Об утверждении Положения и Состава должностных лиц


Скачать 337.94 Kb.
НазваниеОб утверждении Положения и Состава должностных лиц
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц

Администрации муниципального района Калтасинский район

Республики Башкортостан, уполномоченных составлять протокол

об административном правонарушении



В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 № 423-з, Законом Республики Башкортостан от 22.01.2004 № 64-з «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

- Положение о порядке определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (приложение № 1)

- Состав должностных лиц Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (приложение № 2)

- Методические рекомендации по оформлению протокола и других материалов дела об административном правонарушении должностными лицами Администрации муниципального района Калтасинский район, уполномоченных составлять протокола об административном правонарушении (приложение № 3)

- Форму бланков протоколов об административном правонарушении в отношении физических, должностных и юридических лиц (приложение № 4)

- Форму бланка протокола объяснений лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении (приложение № 5)

- Форму бланка осмотра места происшествия (приложение № 6)

2. Начальнику отдела кадровой работы и правового обеспечения Администрации Нуриевой И.И. принять меры по внесению соответствующих изменений и дополнений в должностные инструкции муниципальных служащих, указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего постановления.

3. Заведующему сектором информационно-аналитической работы Тимиряевой И.И. разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального района Калтасинский район.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации МР Калтасинский район по социальным вопросам, кадрам и внутренней политике Сайфугалиева Д.Б.
Глава Администрации Ю.М. Садыров
Исп. Шаймиева А.В.

Согл. Сайфугалиев Д.Б.

Гафарова Ф.Н.
Разослано: упр. делами, Сайфугалиеву Д.Б., отдел кадров, сектор информационно-аналитической работы, должностным лицам согласно приложения № 2

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

Калтасинский район

Республики Башкортостан

от «___» июня 2014 № _____
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке определения должностных лиц, уполномоченных составлять

протоколы об административных правонарушениях
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014 № 130-ФЗ), Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 № 413-з (в ред. от 28.03.2014 № 72-з), Законом Республики Башкортостан от 10.10.2006 № 354-з (в ред. от 17.07.2012 № 571-з) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Башкортостан по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», Законом Республики Башкортостан от 22.01.2004 № 64-з (в ред. от 23.03.2011 № 381-з) «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан» и определяет порядок составления протоколов об административных правонарушениях, а также состав должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

1.2. Протокол об административном правонарушении составляется в случаях нарушения статей предусмотренных ч.ч. 4, 9 ст. 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 № 413-з.

1.3. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

1.4. Должностное лицо несет ответственность за своевременность и качество предоставленных протоколов на Административную комиссию в соответствии со ст. ст. 28.2, 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5. Должностное лицо Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан действует на основании настоящего Положения в соответствии со ст. ст. 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.6. Должностные лица имеют право:

- составлять протоколы на правонарушителей в точном соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- доступа на предприятия независимо от организационно-правовых форм и видов собственности для составления протоколов по вопросам, входящим в их компетенцию;

- направлять составленные протоколы и иные материалы дела на правонарушителей для рассмотрения и наложения административного взыскания на заседании Административной комиссии в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьям и другим органам исполнительной власти, подведомственным рассматривать данные протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 14.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

1.7. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан на бланке, утвержденном постановлением Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан.

2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.1. Должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с частями 4, 9 статьи 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, составляются протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции.

2.2. К должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, целесообразно отнести должностных лиц, замещающих руководящие, главные и ведущие должности, причем в должностных инструкциях указанных лиц должно быть указано соответствующее полномочие.

2.3. Протоколы об административных правонарушениях в отношении физических, должностных и юридических лиц составляются должностными лицами, предусмотренными в приложении № 2 настоящего постановления.

3. Порядок составления протоколов об административных правонарушениях.

3.1. В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. Под протоколом об административном правонарушении понимается процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность правонарушителя.

3.2. Бланк протокола должен обладать соответствующими реквизитами и позволять в полной мере указывать всю информацию о правонарушении, содержание которой установлено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. Изготовление бланков целесообразно осуществлять типографским способом.

3.4. Бланки протокола должны быть пронумерованы.

3.5. В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Помимо имени, отчества и фамилии гражданина должны указываться паспортные данные (дата и место рождения, дата и место выдачи паспорта), данные о регистрации и фактическом месте жительства гражданина (согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – опекунов);

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

- время (точное указание числа, месяца, года, часы, минуты) место совершения и событие административного правонарушения;

- статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, содержание нормы закона, которая нарушена;

- объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (в любом случае: в случае согласия и в случае несогласия). В случае отказа гражданина или законного представителя юридического лица от дачи письменных объяснений – сделать соответствующую запись в

соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.6. Протокол должен содержать следующие отметки:

- о разъяснении прав и обязанностей правонарушителю и другим участникам производства по делу об административном правонарушении (ст. 51 Конституции Российской Федерации, п.1 ст. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- отметка об ознакомлении физического лица или законного представителя юридического лица, которые вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, к документам, прилагаемым к протоколу;

- отметка об ознакомлении физического лица или законного представителя юридического лица о дате заседания Административной комиссии;

- подписи должностного лица, составившего протокол и физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (в случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись);

- согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола;

- отметка о вручении экземпляра протокола правонарушителю, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.7. В зависимости от того, какой объем сведений необходимый для разрешения дела известен должностному лицу на момент выявления правонарушения, ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены следующие сроки:

- если известны все сведения, необходимые для разрешения дела, протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения;

- если отсутствуют сведения об отдельных обстоятельствах дела (обстоятельства дела, отягчающие или смягчающие ответственность, либо обстоятельства, указываемые на малозначительность правонарушения), данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, которые возможно получить до истечения двух суток с момента выявления правонарушения, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления совершения административного правонарушения.

3.8. В случаях составления протокола и других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов протокол возвращается должностному лицу, которое его составило.

3.9. В соответствии со ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от Административной комиссии. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в Административную комиссию в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Управляющий делами Ф.Н. Гафарова

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

Калтасинский район

Республики Башкортостан

от «___» июня 2014 № _____
СОСТАВ

должностных лиц Администрации муниципального района Калтасинский

район Республики Башкортостан, уполномоченных составлять протоколы

об административных правонарушениях
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 4, 9 ст. 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях уполномочены составлять:


Статьи Кодекса Республики

об административных

правонарушениях

Должностные лица, уполномоченные

составлять протокола об административных

правонарушениях

ч. 3 ст. 2.2, ч. 3, 4 ст. 2.3, ч. 2 ст. 6.10, ч. 2 ст. 11.1, с. 11.4, ч. 3, 4 ст. 12.2, ч. 2 ст. 12.3,

ч. 2 ст. 12.4, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 ст. 13.8


Гафарова Ф.Н. – управляющий делами

Администрации

ч. 2 ст. 4.1, ч. 2, 4 ст. 4.2, ч. 2 ст. 4.5, ст. 8.2, ст. 8.3, ст. 13.11, ст. 13.12,

Малеев А.В. – заместитель главы по

экономическим вопросам, строительству, промышленности и ЖКХ

ч. 2 ст. 2.5, ст. 6.17, ст. 13.5, ч. 1 ст. 13.8,

ст. 13.18

Сайфугалиев Д.Б. – заместитель главы

Администрации по социальным вопросам, кадрам и внутренней политики

ст. 5.2, ст. 7.3, ст. 13.7, ст. 13.9

Бикбатыров Ф.Е. – заместитель главы - начальник отдела сельского хозяйства Администрации

ч. 2 ст. 4.8, ч. 2 ст. 10.1, ч. 2 ст. 10.2,

ч. 2 ст. 10.3, ч. 2 ст. 10.4

Курбанова Ф.Ш. – заместитель главы – начальник финансового управления Администрации

ч. 6 ст. 4.4, ст. 6.5, ст. 6.12, ст. 6.17,

ст. 13.15, ст. 13.18

Ипаев П.М. – начальник отдела культуры Администрации

ст. 3.5, ст. 6.3, ст. 6.6, ч. 2 ст. 6.9,

ч. 2 ст. 6.14, ст. 6.16, ст. 13.9, 13.14

Сафин А.К. – главный архитектор – начальник отдела строительства, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства Администрации

ч. 4, 5 ст. 2.13, ст. 13.16

Гайнцева А.В. – начальник отдела экономики

ст. 6.5

Кугубаев В.И. – председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации

ст. 6.5, 13.5

Алексеева Е.А. – председатель комитета по делам молодежи Администрации

ст. 13.9, 13.12

Тимирбаев А.И. – заведующий сектором мобилизационного органа и ГО Администрации

ст. 2.3, ст. 6.7

Тимиряева И.И. – заведующий сектором информационно-аналитической работы Администрации

ст. 6.3, ст. 6.4,

Гильмишарипова Л.Ф. – ведущий инспектор по жилищному контролю

ч. 2 ст. 4.6, ч. 2 ст. 4.8, ст. 7.3

Хабибуллин Ф.М. – главный инспектор по муниципальному земельному контролю Администрации

ст. 6.1, ст. 6.3, ч. 3, 4 ст. 6.8, ст. 6.11,

ст. 6.15, ст. 13.9

Хабибуллин В.Г. - главный специалист отдела строительства, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства Администрации

ч. 2 ст. 13.8

Бикбатырова Н.В. – главный инспектор по опеке и попечительству Администрации

ст. 5.2

Тимирашева Н.В. – главный специалист отдела строительства, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства Администрации


Управляющий делами Ф.Н. Гафарова

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

Калтасинский район

Республики Башкортостан

от «___» июня 2014 № _____
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по оформлению протокола и других материалов дела об административном

правонарушении должностными лицами Администрации муниципального

района Калтасинский район, уполномоченных составлять протокола об

административном правонарушении
1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 № 130-ФЗ), Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 № 413-з (в ред. от 28.03.2014 № 72-з), Законом Республики Башкортостан от 10.10.2006 № 354-з (в ред. от 17.07.2012 № 571-з) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Башкортостан по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», Законом Республики Башкортостан от 22.01.2004 № 64-з (в ред. от 23.03.2011 № 381-з) «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан».

1.2. Методические рекомендации определяют единые требования к реализации должностными лицами Администрации муниципального района Калтасинский район полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

1.3. Должностные лица Администрации муниципального района Калтасинский район полномочны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 4, 9 ст. 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

1.4. Перечень должностных лиц Администрации муниципального района Калтасинский район, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определяется муниципальным нормативным правовым актом (приложение № 1,2).

1.5. В соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, определяющими Перечень должностных лиц Администрации муниципального района Калтасинский район, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции муниципальных служащих, указанных в Перечне, вносятся соответствующие изменения.

1.6. Составление протокола и других материалов дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Порядок составления протоколов об административном правонарушении.

2.1. В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол.

2.2. Под протоколом об административном правонарушении понимается процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность правонарушителя.

2.3. В связи с тем, что протоколом не только осуществляется фиксация стадии возбуждения дела об административном правонарушении, но и определяется принятие решения по делу, действующим законодательством предъявляются определенные требования к его составлению и содержанию.

2.4. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч.1 ст. 28.4); а также в рамках упрощенного

производства, т.е. когда административное наказание назначается без составления протокола (ст. 28.6).

2.5. В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Помимо имени, отчества и фамилии гражданина должны указываться паспортные данные (дата и место рождения, дата и место выдачи паспорта), данные о регистрации и фактическом месте жительства гражданина (согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – опекунов);

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

- время (точное указание числа, месяца, года, часы, минуты) место совершения и событие административного правонарушения;

- статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, содержание нормы закона, которая нарушена;

- объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (в любом случае: в случае согласия и в случае несогласия). В случае отказа гражданина или законного представителя юридического лица от дачи письменных объяснений – сделать соответствующую запись в

соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

2.6. Протокол также должен содержать следующие отметки:

- о разъяснении прав и обязанностей правонарушителю и другим участникам производства по делу об административном правонарушении в соответствии с гл. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отметка об ознакомлении физического лица или законного представителя юридического лица, которые вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, прилагаемые к протоколу;

- подписи должностного лица, составившего протокол и физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись в присутствии понятых;

- отметка о вручении протокола правонарушителю, а также потерпевшему.

2.7. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.8. Протокол об административном правонарушении направляется в Административную комиссию, мировым судьям, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

2.9. В случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

2.10. Устранение недостатков протокола может выражаться как в непосредственном указании недостающих сведений (например, в ситуации, когда отсутствует подпись должностного лица, его составившего), так и в составлении нового протокола при невозможности внесения необходимых дополнений (в случае указания неправильной квалификации деяния и др.). При составлении нового протокола следует учитывать то обстоятельство, что в случае возвращения в порядке ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалов дела для устранения недостатков производство по соответствующему делу об административном правонарушении не прекращается, новое дело не возбуждается, вследствие чего вновь составленный протокол подлежит регистрации в установленном порядке с проставлением первоначально присвоенного делу регистрационного номера.

3. Порядок оформления других материалов дела об административном правонарушении.

Помимо протокола об административном правонарушении к материалам дела об административном правонарушении относятся:

3.1. Протокол объяснений правонарушителя, пострадавшего, свидетелей;

3.1.1. Протокол объяснений составляется для подробного описания события совершенного правонарушения и необходимости его правильной квалификации, т.е. определения конкретной части и статьи Кодекса, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).

3.1.2. Содержание протокола объяснений:

- дата и место его составления;

- данные о составителе (Ф.И.О, должность);

- сведения о личности правонарушителя, пострадавшего, свидетеля (Ф.И.О., дата рождения, место рождения, место жительства и (или) регистрации, номер телефона, гражданство, образование, семейное положение, место работы или учебы, отношение к воинской обязанности, наличие судимости, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, иные данные о личности);

- объяснения правонарушителя, пострадавшего, свидетеля;

- отметка о разъяснении прав и обязанностей правонарушителю и другим участникам производства по делу об административном правонарушении (ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 17.7, 17.9, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- подпись лица о том, что иные лица в опросе не участвовали, технические средства в ходе опроса не применялись;

3.1.3. Протокол объяснений могут составлять, как и сами участники производства по делу, так и должностное лицо, фиксирующее в протоколе с их слов, но при этом в протоколе должна стоять подпись участника, что все прочитано лично и объяснения с его слов записаны правильно, замечаний и дополнений не имеется.

3.2. Протокол осмотра места происшествия.

3.2.1. Осмотр места происшествия - неотложное действие, направленное на получение фактических данных об обстоятельствах произошедшего события, объектах и лицах, имеющих к нему отношение, и чтобы зафиксировать всю необходимую информацию, заполняют протокол осмотра места происшествия.

3.2.2. В протоколе надлежит полно и объективно, в то же время без излишней детализации, избегая неопределенных выражений, отразить все действия должностного лица и все обнаруженное, с тем чтобы читающий получил достаточное представление об обстановке места происшествия, следах и иных предметах, могущих иметь значение для дела, и чтобы в случае необходимости имелась возможность по описанию осуществить реконструкцию места происшествия.

3.2.3. Вне зависимости от упоминания в описательной части протокола, в его конце перечисляются все изъятые и прилагаемые к протоколу объекты.

3.2.4. Содержание протокола осмотра места происшествия:

- основание производства осмотра, в том числе, от кого и когда получено сообщение о происшествии, краткое содержание сообщения;

- место и дата производства осмотра, время его начала;

- должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол;

- фамилии, инициалы всех участников осмотра, в отношении должностных лиц, кроме того, - занимаемая должность, а в отношении понятых

- адрес местожительства;

- условия проведения осмотра, влияющие на его результаты (дождь, снег, температура воздуха при осмотре на открытой местности, характер освещения и т.д.);

- факт разъяснения прав и обязанностей понятым, а также специалисту, и предупреждения специалиста об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей;

- в основной части протокола описываются все действия должностного лица, производящего осмотр места происшествия. При необходимости описания систематизируются и снабжаются подзаголовками. При описании различных объектов и их частей используется общепринятая в специальной литературе терминология. Описываемые объекты могут быть пронумерованы в соответствии с их обозначениями на плане места происшествия. Указываются факт применения, условия и порядок использования конкретных технических средств, объекты, в отношении которых они были применены, и полученные результаты. Если в ходе осмотра делались перерывы, то поясняется причина, а также время начала и окончания;

- в заключительной части протокола фиксируется время окончания осмотра и указываются:

а) заявления специалиста "...связанные с обнаружением, закреплением и изъятием доказательств";

б) замечания понятых и других участников осмотра:

- о неправильных, по их мнению, действиях должностного лица;

- о необходимости отражения в протоколе не указанных в нем обстоятельств;

- об узнавании того или иного объекта и установлении его

принадлежности;

- иные замечания, связанные с обстановкой места происшествия или влияющие на выявление важных по делу обстоятельств;

в) объекты, изъятые с места происшествия, как они упакованы и куда они направлены;

г) что прилагается к протоколу (планы, схемы, фототаблица и т.д.).

3.2.5. Протокол подписывается всеми участниками осмотра и завершается подписью должностного лица, уполномоченного составлять протокол. Результаты применения фотосъемки оформляются в виде фототаблиц на специальных бланках и сопровождаются пояснительными надписями. Фототаблицы подписываются специалистом, проводившим съемку и прилагаются к материалам дела.

3.3. Ходатайства (если таковые имелись).

3.3.1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

3.3.2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

3.4. Заключения экспертиз.

3.4.1. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

3.4.2. В определении указываются:

- основания для назначения экспертизы;

- фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;

- вопросы, поставленные перед экспертом;

- перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

3.4.3. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

3.4.4. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

3.4.5. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

3.4.5. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

3.5. Фото- и видео- материалы, иные показания специальных технических средств.

3.5.1. К материалам дела могут приобщаться фото- и видео- материалы, сделанные на месте происшествия. Проведение фото- и видео- съемки должно отражаться в протоколе об административном правонарушении, протоколе осмотра места происшествия.

3.5.2. Также к доказательствам согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях относятся и показания специальных технических средств. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении.

Управляющий делами Ф.Н. Гафарова
Приложение № 4

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

Калтасинский район

Республики Башкортостан

от «___» июня 2014 № _____
ПРОТОКОЛ № _____
  1   2   3

Похожие:

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconПриказ от 9 декабря 2010 г. N 2354 об утверждении инструкции о действиях...
Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с...

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconИнструкция о действиях должностных лиц таможенных органов
«об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль...

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconЗакон о выборах должностных лиц муниципальных образований
Статья Правовая основа проведения выборов должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае и пределы действия настоящего...

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconПриказ фтс россии от 06. 07. 2012 n 1373 (ред от 26. 09. 2014) "Об...
...

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconОложения о мерах по предупреждению и противодействию коррупции
Определение должностных лиц саморегулируемой организации, ответственных за реализацию Положения

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconЗакон об общих принципах организации региональных органов власти...
Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок...

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconОб оспаривании действия (бездействия) должностных лиц
Федеральной службой судебных приставов проведен анализ судебной практики по делам, связанным с оспариванием постановлений, действий...

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconПриказ фтс россии от 17 марта 2010 г. N 500 Об утверждении инструкции...
Инструкцию о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической...

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconОбзор практики обжалованияпостановлений по делам об административных...
Целью настоящего обзора является обозначение выявленных причин признания постановлений, ненормативных правовых актов, действий Управления...

Об утверждении Положения и Состава должностных лиц iconПермский край закон о выборах должностных лиц муниципальных образований в пермском крае
Статья Правовая основа проведения выборов должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае и пределы действия настоящего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск