Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом»


Скачать 72.46 Kb.
НазваниеПриложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом»
ТипПамятка
filling-form.ru > Бланки > Памятка

СТО АлтГТУ 13.62.1.3352-2013

ПРИЛОЖЕНИЕ В
Памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400.62 «Управление персоналом»
Составила: Белая Н.В. Утверждаю

Зав.каф. ЭТ

А.К. Мишин «__»___________2013 г.
Дисциплина «Документационное обеспечение управления персоналом» изучается на III курсе в 6-м семестре. Общий объем дисциплины – 180 ч.. из них лекций 17 ч., практик 34 ч., СРС 93 ч. в семестре и 36 ч. в период сессии.

1 Содержание занятий

А) Темы лекционных занятий (17 ч.)

МОДУЛЬ 1. Базовые составляющие делопроизводства

Тема 1. Делопроизводство, его законодательное и нормативно-методическое регулирование - 1 ч. Понятие делопроизводства, история его появления. Документ как носитель информации и как средство реализации управленческих функций. Законодательные акты по документированию. Нормативно-методические документы, регламентирующие ведение делопроизводства. Понятие «документационное обеспечение управления». Организация современного делопроизводства и направления его совершенствования. []

Тема 2. Правила составления и требования к оформлению управленческих документов – 1 ч. Основные правила и этапы составления документов. Требования, предъявляемые к тексту документа. Простые и сложные документы. Основные реквизиты служебных документов. Формуляр документа, типовой формуляр, формуляр-образец. Требования к бланкам документов. Согласование, подписание и утверждение документа.

Тема 3. Виды организационно-распорядительных документов, правила их составления и оформления - 2 ч. Виды организационно-распорядительных документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные. Их отличительные черты и особенности оформления.
МОДУЛЬ 2. Кадровые документы как специфический компонент делопроизводства

Тема 4. Состав и особенности работы с кадровой документацией – 2 ч. Состав и содержание документации, регламентирующей деятельность службы управления персоналом и работу с персоналом. Состав кадровой документации. Нормативно-методические документы, регламентирующие состав, содержание, порядок составления и оформления кадровых документов. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных форм деятельности.

Тема 5. Правила оформления документов по приему, увольнению, переводу работников - 2 ч. Правила оформления приказа (распоряжения) о приеме на работу. Форма заявления о приеме на работу. Содержание и порядок заполнения анкеты, автобиографии, личного листка по учету кадров, личной карточки, учетной карточки научного работника. Виды и условия заключения трудового договора. Порядок расторжения трудового договора. Документы по увольнению работника. Виды перевода работников на другую работу. Документы по переводу.

Тема 6. Трудовые книжки и правила их ведения – 2 ч. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек. Образцы формулировок записей в трудовых книжках. Вкладыш в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки. Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении. Хранение трудовых книжек.

Тема 7. Формирование и ведение личные дел и учетно-справочных картотек - 1ч. Личное дело работника, его назначение, состав и порядок расположения документов в нем. Правила ведения и хранения личных дел. Порядок внесения изменений в документы личного дела. Учет личных дел и их выдача во временное пользование. Назначение и порядок ведения учетно-справочных картотек.

Тема 8. Документирование оценки деятельности работников - 2 ч. Аттестация и присвоение квалификационных разрядов как формы оценки деятельности работников. Положение об аттестационной (квалификационной) комиссии, его содержание и порядок утверждения. Состав аттестационной комиссии, порядок ее утверждения. График проведения аттестации. Документы этапа подготовки к аттестации. Документы этапа проведения аттестации. Содержание и правила составления характеристики, рекомендации, рекомендательного письма. Правила составления приказов о поощрении, премировании, о наложении взыскания.

Тема 9. Правила составления документов об отпусках, о командировании работников, материальной ответственности, защита коммерческой тайны – 2 ч. Порядок оформления очередных отпусков. Трудовое законодательство о порядке предоставления и оформления отпусков. Графики отпусков, заявление работника, приказ о предоставлении отпуска. Порядок оформления документов по командированию работников: служебные записки руководителей структурных подразделений, приказы о командировании. Командировочные удостоверения, порядок их учета и регистрации. Журнал учета работников, отбывающих в командировку. Журнал учета приема командированных работников.

Законодательные акты о защите информации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации. Памятка работнику о сохранении коммерческой тайны организации. Обязательство работника о неразглашении коммерческой тайны.
МОДУЛЬ 3. Порядок работы с кадровыми документами. Правила формирования и хранения дел.

Тема 10. Организация работы с кадровыми документами. Порядок работы с документами по воинскому учету – 1 ч. Понятие документооборота. Группировка документов организации. Основные этапы обработки и движения документов. Организационные формы работы с кадровыми документами. Особенности регистрации входящих, исходящих и внутренних документов. Формы регистрации документов. Правила обработки и отправки исходящих кадровых документов. Этапы работы с исходящими документами. Направления контроля исполнения кадровых документов: по срокам, по существу решения вопроса, по исполнителям. Порядок работы с документами по воинскому учету.

Тема 11. Формирование дел и хранение документов кадровой службы - 1 ч.

Понятия «дело» и «номенклатура дел» как способ классификации и систематизации документов. Назначение номенклатуры дел. Виды номенклатуры дел. Требования к заголовку дела, к порядку расположения дел. Индексация дел. Порядок формирования дел кадровой службы. Нормативные документы, регламентирующие формирование дел. Оформление обложки дела. Порядок текущего хранения дел в структурных подразделениях. Порядок обработки дел для последующего их хранения и использования. Проведение экспертизы ценности документов. Группировка дел в зависимости от срока их хранения. Порядок оформления дела для его хранения в зависимости от срока хранения. Составление описей дел. Сдача дел в архив.
Б) Практические занятия (34 ч.)

Практические занятия по дисциплине проводятся каждую неделю и направлены на приобретение практических навыков по составлению и оформлению видом документов, входящих в систему кадровой документации организации, на формирование самостоятельного мышления и способности ответственно подходить к работе с документами. Предусмотрены следующие формы и методы проведения занятий: практические тренинги, баскет-метод, семинары, деловые игры, кейсы.
В) Самостоятельная работа студентов (129 ч.)

Основной целью СРС является формирование навыков к самостоятельному труду, принятия независимых решений, умения решать профессиональные задачи. Важнейшими разновидностями СРС по дисциплине являются: выполнение индивидуальных домашних заданий по составлению определенных видов кадровой документации, подготовка к семинарам и контрольным работам. Помимо этого, СРС включает: проработку конспектов лекций и учебной литературы; подготовку к деловым играм; решение задач и кейсов; подготовку к экзамену (36 ч.).

2. Литература и учебно-методические материалы

Основная литература:

  1. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие / А. А. Раздорожный. - М. : ИНФРА-М, 2009. – 302. – 15 экз.

  2. Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учеб.-практ. пособие для вузов / В. И. Андреева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2010. - 294 с. – 40 экз.

Дополнительная литература:

  1. Кадровое делопроизводство-2013: практикум в схемах и таблицах + полный комплект образцов. - Москва: Актион-Медиа, 2013. - 349 с. – 1 экз.

  2. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: учебное пособие для вузов по экономическим дисциплинам / М. В. Кирсанова ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. - 4-е изд. - Москва : ИНФРА-М ; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2008. – 310. – 2 экз.

  3. Лопатникова Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями / Е. А. Лопатникова. - 6-е изд., испр. - Москва : ОМЕГА-Л, 2009. – 317. – 1 экз.

Интернет-ресурсы:

  1. Cайт, освещающий вопросы трудового стажа: www.audit-it.ru

  2. Калькулятор подсчета трудового стажа: www.hypnotronic.ru

  3. Общие вопросы кадрового делопроизводства: www.kadrovik.ru

  4. Сборник типовых и унифицированных форм документации: www.termika.ru


3. График контроля

Контрольное испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания


Контрольная работа


7-я, 10-я, 14-я недели


3×0,03


В общем итоге вес всех контрольных работ будет округлен до 0,1


Индивидуальные практические задания


3-я, 5-я, 9-я, 17-я недели


4×0,05





Выступление на семинаре


2-я, 11-я недели


2×0,05





Деловые игры


4-я, 12-я недели


2×0,05


Оценивается вклад каждого участника в результат мини-группы


Экзамен


Сессия


0,5


2 вопроса по 40 баллов, 1 практическое задание - 20 баллов

Примечания:

  1. Текущий и итоговый рейтинги по дисциплине проставляются в соответствии с принятой в АлтГТУ 100-балльной системой оценок. При выставлении рейтинга учитывается посещаемость занятий студентом (в % от общего количества занятий в семестре).

  2. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.

  3. К экзамену допускаются студенты, имеющие не более двух задолженностей по контрольным точкам. При наличии одной или двух задолженностей студенту на экзамене выдаётся дополнительное задание.




Похожие:

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Основы управления персоналом для студентов направления 080400. 62 (38. 03. 03) «Управление персоналом»...

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconМ. В. Ватолина организация и документационное обеспечение управления персоналом
«Организация и документационное обеспечение управления персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800...

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины новые методы и технологии...
Управление персоналом (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины (Стандарт пд-опд) Екатеринбург 2010 I. Введение...
Цель дисциплины «Управление персоналом» приобретение студентами базовых профессиональных знаний, умений и навыков в области управления...

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconРоссийской федерации
Андрианова Е. В. Технологии персонального менеджмента. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины «трудовые споры. Медиация в разрешении индивидуальных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и обучающихся по магистерской программе...

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины «трудовые споры. Медиация в разрешении индивидуальных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и обучающихся по магистерской программе...

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconМетодические указания по написанию курсовой работы для студентов,...
«Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») / авт сост. М. А. Еремеев, А. Е. Махметова,...

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы управления персоналом...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...

Приложение в памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400. 62 «Управление персоналом» iconДокументационное обеспечение управления персоналом
Управление персоналом и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск