Программа общеобразовательной учебной дисциплины


Скачать 118.4 Kb.
НазваниеПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

(ИТ-колледж)»

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.12 Введение в профессию


Пенза 2017


ОДОБРЕНА

методической цикловой комиссией информационных технологий

Протокол № ____ от

«09» января 2017 г.

Председатель методической цикловой комиссии ________________________

И.Г. Обойщикова




Зам. директора по ООП ________А.В. Кулаков

« 09 » января 2017 г.



Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе учебного плана по профессии 11.01.08 «Оператор связи» и относится к вариативной части ОПОП.

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»


Разработчик:

преподаватель






С.А. Киселева











СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в профессию
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Введение в профессию» является
вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 11.08.01 «Оператор связи».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Введение в профессию» относится к вариативной части общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 11.08.01 «Оператор связи».

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • родственные профессии оператора связи;

  • требования к индивидуальным особенностям специалиста;

  • основы построения почтовой связи;

  • услуги, предоставляемые почтовой службой.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять почтовые отправления внутренние;

  • оформлять почтовые отправления международные;

  • принимать исходящие почтовые отправления;

  • принимать входящие почтовые отправления;

  • обрабатывать исходящие почтовые отправления;

  • обрабатывать входящие почтовые отправления;

  • вручать почтовые отправления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов;

практических занятий обучающегося - 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

70

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, разработка презентаций, написание сообщений, докладов, рефератов, оформление отчета к защите).

54



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины_________Введение в профессию______




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Профессия «Оператор связи»

9




Тема 1 Основные функции оператора связи

Содержание учебного материала

5

1

1

Родственные профессии. Сферы профессиональной деятельности. Список обязанностей оператора связи.

2

Классификация профессии. Требования к индивидуальным особенностям специалиста. Права пользователей услугами почтовой связи. Материальная ответственность лицензиатов за почтовые отправления и почтовые переводы.

3

Организация рабочего места оператора. Охрана труда на объектах почтовой связи. Автоматизация и механизация производственных процессов в ОПС. Машины для приема, оформления и выдачи (выплаты) почтовых отправлений (почтовых переводов).

Контрольная работа по теме

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы темы, подготовка доклада: «Рабочее место оператора связи»

3

2

Раздел 2.

Система почтовой связи

7




Тема 2

Почта России

Содержание учебного материала

4

1, 2

1

История развития почты. Развитие почтовой связи в России. Развитие почтовой связи зарубежных стран.


2

Почтовая связь России. ФГУП «Почта России».


Экскурсия в музей почты России.

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, оформление отчета по экскурсии.

3

2

Раздел 3.

Характеристика услуг, оказываемых объектами почтовой связи

22




Тема 3.1

Услуги почты
России


Содержание учебного материала

6

2

1

Виды и категории почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств.


2

Оплата услуг почтовой связи. Именные вещи объектов почтовой связи.


3

Адресование и оформление внутренних почтовых отправлений.

Практическое занятие № 1 «Адресование почтовых отправлений».


2

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, оформление отчета к защите, ответы на вопросы темы.

6

2

Тема 3.2

Условия предоставления услуг

Содержание учебного материала

4

2

1

Документы, по которым выдаются почтовые отправления и выплачиваются почтовые переводы.


2

Предметы и вещества, запрещенные к пересылке. Почтовая тара.


Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы темы.

4

3

Раздел 4.

Технология приема, сортировки, вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций

118




Тема 4

Прием, сортировка, вручения почтовых отправлений

Содержание учебного материала

13

2

1

Прием почтовых отправлений. Вручение почтовых отправлений.

2

Прием заказной письменной корреспонденции. Обработка входящей письменной корреспонденции. Вручение письменной корреспонденции.

3

Прием, обработка и вручение писем и бандеролей с объявленной ценностью.

4

Прием, обработка и вручение посылок.

5

Приём, обработка и вручение почтовых отправлений с уведомлениями о вручении, с наложенным платежом, партионной почты.

6

Прием, обработка и выдача почтовых отправлений по отдельным разрядам.

Практическое занятие № 2 «Написание дополнительных отметок».

Практическое занятие № 3 «Оформление регистрируемых почтовых отправлений с уведомлением о вручении».

Практическое занятие № 4 «Обработка и отправка почтовых отправлений с уведомлением о вручении исходящих, входящих».

Практическое занятие № 5 «Вручение РПО с уведомлением о вручении».

Практическое занятие № 6 «Контроль уведомлений на врученные почтовые отправления».

Практическое занятие № 7 «Оформление документов».

Практическое занятие № 8 «Оформление почтового отправления с объявленной ценностью с наложенным платежом».

Практическое занятие № 9 «Оформление бланка перевода наложенного платежа».

Практическое занятие № 10 «Обработка и отправка по назначению почтовых отправлений с наложенным платежом».

Практическое занятие № 11 «Прием простых писем, бандеролей, почтовых карточек».

Практическое занятие № 12 «Прием заказных писем».

Практическое занятие № 13 «Прием заказных бандеролей».

Практическое занятие № 14 «Прием заказных писем с уведомлением о вручении с отметкой «Судебное».

Практическое занятие № 15 «Прием простых интерактивных писем».

Практическое занятие № 16 «Прием простых интерактивных бандеролей».

Практическое занятие № 17 «Прием интерактивных писем с объявленной ценностью». Практическое занятие № 18 «Прием интерактивных бандеролей с объявленной ценностью».

Практическое занятие № 19 «Прием электронных почтовых отправлений».

Практическое занятие № 20 «Прием гибридных почтовых отправлений».

Практическое занятие № 21 «Прием воинских почтовых отправлений».

Практическое занятие № 22 «Прием служебных почтовых отправлений».

Практическое занятие № 23 «Прием простых правительственных писем».

Практическое занятие № 24 «Прием заказных правительственных писем».

Практическое занятие № 25 «Прием простых правительственных бандеролей».

Практическое занятие № 26 «Прием заказных правительственных бандеролей».

Практическое занятие № 27 «Прием правительственных посылок».

Практическое занятие № 28 «Прием партионных заказных писем».

Практическое занятие № 29 «Прием заказных партионных бандеролей».

Практическое занятие № 30 «Прием партионных посылок».

Практическое занятие № 31 «Исходящая обработка заказных партионных писем».

Практическое занятие № 32 «Исходящая обработка заказных партионных бандеролей».

Практическое занятие № 33 «Входящая обработка заказных партионных писем».

Практическое занятие № 34 «Входящая обработка заказных партионных бандеролей». Практическое занятие № 35 «Вручение заказных партионных писем».

68

2, 3

Контрольная работа по теме

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, подготовка доклада «Интерактивная корреспонденция», оформление отчета к защите, ответы на вопросы темы.

36

2

Раздел 5

Почтовая безопасность

6




Тема 5

Основы почтовой безопасности

Содержание учебного материала

3

1, 2

1

Информационная безопасность.

2

Основные направления работы служб почтовой безопасности.

Контрольная работа по теме (тест)

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы темы.

2

2

Всего:

162





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия: учебного кабинета. Для проведении практических работ нужны: образцы писем, посылок бандеролей, бланков (исходящая накладная формы 16, на заказное п/о с уведомлением, входящая накладная формы 16, бланк извещения формы 22, накладная ф.23, общая накладная ф. 23-А, маршрутная накладная ф.24, бланк описи бланк перевода наложенного платежа, бланк накладной формы 16 с наложенным платежом, бланк бандероли бланк уведомления, конверт для интерактивного письма, бланк почтового перевода ф. 112, бланк формы 103), а так же чистые бланки и конверты.

Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Криль С.С., Ящук Л.Е., Сети и системы почтовой связи: учебное пособие для иностранных студентов направления подготовки «Сети и системы почтовой связи». – Одесса: 2015. – 150.

  2. Прохоров Ю.Ф. Современные технологии в почтовой связи: учебное пособие / Ю.Ф. Прохоров, Е.В. Кондуров. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 54 с.

  3. Шелихов В.В. Оператор связи / Шелихов В.В., Шнырева Н.Н., Гавердовская Г.П.– М.: ПрофОбрИздат, 2014, 300 стр.

Дополнительные источники и Интернет ресурсы:

  1. ФЗ «О почтовой связи»

  2. Решения 25-го Дохинского конгресса 2012 г.

  3. Алексеев Е.Б. Транспортные сети СЦИ. Проектирование, техническая эксплуатация и управление. Учебное пособие, ИПК МТУСИ, ООО «Оргсервис-2000». – М., 2014.

  4. Алексеев Е.Б., Скляров O.K., Устинов С.А. Оптические сети операторов связи DWDM и CWDM в России, «Технологии и средства связи» – 2014, № 2.

  5. Официальный сайт поты России: https://www.pochta.ru

http://nginx.russianpost.ru/rp/filials/ru/home/okrug2/ufps?parentid=42

Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и контрольных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:




родственные профессии оператора связи;

Контрольная работа, устный опрос

требования к индивидуальным особенностям специалиста;

Устный опрос

основы построения почтовой связи;

Контрольная работа, устный опрос, зачет по практическим работам, тест

услуги предоставляемые почтовой службой.

Контрольная работа, зачет по практическим работам

Уметь:




оформлять почтовые отправления внутренние;

Зачет по практическим работам

оформлять почтовые отправления международные;

Зачет по практическим работам

принимать исходящие почтовые отправления;

Зачет по практическим работам

принимать входящие почтовые отправления;

Зачет по практическим работам

обрабатывать исходящие почтовые отправления;

Зачет по практическим работам

обрабатывать входящие почтовые отправления;

Зачет по практическим работам

вручать почтовые отправления.

Практическая проверка. Зачет

Похожие:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины немецкий язык Для специальностей
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» разработана на основе требований

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Английский язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Немецкий язык» предназначена для профессии спо 08. 01. 08 Мастер...

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
Составлена на основании фгос 3-го поколения по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 39. 01. 01...

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «английский язык»
...

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «французский...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «французский язык» 18

Программа общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины англиЙский язык кириши
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе требований

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск