Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области


Скачать 114.96 Kb.
НазваниеИнструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
Утверждено решением

Совета адвокатской палаты

Пензенской области

от 28 декабря 2005г.
ИНСТРУКЦИЯ

по делопроизводству в адвокатских образованиях,

их структурных подразделениях

Адвокатской палаты Пензенской области

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет единый порядок организации и ве­дения делопроизводства в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях
Адвокатской палаты Пензенской области и вступает в действие с 1 января 2006г.

  1. Делопроизводство в адвокатских образованиях и их структурных подразде­лениях ведется в соответствии с настоящей инструкцией, Единой государственной сис­темой делопроизводства (ЕГСД) и требованиями ГОСТов.

  2. Ответственность за правильное ведение делопроизводства несет руко­водитель адвокатского образования и его структурного подразделения.

По распоряжению руководителя коллегии или бюро работа по дело­производству и архиву может быть возложена на отдельных адвокатов.

1.4.Руководитель адвокатского образования отвечает за своевременное и каче­ственное исполнение документов и обеспечивает надежное их хранение.

1.5.При смене руководителя адвокатского образования производится прием и сдача дел и документов, о чем составляется акт.

2. Правила составления и оформления документов

2.1.При составлении и оформлении документов необходимо соблюдать ряд тре­бований и правил, обеспечивающих юридическую силу документов.

2.2.Документы, исходящие из адвокатских образований, должны составляться на типографски изготовленном бланке, на котором имеется наименование адвокатско­го образования или его структурного подразделения и принадлежность к адвокатской па­лате (напр: Коллегия адвокатов "Центральная" при Адвокатской палате Пензенской об­ласти).

2.3. При составлении документов соблюдаются требования Основных поло­
жений Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД) об адресовании,
датировании и удостоверении документов, проставлении отметок об их прохождении и
исполнении.

Копии писем и других исходящих документов должны оставаться в делах адво­катского образования.

В документах, которые составляются на двух и более листах, на втором и по­следующем листах проставляется порядковый номер листа.

На полях документа делаются отметки: о поступлении документа, о взятии до­кумента на контроль, об исполнении документа и направлении его в дело.

  1. Каждый документ, изготовленный на бланке или бумаге формата А4, дол­жен иметь наименование (напр: распоряжение, отчет, справка и т.п.), а также заголо­вок, формируемый составителем, который должен быть кратким и отражать со­держание документа (напр: "Об исполнении...", "О задачах...", "О выделении...", "Об отмене...", "Ответ на жалобу" и т.д.).

  2. При написании адреса на документе необходимо соблюдать следующие пра­вила:

-документ адресуется учреждению, его структурному подразделению или кон­кретному должностному лицу,

-наименование учреждения и подразделения указывается в именительном па­деже (напр: Министерство юстиции Российской Федерации),

-при направлении документа должностному лицу указывается наиме­нование учреждения в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в
дательном падеже (напр: Министерство юстиции Российской Федерации, Начальнику управления ),

почтовый адрес корреспондента указывается после названия учреждения, которому направляется документ. Когда документ направляется гражданам, сначала указывается почтовый адрес затем фамилия и инициалы получателя.

  1. Дата на документе проставляется путем написания числа и года циф­рами, а месяца - буквами (20 января 1986 г.) или тремя парами арабских цифр (10.07.86).

  2. В состав подписи входит: обозначение должности лица, подписываю­щего документ, личная подпись и ее расшифровка (напр: Председатель коллегии адвокатов "Центр" - подпись - Н.А. Сергеев). При подписании документов, состав­ленных комиссией (напр: акта об уничтожении дел), указывается не должность лиц, составивших документ, а обязанности лиц в составе комиссии (председатель комис­сии, члены комиссии).

2.8.Приложения к документу перечисляются после текста документа с указа­нием количества в каждом приложении и числа их экземпляров. Если документ имеет приложения, упомянутые в тексте, то в приложении следует указать лишь ко­личество листов и число экземпляров.

2.9.При ответе на запрос необходимо делать ссылку на номер и дату доку­мента запроса.

3. Прием, регистрация и отправление документов

  1. Регистрации подлежат все документы: входящие, исходящие и для внут­реннего пользования. Не регистрируются письма с личной перепиской, поздрави­тельные открытки, пригласительные билеты и т.п., которые непосредственно с деятельностью адвокатского образования не связаны, а также документы, поступив­шие от граждан в связи с оказанием им юридической помощи: справки, характери­стики и другие.

  2. При приеме поступающей корреспонденции, прежде всего, отбира­ется корреспонденция, доставленная не по назначению, которая подлежит не­медленной пересылке по принадлежности. Все конверты, за исключением лич­ных писем, вскрываются руководителем адвокатского образования или лицом, его замещающим. Конверты, как правило, уничтожаются, кроме случаев, ко­гда они необходимы для установления адреса отправителя, а также времени отправки и получения корреспонденции (напр: заявления и жалобы граждан).

Если будет обнаружено нарушение конверта (разрыв) или отсутствие доку­мента или приложений к ним, об этом составляется акт, копия которого направляется отправителю.

  1. На всех входящих документах в правом нижнем углу первого листа про­ставляется регистрационный штамп, в котором ставится дата поступления документа и номер регистрации документа.

  2. Документы, поступившие в адвокатское образование, подлежат регистра­ции в журнале входящей корреспонденции.

  3. Предложения, заявления, письма и жалобы граждан регистрируются в специально заведенном для этих целей журнале.

  1. Зарегистрированный документ передается руководителю адвокатского об­разования, который должен его рассмотреть в день поступления и лишь в исключи­тельных случаях - на следующий день.

  2. Руководитель адвокатского образования, рассмотрев документ, решает во­прос о порядке и сроках его исполнения.




  1. Документ считается исполненным тогда, когда решены все постав­ленные в нем вопросы и, если это требуется, дан ответ корреспонденту.

  2. На исполненном документе проставляется отметка об исполнении и на­правлении документа "в дело". Отметка делается в левом нижнем углу первого листа документа (напр: "в дело № 8, 12.07.86. подпись - Иванов").

3.10. Отправляемые документы регистрируются в журнале учета исхо­дящей корреспонденции. На отправляемом документе проставляется номер – соответственно порядковому номеру в журнале исходящей корреспонденции, дата, подпись.

  1. Корреспонденция направляется адресатам простой и заказной почтой, слу­жебные удостоверения - ценным письмом, книги - заказной бандеролью.

  2. Регистрация документов внутреннего пользования (в пределах самого уч­реждения) производится в журнале учета входящей корреспонденции.

4. Контроль за исполнением документов

  1. Контроль за сроками и качеством исполнения документов и содержащихся в них поручений осуществляет руководитель адвокатского образования.

  2. На контроль обязательно берутся документы, поступившие из местных ор­ганов, редакций СМИ, Министерства юстиции РФ и его структурных подразделе­ний и Совета АП ПО

  3. с указанием (просьбой) сообщить о результатах рассмотрения. На кон­троль могут быть поставлены и другие документы по указанию руководителя адвокатского образования.

4.3. Контроль за исполнением документов может вестись с помощью специ­альной контрольной папки или контрольной картотеки.

5. Составление номенклатуры дел и их формирование

  1. Номенклатура дел адвокатского образования предназначена для клас­сификации входящих, исходящих и внутренних документов по их видам и отдель­ным вопросам деятельности с указанием сроков хранения документов и дел. Она обеспечивает быстрый поиск документов по их содержанию и видам дея­тельности.

  2. Номенклатура дел является документом постоянного хранения и, как пра­вило, составляется ежегодно. Однако номенклатура дел может действовать в течение ряда лет и пересоставляться только в случае изменения структуры дел. При пересо­ставлении номенклатуры дел следует, по возможности, сохранять старую нуме­рацию (индексы дел).

  3. Документы постоянного и временного срока хранения следует груп­пировать в отдельные дела, объединять их в одно дело нельзя.

  4. Документы после их исполнения подшиваются в дела в хронологиче­ском порядке одного календарного года. Каждое дело должно содержать не более 250 листов. Внутреннюю опись документов рекомендуется составлять для дел посто­янного хранения.

  5. Не включаются в номенклатуру дел печатные издания, сборники поста

6. Ведение журналов

6.1. Для учета проделанной работы в адвокатских образованиях и их структурных подразделениях заводятся следующие журналы (книги):

-журнал (книга) распоряжений руководителя адвокатского образования;

-журнал учета личного состава адвокатов;

-журнал учета входящей корреспонденции;

-журнал учета исходящей корреспонденции;

- журнал регистрации заявлений и жалоб граждан;

-журнал учета приема граждан в порядке ст.26 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ";

-журнал учета участия адвокатов в порядке предусмотренном ст. 51 УПК РФ;

-журнал учета профилактических мероприятий: лекций, докладов, вы­ступлений в СМИ;

-журнал учета мероприятий по повышению профессиональной подготовки адвокатов.

Журналы заводятся на несколько лет и могут, по усмотрению руководителя адвокатского образования, объединяться с другими журналами и заводиться другие журналы, необходимые для работы.

7. Ведение документации по оформлению отношений между адвокатом и доверителем

  1. Соглашение о характере и объеме принятого поручения об оказании юри­дической помощи физическим и юридическим лицам составляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в соответствующем наряде адвокатского образования или его структурного подразделения, а другой - выдается доверителю.

  2. Для выполнения принятого адвокатом поручения выдается ордер в соот­ветствии с методическими рекомендациями о порядке изготовления, хранения и вы­дачи ордеров адвокатам утвержденные советом адвокатской палаты Пензенской об­ласти от 03.09.2004г. (с изменениями от 15.10.2004г.).

  3. Регистрационные карточки, ордерские и квитанционные карточки заполняются только чернилами (шариковой ручкой). Никакие помарки, подчистки и не оговоренные исправления в этих документах не допускаются. Указанные доку­менты хранятся в закрывающихся шкафах.

  1. Бланки квитанционных и ордерских книжек адвокатское образование изго­тавливает самостоятельно и в соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от 08.08.2002 г. №217.

  2. Нумеруются регистрационные карточки и ордерские книжки ежегодно с первого номера. Ордерские книжки должны быть прошиты и скреплены печатью адвокатского образования. Испорченный или неправильно заполненный бланк ордера не уничтожается, а перечеркивается и оставляется с корешком ордера.

  3. Ответственность за правильное заполнение регистрационных карточек, ор­дерских и квитанционных карточек несет адвокат, выполнявший поручение.


8. Хранение документов адвокатского образования

8.1. Вся документация адвокатского образования (дела, наряды, журналы, кни­ги учета, производства по судебным делам и другие материалы) до сдачи их в архив хранятся в помещении адвокатского образования в закрытых шкафах.

Архивные дела адвокатского образования должны храниться в специально от­веденных помещениях или шкафах.

  1. Изъятие и выдача документов из заведенных дел не разрешается. В ис­ключительных случаях такое изъятие производится с разрешения руководи­теля адвокатского образования с обязательным оставлением в деле заверенной ко­пии документа с приобщением запроса, на основании которого был изъят документ.

  2. Ежегодно по окончании календарного года производится подготовка дел для архивного хранения. Дела должны быть правильно сформированы, документы подшиты, листы пронумерованы. Нумерация листов производится в правом верхнем углу каждого листа простым карандашом. Если на листах ранее уже имелась нуме­рация. Не совпадающая с новой, то прежние номера зачеркиваются и новый ставится рядом.

  3. Дела постоянного хранения должны быть в твердой обложке, обяза­тельно составляется внутренняя опись документов в деле (приложение № 11), которая подшивается в начале дела. На все дела постоянного хранения, переданные в ар­хив, составляется опись (приложение № 11).

Дела временного хранения (до 10 лет включительно) оформляются упро­щенно: документы не нумеруются, внутренней описи не составляется.

  1. Сроки хранения документов и дел адвокатского образования указаны в При­мерной номенклатуре дел.

  2. Исчисление сроков хранения дел и документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства (напр: исчисление сроков хра­нения дел, законченных в 2002 году, начинается с 1 января 2003 г.).

  3. С подготовкой документов и дел для сдачи в архив одновременно произ­водится отбор документов и дел, подлежащих уничтожению, если сроки хранения их истекли.

Уничтожение дел оформляется актом в одном экземпляре, который хранится в адвокатском образовании в деле постоянного срока хранения.

  1. Отбор документов и дел к уничтожению производится комиссией в со­ставе: руководителя адвокатского образования и двух адвокатов, а в адвокатском кабинете - одним адвокатом.

  2. Дела (наряды) и другие документы адвокатского образования не под­лежат сдаче в макулатуру учреждениям "Вторсырье" без предварительной переработ­ки (измельчения, растворения и т.п.).

Документы и дела консультации, сроки хранения которых истекли, реко­мендуется уничтожать путем сожжения.

9. О порядке передачи дел при смене руководителей адвокатского образования, его структурного подразделения и при реорганизации адво­катского образования

  1. Подлежат передаче по акту все документы: наряды, дела, архивные мате­риалы, бухгалтерские документы, материальные ценности (имущество), юридиче­ская литература, печать и штамп, решения Совета АП. Акт подписывают сдаю­щий и принимающий руководитель адвокатского образования.

  2. Передача документов производится по номенклатуре дел и по годам, а не по наличию дел (нарядов).

  3. Расчетно-платежные ведомости на получение адвокатами заработной платы постоянного хранения должны быть переданы за все годы деятельности адвокатского образования.

  4. Материальные ценности (основные средства) и имущество принимаются по книге инвентарного учета. Юридическая литература тоже передается по книге ин­вентарного учета. При недостаче материальных ценностей и юридических книг взы­скивается их стоимость с лиц, утративших их.

10. Сроки предоставления документов в совет Адвокатской палаты Пензенской области.

10.1 Статистический отчет о работе адвокатского образования с пояснитель­ной запиской - не позднее 5 января.

10.2 Отчет по обязательным отчислениям в АП - ежемесячно не позднее 15 числа
после отчетного периода.

  1. Сообщение об оправдательных приговорах, внесенных по инициативе адво­катов - по вступлению приговоров в законную силу.

  2. Сообщения об уходе руководителя адвокатского образования или его струк­турного подразделения в очередной отпуск и кто в это время его заменяет-направляется в Совет адвокатской палаты не позднее 2-х недель до ухода в отпуск.

Похожие:

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconИнструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях Адвокатской...
Правильная постановка делопроизводства является одним из условий надлежащей организации работы адвокатских образований независимо...

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconРешение совета адвокатской палаты Краснодарского края
«Об утверждении Инструкции о порядке выдачи ордеров адвокатам, хранения бланков ордеров и корешков использованных ордерских книжек...

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconСовета адвокатской палаты тверской области
Совет Адвокатской Палаты Тверской области, изучив разъяснения Экспертно-методической комиссии Совета фпа рф, и обобщив практику,...

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconРешением Совета Адвокатской палаты Вологодской области «07» октября...
Фз «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 декабря 2004 г. №163-фз)...

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconПрезидент Адвокатской палаты Иркутской области кандидат юридических наук
При создании Адвокатских палат субъектов федерации законодатель не предусмотрел обязанность адвокатов и руководителей адвокатских...

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconПрезидент Адвокатской палаты Иркутской области кандидат юридических наук
При создании Адвокатских палат субъектов федерации законодатель не предусмотрел обязанность адвокатов и руководителей адвокатских...

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconБюллетень выпуск 1 (48) Красноярск 2008 поздравляем! Почетной наградой...
Предлагая подписаться на «Новую адвокатскую газету», редакция приглашает вас к творческому сотрудничеству. Присылайте нам материалы...

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconКонференцией Адвокатской Палаты Кировской области от 05. 12. 2003...
В своей деятельности квалификационная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об адвокатской...

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconУтверждено Решением Совета Адвокатской палаты Омской области от 28 августа 2013 г
Адвокатскую палату Омской области Совет Адвокатской палаты Омской области, в соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона «Об адвокатской...

Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области iconРеестр адвокатов
Реквизиты решения квалификационной комиссии адвокатской палаты о присвоении статуса адвоката или решения совета адвокатской палаты...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск