Практикум по теме


Скачать 35.72 Kb.
НазваниеПрактикум по теме
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Практикум по теме:

«ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

БИОГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ»
Практические занятие 1 (вводное)
Вводная беседа:

«Биографический метод как психолого-акмеологический метод изучения личности»
Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о биографическом методе, его отличительные свойства и возможности в практической психологии и акмеологии

2. Понятийный и операциональный аппарат биографического метода

3. Личные документы как источники биографической информации

автобиографические источники (дневники, письма, автобиография, биографическое интервью-беседа, биографические анкеты);

продукты деятельности как источники биографической информации;

свидетельские показания;

официальные биографические документы.

4. Особенности процедуры биографического метода
Биографический метод представляет собой метод синтетического описания человека как личности и субъекта деятельности. В настоящее время он является единственным методом, который позволяет изучить личность в процессе развития. Биографический метод - исторический и одновременно генетический, так как позволяет проследить динамику жизненного пути. Недостатки этого метода - описательность и подверженность прошлого ошибкам памяти - могут быть скорректированы более объективными данными комплексного исследования личности.

Разработка биографического метода относится к первой трети XX в. Первое комплексное биографическое исследование, охватывающее все возрастные этапы и сферы жизни человека, связано с именем Шарлоты Бюллер.

В советской психологии к этому методу впервые обратился Н. А. Рыбников, подчеркивавший, что использование биографического метода играет существенную роль в понимании общего потенциала человека.

Развитие биографического метода имеет важное значение в системе становления человекознания и комплексного психологического изучения человека как индивида, личности, субъекта деятельности, начатого академиком Б. Г. Ананьевым в 1968 г. и продолженного его учениками Н. В. Логиновой, Н. М. Владимировой, Л. А. Головей и др.

Предметом биографического метода является жизненный путь—история личности и субъекта деятельности. Источниками биографической информации выступает сам изучаемый человек и события окружающей его среды.
Цель занятия:

составить самохарактеристику личности, а также характеристику личности независимого респондента, включающие следующие разделы:

данные жизненного пути;

ступени социализации (ясли, детский сад, школа, вуз и т.д.);

среда развития (места жительства, учебные учреждения и т.д.);

интересы и любимые занятия в разные периоды жизни;

состояние здоровья (в том числе перенесенные заболевания).

ПОРЯДОК РАБОТЫ НА АУДИТОРНОМ ЗАНЯТИИ:
1. Заполнение личного листка по учету кадров и анализ его данных.

Инструкция: Заполните предложенный бланк личного листка по учету кадров. В совместной беседе обсудите акмеологические аспекты анализа данных личного листка. Проанализируйте данные личного листка по учету кадров Вашего коллеги. Используйте предложенный алгоритм анализа.

2. Написание автобиографии – заполнение автобиографической анкеты.

Инструкция: Просим Вас как можно подробнее рассказать историю вашей жизни: в какой семье вы родились, как прошло ваше детство, как жила ваша семья, как ее члены относились друг к другу, каковы ваши самые ранние воспоминания? Желательно, чтобы рассказали о том времени, когда вы учились в школе: что вам там нравилось и что не нравилось. Как в это время складывались ваши отношения с родителями? Кто были ваши друзья? Чем вы интересовались и что думали о будущей жизни? Мы хотели бы также, чтобы вы рассказали о том, как вы жили, став взрослым человеком, как выбирали профессию, каким образом вы проводили свободное время. Расскажите о том, что представляется вам наиболее интересным и важным. Каковы ваши жизненные планы?

3. Обработка результатов − составление хронологической таблицы личностного развития.

Инструкция: По предложенному образцу 1 хронологической таблицы в хронологическом порядке выпишите из данных автобиографической анкеты события, связанные с конкретными датами, состояние и переживания, сопровождающие их.

4. Интерпретация результатов – качественный самоанализ:

- социальной ситуации развития личности;

- основного фона эмоциональных переживаний в разные периоды развития;

- ценностных ориентаций, направленности, интересов, тенденций, среды общения, социальной активности личности;

- основных конфликтов и движущих сил развития личности.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Согласно предложенной схеме автобиографической характеристики личности, отработанной на аудиторном занятии, разработайте характеристику личности объекта Вашего индивидуального исследования («Психолого-акмеологический портрет»).
Примерный порядок действий:

  1. Анализ личного листка по учету кадров респондента по акмеологическому алгоритму.

  2. Анализ автобиографии (акмеологический алгоритм) и хронологической таблицы самохарактеристики личности респондента (образец 1).

  3. Составление хронологической таблицы характеристики и оценки личности (образец 2) и качественный анализ ее данных (см. п. 3 выше).

  4. Внесение данных, полученных в пп. 1−3 в «Психолого-акмеологический портрет» респондента.

Похожие:

Практикум по теме iconПрактикум по теме «Подготовительный этап и планирование аудиторской проверки» Задача 1
Аудиторская форма «Консалт-Аудит» проводит предварительное обследование потенциального клиента — зао «Металлист»

Практикум по теме iconОптика лабораторный практикум Пермь 2004 удк 53 (07): 378 оптика: лабораторный практикум
Оптика: лабораторный практикум / Составители: Н. А. Вдовин, доцент; К. Н. Лоскутов, доцент; Т. Д. Марценюк, ассистент; Ю. К. Щицина,...

Практикум по теме iconПрактикум «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» в двух частях
Практикум «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»: практикум: в 2 ч. Ч нижневартовск: издательство Нижневартовского...

Практикум по теме iconПрактикум по гештальттерапии петербург
Фредерик С. Перлз, Пауль Гудмен, Ральф Хефферлин практикум по гештальттерапии: пер с англ

Практикум по теме iconТ. М. Пимшина практикум по геодезии
Практикум по геодезии: Учеб пособие. Ростов н/Д: Рост гос ун-т путей сообщения, 2002. 100 с

Практикум по теме iconПрактикум Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный...
Практикум «Коммерческая документация и корреспонденция на английском языке» составлен в соответствии с требованиями государственного...

Практикум по теме iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...

Практикум по теме iconПрактикум по наследственному праву
Практикум по наследственному праву: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012....

Практикум по теме iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга в сервисе» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной...

Практикум по теме iconЛабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Лабораторный практикум является завершающим этапом в изучении бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск