Скачать 236.71 Kb.
|
Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натурафил» (авторы С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин) Процедура проведения Опросник «Натурафил» предназначен для диагностики интенсивности отношения к природе. БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Зачитывается инструкция: «Перед Вами ряд вопросов о Вашем отношении к природе, на которые мы просим ответить «да» или «нет» (на вопросы, отмеченные «*» можно отвечать «не знаю»). Отвечать на вопросы следует быстро, так как первая реакция лучше всего отражает Ваш выбор. В данной методике нет «хороших» и плохих» ответов. Ваше мнение ценно для нас именно таким, какое оно есть. При ответе «да» на бланке ответов ставьте «+» рядом с номером вопроса, при ответе «нет» - «-», «не знаю» - «н». При проведении методики «на слух» вопросы зачитываются один раз. Время на ответ 3-5 секунд. Общее время проведения методики с учетом самостоятельной подготовки испытуемыми бланка для ответов – около 25-30 минут. Текст методики:
Обработка и интерпретация результатов Результаты методики обрабатываются с помощью специального ключа. «Результативным» считается ответ испытуемого, который совпадает с ключом, и за него дается один балл. (Отметим, что ответ «не знаю» по шкале натуралистической эрудиции всегда считается «нерезультативным»). КЛЮЧ ОПРОСНИКА «НАТУРАФИЛ»
Интенсивность отношения = ПА+К+Пк+Пс+НЭ Результат по шкале определяется как сумма баллов в данной строке. ПА – перцептивно-аффективная шкала направлена на диагностику степени изменений в системе аффективно окрашенных «эталонов» личности эстетического, этического и витального характера, обусловленных отношение к природе, которые проявляются на уровне эстетического и этического освоения объектов природы, повышенной восприимчивости к чувственно-выразительным элементам. К – когнитивная шкала направлена на диагностику степени изменений в мотивации и направленности познавательной активности, связанной с объектами природы, обусловленных отношением к ней, которые проявляются в готовности (более низкий уровень) и стремлении (более высокий) получать, искать и перерабатывать информацию об этих объектах. Пк – практическая шкала направлена на диагностику степени изменений в мотивации и направленности практической деятельности с природными объектами, обусловленных отношением к ней, которые проявляются в готовности и стремлении к непрагматическому практическому взаимодействию с природными объектами. Пс – поступочная шкала направлена на диагностику изменений в поступках личности, обусловленных отношением к природе, проявляющихся в активности личности по изменению окружения в соответствии с этим отношением. НЭ - натуралистическая эрудиция направлена на диагностику совокупности имеющихся у личности сведений об объектах природы. Перевод баллов в станайны.
Перевод баллов в Т-шкалу
Интерпретация показателей интенсивности отношения к природе.
ФИ__________________________Объединение___________________________ БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
ФИ__________________________Объединение___________________________ БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
ФИ__________________________Объединение___________________________ БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
ФИ__________________________Объединение___________________________ БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
ФИ__________________________Объединение___________________________ БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Опросник «Натурафил» предназначен для диагностики уровня развития интенсивности субъективного отношения к природе | Данные отношения понимаются в структурно-динамической характеристике, показывающей, в каких сферах и в какой степени проявляется ваше отношение к природе. Опросник включает 4 основных шкалы, соответствующих четырем теоретически выделенным компонентам интенсивности: | перцептивно-аффективному, когнитивному, практическому и| поступочному, а также дополнительную шкалу натуралистической эрудиции. * Описание методик дается по тексту книги: С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин-Экологическая психодиагностика. Даугавпилс, 1994, с любезного] согласия уважаемого соавтора. Перцептивно-аффективная шкала (ПА) направлена на диагностику степени изменений на уровне эстетического и этического освоения объектов природы, повышенной восприимчивости к их чувственно-выразительным элементам Когнитивная шкала (К) направлена на диагностику степени изменений в мотивации и направленности познавательной активности, связанной с объектами природы, обусловленных отношением к ней, которые проявляются в готовности (более низкий уровень) и стремлении (более высокий) получать, искать и перерабатывать информацию об этих объектах, в особой «информационной сензитивности» Практическая шкала (Пк) направлена на диагностику степени изменений в мотивации и направленности практической деятельности с природными объектами, обусловленных отношением к ней, которые проявляются в готовности и стремлении к непрагматическому практическому взаимодействию с природными объектами. Поступочная шкала (Пс) направлена на диагностику изменений в поступках личности, обусловленных отношением к природе, проявляющихся в активности личности по изменению окружения в соответствии с этим отношением. Дополнительная шкала натуралистической эрудиции (НЭ) направлена на диагностику совокупности имеющихся у личности сведений об объектах природы. |
Под интенсивностью отношения понимается его структурно-динамическая характеристика, являющаяся показателем того, в каких сферах и... | «Перед Вами ряд вопросов о Вашем отношении к природе, на которые мы просим ответить "да" или "нет" (на вопросы, отмеченные «*» можно... | ||
Методика «Cоциометрия» Дж. Морено используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений у учеников 2-11 классов | Авторы: доцент А. Д. Загоренко, старший преподаватель Е. Е. Носырева, ассистент А. А. Борщева | ||
Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе» представляет собой сборник тестов и методик, используемых... | Методика проведения индуктивных и дедуктивных исследований детьми младшего школьного возраста | ||
Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения.... | С огромной благодарностью ко всем тем кто помогал нам словом и делом в нашем поиске! | ||
Авторы: доцент кафедры восстановительной медицины и курортологии, к м н. Артемова Н. М., врач отделения функциональной и ультразвуковой... | Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |