Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика»


НазваниеУчебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика»
страница1/5
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Кафедра мировой экономики и таможенного дела

Учебно-методический комплекс
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Программа учебной практики для студентов 3-го курса направления

38.03.01 «Экономика», профиль «Мировая экономика»


Хабаровск 2014

ББК У 5

Х 12
Мировая экономика : программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38.03.01 «Экономика», профиль «Мировая экономика» / сост. Н. Л. Шлык, канд. экон. наук, профессор, Т. В. Артеменко, канд. экон. наук, доцент, О. В. Бартюк, канд. экон. наук. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2014. – 32 с.

Рецензент Кочемасова А. В., генеральный директор ООО «Дальневосточный международный центр логистики», канд. экон. наук, доцент


Утверждено издательско-библиотечным

советом академии в качестве

методических указаний для студентов


Учебно-методический комплекс

Шлык Надежда Леонтьевна

Артеменко Татьяна Валериановна

Бартюк Ольга Викторовна
Мировая экономика

Программа учебной практики для студентов 3-го курса направления

38.04.01 «Экономика», профиль «Мировая экономика»

Редактор Г. С. Одинцова

Подписано в печать ____________. Формат 60х84/16. Бумага писчая.

Печать цифровая. Усл. п. л. 2,1. Уч.- изд. л. 1,5. Тираж 20 экз. Заказ №___.

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2014

Содержание


1. Общие положения ………………………………………………………..…

4

2. Вид практики, способ и форма её проведения……………………………...

5

3. Результаты обучения при прохождении учебной практики………………..

5

4. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы, её цель, задачи и трудоёмкость……………………………………...


7

5. Содержание учебной практики……………………………………………..

9

5.1. Производственные предприятия и организации сферы услуг (торгово-посреднические, туристские, транспортно-логистические, маркетинговые, образовательные, консалтинговые и т.п.)………………….



9

5.2. Коммерческие банки………………………………………………………

12

5.3. Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края……………………………………………………………...


15

5.4. Хабаровская таможня……………………………………………………...

18

5.5. Администрация города Хабаровска……………………………………...

20

5.6. Научно-исследовательские организации (ИЭИ ДВО РАН)…………….

22

6. Индивидуальные задания руководителей практики……………………….

24

7. Формы отчётности по учебной практике…………………………………..

25

8. Оценка учебной практики………………………………………………….

26

9. Список рекомендуемой учебной литературы и интернет-ресурсов……..

27

10. Информационные технологии, используемые при проведении учебной практики……………………………………………………………………………..


29

11. Материально-техническая база учебной практики……………...…………

29

12. Организация учебной практики…………………………………………….

29

Приложение






  1. Общие положения

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Экономика» (бакалавриат), Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и Положением о порядке проведения практики студентов ХГАЭП.

ФГОС ВПО по направлению «Экономика» (бакалавриат) определены количество и виды практики, инициатор постановки цели и задач практики, программ и форм отчётности по практике, а также порядок аттестации. В соответствии с ФГОС ВПО предусмотрено два вида практики – учебная и производственная.

Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются вузом по каждому виду практики.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае её наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение предоставляет возможность обучающимся:

  • изучать специальную литературу и другую научную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области экономики;

  • участвовать в проведении научных исследований;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию);

  • составлять отчёты (разделы отчёта) по теме или её разделу (этапу, заданию);

  • выступить с докладом на конференциях различного уровня.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

2. Вид практики, способ и форма её проведения

Вид практики в соответствии с ФГОС ВПО – учебная.

Организация проведения практики осуществляется непрерывно – путём выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения учебной практики, предусмотренной образовательной программой. Учебная практика является завершающим этапом 3-го года обучения и проводится в 6-м семестре после освоения студентами программы теоретического обучения.

Проведение учебной практики может осуществляться двумя способами: в качестве стационарной (проводится в организациях, расположенных на территории населённого пункта, в котором расположена образовательная организация) и выездной (проводится в том случае, если место её проведения расположено вне населённого пункта, в котором расположена образовательная организация) практики.

Выпускающей кафедрой учебная практика в основном организуется стационарным способом в г. Хабаровск в таких организациях – субъектах внешнеэкономической деятельности, как производственные, транспортно- логистические, торгово-посреднические, туристские, финансовые, научно-исследовательские, образовательные и др. организации, а также в соответствующих подразделениях министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края и администрации города Хабаровска, Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье», Хабаровской таможни и т.п.

Учебную практику студенты проходят в организациях, которые соответствуют направлению и профилю подготовки, и осуществляют свою деятельность, как правило, не менее 3 лет.

Форма проведения учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

3. Результаты обучения при прохождении учебной практики

Учебная практика направлена на формирование у студента следующих компетенций:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умение использовать нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-5);

  • способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

  1. Профессиональные компетенции (ПК):

    1. Расчётно-экономическая деятельность

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2).

    1. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчётности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);




  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и (или) аналитический отчёт (ПК-9);

  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

    1. Организационно-управленческая деятельность

  • способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

В результате прохождения учебной практики студент должен:

знать вид и тип организации, её организационную структуру, функции и задачи структурных подразделений, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность, характеристику ресурсов предприятия, содержание основных направлений деятельности, систему основных экономических показателей деятельности организации, действующие в организации системы учёта и отчётности, налогообложения;

уметь пользоваться нормативными и инструктивными документами, регламентирующими деятельность организации и её внешнеэкономическую деятельность; выполнять отдельные функциональные обязанности сотрудника подразделения ВЭД без права принятия решения (под руководством руководителя практики от организации);

владеть первичными практическими навыками расчётно-экономической, анали-тической, научно-исследовательской, организационно-управленческой деятельности.

4. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы, её цель, задачи и трудоёмкость

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Экономика» (бакалавриат) раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» (базовая часть) является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В зависимости от основного вида экономической деятельности организации – базы практики для прохождения учебной практики – требуются знания, полученные студентом при изучении следующих дисциплин:

1. Дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла – деловая этика; конкурентоспособность товаров и услуг на внешнем рынке; право; экономика труда; экономика организации; экономическая информатика.

2. Профессиональные дисциплины – банковские продукты и услуги; бухгалтерский учёт и анализ; деньги, кредит, банки; макроэкономика; маркетинг; менеджмент; микроэкономика; мировая экономика и международные экономические отношения; налоги и налогообложение; статистика; финансы.

В свою очередь знания, умения и навыки, полученные студентом при прохождении учебной практики, необходимы для освоения дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла – эффективность внешнеторговых операций, дисциплины математического и естественнонаучного цикла – управление бизнес-процессами внешнеэкономической деятельности, дисциплин профессионального цикла – внешнеэкономическая деятельность предприятия, международный бизнес, международная инвестиционная деятельность, международные валютно-кредитные отношения, таможенное дело, управление внешнеэкономическими связями, экономический анализ.

Цель учебной практики состоит в закреплении и углублении знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения и приобретении студентами первичных профессиональных умений и навыков.

Задачи учебной практики заключаются в обеспечении подготовки студента к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

расчётно-экономическая деятельность

  • подготовка исходных данных для проведения расчётов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе внешнеэкономическую;

  • проведение расчётов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учётом действующей нормативно-правовой базы;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчётов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчётов;


организационно-управленческая деятельность

  • организация выполнения порученного этапа работы.

Объём и график прохождения учебной практики установлены учебным планом подготовки студентов по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Мировая экономика». Объём (трудоёмкость) учебной практики составляет 3 зачётных единицы, продолжительность 2 недели, 108 часов.

5. Содержание практики

Содержание учебной практики включает:

  1. Изучение организации как хозяйствующего субъекта и правовой основы его деятельности.

  2. Изучение внешнеэкономической деятельности организации (или международной деятельности организации, управления внешнеэкономическими связями региона, города, содействия внешнеэкономической деятельности организаций региона, города и др.).

  3. Выполнение индивидуальных заданий.

Программа практики включает перечень вопросов, а также типовые контрольные задания, которые обязательно должны быть выполнены студентом при подготовке соответствующих разделов отчёта. Программа практики согласована с организациями – основными базами учебной практики.

5.1. Производственные предприятия и организации сферы услуг (торгово-посреднические, туристские, транспортно-логистические, маркетинговые, образовательные, консалтинговые и т.п.)

  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 38. 04. 01 «Экономика»
Викторова Н. В. 1С бухгалтерия (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38....

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Экономика предприятия»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconМировая экономика и международные
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления 080200 «Менеджмент» и080100 «Экономика» всех форм обучения

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс учебной практики
Экономика, профилей реализуемых в Московском Университете им. С. Ю. Витте: Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве),...

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»
«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Антикризисное управление», «Мировая экономика», и др

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»
«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Антикризисное управление», «Мировая экономика», и др

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс учебной практики
Учебно-методический комплекс учебной практики (умкп) предназначен для бакалавров направления подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика,...

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины налоги и налогообложение «Мировая экономика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной...

Учебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентов очной и заочной форм обучения направления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск