Программа объединения «Компьютерная графика»


Скачать 172.79 Kb.
НазваниеПрограмма объединения «Компьютерная графика»
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр внешкольной работы»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан
«Утверждаю»
___________ Ф.Ш. Гилязетдинова

«30» августа 2012 год

Программа объединения
«Компьютерная графика»

(одногодичная программа)

Руководитель объединения:

Шарифуллина Эльмира Ахтямовна ,

педагог дополнительного образования


Черемшанский муниципальный район

2012/ 2013 учебный год.
Пояснительная записка.

Обоснование актуальности кружка: 

Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют новые подходы к организации управления документооборотом в организациях любого уровня.

В современном обществе решение возникающих проблем организации делопроизводства возможно только за счет активного использования новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и компьютерных сетей.

Любой сотрудник должен овладеть необходимым программным инструментарием для обработки документов на компьютере. От его знаний и умения работать на компьютере будет во многом зависеть его карьера и успех в деловом мире.

Какую бы мы организацию не рассмотрели, всегда можно выделить нечто общее, что объединяет их, независимо от уровня, ранга и назначения. Этим общим является деятельность, связанная с обработкой документов, так как любое управленческое решение, должно быть зафиксировано в документах и доведено до соответствующих исполнителей. Следует отметить, что почти все работники сферы управления сталкиваются в своей деятельности с компьютерами, но далеко не все имеют представление о широчайших возможностях использования компьютерных технологий для рациональной и эффективной организации работы с документами.

Кружок «Компьютерная графика» необходим тем, кто хочет работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту область деятельности; он будет полезен будущим студентам, чья дальнейшая деятельность будет протекать в офисе: менеджерам, экономистам, административным работникам, специалистам, юристам.


Место данного курса в образовательном процессе


Данный кружок входит в состав профиля обучения на старшей и средний ступени школы. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы .

Основное отличие предлагаемого кружка заключается в том, что он является интегрированным и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить учащемуся:

  • умение подготовить на компьютере документы, отвечающие современным требованиям и установленным нормативным актам;

  • умение оперативно работать с информацией;

  • умение организовать свое рабочее место и деятельность в соответствии с требованиями современного делопроизводства;

  • знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook.

Цели курса:

  • формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности;

  • овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности

  • изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обработки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроизводства, стандартов деловых документов.


Задачи курса:

  • дать представление о современных подходах к организации делопроизводства;

  • познакомить с различного рода документами и с тем, где и когда тот или иной документ надо использовать;

  • научить оформлять документы в соответствии с существующими правилами;

  • освоить наиболее распространенные программные продукты общего назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота;

  • освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения

  • заложить основы умений и навыков, востребованных на рынке труда.


Методы обучения:
Основная методическая установка кружка — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников.

Содержание кружка предполагает работу с разными источниками информации. Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами, компьютерными программами, ГОСТами, обозначенными в программе курса. В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, а также разделы «Справка» в изучаемых компьютерных программах.

Формы организации учебных занятий:
Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является творческая самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа учащихся. Основной тип занятий — комбинированный. Основная цель практического раздела программы — формирование у учащихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг.

При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.

Большинство заданий кружка выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Единицей учебного процесса является блок уроков. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами.

В ходе обучения учащимся периодически предлагаются контрольные работы на проверку освоения изученного материала. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.
В результате изучения учащиеся должны знать:


  • требования безопасности труда на рабочем месте;

  • основные правила и инструкции по безопасности, комплекс физических упражнений для предупреждения переутомляемости.

  • устройство клавиатуры, назначение управляющих клавиш и правила работы с ними при слепом десятипальцевом методе;

  • правила посадки при печати, исходную позицию пальцев;

  • распространенные сокращения слов и правила их применения;

  • классификацию видов документации;

  • правила оформления: писем, докладных записок, объяснительных записок, служебных справок, приказов, протоколов и выписок из протокола, заявлений, автобиографий, резюме, распоряжений, актов;

  • способы графления таблиц и правила их заполнения.

  • понятие "реквизит документа", состав и назначение реквизитов служебных документов;

  • виды программных продуктов для организации работы офиса.

  • правила организации документооборота;

  • правила регистрации, индексации документов;

  • виды и назначение номенклатуры дел;

  • правила телефонного общения.

  • назначение электронных таблиц;

  • элементы ЭТ (строка, столбец, ячейка, лист, книга) и их характеристики;

  • типы данных и форматы их представления;

  • понятие абсолютной и относительной ссылки;

  • правила представления числовой информации графическими средствами табличных процессоров;

  • понятие, назначение, виды баз данных;

  • понятие, назначение системы управления базами данных (СУБД);

  • функциональные возможности СУБД;

  • назначение мастера и конструктора;

  • назначение запроса, фильтра;

  • виды компьютерных сетей;

  • понятие сервер, ссылка, электронный адрес, электронная почта;

  • структуру и приемы работы в браузерах;

  • способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь);

  • действия, выполняемые над файлами и папками, алгоритмы этих действий;

  • характеристики файлов;

  • приемы работы со стандартными программами;

  • понятие текста его основных элементов и их характеристики (символ, абзац);

  • назначение и основные возможности текстового процессора;

  • структуру интерфейса текстового процессора и назначение его элементов;

  • суть операций вставки, замены, удаления, копирования, перемещения объектов

  • средства и способы редактирования и форматирования ТД;

  • понятие и технологию внедрения объектов (рисунков, диаграмм);

  • методы быстрого создания документов средствами автоматизации (сканирование, слияние);

  • виды программных продуктов для организации сканирования документов;

  • общую характеристику средств оргтехники, их назначение;

  • требования к размещению средств оргтехники в помещении офиса;

  • назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной и пейджинговой связи.

  • способы антивирусной защиты.


Учащиеся должны уметь:


  • пользоваться электроприборами, первичными средствами пожаротушения.

  • принимать правильную рабочую посадку за клавиатурой, постановку рук;

  • организовывать рабочее место и соблюдать условия труда.

  • заполнять и оформлять реквизиты всех видов;

  • составлять и оформлять служебные документы;

  • оформлять личные документы в соответствии с требованиями;

  • выполнять построение сложных таблиц;

  • использовать справочную систему для выяснения вопросов;

  • осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок;

  • вести работу в стандартных программах Windows;

  • настроить работу клавиатуры, мышки, принтера;

  • создавать, сохранять, открывать документы различных форматов;

  • производить оформление документов: оформлять перечисления (списки) в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в тексте, вставлять оглавление;

  • оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы;

  • разрабатывать формы документов как шаблоны;

  • внедрять графические элементы в текст;

  • организовать работу с редактором формул;

  • производить настройку параметров программы;

  • работать с таблицами.

  • работать со сканером и программами, поддерживающими их работу;

  • пользоваться приемами автоматизации при заполнении таблиц MicrosoftExcel;

  • составлять формулы для вычислений в таблице, используя стандартные функции;

  • производить редактирование готовых табличных документов;

  • представлять данные в виде разнотипных диаграмм, проводить их редактирование и форматирование;

  • организовать средствами поиск, сортировку, межтабличные связи.

  • создавать структуру однотабличной базы данных средствами мастера и конструктора;

  • вводить и редактировать данные средствами СУБД;

  • формировать фильтр для отбора нужных данных;

  • осуществлять сортировку данных;

  • создавать отчет средствами СУБД для вывода данных;

  • создавать БД из двух взаимосвязанных таблиц;

  • осуществлять обмен информацией по электронной почте;

  • организовать поиск информации в сети Интернет.


Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессионального взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной. Знание форм и методов оформления, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составлять и оформлять с помощью компьютера позволит учащимся в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п./п.

Раздел, тема

Количество часов

Раздел

Тема

I

Машинопись

12




1

Организация труда




2

1.1

Правила техники безопасности




1

1.2

Оборудование рабочего места




1

2

Изучение клавиатуры




10

2.1

Понятие о слепом «десятипальцовом» методе.




1

2.2

Схема клавиатуры




1

2.3

Программы-тренажеры




8

II

Правила оформления документов

13




1

Введение




2

1.1

История развития делопроизводства и секретарской службы




1

1.2

Организация труда персонала




1

2

Служебные документы




11

2.1

Состав реквизитов документов




1

2.2

Бланк документов




1

2.3

Правила оформления реквизитов документов




1

2.4

Виды служебных документов и их назначение




1

2.5

Составление и оформление служебных писем




1

2.6

Приказ и выписка из него




1

2.7

Докладная записка и справка




1

2.8

Протокол и выписка из него




1

2.9

Акт




1

2.10

Заявление




1

2.11

Резюме




1

III

Компьютерная графика

64




1

Программные продукты и основные характеристики




4

1.1

Основные понятия программного обеспечения




2

1.2

Виды программных продуктов для организации работы офиса




2

2

Системное программное обеспечение




18

2.1

Понятие и назначение ОС




2

2.2

Файловая структура. Файлы, папки




2

2.3

Средства работы с файлами. Программа «Проводник», «Мой компьютер»




2

2.4

Действия выполняемые над файлами (копирование, перемещение, удаление, переименование)




2

2.5

Стандартные программы WINDOWS




4

2.6

Правила установки прикладных программ на жесткий диск




2

2.7

Панель управления




2

2.8

Устранение неполадок, тестирование, обслуживание, жесткого диска. Служебные программы.




2

3

Текстовый процессор




40

3.1

Основные правила создания текстового документа




2

3.2

Средства и способы редактирования текста




4

3.3

Средства и способы форматирования текста




6

3.4

Создание таблиц средствами ТП




8

3.5

Создание колонтитулов и элементов оформления




4

3.6

Макетирование




4

3.7

Создание графических объектов средствами ТП




4

3.8

Технология внедрения и связывания объектов OLE




4

3.9

Создание и хранение бланков




2

3.10

Настройка пользовательского интерфейса




2

4

Автоматизация работы




2

IV

Организационно-техническое

обеспечение офиса

6




1

Общая характеристика средств оргтехники, их назначение




2

2

Технические средства




4

2.1

Средства составления оригинала текстового документа. Средства копирования и оперативного размножения. Классификация средств




2

2.2

Назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной, пейджинговой связей




2




Практика

20







Итого за год

112 часов


Программа курса обеспечивается:

  • учебным пособием для учеников: «Компьютерное делопроизводство» Н. Макарова, Г. Николайчук, Ю. Титова (Изд. Питер 2002-2004г.);

  • курсом лекций по основам компьютерного делопроизводства, составленных учителем;

  • пакетом программ MS Office;

  • практическим компьютерным курсом по информационным технологиям на CD-дисках (Кирилл и Мефодий);

  • Internet материалами по компьютерному делопроизводству;

  • комплектом заданий по практической части курса;

  • комплектом обучающих презентаций и опорными конспектами.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. www.directum.ru/339256.shtml - электронное делопроизводство и канцелярия

  2. www.directum.ru/340614.shtml - ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело.
    Термины и определения.

  3. www.dis.ru/slovar/deloproizvodstvo- словарь по разделу «Делопроизводство»

  4. www.hrm.ru/db/hrm/94BA941BD8FB5A55C32569BC005C96AA/category.html- статьи по делопроизводству

  5. www.iparegistr.com/sekretdelo.php - журнал «Секретарское дело»

Похожие:

Программа объединения «Компьютерная графика» iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «Компьютерная графика»
Компьютерная инженерная графика, являющаяся неотъемлемой составной частью системы автоматизированного проектирования (сапр), служит...

Программа объединения «Компьютерная графика» iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «Компьютерная графика»
Компьютерная инженерная графика, являющаяся неотъемлемой составной частью системы автоматизированного проектирования (сапр), служит...

Программа объединения «Компьютерная графика» iconИнженерная графика
Ответственный за выпуск, заведующий кафедрой "Механика и компьютерная графика" к т н., доцент Бобрышов А. В

Программа объединения «Компьютерная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины «инженерная компьютерная графика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ростовской области

Программа объединения «Компьютерная графика» iconУчебной дисциплине «Компьютерная графика» для студентов III курса по специальности
Общие сведения о системе компас. Требования к аппаратным средствам. Принципы построения графических приложений

Программа объединения «Компьютерная графика» iconКомпьютерная программа для организации питания в общеобразовательных...
Компьютерная программа для организации питания в общеобразовательных организациях (школах, гимназиях)

Программа объединения «Компьютерная графика» iconНоминация: компьютерная графика
Обязательным условием является невидимость (плавность) переходов от одного изображения события к другому. Другими условиями являются:...

Программа объединения «Компьютерная графика» iconПорядок составления графика отпусков
Очередной календарный год это начало отпускного периода, планирование которого производится посредством оформления графика отпусков...

Программа объединения «Компьютерная графика» iconКонтрольная работа для заочников по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»
Ескд. Выполняемая слушателями контрольная работа состоит из титульного листа, листа замечаний (пустой лист с заголовком по центру...

Программа объединения «Компьютерная графика» iconМатериалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от...
Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск