Скачать 72.46 Kb.
|
СТО АлтГТУ 13.62.1.3352-2013 ПРИЛОЖЕНИЕ В Памятка по изучению дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом» для направления 080400.62 «Управление персоналом» Составила: Белая Н.В. Утверждаю Зав.каф. ЭТ А.К. Мишин «__»___________2013 г. Дисциплина «Документационное обеспечение управления персоналом» изучается на III курсе в 6-м семестре. Общий объем дисциплины – 180 ч.. из них лекций 17 ч., практик 34 ч., СРС 93 ч. в семестре и 36 ч. в период сессии. 1 Содержание занятий А) Темы лекционных занятий (17 ч.) МОДУЛЬ 1. Базовые составляющие делопроизводства Тема 1. Делопроизводство, его законодательное и нормативно-методическое регулирование - 1 ч. Понятие делопроизводства, история его появления. Документ как носитель информации и как средство реализации управленческих функций. Законодательные акты по документированию. Нормативно-методические документы, регламентирующие ведение делопроизводства. Понятие «документационное обеспечение управления». Организация современного делопроизводства и направления его совершенствования. [] Тема 2. Правила составления и требования к оформлению управленческих документов – 1 ч. Основные правила и этапы составления документов. Требования, предъявляемые к тексту документа. Простые и сложные документы. Основные реквизиты служебных документов. Формуляр документа, типовой формуляр, формуляр-образец. Требования к бланкам документов. Согласование, подписание и утверждение документа. Тема 3. Виды организационно-распорядительных документов, правила их составления и оформления - 2 ч. Виды организационно-распорядительных документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные. Их отличительные черты и особенности оформления. МОДУЛЬ 2. Кадровые документы как специфический компонент делопроизводства Тема 4. Состав и особенности работы с кадровой документацией – 2 ч. Состав и содержание документации, регламентирующей деятельность службы управления персоналом и работу с персоналом. Состав кадровой документации. Нормативно-методические документы, регламентирующие состав, содержание, порядок составления и оформления кадровых документов. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных форм деятельности. Тема 5. Правила оформления документов по приему, увольнению, переводу работников - 2 ч. Правила оформления приказа (распоряжения) о приеме на работу. Форма заявления о приеме на работу. Содержание и порядок заполнения анкеты, автобиографии, личного листка по учету кадров, личной карточки, учетной карточки научного работника. Виды и условия заключения трудового договора. Порядок расторжения трудового договора. Документы по увольнению работника. Виды перевода работников на другую работу. Документы по переводу. Тема 6. Трудовые книжки и правила их ведения – 2 ч. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек. Образцы формулировок записей в трудовых книжках. Вкладыш в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки. Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении. Хранение трудовых книжек. Тема 7. Формирование и ведение личные дел и учетно-справочных картотек - 1ч. Личное дело работника, его назначение, состав и порядок расположения документов в нем. Правила ведения и хранения личных дел. Порядок внесения изменений в документы личного дела. Учет личных дел и их выдача во временное пользование. Назначение и порядок ведения учетно-справочных картотек. Тема 8. Документирование оценки деятельности работников - 2 ч. Аттестация и присвоение квалификационных разрядов как формы оценки деятельности работников. Положение об аттестационной (квалификационной) комиссии, его содержание и порядок утверждения. Состав аттестационной комиссии, порядок ее утверждения. График проведения аттестации. Документы этапа подготовки к аттестации. Документы этапа проведения аттестации. Содержание и правила составления характеристики, рекомендации, рекомендательного письма. Правила составления приказов о поощрении, премировании, о наложении взыскания. Тема 9. Правила составления документов об отпусках, о командировании работников, материальной ответственности, защита коммерческой тайны – 2 ч. Порядок оформления очередных отпусков. Трудовое законодательство о порядке предоставления и оформления отпусков. Графики отпусков, заявление работника, приказ о предоставлении отпуска. Порядок оформления документов по командированию работников: служебные записки руководителей структурных подразделений, приказы о командировании. Командировочные удостоверения, порядок их учета и регистрации. Журнал учета работников, отбывающих в командировку. Журнал учета приема командированных работников. Законодательные акты о защите информации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации. Памятка работнику о сохранении коммерческой тайны организации. Обязательство работника о неразглашении коммерческой тайны. МОДУЛЬ 3. Порядок работы с кадровыми документами. Правила формирования и хранения дел. Тема 10. Организация работы с кадровыми документами. Порядок работы с документами по воинскому учету – 1 ч. Понятие документооборота. Группировка документов организации. Основные этапы обработки и движения документов. Организационные формы работы с кадровыми документами. Особенности регистрации входящих, исходящих и внутренних документов. Формы регистрации документов. Правила обработки и отправки исходящих кадровых документов. Этапы работы с исходящими документами. Направления контроля исполнения кадровых документов: по срокам, по существу решения вопроса, по исполнителям. Порядок работы с документами по воинскому учету. Тема 11. Формирование дел и хранение документов кадровой службы - 1 ч. Понятия «дело» и «номенклатура дел» как способ классификации и систематизации документов. Назначение номенклатуры дел. Виды номенклатуры дел. Требования к заголовку дела, к порядку расположения дел. Индексация дел. Порядок формирования дел кадровой службы. Нормативные документы, регламентирующие формирование дел. Оформление обложки дела. Порядок текущего хранения дел в структурных подразделениях. Порядок обработки дел для последующего их хранения и использования. Проведение экспертизы ценности документов. Группировка дел в зависимости от срока их хранения. Порядок оформления дела для его хранения в зависимости от срока хранения. Составление описей дел. Сдача дел в архив. Б) Практические занятия (34 ч.) Практические занятия по дисциплине проводятся каждую неделю и направлены на приобретение практических навыков по составлению и оформлению видом документов, входящих в систему кадровой документации организации, на формирование самостоятельного мышления и способности ответственно подходить к работе с документами. Предусмотрены следующие формы и методы проведения занятий: практические тренинги, баскет-метод, семинары, деловые игры, кейсы. В) Самостоятельная работа студентов (129 ч.) Основной целью СРС является формирование навыков к самостоятельному труду, принятия независимых решений, умения решать профессиональные задачи. Важнейшими разновидностями СРС по дисциплине являются: выполнение индивидуальных домашних заданий по составлению определенных видов кадровой документации, подготовка к семинарам и контрольным работам. Помимо этого, СРС включает: проработку конспектов лекций и учебной литературы; подготовку к деловым играм; решение задач и кейсов; подготовку к экзамену (36 ч.). 2. Литература и учебно-методические материалы Основная литература:
Дополнительная литература:
Интернет-ресурсы:
3. График контроля
Примечания:
|
Содержание: умк по дисциплине Основы управления персоналом для студентов направления 080400. 62 (38. 03. 03) «Управление персоналом»... | «Организация и документационное обеспечение управления персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800... | ||
Управление персоналом (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Цель дисциплины «Управление персоналом» приобретение студентами базовых профессиональных знаний, умений и навыков в области управления... | ||
Андрианова Е. В. Технологии персонального менеджмента. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и обучающихся по магистерской программе... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и обучающихся по магистерской программе... | «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») / авт сост. М. А. Еремеев, А. Е. Махметова,... | ||
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от... | Управление персоналом и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |