Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год


Скачать 301.26 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год
страница1/3
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Бланки > Методическое пособие
  1   2   3


Российская Федерация (Россия)

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ПЕРМИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ПЕРМИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
«24» июня 2015 № 28-д


Об утверждении методического пособия по административному делопроизводству



1.Утвердить Методическое пособие по административному делопроизводству, согласно Приложению.

2. Консультанту отдела правового и общего обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми, ответственному за кадровую работу, Любимовой Г.Ю. ознакомить муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Перми с распоряжением под роспись.

3.Аудитору Контрольно-счетной палаты города Перми, Шомполову Ю.Н. разместить настоящее Распоряжение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Перми в сети «Интернет».

4.Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты города Перми от 29.08.2013 №60-д признать утратившим силу.

5.Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты города Перми от 19.11.2014 №50-д признать утратившим силу.

6. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

7. Контроль исполнения распоряжения оставляю за собой.


Председатель

Контрольно-счетной палаты

города Перми М.Ф. Батуева

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ПЕРМИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

г. Пермь 2015год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения

2. Возбуждение дела об административном правонарушении

3. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении должностными лицами

4. Приложение:
Приложение 1. Протокол об административном правонарушении (должностное лицо).

Приложение 2. Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Приложение 3. Сопроводительная.

Приложение 4. Акт о неповиновении.

Приложение 5. Акт о воспрепятствовании.

Приложение 6. Статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым составляются должностными лицами КСП города Перми протоколы об административных правонарушениях.

Приложение 7. Журнал учета

  1. Общие положения


Методическое пособие разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положениями о КСО муниципальных образований Пермского края, Законом Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон №460-ПК), Законом Пермского края от 31.05.2012 № 40-ПК «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края», Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решением Пермской городской Думы от 07.09.2004 №116 «Об утверждении положения о контрольно-счетной палате города Перми».

Методическое пособие разъясняет процедуру и порядок возбуждения дел об административных правонарушениях (составление протокола об административном правонарушении и направление судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении), обжалования постановлений по делу об административном правонарушении, применительно к статьям: ч.1 ст. 19.4; ч.1 ст. 19.4.1; ч.1 ст. 19.5; ст. 19.7 КоАП РФ, 3.2 Закона ПК от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

1.1. В соответствии со статьей 2.1. Кодекса, административным правонарушением признается:

1) противоправное,

2) виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица,

3) за которое Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данного определения, при возбуждении дела об административном правонарушении следует установить:

1) противоправность – это нарушение определённой нормы права, выполнение которой является обязательной для лица. Суть противоправности выражается принципом: нет административного правонарушения, если об этом прямо не указано в законе.

2) виновность действия (или бездействия) лица

В качестве субъекта административной ответственности Кодекс определяет гражданина, должностное лицо, юридическое лицо виновное в правонарушении.

Вина является одним из важнейших признаков любого административного правонарушения. Гражданин, должностное лицо, юридическое лицо, могут быть привлечены к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия.

Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения.

В статье 2.2. Кодекса раскрывается содержание признаков форм вины: умысла и неосторожности. В составе элементов вины административного правонарушения указан признак "вредные последствия", с учетом характера совершаемых действий (бездействия): – когда лицо сознает их противоправность, предвидит наступление вредных последствий и желает их наступление или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

Установление признаков наличия вины юридического лица, отлично от установления признаков вины физического лица. В ч.2 ст. 2.1. Кодекса даётся понятие "вина юридического лица". В качестве основания для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения установлено следующее положение: если у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то оно признается виновным.

В ст. 2.1. Кодекса также установлено правило, согласно которому разделяется административная ответственность юридического лица и физического лица за одно и то же правонарушение, если законом предусмотрены санкции, применяемые одновременно к физическому и юридическому лицу. Поэтому, привлечение к административной ответственности физического лица (должностных лиц) не освобождает от административной ответственности юридическое лицо в таких конкретных составах административных правонарушений, как: ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ – воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; ч.1.ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль; ст.19.7 КоАП РФ непредставление сведений (информации).

Данные статьи предусматривают ответственность, как юридического лица, так и его сотрудника (должностного лица), на которых специальным распоряжением возложена обязанность обеспечивать соблюдение и выполнение установленных норм.

Наличие умышленной вины необходимо во всех случаях, когда лицо привлекается к ответственности за правонарушение, совершаемое только по умыслу. Умышленная вина представляет из себя конструкцию, из которой должно быть видно отношение виновного к совершаемому им действию (бездействию) и наступившим в результате их совершения вредным последствиям.

О совершении правонарушения умышленно свидетельствуют такие слова в диспозиции статей Кодекса, как: "уклонение", "отказ", "воспрепятствование", "в искаженном виде", "неповиновение". Однако, в большинстве случаев вывод о субъективной стороне состава административного правонарушения можно сделать лишь на основе анализа всех признаков, приведенных в соответствующей статье Кодекса. Действия лица, свидетельствующие о его виновности, должны подтверждаться доказательствами – документы, письменные объяснения, разногласия к акту, свидетельские показания и другие.

В ряде составов административных правонарушений (формальных) умышленная вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности. Не требуется, чтобы лицо точно знало, каким органом совершение тех или иных действий запрещено, какое наказание грозит за совершение правонарушения.

В большинстве случаев вопрос об осознании лицом противоправности совершаемого умышленного действия не встает, поскольку очевидна недопустимость действий, о противоправности которых широко информировано население.

В иных составах административных правонарушений (материальных) умышленная вина кроме осознания противоправности совершаемого действия или бездействия включает также отношение нарушителя к наступившим вредным последствиям. Лицо предвидит эти последствия и желает их наступления, либо сознательно допускает их наступление, или относится к ним безразлично. В зависимости от волевого момента различают прямой умысел, когда лицо желает наступления последствий, и косвенный, когда оно лишь сознательно допускает их наступление.

3) наличие в Кодексе конкретной статьи, предусматривающей ответственность лица за совершение данного правонарушения.

Лицо, допустившее нарушение законодательства и виновное в его совершении не может быть привлечено к административной ответственности, если Кодексом не предусмотрена ответственность за данное нарушение.
Совокупность перечисленных признаков в действиях лица позволяет говорить о наличии состава административного правонарушения. Отсутствие одного из них исключает возможность привлечения лица к административной ответственности.
1.2. Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

По общему правилу, срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемом судьей - по истечении 3 месяцев).

За нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, лицо не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения факта административного правонарушения. Длящимся признается такое правонарушение, которое непрерывно осуществляется в течение более или менее продолжительного времени. Противоправное действие (бездействие) при длящемся проступке продолжается вплоть до момента его выявления, поэтому к юридическому факту, подтверждающему наличие длящегося проступка, относится его обнаружение, со дня которого начинается исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности. День обнаружения длящегося проступка должен быть подтвержден доказательствами по делу.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (статья 4.5 КоАП РФ).

1.3. Виновное лицо не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
II. Возбуждение дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления должностным лицом протокола об административном правонарушении.

2.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по каждому конкретному составу административного правонарушения является непосредственное обнаружение должностным лицом КСП достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения подпадающего под действие одной из вышеуказанных статей Кодекса.

В случае выявления признаков административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо КСП составляет протокол об административном правонарушении.

2.2. В силу ч. 9 ст. 12.4 Закона №460-ПК, председатель КСП в пределах своих полномочий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.2 Закона №460-ПК.

Согласно ст.12.5 Закона ПК от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» при осуществлении муниципального финансового контроля протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.4; ч.1 ст.19.4.1; ч.1 ст.19.5; ст.19.7 КоАП РФ вправе составлять: председатели, заместители председателей, аудиторы и инспекторы КСО муниципальных образований Пермского края.

2.3. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом КСП немедленно после выявления административного правонарушения. В случаях, когда требуется выяснение дополнительных обстоятельств дела или сведений о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения (статья 28.5 Кодекса). Под дополнительными обстоятельствами дела подразумеваются сведения, которые необходимо выяснить для составления протокола об административном правонарушении. К ним относятся: данные о лице, в отношении которого возбуждено дело (приказ о приеме на работу (службу), трудовой договор, место жительства, сведения о свидетелях (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса).

2.5. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении должен содержать следующие сведения:

дата и место его составления;

должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Квалификация противоправного деяния привлекаемого к административной ответственности лица обсуждается с юристом.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

2.6. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.(ст.25.15 КоАП РФ)

2.7. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

6) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

2.8. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

2.9. После подписания протокола об административном правонарушении формируется дело. Протокол об административном правонарушении и материалы дела сшиваются, нумеруются, ставится печать и подпись должностного лица, составившего протокол (можно составлять перечень прилагаемых документов к протоколу). Копии документов КСП заверяются должностным лицом, составившим протокол. Копии документов проверяемого органа заверяются указанным органом (к примеру –приказ о приеме на работу(службу) и трудовой договор с должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, правоустанавливающие документы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и т.д.). К делу прилагается копия документа о назначении на муниципальную должность (муниципальную службу), для подтверждения полномочий на составления протокола об административном правонарушении. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, от своего имени оформляет сопроводительное письмо и его подписывает.

Для учета административных дел в КСП формируется их копии в объеме направленном на рассмотрение судье, в последующем приобщаются постановления и решения вышестоящих инстанций. Ведется журнал учета протоколов об административных правонарушениях и сведений о результатах рассмотрения (приложение №7).

2.10. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении (ст.28.8 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

2.11. Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.4; ч.1 ст.19.4.1; ч.1 ст.19.5; ст.19.7 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, влекущих дисквалификацию должностных лиц замещающих должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы,рассматриваются федеральными судьями районных судов.

В случаях совершения правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ должностными лицами, которые не замещают должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы(к примеру: руководители БУ и АУ, главный бухгалтер и т.д.), статьей 3.2 Закона №460-ПК дела о таких административных правонарушениях, - рассматриваются мировыми судьями.


  1. Обжалование постановлений.




    1. Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

    2. Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что должностным лицам, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составившее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (ст.30.12 КоАП РФ).

    3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен указанный срок судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Приложение № 1

Бланк КСП
  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconМетодическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь
Институциональная экономика [Текст]: методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения /сост....

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconИнструкция по делопроизводству пермь 2005
Настоящая инструкция устанавливает единую систему делопроизводства в университете и составлена в соответствии с Примерной инструкцией...

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconМетодическое пособие для студентов экономического факультета специальности...
Выполнение, оформление и защита дипломных проектов: метод пособие для студ экон ф-та специальности 080 507. 65 «Менеджмент организации»/сост....

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconМетодическое пособие по выполнению практических работ
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconМетодическое пособие 2011 г
Методическое пособие предназначено для представления слушателям возможностей программного продукта «1С: Бухгалтерия элеватора и комбикормового...

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Дисциплина «Правоведение» Методическое пособие для проведения практических занятий / составители О. Р. Чудинов, А. В. Левченко, С....

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconМетодическое пособие посвящено проблемам организации профильного...
Пособие для организатора профильного обучения. Методическое пособие./ Сост. Лыба А. А., Казакова И. И., Колбас С. В. Томск: тоипкро,...

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconВ. Ю. Ершова Методическое пособие по дисциплине
Методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...

Методическое пособие по административному делопроизводству г. Пермь 2015год iconУчебно-методическое пособие Рязань 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск