АННОТАЦИЯ
К ПРОГРАММЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
Направление подготовки (специальность): 101101.51 «Гостиничный сервис»
Квалификация (степень): специалист по туризму 1. ЦЕЛЬ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ: определение теоретической и практической подготовленности специалиста к выполнению профессиональных задач, установленных Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 101101.51 «Гостиничный сервис». 2. ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ:
проверка знаний и умений студентов по циклу профессиональных дисциплин с точки зрения их использования для выполнения выпускной квалификационной работы;
проверка знаний и умений студентов по циклу профессиональных дисциплин с точки зрения их использования для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития и будущей профессиональной деятельности.
3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ:
1. Государственный экзамен.
2. Защита выпускной квалификационной работы. 4.КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ, ВЫНОСИМЫЕ НА ИТОГОВУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АТТЕСТАЦИЮ: ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4, ПК-4.1, ПК- 4.4.
Для успешного прохождения итоговой государственной аттестации выпускник должен:
Знать:
правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
виды заявок по бронированию и действия по ним;
правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов; правила аннулирования бронирования;
правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании (ПК-1.1);
организацию службы бронирования;
виды и способы бронирования; особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования (ПК-1.2);
последовательность и технологию резервирования мест в гостинице (ПК-1.3);
нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
организацию службы приема и размещения;
стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей (ПК-2.1);
основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей (ПК-2.2);
правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;
принципы и технологии организации досуга и отдыха; правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях (ПК-3.1);
правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы (ПК-3.3);
правила обращения с магнитными ключами; правила организации хранения ценностей проживающих;
правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей (ПК-3.4);
состояние и перспективы рынка гостиничных услуг;
гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;
формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице (ПК-4.1);
особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;
последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;
специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта (ПК- 4.4).
Уметь:
оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
владеть технологией ведения телефонных переговоров;
использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования (ПК-1.1);
организовывать рабочее место службы бронирования;
вести учет и хранение отчетных данных; аннулировать бронирование;
осуществлять гарантирование бронирования различными методами (ПК-1.2);
консультировать потребителей о применяемых способах бронирования (ПК-1.3);
организовывать рабочее место службы приема и размещения;
регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан) (ПК-2.1);
информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице (ПК-2.2);
организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей (ПК-3.1);
проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости; составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним (ПК-3.3);
предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих (ПК-3.4);
выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги (ПК-4.1);
формулировать содержание рекламных материалов; выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность (ПК- 4.4).
Владеть навыками:
приема заказов на бронирование от потребителей (ПК-1.1);
выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения (ПК-1.2);
информирования потребителя о бронировании (ПК-1.3);
приема, регистрации и размещения гостей (ПК-2.1);
предоставления информации гостям об услугах в гостинице (ПК-2.2);
организации и контроля работы персонала хозяйственной службы (ПК-3.1);
оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы (ПК-3.3);
изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта (ПК-4.1);
участия в разработке комплекса маркетинга (ПК- 4.4).
5. В ПРОГРАММУ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВКЛЮЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
1. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг.
2. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей.
3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
4. Организация продаж гостиничного продукта. 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ:
а) основная литература:
Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг:[Текст] учеб. пособие/ Н.Ю.Арбузова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 224с.
Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания:[Текст] учебник /Ю. Ф. Волков - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384 с.
Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостеприимства: [Текст] учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 208 с.
Кусков, А.С. Гостиничное дело [Текст]: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация. Дашков и К, 2009.-328с.
Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст]: учеб. для нач. проф. образования / И. Ю. Ляпина ; под ред. А. Ю. Лапина. - 6-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 208 с
Елканова, Д.И., Романов, В.В., Сорокина Е.В. и др. Основы индустрии гостеприимства[Текст]: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация. Дашков и К, 2009.- 248 с.
Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. [Текст] - М.: Альфа-М, 2007. - 304 с.
Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов:[Текст] учеб. Пособие/ Т. Л. Тимохина М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 352 с.
б) дополнительная литература:
Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес: [Текст] Как достичь безупречного сервиса. – М.: Вершина, 2007. – 208 с.
Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес: [Текст] - М.: ЮНИТИ, 2006. - 201 с.
Галкин, В. В. Маркетинг в индустрии гостеприимства: [Текст]: учебное пособие. - М.: Кнорус. 2007. – 272 с.
Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: [Текст]: учебное пособие. А.П. Дурович.-2-е изд.- М.: Новое знание, 2006.-632 с.
Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент: [Текст] / В.В. Иванов, А.Б. Волов. - М.: ИНФРА – М, 2007. – 382 с.
Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:[Текст] учеб. пособие С.С. Скобкин. - М. Магистр, 2007. - 493с.
Федцов: В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса:[Текст] учеб. пособие В. Г. Федцов. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 503с.
Янкевич, В.С. Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М. [Текст]: Финансы и статистика, 2006. - 416.
|