Скачать 0.9 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФАРМАКОЛОГИИ для специальности 060103.65 педиатрия г. Ставрополь, 2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ Утверждаю Проректор по учебной работе профессор А.Б.Ходжаян “_______” ______________2013 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФАРМАКОЛОГИИ для специальности 060103.65 педиатрия Всего часов - 252 В том числе: Аудиторных – 144 Лекций - 36 Практических занятий - 108 Экзаменов - 36 Самостоятельных занятий - 72 Отчетность - экзамен , 6-й семестр г. Ставрополь, 2013 Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности. Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры фармакологии “_______” _________________2013 года, протокол № ________ Заведующий кафедрой фармакологии, д.м.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ Э.Б. Арушанян Одобрена цикловой методической комиссией “________” ______________________2013 года Председатель ЦМК, профессор, А.А.Коробкеев Согласована: Декан факультета ___________________ Л.Я.Климов (подпись) Начальник УМУ _________________ Н.П.Вышковский «___» _________________________2013 года Согласована Центром управления качества образования “________” ______________________2013 года Руководитель ЦУКО Ю.В.Первушин 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – сформировать у студентов знания фармакологии, принципов доказательности, умения грамотного подбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств по их фармакодинамическим и фармакокинетическим характеристикам, взаимодействию лекарственных средств; настороженности к нежелательным лекарственным реакциям при заданной патологии и устранению последствий этих реакций и обучить основам рецептурного документооборота и правилам выписывания рецептов на лекарственные средства, хранения и использования лекарственных препаратов. Задачи дисциплины:
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина «Фармакология» изучается в пятом и шестом семестрах, относится к циклу математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности Педиатрия. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия человека, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология,); 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: а) общекультурные (ОК): способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способен и готов к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историко-медицинской терминологии (ОК-3); способен и готов анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; владеет знанием рыночных механизмов хозяйствования, консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики (ОК-4); способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5); способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8). б) профессиональные (ПК): общепрофессиональные способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1); способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК 2); способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК 3); способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК- 4); профилактическая деятельность способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК 11); способен и готов проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК 12); способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК 14); диагностическая деятельность способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК 15); способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК 16); способен и готов выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17); лечебная деятельность способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК 19); способен и готов назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК 20); организационно-управленческая деятельность способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений (ПК 27); научно-исследовательская деятельность способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 31); способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК 32). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основы законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы: Федеральный закон «О лекарственных средствах», приказ №110 от февраля 2007г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» - принципы изыскания новых лекарственных средств и научные подходы к созданию лекарственных препаратов, общие представления об изготовлении лекарственных средств химико-фармацевтической промышленностью. - государственную систему экспертизы испытаний новых лекарственных средств. - общие принципы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, факторы, изменяющие их, основные нежелательные и токсические реакции. - классификацию и характеристику основных групп лекарственных препаратов, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; виды лекарственных форм, дозы отдельных препаратов; фармацевтическую и фармакологическую несовместимость; - основные нежелательные реакции наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, способы профилактики и коррекции. - общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств, общепринятые сокращения и обозначения в рецептах, употребление латинского языка, правила хранения и использования лекарственных средств; - источники информации: Государственная фармакопея, Регистр лекарственных средств России, Государственный реестр лекарственных средств и др. и др. Уметь: - отличать понятия лекарственная форма, лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственное сырье, биологическая активная добавка (бад) к пище, гомеопатическое средство; - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения детей и подростков; - оценивать возможности использования лекарственных средств для фармакотерапии; - выписывать рецепты лекарственных средств; использовать различные лекарственные формы при определенных заболеваниях и патологических процессах у детей и подростков, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; - оценивать возможность токсического действия лекарственных средств и способы терапии отравлений лекарственными средствами; - выписывать врачебный рецепт на конкретный лекарственный препарат; - проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, Интернет-ресурсы. |
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия | Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060103 педиатрия, утвержденным... | ||
Пискуном В. В. под руководством заведующего кафедрой детских хирургических болезней Шапкиным В. В. на основании гос впо специальность... | Учебная практика: рабочая учебная программа /Авт сост к ю н., Завьялова Л. П. – г. Калининград: мфюа, 2016. – 39 с | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | Содержание фармакологии. Место фармакологии в ряду медицинских и биологических наук | ||
Научить студентов осуществлению мероприятий по формированию оптимального уровня здоровья новорожденных, детей и подростков | Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года | ||
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело» | Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |