Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки


НазваниеКонцепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки
ТипАнализ
filling-form.ru > Бланки > Анализ
Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (ЕСПБ) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки
Согласно данных Российского автотранспортного союза, в РФ в настоящий период функционирует более специализированных программ по продаже билетов на межрегиональные и международные автобусные маршруты.

Указанные программные продукты покрывают 40 субъектов РФ и установлены на более чем 200 объектах транспортной инфраструктуры, причем всего объектов транспортной инфраструктуры в РФ 2134, т.е. покрытие составляет всего около 10%.

Анализ перспектив создания и внедрения в России ЕСПБ, проведенный Ассоциацией «Межрегионавтотранс», показывает следующее.

В процессе перевозочной деятельности определены следующие участники: перевозчики, автовокзалы, пассажиры и дилеры по продаже перевозочных документов.

Вместе с тем, анализ маркетинговых ожиданий участников рынка автоперевозок показывает следующее:

1. Перевозчиками востребованы услуги:

- по контролю за наполняемостью своих автобусов в режиме реального времени;

- по оперативному изменению расписания и параметров перевозки по своему маршруту на будущие даты;

- по увеличению рентабельности за счет дополнительных конкурентных преимуществ из-за расширения сети реализации перевозочных документов и снижения издержек на организацию продажи перевозочных документов;

- по реализации перевозочных документов на чартерные (заказные) рейсы.

2. Пассажирами востребованы услуги по:

- приобретению перевозочных документов в местах шаговой доступности;

- по приобретению перевозочного документа по единой цене, как в дилерской сети, так и у автовокзала (перевозчика);

- по бронированию перевозочных документов через сеть Интернет;

- по различным формам оплаты перевозочных документов;

- по приобретению прямых (смешанных) перевозок.

3. Автовокзалами востребованы услуги по:

- получению дополнительного дохода от реализации перевозочных документов на рейсы, не отправляющиеся от данных вокзалов;

- по реализации перевозочных документов на маршруты, обслуживаемые на вокзале через широкую дилерскую сеть в местах концентрации пассажиропотоков;

- по реализации прямых (смешанных) перевозок;

- реализации билетов через терминалы самообслуживания.

3. Дилерами востребована услуга по:

- реализации автобусных билетов на межрегиональные и международные автобусные рейсы в рамках Единого расписания, позволяющего реализовывать прямые (смешанные) перевозки, как через сеть своих касс, так и через свои сайты.

Многие автовокзалы и перевозчики для удовлетворения своих нужд разработали и внедрили корпоративные программы бронирования и продажи билетов, адаптированные под особенности своего функционирования.

В технологической части вопросов по функционированию таких корпоративных программных продуктов у эксплуатантов не возникает, однако одной из проблем является небольшая сеть распространения перевозочных документов, ограниченная самим автовокзалом и корпоративными автостанциями. При резко возросшей конкуренции на рынке, вопрос реализации перевозочных документов в местах, удобных для потребителей и по минимальным ценам становится очень актуальным и слабо решаемым имеющимися силами и средствами.

Отсутствие единого расписания движения автобусов, как, например, в авиации или на железнодорожном транспорте, ограничивает конкурентные возможности отрасли, соответственно, отсутствие единой сети продажи билетов, базирующейся на таком расписании, не позволяет всем участникам перевозочного процесса в полном объеме работать на рынке и пользоваться его услугами.

Вместе с тем, многие владельцы корпоративных программных продуктов, учитывающих все тонкости технологии обслуживания пассажиров и перевозчиков, не готовы к перемене программного продукта по финансовым, техническим, технологическим и маркетинговым причинам.

Таким образом, в настоящий период участники рынка пассажирских автоперевозок нуждаются в современном продукте, который предоставит качественную услугу со многими сервисами, позволит им повысить свою рентабельность, увеличить конкурентные преимущества, но при этом сохранить технологию обслуживания.

Единая система бронирования продажи билетов (далее – ЕСПБ) должна впитать в себя те ожидания, которые имеются в транспортном сообществе.

Думается, что под ЕСПД надо понимать общее пространство, позволяющее размещать расписание всех перевозчиков и возможностями управления расписанием.

При этом в системе должны присутствовать все виды межрегиональных, международных, а в ряде случаев и межмуниципальных перевозок: регулярные и заказные. Критерием допуска перевозчика в систему должно стать наличие разрешительных документов на право осуществления коммерческой перевозки пассажиров. Акцент на регулярные перевозки не позволит вывезти из тени заказные перевозки, составляющие до 75% объема рынка.

ЕСПД не должна быть базовой программой, к которой будут подключаться участники проекта, во избежание попыток недобросовестной конкуренции путем отключения одних участников и включения других по конъюктурным соображениям.

ЕСПД должна вобрать в себя имеющиеся на рынке продукты, объединив их с помощью межпрограммного обмена данных и представив потребителю так называемое Единое расписание движения автобусов, состоящее из расписаний перевозчиков.

В процессе эксплуатации участники процесса перевозок выявят наиболее необходимые функции программного продукта, а невостребованные функции буду не востребованы и, такой продукт, работающий в ЕСПД, уйдет с рынка в результате конкурентных преимуществ высшего порядка.

Основная идея ЕСПБ должна состоять в том, чтобы объединить всех желающих одним форматом обмена данных и предоставив различные сервисы, удобные для всех участников перевозочного процесса.

По сути, ЕСПД это система сбора и обработки данных, получаемых от функционирования корпоративных программных продуктов.

Предполагается следующая архитектура ЕСПБ:

  1. Перевозчик, имеющий локальное расписание, размещает его по выбору в корпоративный программный продукт или уже пользуется им.

  2. Существующие корпоративные программные продукты объединяются путем межпрограммного обмена данными в ЕСПБ.

  3. ЕСПБ из локальных расписаний перевозчиков, размещенных в корпоративных продуктах, формирует Единое расписание.

  4. ЕСПБ реализует функции взаиморасчетов между участниками процесса перевозок.

Таким образом, основными участниками ЕСПБ являются перевозчик, продающий услугу, пассажир ее покупающий и система продажи билетов (корпоративный программный продукт). Автовокзал для пассажира выступает в качестве одной из форм оплаты за услугу. «ТКП», концепция которой схожа с концепцией ЕСПБ, объединяет не аэропорты, а перевозчиков, предоставляя им услугу по реализации их перевозочных документов в местах концентрации пассажиропотока, не всегда совпадающей с аэропортами. Соответственно, при реализации ЕСПБ автовокзал теряет свое доминирующее (и часто конъюктурное) значение в процессе организации перевозки. Его функции сводятся к размещению автобусов и созданию для этого необходимой инфраструктуры. В случае заказной перевозки автовокзал вообще не участвует в обслуживании перевозчика, однако прозрачность такой перевозки для органов контроля и надзора сохраняется, т.к. все перевозочные документы реализуются через ЕСПБ.

Базирование ЕСПБ на автовокзалах является ошибкой, ЕСПБ должна быть выше этой частности технологического обслуживания перевозки и должна коммутировать потребителей и производителей услуги, а автовокзал к ним не относится, являясь своего рода посредником между перевозчиком и пассажиров в реализации услуги.

Пассажир, решив воспользоваться Единым расписанием при выборе маршрута, пользуясь ЕСПБ, стоит перед выбором направления, вид перевозки (заказная или регулярная), дата, время, место отправления являются переменными составляющими в его выборе, как и формы оплаты за услугу. Он может воспользоваться оплатой у дилеров, какими являются кассы автовокзала, пункт продажи мобильной связи, терминал моментальной оплаты, терминал по приему безналичных платежей и т.д.

Корпоративные программные продукты через ЕСПБ выводят свое расписание в единую форму, где пассажир может забронировать или купить билет и получает требуемые услуги, не догадываясь через какой конкретный программный продукт он приобрел билет, при через этом корпоративный программный продукт поступают средства, которые направляются перевозчику в системе взаиморасчетов.

Создание ЕСПБ должно происходить по следующим этапам:

  1. Запрос причастных организаций на требования по обработке и передаче данных о перевезенных пассажирах.

  2. Выработка стандарта протокола обмена данных, с учетом полученных требований по п.1.

  3. Выбор организационной формы ЕСПБ.

  4. Расширение права применения нейтральных бланков перевозочных документов.

  5. Разработка нормативных правовых актов для реализации ЕСПБ.

В ходе практической эксплуатации систем бронирования и продажи билетов часто возникает вопрос взаимоотношений между всеми участниками перевозки. Часто не проработанность взаимоотношений ведет к конфликтам, что не дает развиваться отрасли.

Так, недобросовестные участники перевозок, например, некоторые автовокзалы, владеющие собственным подвижным составом, при достижении позитивной динамики от перевозок под надуманными предлогами расторгают договоры с перевозчиками и размещают аффилированных перевозчиков, что порождает теневой сегмент рынка.

Отсутствие во многих субъектах РФ необходимого количества объектов транспортной инфраструктуры, при большом спросе на их услуги стимулирует уход большей части перевозчиков в заказной формат, лишая пассажиров качественной услуги.

Отсутствие отраслевого федерального закона порождает разные подходы в субъектах РФ при организации межрегиональных перевозок, что сдерживает их развитие и легализацию.

Отсутствие стабильных правил развития отрасли, излишние административные барьеры, не обоснованные целями обеспечения безопасности, толкают многих участников рынка в теневой сектор, позволяющий выходить на рентабельность.

Отсутствие федерального закона «О прямых (смешанных) перевозках не позволит в полном объеме реализовать концепцию ЕСПБ.

Таким образом, ЕСПБ, без доминирования одного продукта над другим должна объединить в Единое расписание все заинтересованных участников перевозок и предоставить им все необходимые сервисы.

К организационной форме модель ЗАО «Транспортная клиринговая палата» («ТКП») не может быть применима в полной форме в связи со слишком большим количеством перевозчиков на рынке.

Функции Единого расчетного центра может взять на себя организация, созданная владельцами корпоративных программных продуктов. Целью создания данной организации должно стать обеспечение функционирования ЕСПБ. Организационно-правовая форма такой организации должна быть уточнена с другими организационными параметрами.

Участие владельцев программных продуктов позволит снизить до минимума конъюктурную составляющую в формировании и управлении Единым расписанием, в развитии системы будут заинтересованы не автовокзалы, автоперевозчики, борющиеся за объем прибыли, а владельцы программных продуктов, заинтересованных лишь в продвижении ЕСПБ. Указанная организация будет осуществлять функции взаиморасчетов между участниками перевозок (автовокзалами, перевозчиками и дилерами).

Также можно использовать другую модель осуществления взаиморасчетов среди участников ЕСПБ: владельцы корпоративных программных продуктов, составляющих ЕСПБ, заключают между собой договоры, по которым осуществляются расчеты между системами, через которые проданы билеты и перевозчиками. При этом отдельное юридическое лицо с функциями расчетного центра не создается, а Единое расписание, как и ЕСПД носит виртуальный характер.

Одной из основных функций станет выработка требований к перевозчикам, автовокзалам и дилерам по продаже перевозочных документов для включения их в ЕСПД. Такой механизм эффективно работает в «ТКП».

Одним словом, ЕСПД должно быть реализовано в определенную организационную структуру, которая, помимо доступа к Единому расписанию, будет осуществлять взаиморасчеты, создавать дилерскую сеть продажи перевозочных документов.

ЕСПД в предлагаемом варианте должна стать основанием для формирования конкурентных преимуществ отрасли.

Похожие:

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconДипломатический паспорт
Дополнительные правила для создания бронирования и выписки билетов ткп в системе Sabre

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconУсловия реализации билетов
Бронирование и реализация авиационных и железнодорожных билетов производится на основании заявок от агента, с указанием всех данных,...

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconАрбитражный суд вологодской области
Кадуйского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи...

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Международные системы бронирования»
Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес...

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconПравила продажи и оформления авиаперевозок агентами аэрофлота на...
Для билетов, оформленных на территории РФ на международные перевозки, наклейка стикера на первый полетный купон запрещена

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconУсловия покупки билетов
...

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconПорядок продажи и возврата билетов в автономном учреждения культуры Омской области
Омской области «Омская филармония» (далее – Филармония) и регламентируют порядок продажи и возврата входных билетов (далее билет,...

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconПорядок продажи и возврата билетов в автономном учреждения культуры Омской области
Омской области «Омская филармония» (далее – Филармония) и регламентируют порядок продажи и возврата входных билетов (далее билет,...

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconРасшифровка арм
Федерации" и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2011 года №1115 "О единой автоматизированной информационной...

Концепция создания Единой системы бронирования и продажи билетов (еспб) на межрегиональные и международные пассажирские автоперевозки iconПравила продажи, возврата билетов и посещения мероприятий спб гбук «Петербург-концерт»
«О защите прав потребителей», Уставом спб гбук «Петербург-концерт» (далее Театр) и регламентируют порядок продажи и возврата билетов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск