Согласовано


Скачать 188.38 Kb.
НазваниеСогласовано
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №147 г. Челябинска

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________/С.Г. Мазепова

«____»__________________2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________/Л.В.Гураченкова

«____»__________________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №147

_________________/ Е.А. Рожков

«____»________________2011 г.

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике в 2011-2012 учебном году




Выполнил: Казак В.М., учитель математики высшей категории

Рассмотрен на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин

Протокол № ____ от «____»___________________________________2011 г.

Руководитель МО: ________________________________/ Т.Н. Токарева

Челябинск, 2011

Пояснительная записка

В 2011-2012 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме. В этом году в контрольно-измерительные материалы включаются не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но и по геометрии. Сближаются концепции экзаменов ГИА и ЕГЭ, в частности, в заданиях ГИА станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника. В 2012 году варианты ГИА будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, который планируется к открытию в полном объеме в январе 2012 года на сайте www.mathgia.ru.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ГИА выделим следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие:

  • Организация информационной работы по подготовке выпускников к ГИА.

  • Мониторинг качества.

  • Психологическая подготовка учащихся к ГИА.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА

В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят Директор, заместители директора, руководители методических объединений.

  1. Информирование учителей на производственных совещаниях:

  1. Нормативно-правовыми документами по ГИА

  2. О ходе подготовки к ГИА в школе, районе, городе и области.

  1. Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

  1. Проведение пробных экзаменов по ГИА, обсуждение результатов пробных экзаменов.

  2. Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА (на методическом совещании или конференции в школе)

  3. Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся).

  4. Психологические особенности девятиклассников.

  1. Педагогический совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов».

  2. Направление учителей на районные, городские и областные семинары и курсы по вопросам ГИА.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены ГИА.

5) У заместителя директора по УВР:

- папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам).

- информационный стенд с пособиями по подготовке к ГИА.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

  1. Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ГИА;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ГИА;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ГИА в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathgia.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах

www.alleng.ru

Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:

  • Посещение администрацией уроков учителей-предметников, осуществление методической помощи.

  • Включение в планы работы деятельности ШМО вопросов по подготовке к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.

  • Индивидуальные и групповые консультации учителями-предметниками для учащихся.

  • Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет по подготовке к ГИА.

  • Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу школьного курса математики.

  • Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ГИА.

Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИ А занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Мониторинг качества образования – это комплекс информационно-оценочных средств и структуированных процессов по поводу состояния качества системы образования (В.И. Воротилов, В.А. Исаев). Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ГИА, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ГИА. Работа проводится заместителем директора по УВР, руководителем ШМО и учителями-предметниками. Заместитель директора по УВР, ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ и ГИА, анализирует отметки параллели 9 классов, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит сведения об отметках родителей учеников 9 классов. Такая работа проводится совместно с учителями-предметниками, классными руководителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.

Работа ШМО учителей естественно-математических дисциплин по подготовке к ГИА

Подготовка к итоговой аттестации – это комплекс приобретенных знаний, умений и навыков учащимися. Работа ШМО направлена на то, чтобы учителя и учащиеся были готовы к этому испытанию.

- Работа учителей-предметников начинается с обсуждения и анализа итогов предыдущей ГИА и разработке плана работы в новом учебном году.

- Обобщается опыт учителей школы успешно подготовивших учащихся в предыдущей итоговой аттестации.

- Разрабатываются планы элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий, направленных на подготовку учащихся 9 классов к ГИА.

- В ходе подготовки к ГИА проводятся пробные работы с дальнейшим обсуждением их результатов.

- Вырабатываются рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к ГИА.

- Обсуждаются вопросы с курсов повышения квалификации ГОУ ДПО ЧИППКРО и районных, городских и областных семинаров по подготовке к ГИА в 2011-2012 учебном году.

- Изучаются и обсуждаются приказы и методические письма МО и Н РФ, МО и Н Челябинской области, методические рекомендации разработчиков КИМ ГИА, опубликованных на сайте Федерального института педагогических измерений.

- Готовятся, обсуждаются и утверждаются экзаменационные билеты.

- Постоянно включаются вопросы по контролю текущих отметок по предметам, отметок за контрольные работы, отметки промежуточных аттестаций, результатов пробных экзаменов.

Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:

  • Сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА.

  • Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.

  • Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка.

  • Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Действия, направленные на подготовку учащихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА. Все педагоги , работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результатах своей деятельности, в частности в успешной сдаче его учениками выпускных экзаменов. Без совместной деятельности с классными руководителями 9 классов это невозможно выполнить.

Работа с родителями учеников

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ГИА как новой форме аттестации их детейи критериях оценивания и т.д.

План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классах по математике в 2011-2012 учебном году

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1.Изучение письма МО и Н Челябинской области «103/4275 от 18.07.2011 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».

2.Знакомство со школьным учебным планом на 2011-2012 учебном году.

3.Разработка рабочих программ по учебным предметам (алгебра, геометрия).

4.Обеспечение участников или заказ учебно-тренировочными материалами участников образовательного процесса (учитель, ученики).

5.Обеспечение учителя методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

6.Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами.

7.Оформление страницы на сайте школы: «Государственная итоговая аттестация».

Казак В.М.

Классные руководители

Трошкина Э.Я.

Учителя информатики

Работа с учащимися

1.Информирование по вопросам ГИА.: «Цели и задачи ГИА».

2.Использование Интернет-технологий при подготовке к ГИА.

Казак В.М.

Учителя информатики

Работа с родителями

1.Информирование по вопросам ГИА: « Цели и задачи ГИА».

2.Индивидуальные консультации.

3.Использование Интернет-технологий при подготовке к ГИА по математике.

Казак В.М.

Классные руководители

Октябрь

Организационно-методическая работа

1.Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по математике в 2011-2012 учебном году».

2. Изучение проекта демонстрационного варианта ГИА по математике.

3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по математике за курс основной школы.

4. Проведение входной диагностики.

5. Проведение диагностической работы №1 (04.10.11 по плану МИОО).

6. Написание анализа входной диагностики.

7. Написание анализа диагностической работы №1.

8. Подготовка к педагогическому совету по теме «Подготовка к ГИА учащимися 9 классов».

Казак В.М.

Работа с учащимися

  1. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланков.

  2. Участие в поведении входной диагностики и диагностической работы №1.

  3. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Казак В.М.

Работа с родителями

1.Информирование о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланком.

2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Казак В.М.

Классные руководители.

Ноябрь

Организационно-методическая работа

  1. Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ГИА по математике (демонстрационный вариант).

  2. Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.

  3. Изучение элементов содержания по математике.

  4. Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2011-2012 учебный год.

  5. Подготовка к тренировочной работе №1 (19.12.11 г - по плану ФИПИ)

Казак В.М.

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу.

2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по математике 2011-2012 учебного года.

Казак В.М.

Работа с родителями

  1. Информирование и консультирование родителями по вопросам ГИА

  2. Итоги входной диагностики.

  3. Итоги диагностической работы №1.

  4. Знакомство с положением о формах и порядке проведения ГИА.

  5. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.

Казак В.М.

Классные руководители.

Декабрь

Организационно-методическая работа

1.Проведение тренировочной работы №1 (19.12.11 – по плану ФИПИ).

2.Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ГИА.

3. Проведение контрольной работы за 2 четверть.

4. Написание анализа контрольной работы за 2 четверть.

5. Написание анализа тренировочной работы №1.

Казак В.М.

Работа с учениками

1.Разъяснение учащимся «Положения о проведении итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2011-2012 учебном году».

2.Участие в тренировочной работе №1.

3.Тренинги по обучению учащихся работе с тестами по математике.


Казак В.М.

Работа с родителями

1.Итоги тренировочной работы

№1

2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

3.Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА по математике в 2011-2012 учебного года.


Казак В.М.

Классные руководители

Январь

Организационно-методическая работа

1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по математике на 2011-2012 учебный год.

2.Подготовка к диагностической работе № 2 (по плану ФИПИ).

3.Педагогический совет по теме: «Подготовка к ГИА учениками 9 классов».

Казак В.М.

Работа с учащимися.

  1. Тренинги по решению заданий повышенной сложности.

  2. Семинар-практикум по теме: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».

  3. Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА.

  4. Дидактическая литература по подготовке к ГИА.

  5. Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени.

  6. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике.

Казак В.М.


Работа с родителями

1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2011-2012 учебном году.

2.Итоги 1 полугодия (2 четверти). Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков..

3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.


Казак В.М.

Классные руководители

Февраль

Организационно-методическая работа.

Заседание ШМО по теме: «Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к ГИА».

2. Диагностическая работа №2 (по плану ФИПИ).

3.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ГИА по математике.

3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

4.Изучение регламента проведения экзамена по математике.

5. Изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к ГИА по математике (письмо ФИПИ).

Казак В.М.

Работа с учащимися

1.Работа с заданиями различной сложности.

2.Участие в диагностической работе №2.

3.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ГИА.

Казак В.М.

Работа с родителями

1.Информирование о качестве подготовки учащихся 9 классов к ГИА.

2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала.

Казак В.М.

Классные руководители

Педагог-психолог.

Март

Организационно-методическая работа.

1.Проведение тренировочной работы №2 (по плану ФИПИ).

2.Участие в районной и городской методических декадах по теме «Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА в 2011-2012 учебном году».

3.Обновление информационного уголка «Готовимся к экзамену по математике в 2011-2012 учебном году».

4. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий.

5. Семинар по теме «Права и обязанности участников ГИА».

Казак В.М.

Работа с учащимися

1.Участие в тренировочной работе №2.

2.Методы решения заданий части 2 по математике.

3. Работа с тестовыми контрольными работами.

Казак В.М.

Работа с родителями

  1. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий.

  2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

  3. Ознакомление со сроками проведения выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ).

  4. Итоги тренировочной работы №2.

  5. Семинар по теме «Права и обязанности участников ГИА».

Казак В.М.

Классные руководители

Апрель

Организационно-методическая работа

1.Проведение уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии.

2.Проведение городского пробного экзамена по математике в 9 классах.

3.Корректировка планов по подготовке выпускников 9 классов к ГИА.

4. Использование ИКТ в подготовке к ГИА.

5. Организация тренингов по решению тренировочных тестов по математике.

6. Проведение элективного курса по математике по теме: «Знакомьтесь: модуль!».

Казак В.М.

Работа с учащимися

1.Участие в городском пробном экзамене по математике.

2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА.

3.Задания части 2 КИМ ГИА по математике и их оформление на бланке.

4.Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ГИА.

5. Тренинги по решению тренировочных тестов по математике.

6. Участие в элективном курсе «Знакомьтесь: модуль!».

Казак В.М.

Учителя информатики

Работа с родителями

1.Информирование о результатах городского пробного экзамена по математике.

2. Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками.

3. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».

4. Организация и проведение элективного курса: «Знакомьтесь: модуль!».

Казак В.М.

Классные руководители.

Май

Организационно-методическая работа

1. Контроль за качеством знаний учащихся 9 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс основной школы.

2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 классов к ГИА.

4. Проведение экзамена по математике (по приказу МО и Н РФ).

5. Использование ИКТ по подготовке к ГИА по математике.

6. Итоги 4 четверти и всего 2011-2012 учебного года.

Казак В.М.

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и по ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

3. Методы решения заданий части 2 и их оформление.

4. Способы поддержки работоспособности.

5. Тренинг по теме «Как сохранить спокойствие?»

Казак В.М.

Педагог-психолог

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ГИА.

2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов.

3.Как подать аппеляционное заявление в конфликтную комиссию?

4. Советы по организации режима дня выпускника.

5. Эффективные способы запоминания большого учебного материала.

6. Итоги 2011-2012 учебного года.


Казак В.М.

Классные руководители

Июнь

Организационно-методическая работа

1.Совещание: «Что еще можно успеть….»

2. Написание анализа выпускного экзамена по математике.

3.Оформление журналов.

4. Планирование работы на 2012-2013 учебном году.

Казак В.М.

Работа с учащимися

1.Индивидуальные консультации учащихся по подаче аппеляционного заявления.

2. Индивидуальные консультации с учениками.

3. Результаты экзамена по математике.

Казак В.М.

Работа с родителями

1.Результаты экзамена по математике.

2. Подача аппеляционного заявления в конфликтную комиссию.

3. Индивидуальные консультации.

Казак В.М.

Классные руководители

Педагог-психолог

Похожие:

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по ур директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная

Согласовано iconРуководство пользователя 38304406. 42579078. 001. 02 Листов 17 согласовано...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»

Согласовано iconРегламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Согласовано iconСогласовано

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск