План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка


Скачать 174.21 Kb.
НазваниеПлан подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
 

 

 

 

 

 

 

План подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА)  по математике и русскому языку

в 2013-2014 учебном году



Пояснительная записка

В 2013-2014 учебном году продолжается эксперимент по проведению  государственной  итоговой аттестации (ГИА) в новой форме. Сближаются концепции экзаменов ГИА и ЕГЭ, в частности, в заданиях ГИА станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общепредметную компетентность выпускника. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ГИА  выделим следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания).

  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на  выделенных  компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие:

  • Организация   информационной работы по подготовке выпускников к ГИА.

  • Мониторинг качества.

  • Психологическая подготовка учащихся к ГИА.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА  обеспечивает повышение эффективности и качества результатов  экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА

В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят Директор, заместитель директора, руководители методических  объединений.

1)    Информирование учителей на производственных совещаниях:

  1. Нормативно-правовыми документами по ГИА

  2. О ходе подготовки к ГИА в школе, районе, городе и области.

2)    Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

  1. Проведение пробных экзаменов по ГИА, обсуждение результатов пробных экзаменов.

  2. Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА на методическом  совещании в школе.

  3. Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся).

3)    Педагогический совет  по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации  учащихся 9 классов».

4)    Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ГИА.

Содержание информационной работы с учащимися

1)    Организация информационной работы (в  форме инструктажа учащихся):

— правила поведения на экзамене;

— правила заполнения бланков;

— расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам   сети  Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Проведение консультаций по группам

4) Пробные внутришкольные экзамены ГИА.

5) У заместителя директора по УВР:

-      папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы  сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам).

— информационный стенд с пособиями по подготовке к ГИА.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1)    Родительские собрания:

— информирование родителей о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

— ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ГИА;

— информирование о результатах пробных  внутришкольных экзаменов ГИА;

— о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ГИА в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем).

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathgia.ru, www.rusgia.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к КИА, об  экзаменационных билетах

www.alleng.ru

 

Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:

1. Посещение администрацией уроков учителей-предметников, осуществление методической помощи.

2.    Включение в планы работы деятельности ШМО вопросов по подготовке к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.

3.   Индивидуальные и групповые  консультации учителями-предметниками для учащихся.

4.   Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет   по подготовке к ГИА.

 

Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель должен осуществлять следующие важные функции:

  • Сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА.

  • Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.

  • Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка.

  • Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Действия, направленные на подготовку   учащихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к  ученикам – едиными.

Очень важно  организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы  педагогического коллектива по подготовке  обучающихся и их родителей к ГИА.   Все педагоги, работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результатах  своей деятельности, в частности в успешной сдаче его учениками выпускных экзаменов. Без совместной деятельности с классными руководителями 9 классов   это  невозможно выполнить.

Работа с родителями  учеников

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу      по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ГИА как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе по математике и русскому языку

в 2013-2014 учебном году

Вид  деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1.Знакомство со школьным учебным планом на 2013-2014 учебный год.

2.Разработка  рабочих программ по учебным предметам (математика, русский язык) 3.Обеспечение участников учебно-тренировочными материалами участников образовательного процесса (учитель, ученики).

4.Обеспечение учителей методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

5.Использование  Интернет-технологий  и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами.

Учителя Мустакова А.М. Нурмагамбетова Б.Ж.

 

 

 

 

Кл. рук.и зам. по УВР Мустакова А.М.

Директор Жапарова Б.Ш..

Работа с учащимися

1.Информирование по вопросам ГИА.: «Цели и задачи ГИА».

2.Использование  Интернет-технологий  при подготовке к ГИА.

Учителя Мустакова А.М. Нурмагамбетова Б.Ш., Асауова А.К. Шадияров Е.А.

 

Работа с родителями

1.Информирование по вопросам ГИА: “ Цели и задачи ГИА».

2.Индивидуальные консультации.

3.Использование Интернет-технологий  при подготовке к ГИА по математике и рус. языку

Зам по УВР. и кл.руководитель, Мустакова А.МУчителя Нурмагамбетова Б.Ш.,


Октябрь

Организационно-методическая работа

1.Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по математике и рус. языку в 2013-2014 учебном году».

2. Изучение проекта  демонстрационного варианта ГИА по математике и рус языку.

3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по математике и рус. языку за курс основной школы.

4. Проведение диагностической работы № 1

5. Написание анализа диагностической работы № 1.

6. Подготовка к совещанию по теме«Подготовка к ГИА учащимися 9 классов».

Зам по УВР Мустакова А.М.

 

 

 

 

 

Учителя Нурмагамбетова Б.Ж.

 

 

 

 

 

Работа с учащимися

  1. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланков.

  2. Участие в поведении входной диагностики и диагностических работ № 1.

  3. Контроль   за успеваемостью  учащихся и посещаемостью уроков.

 

 

 

 

 

  

Работа с родителями

1.Информирование о правилах заполнении бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланков.

2. Контроль  за   успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

 

 

 

Классный рук. Мустакова А.М.

Ноябрь

Организационно-методическая работа

  1. Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ГИА по математике и рус. языку (демонстрационный вариант).

  2. Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.

  3. Изучение элементов содержания по математике и рус. языку.

  4. Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2013-2014 учебный год.




Учителя Нурмагамбетова Б.Ж.,Мустакова А.М.

 

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу.(консультация)


Нурмагамбетова Б.Ж – понедельник

Мустакова А.М.. — среда

Работа с родителями

  1. Информирование и консультирование родителями по вопросам ГИА

  2. Итоги диагностической работы № 1.

  3. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по математике и рус. языку.

Учителя Павлова Т. В., Ховрина Е. В.

Зам. директора по УВР Кузьмина В. И.

Декабрь

Организационно-методическая работа

1.Проведение тренировочной работы № 1 

2.Составление графика индивидуальных и групповых  занятий с учениками по подготовке к ГИА.

3. Проведение контрольной работы за 2 четверть.

4. Написание анализа  контрольной работы за 2 четверть.

5. Написание анализа тренировочной работы № 1.

Нурмагамбетова Б.Ж. 17.12.13

Мустакова А.М. 19.12.13

Работа с учениками

1.Разъяснение учащимся  «Положения  о проведении итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2013-2014 учебном году».

2.Участие в тренировочной работе № 1.

3.Тренинги по обучению учащихся   работе с тестами  по математике и рус. языку.

 

Учителя Нурмагамбетова Б.Ж., Мустакова А.М.

 

 

 

 

 

ежеурочно

Работа с родителями

1.Итоги тренировочной работы

№ 1

2. Контроль   за   успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

3.Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА по математике и  рус. языку в 2013-2014 учебном году.

 

 

Кл. рук. Мустакова А.М.

 

Учитель Нурмагамбетова Б.Ж.

 

Январь

Организационно-методическая работа

1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по математике и рус. языку на 2013-2014 учебный год.

2.Подготовка к диагностической работе № 2 

3.Педагогический совет по теме:«Подготовка к ГИА учеников  9 класса».

Кл. рук. Мустакова

Учитель Нурмагамбетова Б.Ж.

Работа с учащимися.

  1. Тренинги по решению заданий  повышенной сложности.

  2. Семинар-практикум по теме:«Работа  с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».

  3. Индивидуальные и групповые консультации учащихся  по подготовке к ГИА.

  4. Дидактическая литература по подготовке к ГИА.

  5. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике и рус. языку.

Учителя Нурмагамбетова Б.Ш. Мустакова А.М.

 

Работа с родителями

1. .Итоги 1 полугодия  (2 четверти). Контроль   за   успеваемостью  учащихся и посещаемостью уроков..

3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по математике и рус. языку

 

 

 

Кл. рук. Мустакова А.М.

 

Февраль

Организационно-методическая работа.

1. Диагностическая работа № 2

2.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ГИА по математике и рус. языку.

3.Изучение регламента проведения экзамена по математике и рус. зыку.

4. Изучение методических рекомендаций по подготовке  учащихся к ГИА по математике и рус. языку (письмо упр.обр.).


Учителя Нурмагамбетова Б.Ш. 19.02.14, Мустакова А.М. 21.02.14

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учащимися

1.Работа с заданиями различной сложности.

2.Участие в диагностической работе № 2.

3.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ГИА.

4. Заполнение заявлений, и согласий на обработку персональных данных

Кл. рук. Мустакова А.М.

Учитель рус. языка Нурмагамбетова Б.Ш.

Работа с родителями

1.Информирование о качестве подготовки учащихся 9 классов к ГИА.

2.Родительское собрание: «Документы по ГИА»

2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала.


Классный руководитель


Март

Организационно-методическая работа.

1.Проведение тренировочной работы № 2 (тесты).

2.Обновление информационного уголка «Готовимся к экзамену  в 2013-2014 учебном году».


Нурмагамбетова Б.Ж.

Мустакова А.М.

 

 


Работа с  учащимися

1.Участие в тренировочной работе № 2.

2.Методы решения заданий части 2 по математике.

3. Работа с тестовыми контрольными работами.

Учителя Нурмагамбетова Б.Ж.

Мустакова А.М.

 

Работа с родителями

  1. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий.

  2. Контроль   за успеваемостью учащихся  и посещаемостью уроков.

  3. Ознакомление со сроками проведения  выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ).

  4. Итоги тренировочной работы № 2.

 

 

Кл. рук. Мустакова А.М.

Апрель

Организационно-методическая работа

1.Проведение уроков заключительного повторения по математике и рус. языку

2.Проведение  пробного экзамена по математике и рус. языку в 9 классе.

 

3.Корректировка планов по подготовке выпускников 9 класса  к ГИА.

4. Использование ИКТ в подготовке к ГИА.

 

Учителя Нурмагамбетова Б.Ж.

Мустакова А.М.

 

 

 Шадияров Е.А.

 

 

Работа с учащимися

1.Участие в городском пробном экзамене по математике и рус. языку.

2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА.

3.Задания части 2 КИМ ГИА по математике и русскому языкуи их оформление на бланке.


Учителя Мустакова А.М. Нурмагамбетова Б.Ж.

 

Работа с родителями

1.Информирование о результатах пробного экзамена по математике и рус. языку.

2. Контроль  за  успеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками.

3. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».

Кл. рук. Мустакова А.М.

Май

Организационно-методическая работа

1. Контроль  за   качеством знаний учащихся 9 класса по   выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике  рус. языку  за курс основной школы.

2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и ликвидации пробелов в знаниях по материалам  уроков заключительного повторения.

3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 класса к ГИА.

4. Проведение экзамена по математике и рус. языку (по приказу МО и Н РФ).

5. Использование ИКТ по подготовке к ГИА по математике.

6. Итоги 4 четверти и всего 2013-2014 учебного года.

Учитель рус.яз Нурмагамбетова Б.Ж.

Зам. директора по УВР и кл. рук. Мустакова А.М.


Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и по ликвидации пробелов в знаниях по  материалам уроков заключительного повторения.

2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

3.  Методы решения  заданий части 2  и их оформление.

4. Способы поддержки работоспособности.

5. Тренинг  по теме «Как сохранить спокойствие?»

Учителя Нурмагамбетова Б.Ж Мустакова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ГИА.

2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов.

3.Как подать аппеляционное заявление  в конфликтную комиссию?

4. Советы  по организации режима дня выпускника.

5. Эффективные способы запоминания большого учебного материала.

6. Итоги 2013-2014 учебного года.

 

Завуч по УВР и кл.рук. Мустакова А.М.

Июнь

Работа с учащимися

1.Индивидуальные консультации учащихся по  подаче аппеляционного  заявления.

2. Индивидуальные консультации с  учениками.

3. Результаты экзамена по математике и рус. языку.

Кл. рук. Мустакова А.М

Работа с родителями

1.Результаты экзаменов по математике и рус. языку.

2. Индивидуальные консультации.

Завуч по УВР и кл рук. Мустакова А.М.
















 

Похожие:

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconПлан организации подготовки к государственной итоговой аттестации...
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconСогласовано
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по русскому языку в 2012-2013 учебном году

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconСогласовано
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2011-2012 учебном году

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconПлан подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году
Сбор предварительной информации о количестве выпускников 9 класса, участвующих в гиа-9 в 2014 году

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconПамятка родителям участников государственной итоговой аттестации...
Освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией...

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2011-2012 году

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconПравила проведения гиа-9 в 2014 году Общие сведения
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее...

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconПриказ №94 § 4 от 25 августа 2016 года План подготовки и проведения...
Кимами, с официальным сайтом егэ, контролировалось привлечение Интернет-ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации,...

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconПлан подготовки выпускников мкуо «сош с. Таллык» 11 класса к сдаче...

План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку в 2013-2014 учебном году Пояснительная записка iconМероприятия по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
Включение в учебный план 9-х, 11-го класса факультативных курсов направленных на подготовку к государственной итоговой аттестации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск