Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.


Скачать 146.18 Kb.
НазваниеПояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Г. Энгельс ,пр.Строителей, 13 а, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42.

Паспорт

кабинета

педагога-психолога

Пояснительная записка

Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствие уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.

  • Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанинками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.

  • Психологическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.

  • Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.

  • Методическая работа.

Кабинет психолога в дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.

Организационные зоны кабинета педагога-психолога

1. Зона взаимодействия с детьми содержит:

  • мебель и оборудование: 2 детских стола, 10 детских стульев (стандарты старшего дошкольного возраста), белая магнитная доска, ковер, коллекция игрушек для песочной терапии;

  • стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;

  • материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений

  • материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин, маркеры для доски и др.)

  • вспомогательный материал: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, маски оппозиционных сказочных героев и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры

c:\users\nerpa\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\wp_20160218_15_48_00_pro.jpg

2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:

  • анкетные бланки, бланки опросников, тестов

  • печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация

  • литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

  • литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;

  • распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;

  • стол, мягкие стулья.​

c:\users\nerpa\desktop\wp_20170505_14_29_43_pro.jpg

3. Зона организационно-методической деятельности содержит:

  • письменный стол, стул, бумага, шкаф для пособий

  • документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);

  • литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;

  • программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности; 

Сектора кабинета:

1.    Диагностический

  • Нормативные  документы, регламентирующих проведение психолого-педагогического обследования детей в ДОУ педагогом-психологом.

  • Комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп.

  •   Методическая литература.


2.    Коррекционно- развивающий

  •  Пакет нормативных документов, регламентирующих работу педагога-психолога в ДОУ.

  • Коррекционно-развивающие программы (лицензированные) по работе с детьми.

  •  Материалы и пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми разных возрастных групп:

  • - по развитию познавательных процессов;

  • - по психолого-педагогической подготовке к обучению в школе;

  • - по психолого-педагогическому сопровождению детей с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы;

  • - по адаптации детей к условиям ДОУ;

  • - по развитию коммуникативных навыков.

  •        Методическая литература.


c:\users\nerpa\desktop\wp_20170505_14_28_52_pro.jpg
3.    Релаксационный

  • Материалы и пособия для релаксации с детьми разных возрастных групп.

  •      Методическая литература.


4.    Консультационный

  •  Нормативные  документы, регламентирующих проведение консультаций в ДОУ педагогом-психологом.

  •   Методическая литература.

c:\users\nerpa\desktop\wp_20170505_14_28_58_pro.jpg

Краткое описание кабинета

Площадь кабинета 18м2. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Материально-техническое обеспечение

В кабинете содержится 1 рабочий стол, стул, мягкое кресло, 2 детских стола для развивающей и коррекционной работы с воспитанниками ДОУ, рассчитанных на индивидуальную и групповую работы,10 стульев для детей, 1 шкаф для хранения методической литературы, 1 тумба для хранения методической литературы и развивающих пособий, два стеллажа для хранения развивающих игровых пособий, 2 сухих бассейна, 1 зеркало, 1 магнитная доска, коврограф «Ларчик», ковер напольный.

Сведения о кадрах

Ответственный за кабинет педагог-психолог - Линенко Светлана Владимировна.

Образование: Высшее. Саратовский Государственный Университет им. Чернышевского. «Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии». Специализация – «Специальная психология», г. Саратов, 2011 г.

Сведения о повышении квалификации

    1. «Основы эмоциональной саморегуляции», (сертификат), Психологический центр «РОСТ», г. Саратов, 2010 г.

    2. «Арт-терапевтические техники и базовые навыки работы с детьми и подростками», (сертификат), НОУ ДО ИПП «Иматон», г. Санкт – Петербург, 2013 г.

    3. Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Детская практическая психология», НОУ ДО ИПП «Иматон», г. Санкт-Петербург, 2014 г.

    4. «Переживание тяжелых жизненных событий: психологический анализ, особенности психологической помощи», (свидетельство о повышении квалификации), НОУ ДО ИПП «Иматон», г. Санкт-Петербург, 2014 г.

    5. «Психологическая служба как социокультурный ресурс развития образования», (свидетельство о повышении квалификации), ГАУ ДПО «СОИРО», г. Саратов, 2015 г.


ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56) .
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Конвенция ООН о правах ребенка (извлечения)
Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 г. № 70\23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Должностная инструкция педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №68».

Положение о кабинете педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68».
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России.
Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и «группе риска».


ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. График работы (циклограмма).

3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.

4. Индивидуальные карты детей.

5. Список воспитанников для коррекционно - развивающей работы.

6. Программы коррекционно-развивающих занятий.

7. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Журнал учёта диагностических исследований.

10. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.

11. Бланки для регистрации результатов обследования.
Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса

Материал для продуктивной деятельности

  1. Альбомы для рисования

  2. Цветная бумага

  3. Цветной картон

  4. Цветные карандаши

  5. Простые карандаши

  6. Гуашь

  7. Пластилин


Диагностический материал

Диагностика воспитанников ДОУ

Методы диагностики когнитивных процессов и интеллекта

    1. Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко – Издательство «Генезис»

    2. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники)\авт. – сост. Е.В, Доценко – Издательство «Учитель»

    3. Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста \ авт. – сост. М.П. Злобенко (и др.) – Издательство «Учитель»

    4. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: методическое пособие. Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС».

    5. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. Калинина Р.Р. – «Речь»

    6. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию: Пособие для психолого – педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. ИЗД. 2-ое, перерабоатнное и дополненное. – М.: В. Секачев, 2016. – с.

    7. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста: Монография. – М.: АРКТИ, 2016. – 560 с.: ил.


Диагностика уровня школьной готовности

  1. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: программа и методические рекомендации. Семаго Н., Семаго М.

  2. «Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника. Гуткина Н.И.

  3. Методика «Беседа о школе» (модифицированная методика). Нежнова Т.А., Венгер А.Л., Эльконин Д.Б.

  4. Методика «Домик»

Психодиагностические измерения личности, особенностей эмоциональной сферы

  1. Критерии оценки адаптации ребенка в детском саду

  2. Опросник «Ребенок – педагог»

  3. Методика «Цветовая социометрия»

  4. Тест «Страхи в домиках»

  5. Тест «Лесенка» Марцинковская Т.Д.

  6. Тест «Кинетический рисунок семьи».

  7. Тест «Человек».

  8. Тест «Дом, человек, дерево».

  9. Тест «Несуществующее животное».

  10. Методика Рене Жиля.

  11. Графическая методика «Кактус» Панфилова М.А.

  12. Методика «Два дома».

  13. Анкета – наблюдение «Агрессивность старшего дошкольника» Романов А.А.

  14. « Я в детском саду» Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. Быкова М., Аромштам М.

  15. Hand – тест Вагнер Э.

  16. «Исследование общей тревожности» Тест Темпл, Дорки, Амен.

  17. Тест фрустрации Розенцвейга.

Набор диагностических методик для родителей.

  1. Анкета «Психологический тип родителя»

  2. Тест – опросник родительского отношения Столин В.В., Варга А.Я.

  3. Анкета по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка Матвеева Л.Г.

  4. Диагностика выявления особенностей семейного воспитания.

  5. Оценка особенностей поведения ребенка 6-7 лет.

  6. Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка»

  7. Тест «Какой вы родитель».

  8. Анкета для родителей детей поступающих в ДОУ.

Набор диагностических методик для изучения личностных и профессиональных качеств педагогов

  1. Самооценка эмпатических способностей. Мехрабиен А., Эпштейн Н.

  2. Оценка уровня общительности. Ряховский Ф.

  3. Сформирован ли у вас педагогический такт. Станкин М.И.

  4. Оценка профессиональной направленности личности воспитателя. Калинина Р.Р.

  5. Проверьте, какой вы педагог. Станкин М.И.

  6. Самооценка педагога. Тутушкина М.К.

  7. Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса. Калинина Р.Р.

Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий, материалов, игрушек:

1. Игра «Обучающие пазлы» 1

2. Развивающая игра «Веселая логика» 1

3. Развивающая игра «Отгадайка» 1

4. Развивающая игра «Наблюдательность» 1

5. Развивающая игра «Маленькая хозяйка» 1

6. Экологическая игра «Зеленый город» 1

7. Развивающая игра «Желтый, зеленый, синий» 1

8. Развивающая игра «Что к чему» 1

9. Развивающая игра «Узнаем живой мир» 1

10. Развивающая игра «Растения на прогулке» 1

11. Развивающая игра «Цвет» 1

12. Развивающая игра «Профессии» 2

13. Развивающая игра «День покупок» 1

14. Развивающая игра «Дин-дон» 1

15. Развивающая игра «Размышляйка» 1

16. Развивающая игра «Исправь ошибку художника» 1

17. Развивающая игра «Папа, мама, я» 1

18. Развивающая игра «Контрасты» 1

19. Развивающая игра «Контуры» 1

20. Развивающая игра «Мой дом»

21. Развивающая игра «Развитие внимания» 1

22. Развивающая игра «Времена года» 1

23. Шнуровка «Львенок и черепаха»1

24. Шнуровка «Винни Пух» 1

25. Кукольный театр «Русские народные сказки» 1

26. Коробка форм 1

27. Мягкие резиновые и пластмассовые игрушки (мелкие) 18 шт.

28. Мольберт деревянный 1

29. Груша боксерская детская 1

30. Пособия Воскобовича:

    1. Игровизор 11 шт.

    2. Кораблик «Плюх» 11 шт.

    3. Лепестки (цветовые эталоны) 2 шт.

    4. Квадраты (4-х цветные) 11 шт.

    5. Квадраты (2-х цветные)

    6. Войлочный коврик (навесной ) 1 шт.



Каталог методической литературы



Название

Автор

1

Познавательные способности детей 5-7 лет.

Тихомирова Л.Ф.

2

Диагностика развития ребенка

Потапчук А.А,

3

Развитие эмоционального мира детей

Кряжева Н.Л.

4

Развитие познавательных способностей детей

Тихомирова Л.Ф.

5

Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников

Тихомирова Л.Ф.

6

Учим детей общению

Клюева Н.В.

Касаткина Ю.В,

7

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе

Катаева Л.И.

8

Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе

Шарохина В.Л.

9

Развитие воображения у детей

Субботина Л.Ю.

10

Развитие памяти у детей

Черемошкина Л.В.

11.

Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников

Борякова Н.Ю.

Соболева А.В.

Ткачева В.В.

12.

Шестилетки. Диагностика готовности к школе

Поливанова К.Н.

13.

Развитие творческих способностей детей 5-7 лет

сост. Королева С.Г.

14.

Застенчивый невидимка

Шишова Т.

15.

Развитие невербального воображения

Ильина М.В.

16.

Развитие вербального воображения

Ильина М.В.

17.

Развитие эмоций дошкольников

Минаева В.М.

18.

Воображение и творчество в детском возрасте

Выготский Л.С.

19.

Тесты для дошкольников




20.

Диагностика психологических особенностей дошкольника

Урунтаева Г.А.

21.

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями

Под ред. Стребелевой Е.А.

22.

Психология Игры

Эльконин Д.Б.

23.

Азбука физкультминуток для дошкольников

Ковалько В.И.

24.

Психологическое изучение ребенка дошкольного возраста

Гунина Е.В.

25.

Тесты для родителей

Сост. Хасанов А.Е.

26.

Развитие пространственно-временных ориентиров ребенка

Мазепина Т.Б.

27.

Методика развития памяти, образного мышления, воображения

Матюгин И.

Рыбникова И.

28.

Готовим детей к школе

Буре Р.С.

29.

Если ребенок не хочет идти в детский сад

Луговая А.

30.

Если малышу трудно подружиться

Луговая А.

31.

Психология развития

Волков Б.С.

Волкова Н.В.

32.

Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе.

Ильина М.Н.

Парамонова Л.Г.

Головнева Н.Я.

33.

Практикум по дошкольной психологии

Урунтаева Г.А.

Афонькина Ю.А.

34.

Психология кн.3

Немов Р.С.

Похожие:

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconПерспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного...
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях реализации основной общеобразовательной...

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconПояснительная записка Цель реализация содержания образовательной...
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconРабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной...
Задача психолога в доу – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconАналитический отчет за 2012-2013 учебный год педагога-психолога
Цель психологической службы доу в 2012-2013 уч г создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей,...

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconГодовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу
Цель доу: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федерального государственного...

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconПояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования...

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconПояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы»
Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Пояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск