Скачать 151.36 Kb.
|
Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел Грамматика и лексика) Выполнила: учитель английского языка Грязнова Е. В. Раздел «Грамматика и лексика» Раздел содержит три задания. Два задания базового уровня с кратким ответом. Одно задание повышенного уровня с выбором ответа из четырех предложенных. Максимум за успешное выполнение данного раздела - 20 баллов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела - 40 минут. Я предлагаю вариант работы с учащимися над вторым заданием (В11-В16) базового уровня. Оно проверяет владение способами словообразования (задание с кратким ответом). Дается связный текст с шестью пропусками. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого нужно образовать такое однокоренное слово, которое необходимо для корректного заполнения пропуска. Каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл - 6. Золотые правила, с которыми необходимо познакомить учащихся при выполнении заданий данного раздела: 1. Внимательно читайте формулировки заданий, чтобы понять поставленную задачу. 2. Прежде чем начать выполнять задание, внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в него. Не пытайтесь «механически» подставить то или иное слово в пропуск, представьте, что вы автор этого текста - подумайте, какое слово или какая грамматическая форма помогут вам передать нужный смысл. 3. Помните, что ответ, вписанный в Бланк ответов с орфографическими ошибками, будет признан неверным. Пишите разборчиво и аккуратно. 4. Всегда оставляйте несколько минут на проверку ответов. Учащимся предлагается задание. MUSIC SCIENCE INVENT EQUIP FORTUNE SKILL DISASTER MIX EXPLODE QUALITY ARGUE №1. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-11, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию. MY CAREER All my family are professional 1________, but I was different. I wanted to change the world by becoming 2_________or a 3__________. I persuaded my parents to buy me some laboratory 4 _________so that I could do some experiments at home. This was not such a good idea! 5________ I wasn't very good at science, and not at all 6__________ when it came to doing experiments. I remember when I made a 7__________ attempt to create a new perfume for my friend. The 8__________ of ingredients I used must have been wrong, because there was a small 9__________, followed by a lot of smoke and a horrible smell. After that I decided to study properly to get the right 10__________ to become a chemist. I had a big 11__________ about it with my family who still wanted me to study music - but I won in the end. Перед выполнением задания учащимся предлагается:
Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, -inter. Аффиксы наречий: -ly. Отрицательные префиксы: un-, im-/in-. С помощью словаря учащиеся записывают все возможные варианты слов, которые можно образовать: music сущ. 1) а) музыка б) музыкальное произведение в) музыкальное сопровождение 2) ноты music [] сущ. 1) а) музыка б) музыкальное произведение - sheet music в) музыкальное сопровождение play set to music — пьеса в музыкальном сопровождении; пьеса, исполняемая под музыку 2) ноты to read music — читать ноты 3) а) что-л. благозвучное, приятное для слуха Her voice was music to my ears. — Её голос звучал для меня музыкой. Syn: euphony б) музыкальность music of verse — музыкальность стиха musical [] 1. прил. 1) музыкальный musical comedy — оперетта; музыкальная комедия 2) мелодичный musical voice — мелодичный голос Syn: melodious, tuneful 3) музыкально одарённый - musical talent 4) положенный на музыку, имеющий музыкальное сопровождение 2. сущ. мюзикл musician [] сущ. 1) музыкант; оркестрант accomplished musician — превосходный, искусный музыкант natural musician — музыкант от бога strolling musician — бродячий музыкант 2) композитор Syn: composer science [] сущ. 1) наука 2) = natural / physical science(s) естествознание 3) мастерство, искусство, умение 4) техника, техничность 5) (Science) амер.; = Christian Science Христианская наука (религиозная организация протестантской ориентации, основанная в США в 1866 г.) scientific [] прил. 1) научный 2) спорт. высокого класса, техничный Научно-технический scientific 1) научный 2) искусный, умелый scientist [] сущ. 1) учёный; научный работник 2) естествоиспытатель invent [] гл. 1) изобретать, создавать, выдвигать что-л. новое 2) выдумывать, сочинять, измышлять invention [] сущ. 1) изобретение 2) изобретательность, находчивость 3) а) выдумка, домысел, измышление б) плод воображения inventive [] прил. изобретательный; находчивый inventor [] сущ. 1) изобретатель 2) выдумщик; фантазёр equip [] гл. 1) снаряжать, экипировать; оснащать, снабжать; оборудовать 2) давать (необходимые знания, образование) equipment [] сущ. 1) оборудование; оснащение; оснастка 2) воен. материальная часть; боевая техника 3) ж.-д. подвижной состав Научно-технический equipment 1) оборудование; аппаратура 2) оснащение; оснастка; снаряжение, принадлежности 3) техника 4) хозяйство 5) экипировка fortune [] 1. сущ. 1) состояние (имущество, собственность) 2) разг.; = a small fortune кругленькая сумма, целое состояние 3) участь, доля, судьба 4) = good fortune счастье, удача, везение 5) высок. (Fortune) фортуна (олицетворение удачи) Экономический fortune сущ. 1) удача 2) счастливый случай 3) счастье 4) судьба, фортуна 5) богатство, состояние fortunate [] прил. 1) счастливый, удачливый 2) удачный; благоприятный fortunately [] нареч. счастливо, к счастью skill [] сущ. искусство, мастерство; умение; навык; ловкость, сноровка Экономический skill сущ. 1) умение, мастерство 2) искусство 3) квалификация 4) ремесло skilful прил.; брит.; амер. skillful а) опытный, искусный, квалифицированный б) мастерский, хорошо сделанный skilled [] прил. 1) искусный, квалифицированный, умелый, опытный 2) требующий опыта, знаний disaster [] сущ. беда, бедствие, несчастье, катастрофа disastrous [] прил. 1) бедственный, гибельный, пагубный 2) крайне неудачный, провальный Экономический disastrous прил. 1) бедственный, гибельный 2) зловещий, грозный 3) злополучный, роковой mix [] 1. сущ. 1) перемешивание, смешивание 2) смесь 3) а) мешанина, смесь б) беспорядок, неразбериха, путаница mix гл. 1) мешать, смешивать(ся) 2) соединяться 3) сочетать(ся), совмещать(ся) mixed [] прил. 1) перемешанный, смешанный 2) разнородный; состоящий из разных элементов; комбинированный 3) двойственный; неоднозначный 4) разношёрстный (о компании людей) 5) смешанный, для людей обоего пола mixture [] сущ. 1) перемешивание, смешивание 2) смесь 3) ткань из разных ниток Медицинский mixture 1) микстура 2) смесь; мешать, смешивать 3) смешивание, смешение explode гл. 1) а) взрываться б) взрывать 2) разразиться (смехом, плачем) 3) уничтожить (что-л.), опровергать, подрывать Научно-технический explode 1) взрывать, подрывать; взрываться, подрываться 2) бот. распускаться (о цветках) 3) бот. вскрываться (о плодах) 4) проводить разузлование (проектируемого изделия) Медицинский explode вспыхивать (об эпидемии) exploding "взрывание" (метод извлечения файлов из архива .arj) Научно-технический exploding взрывной quality [] 1. сущ. 1) а) качество б) степень качества, добротность, кондиционность; сорт в) высокое качество 2) свойство; особенность; характерная черта Научно-технический quality 1) качество, добротность 2) кондиционность 3) сорт; марка 4) тембр 5) свойство, характеристика Маркетинг quality 1. сущ. 1) а) эк. качество б) торг. уровень качества; сорт, класс в) эк. высокое качество; добротность 2) общ. качество, свойство, признак; характерная особенность (чего-л. или кого-л.) qualitative [] прил. качественный high-quality [] прил. высококачественный argue [] гл. 1) спорить, препираться, ссориться 2) а) спорить, обсуждать (в полемике) б) спорить, вести полемику 3) аргументировать argument [] сущ. 1) довод, аргумент, доказательство 2) спор, дискуссия, обсуждение, прения 3) спор, ссора, конфликт 4) краткое содержание, краткое изложение (литературного произведения) 5) тема, основная идея (текста) argumentation [] сущ. 1) аргументация, доказательство 2) дискуссия, прения, спор • Прочитав внимательно текст, попытайтесь определить, какой частью речи нужно заполнить пропуск (имя существительное, прилагательное, глагол, наречие, причастие и т. д.). • Определив, какую часть речи надо образовать, вспомните суффиксы и префиксы, характерные для этой части речи. • Помните, что важно определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение в данном контексте, и использовать соответствующий суффикс или префикс. • Иногда нужно использовать и префикс и суффикс, чтобы правильно выполнить задание. • После заполнения пропусков, снова прочитайте текст. • Завершив выполнение задания, проверьте: - образовали ли вы от опорных слов те части речи, которые требуются по контексту; - не употребили ли вы несуществующие слова; - не нужны ли отрицательные префиксы либо суффиксы в преобразованном однокоренном слове; - использовали ли вы тот отрицательный префикс или суффикс, который употребляется с указанным корнем; - нет ли в ваших ответах орфографических ошибок. На отработку способов словообразования учащимся также можно предлагать выполнять следующие задания: №2. Заполните таблицу, а затем заполните пропуски в последующих предложениях словами из таблицы. Одно из слов нужно употребить во множественном числе.
1 You could see the audience's 12 ___________ on their faces as they watched the show. 2 The actor Jeff Bridges played the part of a 13 ________of a plane crash. 3 She is one of the few stars who makes regular 14 _________ to charity. 4 As part of the 15 _________ for her latest role she had to gain almost five kilos in weight. 5 I found his last film a bit 16_________, actually - I expected it to be better. 6 The ending of the film was a bit confusing and my friend had to 17_______ it to me afterwards. 7 The show was a 18__________ disaster even though the critics loved it. №3. Заполните таблицу, используя данные приставки, чтобы образовать противоположные значения данных прилагательных и глаголов. Затем внесите исправления в слова, выделенные курсивом, в данных ниже предложениях. in- un- dis- im- mis-
1 Simon is really 13 healthy. He smokes a packet of cigarettes every day and he never does any exercise. 2 It's very difficult to get a job without 14 experienced and if you've just left school you probably don't have any. 3 He had the very good 15 fortunate to meet someone who warned him about the current as he was going into the water. 4 He was 16 able to finish the match because of an ankle injury. 5 My flatmate and I had a serious 17 understanding about the housework and didn't speak to each other for a couple of days. 6 Our seats for the match were so far back that it was 18 possible to see what was happening on the court. 7 Her feelings of 19 insecure stopped her taking part in competitive sport. 8 I was 20 unconscious of someone watching me but when I looked up round, I couldn't see anybody. I 9 We 21 calculated how long it would take us to get to the airport and we missed our plane. Ответы №1 1 MUSICIANS, 2 SCIENTIST, 3 INVENTOR, 4 EQUIPMENT, 5 UNFORTUNATELY, 6 SKILFUL, 7 DISASTROUS, 8 MIXTURE, 9 EXPLOSION, 10 QUALIFICATIONS, 11 ARGUMENT №2 1 enjoyment, 2 enjoyable, 3 disappointment, 4 disappointingly, 5 preparation, 6 explanation, 7 survivor, 8 survive, 9 donation, 10 financial, 11 financially, 12 enjoyment, 13 survivor, 14 donations, 15 preparation, 16 disappointing, 17 explain, 18 financial №3 1 inactive, 2 insecure, 3 incapable, 4 inexperienced, 5 impossible, 6 unfortunate, 7 unconscious, 8 unhealthy, 9 misunderstand, 10 miscalculate, 11 disapprove, 12 disobey, 13 unhealthy, 14 experience, 15 fortune, 16 unable, 17 misunderstanding, 18 impossible, 19 insecurity, 20 conscious, 21 miscalculated Литература:
|
Курс «Подготовка к егэ по английскому. Раздел Use of English (Лексика и грамматика)» предназначен в качестве элективного для учащихся... | Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | ||
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка | ||
Цель кружка: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате егэ | Егэ по иностранному языку, который является обязательным для поступления в вузы на многие специальности и требует практической подготовки... | ||
В 2010 году в едином государственном экзамене по английскому языку принимало участие 1462 человека | Задание для школьного этапа олимпиады по немецкому языку включает 3 раздела – чтение, грамматика и лексика, письмо | ||
Использование мультимедийных продуктов и интернет-ресурсов для совершенствования языковых умений и навыков учащихся при подготовке... | Целью данного курса является подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче егэ по иностранным языкам |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |