Литература Введение


Скачать 326.12 Kb.
НазваниеЛитература Введение
страница1/3
ТипЛитература
filling-form.ru > Бланки > Литература
  1   2   3
Марина Бовтенко
Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно
В статье рассматриваются бесплатные программные ресурсы, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать разнообразные компьютерные материалы для обучения языку.

Введение
1. Использование программ общего назначения
Примеры:

  • учебные задания и материалы для преподавателей

  • шаблоны учебных заданий и материалов для преподавателей


2. Использование образовательных программных ресурсов
Примеры:

  • традиционные задания

  • задания с использованием ресурсов интернета

  • средства учебной коммуникации, системы управления курсами (виртуальные среды обучения), учебные виртуальные сообщества


Заключение
Литература
Введение

Преподавателям иностранных языков очень часто приходится адаптировать уже имеющихся учебные пособия к конкретным условиям обучения и образовательным потребностям учащихся, а также разрабатывать собственные учебные материалы.

Современные компьютерные технологии позволяют не только выполнять подобную работу более эффективно, но создавать учебные и методические материалы различной степени сложности – от планов уроков и упражнений до проблемных и проектных заданий, веб-страниц и дистанционных курсов самостоятельно, не прибегая к помощи программистов.

Учебно-методические материалов создаются с помощью специализированных образовательных электронных ресурсов и компьютерных программ общего назначения, которые представлены не только коммерческими продуктами, но и большим количеством условно-бесплатных и бесплатных программ.

Технологические и методические возможности программных средств, легкость их освоения и удобство использования, как правило, не зависят от того, являются они платными или бесплатными. Использование бесплатных ресурсов, тем не менее, предоставляет преподавателю большую свободу в выборе средств, соответствующих специфике преподаваемой дисциплины, конкретным условиям и задачам обучения и индивидуальным предпочтениям преподавателя. Гарантией качества созданных преподавателем компьютерных учебных материалов и успешности их использования в обучении языку будет служить квалификация преподавателя - его/ее общая методическая подготовка и компетенция в области компьютерной лингводидактики.

Для подготовки компьютерных материалов по иностранным языкам используются три группы ресурсов:

  • программы общего назначения (прикладные программы, средства электронной коммуникации);

  • универсальные образовательные программные средства;

  • специализированные программы, предназначенные для создания учебных материалов по иностранному языку.

Предварительная работа преподавателя при создании учебно-методических ресурсов с помощью компьютерных технологий заключается в отборе нужного языкового материала, подготовке заданий и упражнений и при необходимости - ссылок на ресурсы интернета. Для работы с программами, позволяющими использовать звук, графику и видео, требуется заранее подготовить соответствующие файлы. Кроме того, имеет смысл ознакомиться с примерами заданий, созданных с использованием конкретных ресурсов, и с сопровождающей документацией или справочной информацией.

Подготовленные с помощью компьютерных технологий учебно-методические материалы предназначаются для использования в электронном (автономном или сетевом) и/или печатном вариантах. Они могут быть представлены:

  • готовыми учебными заданиями,

  • шаблонами, на основе которых создаются учебные и методические материалы.

Примерами подобных учебных материалов могут служить планы уроков, анкеты, раздаточные материалы, традиционные упражнения – тесты, викторины, кроссворды и т.п., а также разнообразные задания на основе ресурсов интернета – тематические списки ссылок, веб-квесты, ролевые игры, проекты и др. Учебно-методические материалы и шаблоны могут размещаться на личных веб-страницах преподавателей, на сайтах образовательных лабораторий, языковых центров, учебных заведений, на образовательных порталах и в специализированных образовательных базах данных. Доступ к таким ресурсам может осуществляться как на платной, так и на бесплатной основе.

Примеры, приведенные в данной статье, представляют собой англоязычные, многоязычные и русскоязычные ресурсы, наиболее показательные задания на английском языке переведены на русский язык.

1. Использование программ общего назначения

Программы общего назначения, в частности прикладные офисные программы, являются самым доступным ресурсом для использования в образовательных целях, поскольку они установлены на каждом компьютере в локализованных версиях, адаптированных для большого числа языков. В структуру подобных программ могут включаться шаблоны для подготовки определенных типов документов - деловых писем, резюме, отчетов, брошюр и т.п. Такие шаблоны содержат не только различные способы их оформления, но и в ряде случаев предлагают примерное содержание документов. Кроме того, на основе любого документа пользователи могут создавать собственные шаблоны. К наиболее распространенным программам, использующимся в образовательных целях, относятся текстовые редакторы, программы подготовки презентаций, издательские системы, редакторы веб-страниц, средства электронной коммуникации – электронная почта, чат, интерактивные анкеты, форумы, электронные дневники ("живые журналы") и т.п.

Учебные задания и материалы для преподавателей. Примеры:



Учебные материалы

Формат

1.

План урока с использованием компьютерных технологий.
http://www.vickiblackwell.com/photohouse/House%20of....doc

Документ
MS Word

2.

Тематический список ссылок ("Hotlist").
http://webtech.kennesaw.edu/jcheek3/fairytales.htm

Дополнительные примеры:
http://webtech.kennesaw.edu/jcheek3/
curriculum.htm



http://www.speakeasy.org/~dbrick/Hot/foreign.html

Документ html

3.

Сценарий - план ролевой игры с использованием ресурсов интернета ("Scenario").
http://users.adelphia.net/~jberger5/
kimscenario.html


Перевод (документ MS Word)

Дополнительные примеры:

http://users.adelphia.net/
~jberger5/Activitiesindex.html

http://users.adelphia.net/~jberger5/moreless.html
http://www.lclark.edu/~krauss/usia/sum2004russia/
scenariossum2004.html

http://www.lclark.edu/~krauss/usia/
spring2004russia/scenarios_spring_2004.htm

http://www.lclark.edu/~krauss/usia/
fall2003russia/scenarios.html


Документ html

4.

Задание "Поиск сокровищ" ("Treasure Hunt"/ "Scavenger Hunt") - поиск фактической информации в интернете.
Пример 1.
http://www.trumbull.k12.oh.us/teachers/
resources/InternetHunt/plagiarism.htm

Перевод (документ MS Word)
Пример 2.
http://www.swlauriersb.qc.ca/english/edservices/
pedresources/webquest/poetry/poetryhunt.htm

Дополнительные примеры:

http://iteslj.org/th/1/ck-music.html
http://members.tripod.com/~dido49/tasks/works.html
http://www.techtrekers.com/scav.htm http://homepage.mac.com/cohora/
ext/internethunts.html


Документ html

5.

Проектные задания "Капсула культуры" ("Culture Capsule"/ "Culture in a box") и "Капсула времени" ("Time Capsule").
Пример 1. "Culture Capsule"

http://www.aberdeen-education.org.uk/curriculum/projects/
viking/inset/capsule.htm


Перевод (документ MS Word)
Пример 2. "Culture Capsule"

http://people.bu.edu/pcouch/CultureCapsule/Index/
Пример 3. "Time Culture Capsule"

http://www.edteck.com/rigor/lessons/timecap.htm
Пример 4. "Culture in a box"

http://home.schule.at/teacher/website/
vbs_myEurope_spring_culture.htm

Пример оформления результатов проекта - Greek Culture Capsule

http://www.netschoolbook.gr/cultureinabox-eng.html http://www.netschoolbook.gr/culturecapsuleGR.zip




Документ html
Документ html

Документ html

Документ html

Веб-сайт
Презентация Power Point

6.

Веб-квест - проблемное задание с использованием ресурсов интернета.
Пример 1.

http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuests/
Impressionism/index.htm

Перевод (документ MS Word)
Пример 2.

http://www.call-esl.com/samplewebquests/lesson-template2.htm
Пример 3.

http://www.ffl.msu.ru/people/stitova/web/
toweroflondon/Tower-index.html

Пример 4.

http://www.esc2.net/TIELevel2/projects/
rome/default.htm

Дополнительные примеры:


http://webquest.org/ (Раздел "Webquests)
http://users.adelphia.net/~jberger5/wq.html
http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuests.html
http://www2.asd.wednet.edu/Pioneer/index.htm
http://www.call-esl.com/samplewebquests/
webquestcontents_htm.htm


Документы html

7.

Бланки методической оценки веб-квестов.
Пример 1
http://bestwebquests.com/bwq/matrix.asp
Пример 2.
http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html

Документы html

8.

Бланк общей оценки веб-страниц.

http://www.ncsu.edu/midlink/www.eval.html
Бланк оценки содержания веб-публикаций.

http://www.lclark.edu/~krauss/usia/
webevalchecklist.doc

http://www.lclark.edu/~krauss/usia/
webevalchklst/webevalchklst.html

Перевод (документ MS Word)
Дополнительные примеры:
Бланки оценки содержания различных типов веб-страниц (личная страница, коммерческий сайт, сайт новостей и др.)
http://www2.widener.edu/Wolfgram-Memorial-Library/webevaluation/webeval.htm




Документ html
Документ MS Word
Документ html
Документ html

9.

Компьютерная презентация, иллюстрирующая устное выступление.
Пример 1:
Демонстрация Power Point

Презентация Power Point с заметками
Дополнительные примеры:

http://www.itlt.edu.nstu.ru/masterclass_projects.php



Демонстрация / Презентация MS Power Point

10.

Запись устных комментариев к компьютерной презентации - любая логически выстроенная презентация или произвольный набор слайдов с интересными фотографиями и рисунками для записи импровизированных комментариев.
*Техническая реализация - см. Справочная информация MS Power Point ("Запись речевого сопровождения", "Запись звука").


Презентация
MS  Power Point

11.

Раздаточные материалы на основе презентации MS Power Point:

без заметок
с заметками
*Техническая реализация: Справочная информация MS Power Point (Раздаточные материалы. Отправка слайдов, заметок, раздаточных материалов или структуры в Microsoft Word).


Документ
MS Word

Раздаточные материалы
MS Power Point

12.

Раздаточные материалы с пустыми строками для конспектирования лекции или ведения заметок во время выступления.
*Техническая реализация: Справочная информация MS Power Point (Раздаточные материалы. Отправка слайдов, заметок, раздаточных материалов или структуры в Microsoft Word).


Документ
MS Word

13.

Бланк оценки устного выступления с использованием презентации Power Point.

Перевод оригинального документа (документ MS Word)
Модифицированная версия:
http://www.germantownacademy.org/academics/us/
ModLang/french/fren12H/rubric.htm

Примеры бланков оценки других заданий:
http://www.bcpl.net/~sullivan/modules/
tips/rubrics_sec



Документ html

14.

Упражнение на основе презентаций MS Power Point.
Демонстрация Power Point

Презентация Power Point c комментариями для преподавателя
Дополнительные примеры:
http://www.itlt.edu.nstu.ru/
masterclass_projects_links_presentations.php


Демонстрации MS Power Point

15.

Игровые задания на основе презентаций MS Power Point:

"Как стать миллионером?" (Who wants to be a millionaire?),

"Своя игра" (Jeopardy),

"Голливудские крестики-нолики" (Hollywood Squares),

"Пирамида" (Pyramid),

"Скрытое изображение" (UnderCover),

"Скрытые слова".
http://teach.fcps.net/trt14/Power%20Point%20Games/power_point_games.htm
Дополнительные примеры заданий "Скрытое изображение".

Пример 1. Демонстрация Power Point. (spbundercover) неправильная ссылка!

Пример 2. Демонстрация Power Point.


Презентация (Демонстрация) MS Power Point

Демонстрация Power Point

16.

Инструкции к игровым заданиям:

"Как стать миллионером?"

"Своя игра"

"Голливудские крестики-нолики",

"Пирамида",

"Скрытое изображение".

http://teach.fcps.net/trt14/Power%20Point%20Games/
power_point_games.htm

Инструкция к заданию "Скрытое изображение".

http://rcs.rcps.k12.va.us/creativeways/undercover.htm



Документ html

17.

План урока на основе материалов веб-журнала /дневника ("weblog"/"blog")
http://huminf.uib.no/~jill/archives/
blogs_and_teaching/blog_review_assignment.html


Документ html



Учебные задания и материалы для преподавателей. Шаблоны:





Учебные материалы

Формат

1.

Деловое письмо, резюме, отчет, веб-страница, другие документы

Стандратные шаблоны MS Word

2.

Сертификат (диплом), объявление

Стандартные шаблоны
MS Power Point

3.

Презентации на различные темы ("Учебный курс", "Бизнес-план", "Обзор продукции и услуг" и др.)

Стандартные шаблоны
MS Power Point

4.

Брошюры, буклеты, открытки, визитные карточки, веб-страницы, объявления, резюме и другие документы

Стандартные шаблоны
MS Publisher

5.

Учебные задания, сертификаты, иллюстративные материалы и др.

http://vickiblackwell.com/ppttemplates.html

http://www.teachertools.org/index.html

Шаблоны
MS Power Point

6.

План урока с использованием компьютерных средств обучения (подготовлен на основе материалов ресурсных пособий - см. список литературы 10,11,13,14)

документ MS Word

Документ MS Word

7.

Тематический список ссылок на ресурсы Интернета.

http://cte.jhu.edu/techacademy/web/
2000/mitchell/PROJECT/templat.html


Перевод (документ MS Word)

Документ html

8.

Сценарий - план ролевой игры с использованием ресурсов интернета ("Scenario").

http://users.adelphia.net/~jberger5/
Activitiesindex.html

Перевод (документ MS Word) - подготовлен на основе учебных материалов Д.Бергер – сценариев и комментариев к ним.

Документ html

9.

Презентация для проекта "Капсула культуры".

http://www.netschoolbook.gr/cultureinabox-eng.html (Create your own culture capsule) http://www.netschoolbook.gr/culture-capsule.ppt
Перевод (презентация MS Power Point)

Презентация
MS Power Point

10.

"Поиск сокровищ" ("Treasure Hunt" /"Scavenger Hunt").

http://www.qesn.meq.gouv.qc.ca/
cc/inclass/scavtem2.htm

Перевод (документ MS Word)
Дополнительные шаблоны:

http://www.iss.k12.nc.us/schools/scavenger/
workshop/Scavtemplate.html

http://www.thecoo.edu/~apeter/
scavenger_hunt_form.htm


Документ html

11.

Веб-квест.
Пример 1.

http://www.spa3.k12.sc.us/
WebQuestTemplate/webquesttemp.htm

Перевод (документ MS Word)
Пример 2. (страница ученика)

http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/
GENERIC/webquest.htm

Перевод (документ MS Word)
Пример 3.
http://users.adelphia.net/~jberger5/wq.html
Пример 4. Шаблоны для квестов по определенной тематике

http://webquest.sdu.edu/designpatterns/all.htm
Пример 5. Шаблон для создания печатного варианта квеста

http://teachers.teach-nology.com/web_tools/web_quest/

Документ html

12.

Упражнение на основе презентации Power Point
(викторина - вопросы с множественным выбором ответа)

Презентация
MS Power Point

13.

Игровые задания на основе презентаций Power Point.

"Своя игра", "Кто хочет быть миллионером", "Голливудские крестики-нолики", "Скрытые слова", "Слабое звено"

http://jc-schoolls.net/tutorials/PPT-games/
"Своя игра", "Голливудские крестики-нолики", "Скрытое изображение"

http://teach.fcps.net/trt14/Power%20Point%20Games/
power_point_games.htm

Модификация шаблона "Скрытое изображение"
Шаблон 1. Презентация Power Point с инструкцией
Подготовка задания на основе шаблона

1 этап Презентация Power Point с инструкцией

2 этап Презентация Power Point с иснтрукцией
Задание на основе шаблона
Демонстрация Power Point Презентация Power Point
Шаблон 2. Презентация Power Point с заметками-инструкцией

Презентация / Демонстрация
MS Power Point

14.

Бланки оценки заданий.
Пример 1.
http://edweb.sdsu.edu/triton/july/rubrics/
Rubric_Template.html

Перевод (документ MS Word)
Пример 2.
http://www.bcpl.net/~sullivan/modules/tips/
rubrics_sec/asses_templet.html

Пример 3.
http://www.ncsu.edu/midlink/ho.html
(Rubric Templates - Generic Rubric Template)
Пример 4.
http://teach-nology.com/web_tools/rubrics/general/


Документ html
Документ MS Excel
Документ html

15.

Он-лайн анкеты:
Survey Monkey http://www.surveymonkey.com/
Zoometang http://www.zoomerang.com/ - шаблоны анкет для системы образования (*необходима регистрация)
(Документ MS Word)

Документ html

16.

Веб-журналы (дневники, веблоги, блоги)
Живой журнал (LiveJournal) http://www.livejournal.com/

Живой журнал http://lj.flip.kiev.ua/

Diaryland http://www.diaryland.com/

Tabulas http://tabulas.com/

Bloglines http://bloglines.com/

Документы html



2. Использование образовательных программных ресурсов
Универсальные образовательные электронные ресурсы, предназначенные для обучения любой учебной дисциплине, включают средства:


  • создания учебных компьютерных материалов,

  • обеспечения коммуникации в рамках учебного процесса,

  • управления процессом обучения.


Каждый из указанных программных ресурсов может использоваться самостоятельно для компьютерной поддержки традиционных, дистанционных и комбинированных (очно-дистанционных) учебных курсов. Комплексное использование этих средств в одном программном продукте создает систему управления учебными курсами ("course management system" – CMS) или электронную (виртуальную) среду обучения ("virtual learning environment" – VLE).
Специализированные образовательные ресурсы предназначены для обучения конкретной учебной дисциплине. Несмотря на то, что многие компоненты компьютерной поддержки учебного процесса являются универсальными, различные дисциплины в силу своей специфики могут требовать дополнительных программных ресурсов (например, лабораторных практикумов, экспериментальных и моделирующих сред и т.п.).
Для обучения языку принципиальными являются возможности использования:

  • средств мультимедиа,

  • электронных словарей,

  • справочных материалов,

  • некоторых особых типов упражнений и вариантов выполнения стандартных заданий,

  • средств электронной коммуникации,

  • заданий и интерфейса на различных языках.


Программы-оболочки (или инструментальные программы), разработанные для образовательных целей, являются тем средством, которое позволяет ввести необходимый языковой материал в формат определенного задания, учебного курса или образовательной среды. Такие программы предоставляют возможность подготовки нескольких вариантов одного задания или нескольких типов заданий, которые можно создавать и использовать как по отдельности, так и в комплексе. Задания могут создаваться в автономном (off-line) или сетевом (on-line) режиме и выполняться автономно, в локальной или глобальной сети.



Подготовка упражнений

Выполнение упражнений

off-line

off-line

on-line

on-line

off-line

off-line / on-line

on-line

on-line / off-line
  1   2   3

Похожие:

Литература Введение iconЛитература 263 введение после выхода книги «Добро и Зло в психологии человека»
Методологическое обоснование к пониманию субъекта как системного образования и механизм его развития 21

Литература Введение iconЛитература Введение Геодезия одна из древнейших наук. Слово «геодезия»
...

Литература Введение iconПод редакцией доктора юридических наук, заслуженного профессора мгу,...
Чистяков О. И., лауреат Гос премии рф, проф введение, § 3 гл. 1, гл. 2, § 1 гл. 3, гл. 4, § 1, 3 гл. 8, гл. 9, § 1 гл. 10, гл. 15,...

Литература Введение iconЛитература |
Студентам: электронная книга | литература | указатель | форум | мнения | однокурсники | рейтинг

Литература Введение iconЛитература по курсу 16 Основная литература 16
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9

Литература Введение iconОглавление п
Отвечая на запросы времени, многие образовательные учреждения приступили к под готовке кадров для туристского бизнеса. Стала выходить...

Литература Введение iconРусская литература XIX века. Русская литература в контексте мировой культуры
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Литература Введение iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...

Литература Введение iconЛабораторная работа №8 распределенный udp сервер/ udp клиент 38 Лабораторная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Литература Введение iconМетодические рекомендации и задания для самостоятельной работы по...
Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка), изучающих учебную дисциплину «Литература» – Пермь:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск