План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории


Скачать 136.74 Kb.
НазваниеПлан организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
МБОУ «Раздольская сош»

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике в 2013-2014 учебном году

учителя математики высшей категории

Федосеевой И.Н.



Пояснительная записка

В 2013-2014 учебном году в контрольно-измерительные материалы ГИА включаются не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но и по геометрии. Сближаются концепции экзаменов ГИА и ЕГЭ, в частности, в заданиях ГИА станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ГИА выделим следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие:

  • Организация информационной работы по подготовке выпускников к ГИА.

  • Мониторинг качества.

  • Психологическая подготовка учащихся к ГИА.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА

В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

  1. Включение в планы работы следующих вопросов:

  1. Проведение пробных экзаменов по ГИА, обсуждение результатов пробных экзаменов.

  2. Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА (на методическом совещании или конференции в школе)

  3. Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся).

  4. Психологические особенности девятиклассников.

  1. Участие в педагогическом совете по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов».

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены ГИА.

5) Завести папку с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки , правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам).

- информационный стенд с пособиями по подготовке к ГИА.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

  1. Участие в родительских собраниях:

- информирование родителей о процедуре ГИА по математике, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ГИА;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ГИА;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ГИА в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathgia.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к ГИА, об экзаменационных билетах

www.alleng.ru

Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИ А занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Мониторинг качества образования – это комплекс информационно-оценочных средств и структуированных процессов по поводу состояния качества системы образования (В.И. Воротилов, В.А. Исаев). Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ГИА, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ГИА. Работа проводится заместителем директора по УВР, руководителем ШМО и учителями-предметниками. Заместитель директора по УВР, ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ и ГИА, анализирует отметки параллели 9 классов, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит сведения об отметках родителей учеников 9 классов. Такая работа проводится совместно с учителями-предметниками, классными руководителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.

План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-х классах по математике в 2013-2014учебном году

Вид деятельности

Содержание работы: название мероприятия

участники

Сентябрь

Организационно-методическая работа

  1. Изучение нормативных документов по подготовке выпускников к ГИА.

  2. Обеспечение уч-ся учебно-тренировочными материалами по подготовке к итоговой аттестации.

  3. Использование Интернет-ресурсов и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами.






Федосеева И.Н.

Работа с учащимися

  1. Информирование по вопросам ГИА.: «Цели и задачи ГИА».

  2. Использование Интернет-ресурсов при подготовке к ГИА.

  3. Составление графика консультаций (индивидуальных, групповых).

  4. Проведение стартовых диагностических работ в формате ГИА.

Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

1.Информирование по вопросам ГИА:

« Цели и задачи ГИА». Участие в родительских собраниях 9-х классов.

2.Индивидуальные консультации.

3.Использование Интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по математике.

Федосеева И.Н.

родители

Октябрь

Организационно-методическая работа

  1. Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по математике в 2013-2014 учебном году».

  2. Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ГИА по математике (демонстрационный вариант).

  3. Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.

  4. Подготовка к педагогическому совету по теме «Подготовка к ГИА учащимися 9 классов».

Федосеева И.Н.

Работа с учащимися

  1. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланков.

  2. Проведение диагностической работы.

  3. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

1.Информирование о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланком.

2. Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам ГИА и прохождения образовательных программ.


Федосеева И.Н.

родители.

Кл. рук.

Ноябрь

Организационно-методическая работа

  1. Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ГИА по математике (демонстрационный вариант).

  2. Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.

  3. Изучение элементов содержания по математике.

  4. Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2013-2014 учебный год.

  5. Подготовка к тренировочной работе по плану МПМО

Федосеева И.Н.

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу.

2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по математике 2013-2014 учебного года.

Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

  1. Информирование и консультирование родителями по вопросам ГИА

  2. Итоги входной диагностики.

  3. Итоги диагностической работы №1.

  4. Знакомство с положением о формах и порядке проведения ГИА.

  5. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.

Федосеева И.Н.

родители.

Кл. рук.

Декабрь

Организационно-методическая работа

  1. Проведение тренировочной работы №1 ( по плану МПМО).

  2. Участие в методическом совете школы по теме: «Организация работы школы по вопросам ГИА».

  3. Корректировка графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ГИА.

  4. Написание анализа тренировочной работы №1.

Федосеева И.Н.


Работа с учениками

  1. Разъяснение учащимся «Положения о проведении итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2013-2014 учебном году».

  2. Участие в тренировочной работе №1. ( по плану МПМО).

  3. Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени.




Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

  1. Итоги тренировочной работы

№1( по плану МПМО).

  1. Знакомство родителей с демонстрационным вариантом ГИА по математике в 2013-2014 учебного года.

  2. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.




Федосеева И.Н.

родители.

Кл. рук.

Январь

Организационно-методическая работа

  1. Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по математике на 2013-2014 учебный год.

  2. Подготовка к диагностической работе.

  3. Корректировка графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ГИА.




Федосеева И.Н.


Работа с учащимися.

  1. Тренинги по решению заданий повышенной сложности.

  2. Семинар-практикум по теме: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».

  3. Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА.

  4. Изучение дидактической литературы по подготовке к ГИА.

  5. Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени.

  6. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике.



Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2013-2014 учебном году.

2.Итоги 1 полугодия (2 четверти). Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков..

3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.


Федосеева И.Н.

родители.

Кл. рук.

Февраль

Организационно-методическая работа.

Заседание ШМО по теме: «Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к ГИА».

2. Диагностическая работа №2

3.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ГИА по математике.

3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

4.Изучение регламента проведения экзамена по математике.

5. Изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к ГИА по математике (письмо ФИПИ).

Федосеева И.Н.


Работа с учащимися

1.Работа с заданиями различной сложности.

2.Участие в диагностической работе №2.

3.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ГИА.

Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

1.Информирование о качестве подготовки учащихся 9 классов к ГИА.

2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала.

Федосеева И.Н.

родители.

Кл. рук.

Март

Организационно-методическая работа.

  1. Проведение тренировочной работы №2.

  2. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий.

  3. Семинар по теме «Права и обязанности участников ГИА».

Федосеева И.Н.


Работа с учащимися

1.Участие в тренировочной работе №2.

2.Методы решения заданий части 2 по математике.

3. Работа с тестовыми контрольными работами.

Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

  1. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий.

  2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

  3. Ознакомление со сроками проведения выпускных экзаменов

  4. Итоги тренировочной работы №2.

  5. Семинар по теме «Права и обязанности участников ГИА».

Федосеева И.Н.

родители.

Кл. рук.

Апрель

Организационно-методическая работа

1.Проведение уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии.

2.Проведение пробного экзамена по математике в 9 классах.

3.Корректировка планов по подготовке выпускников 9 классов к ГИА.

4. Использование ИКТ в подготовке к ГИА.

5. Организация тренингов по решению тренировочных тестов по математике.

6. Проведение элективного курса по математике по теме: «Знакомьтесь: модуль!».

Федосеева И.Н.

.

Работа с учащимися

1.Участие в пробном экзамене по математике.

2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА.

3.Задания части 2 КИМ ГИА по математике и их оформление на бланке.

4.Использование Интернет-ресурсов по подготовке учащихся к ГИА.

5. Тренинги по решению тренировочных тестов по математике.

6. Участие в элективном курсе «Знакомьтесь: модуль!».

Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

1.Информирование о результатах городского пробного экзамена по математике.

2. Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками.

3. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».

4. Организация и проведение элективного курса: «Знакомьтесь: модуль!».

Федосеева И.Н.

родители.

Кл. рук.

Май

Организационно-методическая работа

1. Контроль за качеством знаний учащихся 9 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс основной школы.

2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 классов к ГИА.

4. Проведение экзамена по математике

5. Использование ИКТ по подготовке к ГИА по математике.

6. Итоги 4 четверти и всего 2013-2014 учебного года.

Федосеева И.Н.


Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и по ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

3. Методы решения заданий части 2 и их оформление.

4. Способы поддержки работоспособности.

5. Тренинг по теме «Как сохранить спокойствие?»

Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ГИА.

2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов.

3.Как подать аппеляционное заявление в конфликтную комиссию?

4. Советы по организации режима дня выпускника.

5. Эффективные способы запоминания большого учебного материала.

6. Итоги 2013-2014 учебного года.


Федосеева И.Н.

родители.

Кл. рук.

Июнь

Организационно-методическая работа

1.Совещание: «Что еще можно успеть….»

2. Написание анализа выпускного экзамена по математике.

3.Оформление журналов.

4. Планирование работы на 2014-2015учебный год.

Федосеева И.Н.


Работа с учащимися

1.Индивидуальные консультации учащихся по подаче аппеляционного заявления.

2. Индивидуальные консультации с учениками.

3. Результаты экзамена по математике.

Федосеева И.Н.

ученики

Работа с родителями

1.Результаты экзамена по математике.

2. Подача аппеляционного заявления в конфликтную комиссию.

3. Индивидуальные консультации.

Федосеева И.Н.

родители.

Кл. рук.

Похожие:

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconПлан подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике...
План подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике и русскому языку

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconСогласовано
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2011-2012 учебном году

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconИндивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к гиа-2014
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconИндивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся...
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconПлан подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году
Сбор предварительной информации о количестве выпускников 9 класса, участвующих в гиа-9 в 2014 году

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconСогласовано
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по русскому языку в 2012-2013 учебном году

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconПлан подготовки выпускников мкуо «сош с. Таллык» 11 класса к сдаче...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconПлан подготовки и проведения государственной итоговой аттестации...
План подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 9 классах в 2014-2015 учебном году

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconПлан работы по подготовке учащихся 9 класса к гиа-2014 по математике....
...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году учителя математики высшей категории iconПлан мероприятий мбоу сош №81 по организации подготовки и проведения...
Оценка эффективности деятельности администрации оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск