или контейнеров (прописью), общая масса доставленного по данной товарно - транспортной накладной груза в тоннах с точностью до 0,01 т (прописью).

В строке "Принял" записывается должность, фамилия, имя и отчество материально ответственного лица, принявшего груз, подписью которого в той же строке и штампом предприятия - грузополучателя удостоверяется прием груза. В строке "Сдал водитель - экспедитор" водитель своей подписью удостоверяет сдачу груза грузополучателю.
V. Заполнение товарно - транспортной накладной

в автопредприятии
21. Третий и четвертый экземпляры товарно - транспортной накладной, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и грузополучателя, вместе с путевым листом водителем сдаются диспетчеру автотранспортного предприятия.

22. В заголовочной части ТТН автопредприятие:

- заполняет строки "Код заказчика", "Маршрут N" , "Гаражные номера прицепов";

- в строке "Вид перевозки" записывает наименование вида перевозки, учитывающее разновидности этих перевозок, например, сдельный тариф, повременный тариф, покилометровый тариф, оплата заездку, работа по групповому акту замера (взвешивания), бригадному подряду, системе тяговых плеч, централизованные перевозки, сборно-развозочные маршруты, маневровые тягачи, попутная загрузка, завоз - вывоз грузов с железнодорожных станций и т.п.

23. В разделе "Сведения о грузе" в графах 12, 13 записываются код и класс груза.

24. В разделе "Прочие сведения":

- в графах 24, 25, 26, 27 и 28 записывается расстояние перевозки груза с разбивкой по группам дорог;

- в графе 29 записывается код экспедирования груза;

- в графах 30 и 31 записываются коды оказанных транспортных услуг или суммы, причитающиеся с заказчика транспорта и водителю за оказанные транспортные услуги;

- в графах 32 и 33 записываются поправочные коэффициенты к зарплате водителя (для изменения расценок водителю в соответствии с условиями перевозок согласно положениям) и к основному тарифу(для изменения основного тарифа в случаях, предусмотренных Едиными тарифами).

25. В разделах "Расчет стоимости" и "Таксировка" таксировщиком автопредприятия производится расчет стоимости автоуслуг и зарплаты водителю по данной товарно - транспортной накладной.


VI. Особенности заполнения товарно - транспортной

накладной при перевозке нетоварных грузов

и междугородных перевозках грузов
26. При перевозке грузов нетоварного характера в товарно - транспортной накладной формы N 1-т графы 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 не заполняются.

Перевозка грузов и все записи, произведенные в товарно - транспортной накладной, подтверждаются одной подписью грузоотправителя в строке "К перевозке сдал" и подписью водителя в строке "Принял водитель - экспедитор".

27. При перевозке грузов в междугородном сообщении грузовая автостанция или другое предприятие автомобильного транспорта общего пользования, на которое в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов, выписывает товарно-транспортную накладную формы N 2-тм в пяти экземплярах, где заполняет реквизиты заголовочной части на основании заявки или разового заказа на перевозку груза и путевого листа формы N 4-м.

Дальнейшее заполнение товарно - транспортной накладной формы N 2-тм производится в порядке, определенном для заполнения товарно- транспортной накладной формы N 1-т.
VII. Обработка типовых форм товарно - транспортных

накладных
28. Обработка товарно - транспортных накладных может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Товарно -транспортные накладные, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

29. При автоматизированной обработке ТТН данные машинограмм, полученные с ЭВМ, могут не переноситься в ТТН.Приэтоммашинограммадолжнасодержатьпоказатели,соответствующиеутвержденному разделу "Расчет стоимости" по каждой ТТН.

30. Порядок заполнения и обработки специализированных форм, прилагаемых к товарно - транспортной накладной в случаях, предусмотренныхп.7 настоящей инструкции, разрабатывают и утверждают министерства и ведомства СССР и союзных республик.
Приложение N 7
ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ, УЧЕТА, ЗАПОЛНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ

ПУТЕВОГО ЛИСТА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
I. Общие указания

1. Путевые листы для грузового автомобиля изготавливаются трех видов:

- типовая междуведомственная форма N 4-с (сдельная), применяемая при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работыавтомобиляпо сдельным расценкам Единых тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом;

- типовая междуведомственная форма N 4-п (повременная),применяемая при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным тарифам;

- ведомственная форма N 4-м (междугородная), применяемая при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народнохозяйственных грузов в междугородном сообщении в соответствии с положениями об организации междугородных автомобильных перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке Советами Министров союзных республики уставами автомобильного транспорта союзных республик. На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью "междугородные перевозки".

2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности)производится Госкомиздатом СССР по заказам министерств, ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них. Бланки междугородных путевых листов формы N 4-м изготавливаются Госкомиздатом СССР только по заказам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик.

3. Снабжение путевыми листами предприятий, организаций и учреждений производится централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке.

Бланки междугородных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов, могут выдаваться в подотчет предприятиям, организациям и учреждениям других ведомств, когда предприятия автомобильного транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки грузов и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом.

4. Бланки путевых листов хранятся на складах предприятий, организаций, учреждений и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, диспетчеру и др.).

5. Путевые листы формы N N4-с,4-п,оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов путевые листы формы N 4-м выдаются только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

6. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, 4-м хранятся совместно с товарно - транспортными накладными.
II. Заполнение путевых листов

7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.

8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу(при возвращении) автомобиля.

9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:

9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

9.2. В строке "Режим работы" записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

9.3. В строке "Колонна, бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке "Автомобиль" записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

9.4. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке "Табельный номер" записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

9.5. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

9.6. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания(грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9.7. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

9.8. В разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

9.9. В графе 17 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

9.10. В графах 18 "Откуда взять груз" и 19 "Куда доставить груз" записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

9.11. В графе 20 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

9.12. В графе 21 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

9.13. В графе 22"Расстояние"записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

9.14. В графе 23 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках "Особые отметки". В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

9.16. В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

10.1. В разделе "Движение горючего" в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче - смазочным материалам(ГСМ)или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

10.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" механик контрольно - пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 "Время фактическое" штамп - часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп - часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

10.4. В разделе "Движение горючего" в графе 10 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

10.5. В строке "Подпись механика" механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке "Подпись водителя" - водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.

В разделе "Последовательность выполнения задания" формы N 4-с:

11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно - транспортных документов по ездкам.

11.2. В графе 25 "Номера приложенных товарно - транспортных накладных" грузоотправителем записываются все номера товарно -транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

11.3. В графе 26 "Время прибытия" проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно – пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно - пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно - транспортной накладной (ТТН).

11.4. В графе 27"Подпись и печать" грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

12. Графа 28 "Отметки автопредприятия" может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

13. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

14. В строках "Особые отметки" на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

15.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп – часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 "Показания спидометра".

15.2. В разделе "Движение горючего" механик КПП или ОТК заполняет графу 11 "Остаток при возврате" и расписывается под ней.

15.3. В разделе "Движение горючего" заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 "Сдано" и расписывается под ней.

15.4. В строке "Сдал" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке "Принял" подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки "Возвращение в гараж" раздела "Работа водителя и автомобиля" и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном)состоянии.

16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

16.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4"Нулевой пробег" по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

16.2. В разделе "Движение горючего" в графе 13 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работыавтомобилякоэффициентизменениянормырасходагорючего,связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 "Время работы спецоборудования" и графе 15"Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно - разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

16.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке "ТТН в количестве" - общее количество сданных товарно - транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно - транспортных накладных водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".
III. Особенности заполнения путевых листов

формы N 4-п и N 4-м

17. В путевом листе формы N 4-п в разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 17 и 18 - плановое время прибытия и убытия, в графе 19 - плановое количество часов работы и в графе 20 - количество ездок по плану.

18. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.

19. В отрывном талоне заказчик:

19.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

19.2. В строке "Заказчик" записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.

19.3. В строке "Время" указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

19.4. В строках "Спидометр" записывает показания спидометра при прибытии к заказчику и убытии от него.

19.5. В строке "Приложенные ТТН" вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

Приложение ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.

19.6. В строке "Количество ездок" проставляет общее количество выполненных ездок.

19.7. В строке "Подпись и штамп заказчика" расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.

20. В разделе "Выполнение задания" заказчик записывает маршруты движения откуда - куда по каждой ездке и удостоверяет эти записи своей подписью.

21. В путевом листе формы N 4-м в разделе "Прохождение контрольного пункта УТЭП, КДП и ГАС":

- диспетчер автопредприятия в графе 26 записывает наименование контрольного пункта, пункта отдыха и ночлега, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КДП и ГАС, на которых водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении, в графе 27.1 - дату и время их прохождения по графику;

- диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 "Отклонение", в графе 28 расписывается и ставит штамп.
IV. Обработка путевых листов

22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу "Результаты работы автомобиля и прицепов".

24. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов":

24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно - километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.

24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно - транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа "Простои на линии". Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.

24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.

Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.

24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется о товарно - транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.

24.6. Тонно-километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.

Общее количество тонно - километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно - километров по всем ездкам (заездам) с грузом.

25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно - транспортных накладных, приложенных к путевому листу.

Похожие:

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconОсобенности норм и правил взвешивания грузового автотранспорта в движении
В связи с ростом товарообмена между странами резко увеличилась интенсивность внешних перевозок, осуществляемых грузовым автотранспортом....

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconНовости Завершение конкурса "юрист-профессионал 2018"
Новый договор перевозки грузов автотранспортом: составляем с "конструктором договоров"

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconИнструкция Минфина СССР №156, Госбанка СССР №30, ЦСУ СССР №354/7,...
Одной из вечных тем, волнующих бухгалтеров, является путевой лист транспортного средства. В сегодняшней статье мы в очередной раз...

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconИнструкция о порядке приобретения, хранения, ношения, перевозки и...
...

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconИнструкция о порядке изготовления, хранения, применения единой первичной...
Данная Инструкция устанавливает единый порядок изготовления, хранения, применения единой первичной транспортной документации для...

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconОформляемые при погрузке товара в автомобильный транспорт
Постановлением Госкомстата РФ от 28. 11. 1997 n 78. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в...

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconИнструкция по заполнению бланков строгой отчетности по формам «залоговый...
Инструкция) разработана в соответствии с «Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием...

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconПостановление от 6 мая 2008 г n 359 о порядке осуществления наличных...
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных...

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconПостановление от 6 мая 2008 г n 359 о порядке осуществления наличных...
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных...

Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузовым автотранспортом (приложение 3;7) iconИнструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «ржд»
Коммерческая отчетность по грузовым перевозкам является источником сведений, на основании которых определяются финансовые и экономические...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск